Blueprint
T

королевство панка. как субкультура подарила нам мир экстремального самовыражения

королевство панка. как субкультура подарила нам мир экстремального самовыражения

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-2,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":0.1,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":7,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-1}},{"id":9,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-1}}],"steps":[{"id":8,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Актеры сериала «Король и Шут» — о том, почему панк-культура все еще актуальна и что она значит для каждого из нас

Актеры сериала «Король и Шут» — о том, почему панк-культура все еще актуальна и что она значит для каждого из нас

{"points":[{"id":7,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":1}},{"id":9,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":1}}],"steps":[{"id":8,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":7,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-1}},{"id":9,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-1}}],"steps":[{"id":8,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

текст:
валерия давыдова-калашник


РЕДАКТОР: 
АНАСТАСИЯ ЛЯБИНА



Панк-культура уже давно перестала восприниматься как маргинальный феномен — и оказала влияние на культуру в целом. Это многое рассказывает и о нас самих, ведь панк — это протест, вызов и несогласие. Узнать больше о субкультуре и проследить ее мировую историю можно на выставке «Панк-культура. Король и Шут», которая проходит до 31 мая на «Винзаводе». Часть экспозиции посвящена уже ставшей культовой российской группе, которую тоже считают частью панк-движения и про которую вышел сериал на «Кинопоиске». Мы поговорили с исполнителями главных ролей в сериале «Король и Шут» Костей Плотниковым и Владом Коноплевым, чтобы погрузиться в мир панка и исследовать его культурное влияние. Во время интервью герои захотели примерить на себя панк-образы. Если хотите такие же — найти можно на выставке и онлайн на «Яндекс Маркете».

константин плотников


константин плотников

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-2,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":0.1,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Исполнитель роли Михаила «Горшка» Горшенева


{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-6,"y":10,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":72,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

ПАНК УМЕР? 

Я глубоко погружался в тему панк-культуры, и мне действительно интересно, как зарождался панк-рок. Интересной вехой в его становлении мне кажется появление певца Линка Рэя (Link Wray). Его музыку без единого слова запрещали на радиостанциях — боялись, что она спровоцирует волну преступности. Дальше были 1960-е: в США подростки начали собирать гаражные группы, писали тексты про секс, наркотики и рок-н-ролл — и были как будто против всего. В Британии в этот момент было действительно тяжелое время, и поэтому британская волна — более социально ориентированная. Для меня это более трушный панк-рок.

Когда панки стали собирать стадионы, появились группы гаражного панка. Они говорили, что их предшественники — это уже не панк, и двигали историю дальше. Когда стал популярен слоган Punk’s not dead, под которым, кстати, проходит выставка на «Винзаводе», появилась песня Punk is dead группы Cruss. Эти музыканты постулировали, что эпохе панка пришел конец. Именно они запустили волну протеста на эту тему.


ПАНК-рок со сказочными текстами 

Группа «Король и Шут» стала феноменом отчасти из-за того, что два человека, на первый взгляд такие разные, соединились и начали создавать панк-рок с литературными сказочными текстами. Они очень верили в дело, которым занимались в хорошем смысле по-панковски, то есть очень честно. Мне кажется, это история не про деньги. «Король и Шут» никогда не называли свои концерты работой. Для них это всегда была игра.

Я не знаю похожих групп на российской сцене. С раннего детства замечаю, что вокруг много людей с символикой «Короля и Шута». Думаю, благодаря группе и развитию YouTube люди стали интересоваться Горшком как личностью. Многие знакомятся с панк-роком, просто слушая его интервью.

дружба двух панков

Группа «Король и Шут» — это тандем Михаила Горшенева и Андрея Князева — невероятного идейного панка, который прет напролом, и мелодиста от рождения и в широком смысле большого художника. Горшок по-настоящему верил в идеи панка и анархизма — и своей жизнью он это подтвердил. Князь при этом говорил в интервью, что был в меньшей степени панком.


Я не берусь рассуждать об отношениях Князя и Горшка в реальной жизни, но мне кажется, что это два хороших друга. Что касается сериала, то еще до съемок мы с Владом очень подружились и действительно играли историю про дружбу и братскую любовь.

