Blueprint
T
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0.43,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":-573,"y":160,"z":0,"opacity":0.43,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":4,"properties":{"x":-920,"y":327,"z":0,"opacity":0.43,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-272,"y":697,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":287,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeIn","automatic_duration":true}},{"id":5,"properties":{"duration":210,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeIn","automatic_duration":true}},{"id":7,"properties":{"duration":370,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeIn","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

специальный проект

Актер Иван Янковский об опыте поиска себя и о том, как ему в этом помогают его персонажи

текст: Юлия Рузманова     фото: Глеб Виноградов

Мы все бесконечно находимся в поисках. Обретая новые смыслы, мы натыкаемся на новые вопросы. Для героя сериала «Плейлист волонтера» истинные поиски себя начинаются, лишь когда он оказывается в поисковом отряде и сталкивается с настоящими человеческими трагедиями. Став звездой на работе, он понимает, что этого мало, чтобы избавиться от старых проблем, зависимостей и комплексов. Мы поговорили с исполнителем главной роли в сериале Иваном Янковским об опыте поиска себя и о том, какие пути выбирают его персонажи.

{"points":[{"id":10,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":12}},{"id":12,"properties":{"x":-13,"y":58,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":11,"properties":{"duration":0.4,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Elastic.easeOut.config(1, 0.4)","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

То, что я представляю собой в 32 года, чем занимаюсь, какая моя семья, моя жена, мой сын, — это все меня очень устраивает. И все это сложилось, наверное, благодаря тому, что мой жизненный бэкграунд такой — интересный, странный, непонятный.


Я был проблемным ребенком, врал родителям: говорил, что пошел в школу, а сам прогуливал и шел в кино, говорил, что не курю, а курил. Я ощущал это тогда как некую игру со взрослыми: кто кого переиграет. Родители тебе постоянно что-то запрещают, а ты не понимаешь почему и хочешь жить иначе, чем от тебя требуют. Меня наказывали за вранье, хулиганство, несоответствие неким планам взрослых. Однажды меня даже заперли в комнате месяца на 3-4. Во время наказания я занимался только уроками, ложился спать или читал спортивную газету. Такой вот был метод воспитания, и этот метод мне, безусловно, многое дал. Я рад, что так было, потому что иначе я не стал бы тем, кем теперь являюсь.



{"points":[{"id":10,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":8}},{"id":12,"properties":{"x":-10,"y":41,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":11,"properties":{"duration":0.4,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Elastic.easeOut.config(1, 0.4)","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Я стал меняться, когда я поступил в Московскую международную киношколу (сейчас Киноколледж на Шаболовке, — Прим. The Blueprint). В этой школе у нас были летние экспедиции, мы постоянно куда-то ездили. Например, в Армению и Турцию, где мы разбирались с вопросом геноцида армян в 1915 году. В Южной Африке я снимал документальные фильмы про детей, больных ВИЧ и СПИДом. На Соловках мы облагораживали братские могилы. У меня есть оттуда шрам в виде галочки — я кончиком топора получил в лоб. Тогда я понял что, может быть, не тем чем-то занимаюсь на Соловецком острове, в святом месте.


Все эти школьные поездки и события, про которые я там узнавал, заставили меня в 15-17 лет о многом задуматься. Я столкнулся с новыми для себя темами и так или иначе был вынужден определяться, что они для меня значат. Конечно, тогда мое подростковое сознание преобразилось.




{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":-573,"y":160,"z":0,"opacity":0.7,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":4,"properties":{"x":-920,"y":327,"z":0,"opacity":0.43,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-272,"y":697,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":287,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeIn","automatic_duration":true}},{"id":5,"properties":{"duration":210,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeIn","automatic_duration":true}},{"id":7,"properties":{"duration":370,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeIn","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":10,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":12,"properties":{"x":-11,"y":59,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":11,"properties":{"duration":0.4,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Elastic.easeOut.config(1, 0.4)","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Я всегда занимался спортом. Много лет я играл в большой теннис и даже в глубине души думал, что мое будущее может стать спортивным. Всерьез я на это не рассчитывал, но такие мысли допускал. Актерство я выбрал, уже когда стал учиться в киношколе и погрузился в этот мир. Только тогда я начал более осознанно относиться к этому как к профессии. После школы я пробовал поступить к Кириллу Серебренникову и не поступил. Тогда я, наверное, расстроился, но это дало мне некий стимул двигаться дальше, работать, а не сидеть на стуле ровно. Я поступил к Женовачу (Сергей Женовач — бывший театральный режиссер и педагог в ГИТИСе, худрук МХТ им А.П. Чехова. — Прим. The Blueprint) и теперь счастлив, что так сложилось.


