Blueprint
T

специальный проект

06 марта 2025

В онлайн-кинотеатре Okko вышел сериал «Аутсорс», ставший «Самым ожидаемым сериалом года» на фестивале «Новый сезон». В центре сюжета — сотрудники тюрьмы и их новый бизнес — они отдают убийства смертников на аутсорс тем, кто жаждет мести, а именно родственникам жертв. Дилеммы о моральных принципах, деньгах, слабостях, насилии, добре и зле на фоне бедных серых девяностых и заснеженных горных пейзажей меняют не только самих героев, но и их семьи. Женские персонажи, покорные и молчаливые, особенно интересны: за смирением с «женской долей» скрывается что-то еще.


Текст: Анастасия Нестер

реклама • ооо «окко»

фотограф: максим тараканов

В преддверии 8 Марта мы поговорили с четырьмя исполнительницами главных ролей сериала «Аутсорс» о концепции женской ярости, или female rage. От истории про княгиню Ольгу, отомстившую за мужа, до современных сериалов — тема женского гнева становится культурным феноменом, влияя на искусство, кино и общество.


Q/A

I

Q/A

I

Моя 6-летняя дочь сказала, что женский гнев приятнее мужского. Ей кажется, что, когда злюсь я, это легче переносить, чем когда злится папа. Возможно, потому что у меня мягче голос, я быстрее отхожу и реже проявляю резкие эмоции. Чтобы женщина позволила себе вспышку агрессии публично, должно накопиться больше эмоций. В то же время в близком кругу — дома, в семье, — женщины чаще выходят на повышенные тона, когда пытаются чего-то добиться. Чем ближе люди, тем проще позволить себе эмоции. Хотя совершенно наоборот устроена семья у моей героини Нины. И это действительно страшная история ее жизни.


Платье JUUN.J (ЦУМ)

Гнев — это деструктивная сила. Когда ты злишься, важно найти в себе силы собраться, и тогда уже от тебя зависит, станет ли он твоим другом или врагом. Как ты сможешь этот гнев пережить и трансформировать в действие? Я уверена, что существуют женщины и мужчины, которые обладают чувством прекрасного, чувством собственного достоинства, и они не позволяют себе быть агрессивными без причины. Они способны сделать свой гнев чем-то благородным, красивым. А есть люди, которые могут устроить публичную сцену, накричать без причины на кого-то в магазине. Все зависит от того, как человек воспринимает происходящее и какой жизненный этап сейчас проживает. Ты можешь быть женщиной, которая спокойно пройдет мимо того, что ее разозлило, высоко подняв голову. И тогда все подумают: «Вау, это было круто». И можешь быть сломленной и рыдать от бессилия. А можешь позволить себе яркие, эмоциональные проявления гнева или игнорировать ситуацию.


Q/A

2

Q/A

2

Если говорить о проявлении злости в искусстве, женского гнева в нем просто меньше. Мужские персонажи преобладают, поэтому искусство чаще показывает мужские эмоции. Мне кажется, любое яркое проявление чувств в обществе вызывает резонанс. Но если мужчина проявляет агрессию, это воспринимается привычно, а если женщина — острее. Возможно, потому что женщины реже доходят до крайней точки злости.


И все-таки женщина может выразить свой гнев через искусство. Возможно, как художница, ты можешь воплотить это в картине. Когда я была студенткой, началась волна феминистских акций, различных протестов и перформансов, особенно в Москве. Сейчас меня это не так волнует, но если бы не кино, то перформансы были бы той областью искусства, которая вызывает у меня самые сильные чувства. Вспоминаю, например, о Марине Абрамович, чьи перформансы до сих пор вдохновляют. 


Q/A

3

Q/A

3

В «Аутсорсе» мы показываем, что любой человек, находясь в деструктивной среде, неизбежно дойдет до точки отчаяния. Это как пытка капелькой воды, которая постепенно пробивает дыру. Каждая женщина в «Аутсорсе» — не функция, а отдельный персонаж со своим миром, историей, аркой, за которыми интересно наблюдать. Развитие моей героини Нины в итоге приведет к эмоциональным и физическим проявлениям. Хотя было страшно играть сильные эмоции. Казалось, сейчас выключат камеру и скажут: «Даша, никакая ты не актриса, то, что ты делаешь, это плохо». И этого внутреннего цензора просто надо заткнусь — и действовать. Когда действуешь, перестаешь злиться на себя, перестаешь себя оценивать. Поэтому я отключала голову, доверяя телу, опыту и чувствам.



