Blueprint
T

Декларация независимости

ФОТО:
GETTY IMAGES, АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ

Самый обсуждаемый сериал на Hulu и Disney+ сейчас — вышедший в начале месяца сериал «Умираю, как хочу секса» (или Dying for Sex в оригинале) Шеннона Мерфи и Криса Тига с Мишель Уильямс в главной роли. Пятикратная номинантка «Оскара», обладательница «Золотого глобуса» и, в конце концов, мать четверых играет никогда не испытывавшую оргазм женщину на последней стадии рака (реальная история неслучившейся актрисы Милли Кочан). А в целом Мишель славится тем, что выбирает диаметрально противоположные проекты — от «Венома» до «Горбатой горы». А еще отстаивает равную оплату труда и «личное — не публичное». Нелли Асриян собрала в одном материале все, за что — помимо «Оскара» — борется Мишель Уильямс.

Право на свободу творчества

В профайлах Мишель Уильямс из издания в издание, кажется, повторяется лишь одно слово — «хамелеон». Все потому, что за 30 лет с момента дебюта в «Спасателях Малибу» в 1993-м актриса доказала, что одинаково хорошо ладит со всеми жанрами. Будь то комедийные ситкомы вроде «Большого ремонта» и «Шаг за шагом», с которых Уильямс начинала карьеру в девяностых, или инди-драмы, на которые переключилась в нулевые — как «Горбатая гора» Энга Ли и «Венди и Люси» Келли Райхардт. Или ее новый сериал «Умираю, как хочу секса», снятый для Disney+ Шенноном Мерфи и Крисом Тигом, где Мишель играет женщину с последней стадией рака, решившую за оставшееся ей время успеть исследовать свою сексуальность. «Мне нравится делать то, чего я не делала раньше. Мне нравится вызов», — говорит Уильямс, которая в 15 лет переехала в Лос-Анджелес из Калиспелла и так и не получила никакого кинообразования.

«Спасатели Малибу» 1989 — 2001

«Если бы эти стены могли говорить 2», 2002

Сериал «Бухта Доусона», 1998 — 2003

«Горбатая гора», 2005

«Она явно заинтересована в актерской игре, а не просто в том, чтобы быть кинозвездой», — подмечает Кеннет Лонерган, режиссер драмы «Манчестер у моря», за которую Мишель в 2016-м получила номинацию на «Оскар»: а именно за роль бывшей жены слесаря Ли Чендлера, общие дети которых погибли при пожаре, случившемся по халатности самого Ли. «Я все время чувствую себя ребенком в школе, — говорила Уильямс. — Просто учусь и пытаюсь хорошо сдать тест». Иногда это буквально проверка на выживание — за игру в драме «7 дней и ночей Мэрилин Монро» Саймона Кертиса актриса была номинирована на «Оскар» и удостоилась «Золотого глобуса» в 2012-м. А еще шквала критики: ее журили за непохожесть на прототип. «Я плакала каждый день, покидая съемочную площадку. И, вероятно, несколько раз в течение дня из-за “болей роста”. Это как в детстве, когда ты просыпаешься посреди ночи в слезах и ползешь к своим родителям, потому что тебе так больно, — вспоминала она в интервью The Guardian в 2022-м. — Тогда я должна была сказать “нет” (...). Но я хочу для себя чего-то, что выходит за рамки моих способностей».

«7 дней и ночей с Мэрилин Монро», 2011

Сериал «Умираю, как хочу секса», 2025

«Остров проклятых», 2009

«Манчестер у моря», 2016

Право на приватность

Чему она точно не говорит «нет», так это семье. Виной тому, вероятно, травматичный опыт: в 2007-м Мишель рассталась с Хитом Леджером, с которым познакомилась на съемках «Горбатой Горы» в 2004-м и от которого спустя год родила дочь Матильду. В 2008-м Хита не стало (вследствие передозировки рецептурными препаратами), а вокруг Мишель столпились папарацци: буквально «выселили» ее из таунхауса в Бруклине на ферму где-то у окраины штата Нью-Йорк. «Мы пытались справиться с горем, а этого нельзя сделать под пристальным вниманием. Я думала о том, чтобы бросить актерскую игру, но на самом деле все, что я хотела бросить, — так это публичность», — объясняла Уильямс. В итоге актриса затворничала почти год — в 2010-м режиссер Дерек Сиенфрэнс предложил ей роль в мелодраме «Валентинка». Актриса согласилась, но осознав, что не сможет оставить дочь, поменяла решение — тогда Сиенфрэнс взял карту и отметил все локации в часе езды от дома Мишель, на которые перенес съемки. И не зря: за разыгрывание бурного, непостоянного романа с героем Райана Гослинга Уильямс получила первую номинацию на «Оскар».