На Косте: Шляпа, ATT (Peak Store); Майка, Vivienne Westwood  

(Zusammen Archive); Ожерелье, Collina Strada (Peak Store); Пальто, Etudes

(Peak Store); Значки, Undercover (Peak Store); Значок из капсульной коллекции 

к выставке «Панк-культура. Король и Шут»Ремень, Wildhorn; 

Брюки, ботинки, Magliano (Peak Store)

стать михаилом горшеневым

Горшок мне близок. Когда сравниваешь интервью, где он совсем молоденький, восемнадцатилетний, и где ему тридцать девять, понимаешь, что он остался со своей правдой. Мне сильно импонирует, что он никогда не поддавался общественному мнению. Я так не могу, но хотел бы.


При подготовке к роли я окружил себя группой «Король и Шут» и Михаилом Горшеневым в частности. Каждый день на протяжении нескольких месяцев я смотрел интервью и архивные записи. Вел актерские дневники: один дневник сериала, другой — Михаила Горшенева. Туда я выписывал речевые особенности, факты из жизни и прочее. Я старался не копировать его движения и мимику, а вникнуть в его суть.

трагедия горшка и трагедия артиста

В массовом сознании сложился трагичный образ Горшка, но нужно понимать, что он для всех разный. В его насыщенной жизни было все, в том числе драмы, как у всех нас. Но я бы не сказал, что его образ — исключительно такой.

В сериале есть сцена, когда Горшок стоит на высоте и планирует спрыгнуть, его подначивает воображаемый шут, который говорит, что все лучшие песни Горшок уже написал, а теперь бесславно стареет. Эта сцена — о том, что у любого творческого человека есть моменты рефлексии и сомнений, когда появляется желание обогнать себя самого. И всегда тяжело сделать лучше, чем ты уже сделал. Это бесконечная внутренняя борьба, которая толкает на дальнейшую работу.

горшок в реальной жизни и горшок в сериале

Горшок в сериале — это Константин Плотников, который играет роль Горшка сквозь призму самого себя. Эта роль — мое восприятие Горшка, к тому же погруженного в художественный вымысел. Сериальный герой от реального человека сильно отличается. Ключевые вещи я постарался уловить, но Горшком, конечно, не стал. Дело не в схожести, а в том, чтобы люди поверили в это.


влад коноплев

влад коноплев

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-2,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":0.1,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Исполнитель роли Андрея «Князя» Князева

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-6,"y":10,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":72,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

какой он – князь?

Как персонаж Князь для меня сложный — нельзя сказать, что он понятный и однозначный. Я играл Андрея начиная с того периода, когда он учился в реставрационном училище. Тогда он был неуверенным, немного отрешенным, но при этом художником и романтиком. Как раз своим талантом он и зацепил Горшка, а затем они сошлись еще и на чувстве юмора.


Князь — один из немногих, кто вывозит Горшка. Внешне они разные, но очень любили и ценили друг друга — и внутренне похожи. Князь, возможно, даже более безбашенный, чем Горшок, только не проявляет этого, потому что сохраняет адекватность.

На Владе: Свитер, R13 (LeForm); Брошь, Collina Strada (Peak Store); 

Шорты, Endless Joy (Peak Store); Свитшот из капсульной коллекции к выставке

«Панк-культура. Король и Шут»; Ботинки, Premiata 


На Косте: Воротник, Ccwdmoss; Ожерелья, браслеты, ремень, Wildhorn; 

Кольца, Rhoe Bermat; Футболка из капсульной коллекции к выставке 

«Панк-культура. Король и Шут»; Пиджак, брюки, ботинки, Magliano (Peak Store)

Как Князь искал себя — и нашел


Прошли годы, и Князь стал другим. Сначала он понял, как себя вести на выступлениях. Горшок всегда был ярким и экстравагантным, а Князь долго был в поисках образа и себя в целом. Он говорил Горшку: «Давай ты будешь петь, а я буду писать тексты». А тот отвечал: «Я без тебя на сцене не могу».