Актерство для меня не талант или навык, это работа. Я просто не умею ничего, кроме как надеть чужую одежду и представлять, что я другой человек. Мне комфортно быть не собою. Но я соглашаюсь далеко не на любую роль, иначе я был бы просто не интересен зрителю.






Я стараюсь не брать бытовой материал, который я называю условно «вопрос с решением проблемы отключения воды в июне». Мне неинтересно играть то, как герой ходит к соседям и спрашивает «у вас вода есть?». Я не люблю роли, где персонажи просто описаны и зовут их Ленька или Сережка. Ведь я снимаюсь в кино или играю в театре не для того, чтобы меня ходили смотреть.


Я вижу смысл только в тех ролях, которые дают мне новые навыки или понимание о том, куда жизнь движется и как она может закончиться. «Смысл искусства — подготовить человека к смерти», — как говорил Тарковский. Не могу сказать, что я прям живу по его заветам, но отдаленно я понимаю, что он имел в виду, когда делал свои картины. Я всю жизнь борюсь со своими страхами и недостатками, и моя работа помогает мне с ними справиться. В этом смысле я потрясающе живу, потому что мне не надо ходить к психологу или к психотерапевту — я могу сыграть в кино и там научиться чему-то или порепетировать в театре и обрести то, что я хотел бы обрести, или избавить себя от чего-то.





{"points":[{"id":10,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":12,"properties":{"x":-11,"y":59,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":11,"properties":{"duration":0.4,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Elastic.easeOut.config(1, 0.4)","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

После сериала «Топи» я стал понимать, что жизнь не заключается в материализме. Фразу «с чем в гроб ляжешь» я услышал в институте, но до конца ее понять смог только во время съемок сериала. Хороший вопрос, надо задавать себе раз в недельку. И помнить, что ты уходишь не с материальными вещами, к которым ты так стремился. Смысл в том, чтобы накопить сердечный багаж, чтобы прожить достойно. В момент тех съемок со мной произошли серьезные изменения. Я постоянно мотался в Беларусь, когда там были массовые волнения, вязали людей, летали вертолеты, — и вот на таком фоне мы играли такой непростой материал. В параллель с «Топями» я еще играл Карпова в «Чемпионе мира». Карпов дал мне многое с точки зрения существования в кино: что кино не терпит суеты, что надо уметь держать кадр артистически — такие скорее профессиональные вещи.


В новом сериале «Плейлист волонтера» мой герой, Штапич, интеллигентный пьющий забулдыга. Модель такого персонажа мне хорошо известна. В советское время Олег Даль играл его в «Отпуске в сентябре» (драма эпохи застоя, где Даль играет «лишнего человека». — Прим. The Blueprint), Янковский играл в «Полетах во сне и наяву» (Олег Янковский, дед Ивана Янковского, играл тут героя, переживающего кризис своего сорокалетия. — Прим. The Blueprint). Штапич — это некий Зилов из «Утиной охоты», только современный. А я играю Зилова в театре.






В онлайн-кинотеатре Okko выходит сериал «Плейлист волонтера». Это восьмисерийная драма о том, как зарождались добровольческие поисково-спасательные отряды.


Главный герой сериала, Михаил Штапич, которого играет Иван Янковский, уже к 25 годам обзавелся семьей и лишился ее. Оказавшись в поисково-спасательном отряде, Штапич получает возможность реализовать себя через новое дело — спасение людей, — и ему это удается. Он быстро становится зведой отряда, но это не избавляет его от комплексов и груза прошлых ошибок. Герой продолжает метаться между бывшей женой, боевыми подругами и девушкой по прозвищу Кукла, к которой у Штапича возникают чувства. Герой мечтает избавиться от старых проблем и зависимостей, но для этого ему предстоит проделать огромную работу над собой.