«Горбатая гора», 2005

И хотя сама Уильямс продолжает охранять свою приватность, о ее второй свадьбе в 2018-м с музыкантом Филом Элверомом и третьей в 2019-м с режиссером Томасом Кейли (сейчас у них двое общих детей) все равно все узнали.

«Валентинка», 2010

Право на равную оплату труда

В 2018-м актриса оказалась в центре, наверное, одного их самых громких голливудских скандалов: коллега Уильямс по «Всем деньгам мира» Марк Уолберг получил за съемки в фильме в 1,5 тысячи (!) раз больше Мишель. Выяснилось, что за один съемочный день Ридли Скотт платил главному актеру $1000, в то время как главной актрисе — всего $80. Более того: когда еще одного участника проекта Кевина Спейси обвинили в сексуальных домогательствах, и Скотт решил переснять все сцены с ним, Уильямс не получила гонорар за переработку — как и практически все остальные актеры. «Ради фильма я была готова пожертвовать своей зарплатой и своим отпуском», — считала Мишель. Пока не узнала, что исключение Скотт Ридли сделал не только для заменившего Спейси Кристофера Пламмера, но и для... Уолберга. Говорят, представляющее актера агентство William Morris Endeavor смогло договориться с режиссером на дополнительную выплату — о Уильямс, работающей под покровительством того же агентства, речи на переговорах не шло.

В итоге, чтобы загладить вину, WME и Уолберг пожертвовали 2 миллиона долларов в фонд правовой защиты Time’s Up (который оказывает юридическую помощь тем, кто пострадал от дискриминации по половому признаку на рабочем месте) — от имени Мишель Уильямс. «Для меня вся эта ситуация не стала неожиданностью. Она просто укрепила мою веру в то, что равенство — не неотделимое право. И в то, что женщины всегда будут работать так же усердно, но за меньшие деньги», — заявила Уильямс спустя год, когда в 2019-м выступала на конференции, посвященной Дню равной оплаты труда в Вашингтоне. И там же подчеркнула, что одной из первых, кто придал эту несправедливость огласке, стала Джессика Честейн, написавшая в тогда еще Twitter: «Она [Мишель] блестящая актриса, номинантка на “Оскар” и “Золотой глобус”. Она работает в киноиндустрии уже 20 лет. Она заслуживает более 1% от зарплаты своего коллеги-мужчины». Сама же Уильямс, как она говорит, решила тогда дать всем причастным второй шанс: и своему агенту Бренту Морли, и агентству WME, и киноиндустрии в целом — ни от кого не ушла. В 2019-м ей предложили роль в сериале «Фосси/Вердон» Томаса Кейла: «Когда мне рассказали о ней, я подумала: хорошо, теперь наступает момент, когда я должна пинаться и кричать о равенстве и прозрачности. Но прежде чем я успела попросить об этом, мне сказали: “Они предложили вам столько, сколько Сэму Рокуэллу” [исполнителю главной мужской роли. — Прим The Blueprint]. Я плакала».

Право на выбор

Впрочем, самая стабильная роль в карьере Уильямс — роль амбассадора Louis Vuitton. Ее отношения с модным домом начались еще в 2013-м, на съемках кампейна сумок, где актриса позировала Питеру Линдбергу с двумя новыми моделями, W и Capucines. С тех пор и до 2020-го на каждую ковровую дорожку актриса выходила в платьях (в основном длинных) авторства Николя Жескьера, которые ей, безусловно, шли — будь то черное с металлическими зажимами на премьере «Нескольких женщин» в 2016-м или украшенное цветами на «Эмми» в 2019-м. И до и после сотрудничества с Louis Vuitton одеть актрису рады практически все крупные модные дома от Gucci и Prada до Valentino и Dior — но для своего возвращения на ковер с недавней премьерой «Умираю, как хочу секса» Мишель выбрала вариант попроще — плиссированное платье из джерси сиреневого оттенка из коллекции Proenza Schouler весна—лето 2025. При том, что выбор в пользу простых образов (из голубых джинсов, лонгсливов и ветровок) Уильямс делает скорее в обычной жизни: «Я сохраняю вещи. И, как правило, ношу их повторно, а если я нахожу что-то удобное, то “униформую” это. Я всегда думаю о том, что мои дети [у актрисы их четверо. — Прим. The Blueprint] будут помнить меня в определенной одежде, и о том, что эта одежда будет значить для них, когда меня здесь уже не будет». Но справедливости ради, одежда — лишь малая часть того, что Уильямс оставляет на размышление. Не только детям, но и всей индустрии.

Сериал «Умираю, как хочу секса», 2025

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"margin":0,"line":40}
false
767
1300
false
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 200; line-height: 21px;}"}