специальный проект
«я счастлив, что соприкоснулся с таким количеством талантливых людей»
Как музыкальное шоу длиной в год трансформировало музыку, участников и чему научило его создателей
РЕКЛАМА · ООО «Дзен.Платформа»
15 января 2023
Шоу «Гараж» стартовало в Дзене в мае 2023 года. Это музыкальная лаборатория, за работой которой следила вся индустрия в течение многих месяцев. За это время гостями шоу стали Глюк’oZa, Джарахов, Слава КПСС, Паша Техник, Тима Белорусских и другие артисты. Каждый выпуск «Гаража» — это переосмысление творчества и создание нового трека и клипа с нуля всего за неделю. Автор и саунд-продюсер шоу — Слава Мэрлоу — объединил свой профессионализм с талантом и видением артистов и помогал героям находить новое звучание. Мы встретились со Славой и поговорили с ним о том, как найти связь с артистами и аудиторией, раскрыть каждого музыканта в шоу. А еще узнали, какой путь прошли герои-участники «Гаража». Это интервью — рефлексия Славы о пути длиною в год.
целый год «гаража»
У меня уже был такой опыт, когда я посвящал весь год чему-то одному. Например, столько я писал свой альбом «Тузик». Но еще раньше я мог посвятить целые годы исключительно созданию роликов. Конечно, это немножко разные вещи, но так или иначе эта концентрация на каком-то одном аспекте. В целом делать «Гараж» целый год — проще, чем писать альбом. Потому что ты сразу получаешь необходимый фидбэк, который позволяет тебе следить за своими ошибками, за тем, как это выглядит со стороны. В отличие от написания альбома, где ты пишешь в стол на протяжении месяцев и не получаешь никакой обратной связи. Это было комфортно.
поиск творческого баланса
Это творческое эго. Круто знать, как люди относятся к тому, что ты делаешь, что им нравится, а что не нравится. Здорово узнавать это как можно раньше. В творчестве это тяжелая тема — ты всегда ищешь баланс, чтобы быть где-то посередине. Между тем, что хочется делать тебе, и тем, что хочется людям. Если ты делаешь музыку исключительно для себя, то ты как будто теряешь связь с реальным миром. Я могу месяцы просидеть в ангаре, переизобретая звук. Но это значит, что я уже буду на несколько шагов впереди от моего слушателя, и он не поймет, откуда этот звук взялся, не поймет его историю, становление.
о нахождении близости и искренности
Есть несколько заходов к близости, к тому, чтобы узнать друг друга лучше. Как минимум первый этап — это позавтракать вместе. Очень круто, что на шоу мы выбирались на завтрак с людьми, которые приезжали. Это первые шаги, чтобы прощупать рамки общения и прочувствовать человека, чтобы было плюс-минус комфортно находиться вместе в одном помещении.
А дальше уже намного сложнее: когда вы пытаетесь определить, какое у другого человека видение. Чтобы наша работа была продуктивной, я предлагаю следующий диалог: «Расскажи мне, пожалуйста, о том, какую музыку ты слушаешь, какие топ-5 треков ты можешь выделить из последнего? За что ты любишь этих исполнителей?». И тогда у вас развивается точный и конструктивный диалог, где, в общем, вы делитесь любовью к разным исполнителям, к разным жанрам, к разным аспектам творчества. Но этот разговор не со всеми может прокатить. Это достаточно интимная вещь для многих.
Следующее — это момент, где вы делите обязанности. Есть эго артиста. Нужно достаточно четко проговорить, что можно, что нельзя, насколько ты можешь руководить процессом, насколько много ты можешь давать комментариев — и в каком формате ты можешь их давать. Это логично, это понятно, потому что свои предложения можно по-разному высказывать — например, начинать со слов «круто, но попробуем иначе».
Есть миллион вариантов, как можно быть тактичным и нетактичным в рамках совместной работы. И как нужно адаптироваться в разных условиях с разными людьми. Это и отличает творческого человека от продюсера. У нас на повестке дня есть недавняя история про двух людей, которых мы должны были соединить в рамках коллаборации и которые не захотели. И это твоя обязанность как продюсера — уметь находить общий язык в коммуникации и в творчестве и настраивать работу с разными людьми. То есть у тебя нет варианта отказаться от этого.
Как будто жизнь просто вас двоих сталкивает лбами в этом моменте, в «Гараже», и вы просто открываетесь.
комьюнити задротов
У нас однозначно появилось сильное комьюнити. Это комьюнити задротов. Фанатов авангардного, аудиовизуального стиля. У нас явно не коммерческое шоу, и оно не должно всем понравиться. И зритель наш избирателен.
Специально для комьюнити «Гаража» мы с Дзеном сделали лимитированный мерч. Каждый предмет коллекции — это отражение эстетики шоу и работы артистов в творческой лаборатории. От худи с адвент-календарем до оверсайз-свитера с объявлением в виде мема «продам гараж». Концепт мы разрабатывали той же командой, что и само шоу: от стилистов до создателей.
Михаил Пашкульский, режиссер клипов в шоу — о том, из чего визуально сложился «Гараж»: Мой страшный сон — это оказаться похожим и никого не удивить. Это паранойя, которая инициирует погоню за результатом. Я могу украсть реквизит из фрагмента средневековой картины, вдохновиться игрой, фотохроникой, конспирологией — получится клип Славы КПСС. Я очень люблю «Матрицу», «Эквилибриум», Sci-Fi, Древнюю Грецию и техно — это сильно повлияет на визуал клипа Глюк’oZы и Toxi$. В выпуске с SALUKI я выразил свою любовь к мифам, сказкам, Васнецову, Заку Снайдеру и Гаспару Ноэ. При этом все работы объединены и наполнены грустью, схватками с хаосом и неизвестным. И это то, что для меня отражает жизнь. Я всегда задумываюсь, чем я делюсь со зрителем, что он почувствует сквозь экран. Каждый выпуск в «Гараже» мы стараемся раскрыть гостя с новой стороны, которая раньше не проявлялась. Важна смелость и доверие артиста пойти на эксперимент, в котором принимает участие вся команда, все творят. Так рождается музыка и клипы.
Коллекцию мерча разработала команда петербургского дизайнера Глеба Костина «i.h.f.» совместно со стилистами и создателями шоу
об итогах и опыте
В моем телеграм-канале вышел большой пост, который называется «Это все планы Бога на нас», где я резюмирую все, что произошло за год из моих достижений. Между «Гаражом» был тур, который был достаточно тяжелый, первый. Новые эмоции абсолютно. И очень много перелетов. Приложение такси показало, что я ездил в аэропорт за этот год 45 раз, и это только в России. Были подъемы, были упадки. Были абсолютно разные периоды. С какими-то артистами легко получалось, с какими-то нет. Но благо это все невероятно классный и интересный опыт получился.
Я счастлив, что я соприкоснулся с таким большим количеством талантливых людей. Это все мои сверстники. Это все люди из моего поколения. И на них растет поколение новых артистов. На мне растет поколение. Это очень серьезное влияние на людей. Я думаю, очень здорово, что получилось их всех соединить.
команда
фото:
Игорь Клепнев
стиль:
Артемий Самолетов
макияж:
Фариза Родригез
прическа:
Дима Абрамович
продакшн-директор:
Анастасия Терехова
менеджер проекта:
Паша Прошин
арт-директор:
Света Павлова
креативный лид:
Николь Антонян
продюсер:
Фарида Мустафаева
дизайн:
Вера Маркидан
редактор:
Лера Гамина
гафер:
Паша Веденькин
15 ЯНВАРЯ 2024
0