Я даже побрилась налысо ради этой роли. Это был не просто красивый жест актера, но и внутренняя боль, которую я переживала. В тот момент я ощущала отчаяние не только как актриса, но и как человек, потому что долго не было работы в кино. Когда сценарий попал ко мне, захотелось показать: «Я есть, я здесь, и я такое могу, посмотрите». Это редкая возможность для актера, и роль Нины дала мне шанс почувствовать свою силу в полной мере.



Q/A

I

Q/A

I

Лишь однажды я по-настоящему разозлилась. Мне вообще сложно проявлять яркие эмоции, например, разозлиться или слишком громко рассмеяться: а что подумают другие? Как-то раз муж водил меня на свидание на аттракцион-антистресс, где можно бить посуду и технику. Я даже там не смогла расслабиться. И вот в один день регулярный запрет на выражение чувств в итоге прорвался неконтролируемым страшным потоком. Это состояние настоящего атомного взрыва: кричишь, плачешь, не подбираешь слова. Думаешь: «Да и черт с ним, хватит уже быть хорошей девочкой и постоянно беречь других. Кто побережет меня?» И это помогло, освободило меня. Одного раза мне хватило, чтобы потом научиться контролировать это. Женский гнев действительно страшен. Он раскрывается постепенно, как цветок, но в итоге может стать бурей.

платье с перьями Dolce&Gabbana (ЦУМ) , туфли JILSANDER (ЦУМ)

Вот поэтому так важно выражать себя в моменте. Как только что-то почувствовал, сразу это озвучивать, не доводя до конфликта. И уже станет легче. Помогает фраза: «Я правильно поняла, что ты сейчас..?» Так ты даешь пас другому человеку. И это уже его дело, что он будет делать с этим пасом: разовьет полемику или постарается услышать тебя. И женщины, и мужчины правда многое замалчивают — конфликты в парах на этом и строятся. Все вокруг повторяют: надо, надо больше разговаривать. И никто не объясняет, как это делать. Это сложно — выразить себя и показать свою боль, не уходя в претензии и обвинение партнера.



Q/A

2

Q/A

2

Есть и сила, противоположная ярости, — спокойная любящая доброта. Я замечала у себя и своих знакомых такое состояние после випассаны и других ретритов. Там ты остаешься в тишине и возвращаешься к себе, к спокойствию, принятию. После этого тебе больше не хочется воевать с миром. Не хочется никому ничего доказывать. Я помню себя после ретрита в Индии — одно из лучших моих состояний в жизни. Когда ты чувствуешь опору и спокойствие внутри, ты защищена от чужого гнева. Ты не подключаешься, не тонешь в эмоциях другого человека и не обязана разделять его состояние. Ты лишь видишь боль другого, которую он отчаянно скрывает за злостью.





Q/A

3

Q/A

3

О сюжетной линии Наташи было много обсуждений во время съемок и много споров на премьерном показе. Спорили в основном мужчины, не понимая ее поведение. Для роли я делала большой разбор героини: четко фиксировала ее изменения, определяла конкретные этапы трансформации Наташи. Работала с эмоциями, взглядом, позами и телесностью, одеждой — носит она водолазки или халат, сколько занимает пространства, сидит нога на ногу или ссутулившись, говорит игриво или сипло, боится смотреть другим в глаза или чувствует себя хозяйкой положения. В Наташе мы продумывали все до мелочей: от ногтей до уголков рта и глаз. Мне важно, чтобы зритель включил первую серию и последнюю и после всего, что случится с Наташей по сюжету, увидел ее изменения, увидел двух разных людей.



Мы играли на полутонах — и это сложно. Открытые эмоции легче: выпускаешь все из себя и кричишь. В жизни я такое себе не позволяю. А на съемочной площадке у тебя появляется легальное право на это. В «Аутсорсе» по-другому. Считается, что женщины, когда злятся, либо истерят, либо рушат все на своем пути, как будто и нет середины. Но режиссер Душан Глигоров — тонкий и эмпатичный, он чувствует нюансы до миллиметров. И он следил, чтобы мы играли аккуратно, не высокопарно, чтобы эмоции передавались буквально через расширение зрачка и чувствовались до кончиков пальцев.