Из-за состояния Горшка Князь иногда спасал его своим присутствием, вокалом и своей энергией. Есть даже видео, где Князь творит какую-то вакханалию на выступлении только потому, что Горшок был не в состоянии это сделать. Князь ему как бы показывал: смотри, я тоже могу быть таким, а тебе сейчас плохо, и ты не можешь меня обогнать. Здоровая конкуренция в группе была, но во благо Горшка — чтобы он не употреблял, нормально себя вел и выходил на выступления.

Затем для Князя был новый этап — он стал «ровным пацаном», ушел с головой в группу, стал уверенным в себе. Он уже высказывал свои мысли и желания. Князь всегда разный — в этом его сложность и привлекательность как персонажа. Он искал себя как артиста, музыканта и человека — в первые годы группы точно.

Сказочный мир «Короля и Шута»

На Владе: Пиджак, Comme Des Garçons Homme Plus (Zusammen archive); 

Кардиган, брошь, Undercover (Peak Store); Брюки, Comme Des Garçons Homme Plus

(Air Moscow); Футболка из капсульной коллекции к выставке «Панк-культура. Король и Шут»;

Подтяжки, Comme Des Garçons Homme Plus (Air Moscow); Ботинки, Premiata; 

Серьга, Ambush


Князь хотел быть режиссером — он всегда придумывал сценки, этюды, писал сценарии, делал зарисовки. Кстати, эмблему группы придумал именно он. Режиссером он не стал, но писал очень сюжетные тексты. Ему была близка тема сказок и страшилок — их он и воплощал в песнях. Это один из пунктов, который сделал группу феноменом, — оказывается, можно петь сказки как панк. 

Я не знаю, как было задумано на самом деле, но есть ощущение, что это вся эта «фэнтезийность» — форма панковского протеста. «Король и Шут» уходили в этот придуманный мир с головой. А Горшок говорил, что когда он был в каких-то измененных состояниях, он погружался туда еще больше.

Как Влад Князем стал


Я согласился на роль Князя из-за значения группы для панк-культуры. А еще мне хотелось окунуться в 1990-е, в мир панк-рока, в эпоху. Хотелось ощутить себя в этом времени и прикоснуться к чему-то большому.

Когда получил сценарий, я знал только, что в группе «Король и Шут» было два фронтмена и что Князь писал тексты. Горшок сразу был понятен — такой вот он безбашенный. А про Князя ничего сразу не поймешь.

Не могу сказать, что образ Князя на меня сильно повлиял, — я сохраняю себя. Однако у меня есть схожее с характером Князя. Это стало очевидно на пробах и когда мы с Андреем Князем познакомились и по-товарищески посидели.

ВОЗВРАЩЕНИЕ К ПОДРОСТКОВОМУ БУНТУ

Панк-культура особенно повлияла на меня в подростковом возрасте. Я видел в своем дворе или подъезде каких-то странно выглядящих чуваков и понимал, что они играют в гаражах и на квартирах определенную музыку. Они были как будто против всего и в то же время за свободу. В школе тоже были такие люди, они окружали меня везде. Тогда и я начал определенным образом вести себя. Есть такая подростковая черта — когда ты почему-то против всего.

У подростков есть свое мнение. Наверное, так не у всех, но я сужу по себе в этом возрасте. Я помню себя в 12–15 лет, когда я говорил: «Я хочу вот так жить и все». Откуда я знал, что с этим справлюсь? В школе я отказывался от неинтересного и занимался тем, что меня влекло. Мне нравится это право выбора, протест против того, что тебе дают. Так и рождается что-то большое. Жизнь все-таки одна — есть возможность один раз проявить себя и сделать что-то новое. 

команда

команда

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-2,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":0.1,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

фото: Максим Чуркин

стиль: Миша и Китти

макияж: Юра Белявский

стилист по прическам: Дмитрий Абрамович 

продакшн-директор: Анастасия Терехова

менеджер проекта: Анна Ефения 

арт-директор: Светлана Павлова

креатив: Александра Барыкина, Николь Антонян

продюсер: Фарида Мустафаева 

дизайн: Вера Маркидан

ассистент стилиста: Даниил Каракулин

ассистенты фотографа: Сергей Бузин, Сергей Соломатин

партнёрский материал

{"width":1200,"column_width":600,"columns_n":2,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}