<div style="padding:56.25% 0 0 0;position:relative;"><iframe src="https://player.vimeo.com/video/829805142?h=701c8bb056&badge=0&autopause=0&player_id=0&app_id=58479" frameborder="0" allow="autoplay; fullscreen; picture-in-picture" allowfullscreen style="position:absolute;top:0;left:0;width:100%;height:100%;" title="Трейлер"></iframe></div><script src="https://player.vimeo.com/api/player.js"></script>

Я про такого героя что-то знаю, потому что я и сам был им когда-то. И только обретя жизненные ценности, связанные с семьей, женой, сыном, я перестал быть инфантильным человеком, который не понимает, что ему надо.


В сериале я даже не вживался в эту роль, я надевал костюм, шел и играл. Мне надо было просто вовремя приезжать на площадку со знанием текста и играть в заданных обстоятельствах.







{"points":[{"id":10,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":8}},{"id":12,"properties":{"x":-9,"y":39,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":11,"properties":{"duration":0.4,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Elastic.easeOut.config(1, 0.4)","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

В этом проекте и тема важная, и книжка хорошая, и сценарий интересный, и съемочная группа, с которой я хотел поработать. Наверное, даже в первую очередь тут меня привлекла команда: режиссер Свешников Максим, оператор Илья Авербах и продюсеры.


Для меня этот сериал о том, что порою, заблудившись, найти себя можно только через спасение другого. То есть когда ты сконцентрирован на решении проблем другого, ты вдруг обретаешь что-то для себя.





Сериал «Плейлист волонтера» создан по мотивам одноименного романа участника поисково-спасательных работ Мршавко Штапича. Автор сценария Артем Ляшенко (он же Мршавко Штапич). Режиссер-постановщик — Максим Свешников (снял сериалы «Контейнер», «257 причин, чтобы жить», «Отель Элеон»).


Первый эпизод «Плейлиста волонтера» получил 4 награды на конкурсной программе второго российского фестиваля стриминговых сервисов Originals+. Сериалу дали главный приз жюри СМИ, специальный приз от Гильдии кастинг-директоров России за подбор оригинального актерского ансамбля, приз за оригинальную музыку, и за оригинального актера — Ивана Янковского.







{"points":[{"id":10,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":12,"properties":{"x":-11,"y":59,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":11,"properties":{"duration":0.4,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Elastic.easeOut.config(1, 0.4)","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Для меня процесс всегда важнее, чем цель. Те ощущения, которые я испытываю на протяжении пути, конечно, более значимы, чем результат.


Тяжелые моменты я переживаю по методике Брюса Ли «будь водой». Вот включите этот ролик на ютьюбе — в нем моя теория восприятия трудностей жизни и того, как с ними справиться. «Ты наливаешь воду в чашку — она становится чашкой, ты наливаешь воду в бутылку — она становится бутылкой, ты наливаешь воду в чайник — она становится чайником. Вода может течь, а может крушить. Будь водой, мой друг!»







«Поиски — это всегда борьба со временем», «Мы получаем опыт ценой смерти» — говорят персонажи сериала «Плейлист волонтера». Его герои — это добровольцы, которые безвозмездно идут спасать других людей. На фоне настоящих подвигов в работе они проживают личные проблемы и обнаруживают свои слабости и скелеты в шкафу. Но так или иначе они проявляются настоящий героизм и дарят надежду тем, кто оказался в отчаянном положении. 


Смотрите премьеру сериала «Плейлист волонтера» в онлайн-кинотеатре Okko с 18 мая. 







{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0.76,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":-573,"y":160,"z":0,"opacity":0.7,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":4,"properties":{"x":-920,"y":327,"z":0,"opacity":0.43,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-272,"y":697,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":287,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeIn","automatic_duration":true}},{"id":5,"properties":{"duration":210,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeIn","automatic_duration":true}},{"id":7,"properties":{"duration":370,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeIn","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

фото

Глеб Виноградов

креатив

Николь Антонян

стиль 

Лера Агузарова

продюсер

Фарида Мустафаева

макияж и прическа

Юлия Точилова

дизайн

Виолетта Чекан

продакшн-директор

Анастасия Терехова

редактор

Лера Гамина

менеджер проекта

Анна Ефения

ассистент стилиста

Амага Хутинаева

арт-директор

Светлана Павлова

ассистент фотографа

Алексей Громов

ретушер

Света Кысса

Благодарим магазин Leform, бренды Dior Men и The Light за одежду, предоставленную для съемки

РЕКЛАМА • ООО «Oкко»

{"width":1200,"column_width":72,"columns_n":12,"gutter":30,"line":37}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}