Q/A

4

Q/A

4

Мне нравится, что тенденция проявления эмоций действительно работает. Причем и для мужчин тоже. Вспомните сериал «Олененок» — история о том, как молодой человек подвергается жестокому преследованию со стороны женщины. И это основано на реальных событиях. Появились слова «газлайтинг» и миллион роликов «10 редфлагов абьюзеров». Разговоры о проблемах замалчивания транслируются в интернете и кино, об этом говорят знаменитости и это обсуждают в терапии. Когда переживала абьюзивные отношения, такого многообразия информации не было — а жаль. Сейчас я сразу пресекаю нарушение моих границ. И даже могу специально прилюдно очень-очень громко сказать: «Не надо класть мне руку на колено». Потому что стыдно должно быть не мне. Стыдно должно быть человеку, который решил, что со мной так можно обращаться.



Q/A

I

Q/A

I

Мне кажется, в мире нужны стереотипы и определения. Так нам проще жить и взаимодействовать, понимать друг друга. Но это всегда субъективная оценка. Получается, на женщин повесили клише фарфоровых куколок, которым вообще запрещено проявлять эмоции. Тем более негативные. С детства нас учили: «Ты же девочка, так нельзя», тогда как мальчикам многое позволялось. Но сейчас времена меняются. Теперь женщины требуют голоса. Они становятся «самураями», которые могут все — родить ребенка, выйти на работу через два месяца, заниматься домашними делами. Женщинам не нужно выбирать между карьерой и семьей, потому что они могут быть самодостаточными и сами решать, как им жить.


Раньше же женщин ставили в жертвенную позицию: они всегда ждали дома, когда мужчина вернется с работы, принесет деньги. А сейчас если они встречаются с мужчиной, то только по большой любви, а не для того, чтобы выжить или что-то получить. У меня много подруг, они успешные продюсеры, управляют проектами, выставками. Они умные, красивые и сильные. Мне нравится смотреть, как они сами что-то создают. 


Платье Jacob Lee (ЦУМ) , туфли Lenor AGL (ЦУМ)

Иногда мужчины стараются подавить эмоциональные проявления женщин, особенно когда это связано с гневом или агрессией. Они боятся таких реакций, это выходит за рамки того образа, который привычно приписывают «слабому полу». Есть стереотип о скромной, спокойной, трудолюбивой хранительнице очага. И когда женщина выходит за его пределы, это пугает, ведь совсем не соответствует ожиданиям.


Термин female rage не случайно стал актуален в последнее время. Бесит, когда указывают на место женщины в обществе. Хочу, чтобы мы просто были людьми с недостатками, со своими особенностями. Мы имеем на это полное право. Я хочу, чтобы мы были такими, какие мы есть.



Q/A

2

Q/A

2

В кино часто идет борьба между тем, чтобы оставить женский образ традиционно красивым, и тем, чтобы показать женщину как она есть, с ее эмоциями. Женщины часто изображаются сдержанными, припудренными, сексуальными, и их роли во многом служат фоном для мужчин, как объекты, а не как полноценные личности. Гнев, если он появляется в сюжете, не вписывается в стереотип. Женщина как будто не должна быть «страшной» или «злой». Гнев отталкивает, он не укладывается в стандартное восприятие.


Именно честные истории в искусстве показывают реальный взгляд на женщину — не просто как на объект любви для подчеркивания мужской силы, а как на человека, который тоже сталкивается с внутренними демонами и находит способы бороться.


Q/A

3

Q/A

3

Иногда гнев дает энергию, даже когда ты злишься на себя. Начинаешь думать: «Почему я так? Почему не могу сделать это?» И начинаешь злиться, работать, становишься как энерджайзер. Это помогает двигаться, достигать целей, которые долго откладывала или прятала. Иногда гнев действительно дает топливо. Но бывает, что он работает разрушительно, и я боюсь этого. В сюжете с моей героиней Юлей ярость возникает из-за обстоятельств уровня настоящей катастрофы. У нее рушится жизнь, появляется чувство вины за то, что она все это допустила. Юля начала разрушать себя изнутри. Гнев соединяется с унынием, и это чувство постепенно поглощает ее. 




Q/A

4

Q/A

4

Не думаю, что мужской и женский гнев можно сравнивать, потому что сам гнев не имеет пола. Умение балансировать в таком состоянии, выводить эмоции на нужный градус — это зависит только от человека и обстоятельств. Злость из-за работы или за рулем — скорее раздражение, усталость. А гнев в ситуации насилия — другое. Если дело касается семьи, я могу стать настоящим бойцом: готова на все, чтобы защитить своих близких. Включаются другие механизмы — защита и внутренняя решимость. Я отстаиваю свою позицию, если понимаю, что человек не прав или специально пытается вызвать эмоции, чтобы причинить боль мне или моей семье. Не могу просто молчать. Я за то, чтобы не давать себя и близких в обиду.


Такая сильная эмоция может работать как оружие, чтобы отталкивать зло. Он появляется, когда сталкиваешься с несправедливостью и начинаешь защищаться, как мечом. Гнев — это броня.

Q/A

I

Q/A

I

Я считаю, что не существует плохих или хороших эмоций — все они имеют свою ценность. Из-за социального давления у нас вообще не принято проявлять негативные эмоции, тем более злость и агрессию.


Гнев возникает из-за продолжительного сдерживания эмоций. Хороший пример из кино — Дейенерис из «Игры престолов». Свое горе, ненависть и подавленные чувства она заглушила разрушением, беспощадно сжигая целый город. Гнев — это топливо. Топливо для смелых действий. Как было с Джун, главной героиней из сериала «Рассказ служанки». Ее гнев стал двигателем, который помог ей разрушить целую систему. Я верю, что человек, имеющий внутреннюю опору, силу и стойкость, сможет гнев распределить правильно.



Платье NANUSHKA (ЦУМ)

Q/A

2

Q/A

2

Гнев — крайняя точка проявления злости, когда выдерживать накопленные эмоции уже невозможно. И с помощью честности я приучила себя их не накапливать. Во всех неприятных ситуациях я стараюсь выйти на открытый разговор с людьми. Или освобождаюсь от эмоций через физическую активность. Спорт отлично убивает агрессию и злость. Но все-таки я не слабая милашка. У меня были приступы гнева, но я всегда разрешала себе их прожить. Я выпускаю эту энергию и со временем могу трансформировать ее в силу.


Q/A

3

Q/A

3

Катя из «Аутсорса» — пока моя самая эмоциональная героиня. В своих скандалах и желании красивой жизни она даже по-своему великолепна. Выражать гнев — не всегда значит бить посуду, иногда он может выражаться, как у Кати, через манипуляции и скандалы.


Актерская профессия — это невероятный мир, где ты можешь погружаться в самые разные истории. Здорово было окунуться в жизнь Кати, узнавая ее все больше и больше. Надеюсь, Катя будет триггерить зрителя. Я бы не смогла так себя вести, но интересно наблюдать за ней и пробовать играть что-то новое. В ее поведении есть огромная сила. Вот она точно разрешает себе все: ей все равно, что о ней говорят, и она совершенно не думает о последствиях своего поведения. Ей скучно. Она хочет роскошной жизни, но не хочет ничего для этого делать. По-другому она и не умеет, она не видела иного опыта. События сериала происходят в 90-е, никто тогда не спрашивал о чувствах друг друга. Наши родители и бабушки выросли на принципах «тебе грустно? иди полы помой» и «сор из избы не выносят».




В «Аутсорсе» мы показываем реальную жизнь, настоящие истории людей. Это очень честная картина. Чем больше мы будем говорить об эмоциях и трагедиях, тем скорее этот разговор в обществе станет противоядием от похожих ситуаций в будущем. Раньше в кино женщины гуляли в поле, собирали цветы, ждали принца и думали: «Ну вот сейчас-сейчас, он приедет». А сейчас тренд на сильных женщин в искусстве будет только развиваться.




Сложные и неоднозначные персонажи «Аутсорса» каждую серию сталкиваются с несправедливостью, преступлением и наказанием, насилием и смертью. И каждый из них по-своему ищет выход. А как у них это получается — смотрите в онлайн-кинотеатре Okko.





фото:

Стиль:

Макияж и прическа:

Сет-дизайн:

продакшн-директор:

менеджер проекта:

Арт-директор:

Креативный лид:

Продюсер:

Дизайн верстки:

Редактор:

Ассистент продюсера:

Ассистент фотографа:

Ассистент стилиста:

Ассисент визажиста:


Ассистент сет-дизайнера:

Максим Тараканов 

Каролина Павловская 

Марина Часнык 

Маша Шестак 

Анастасия Терехова

Ваня Каширский 

Света Павлова 

Николь Антонян

Фарида Мустафаева

виолетта Чекан

Лиза Золотухина

Тамари Гегелия  

Алекс Титов 

Дарья Слободина

Елена Федорова,

ДАРЬЯ КИРИЛОВИЧ

Владимир Кочетков

{"width":1200,"column_width":120,"columns_n":10,"gutter":0,"margin":0,"line":40}
false
767
1300
false
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 200; line-height: 21px;}"}