Blueprint
T

Икона стиля: актер и музыкант Эзра Миллер

30 сентября 29 лет исполняется Эзре Миллеру — звезде «Фантастических тварей» и «Лиги справедливости», герою глянцевых обложек от The Hollywood Reporter до GQ Style, главному экспериментатору красных дорожек и борцу с гендерными стереотипами в моде. Рассказываем, как Миллеру удается совмещать роли популярного актера, квир-активиста, инди-музыканта и иконы гендерно-флюидного стиля.

Трудный подросток
из инди-кино



Эзра Миллер говорит, что ощущал себя взрослым с девяти лет — его мать, танцовщица современного балета, всегда учила его думать самостоятельно и без стереотипов. Так было принято в их семье; даже с дефектами речи — в раннем возрасте он заикался — боролись не монотонными упражнениями, а уроками музыки. В итоге Миллер чуть не стал оперным певцом: в шесть лет он участвовал в постановке экспериментальной оперы Филипа Гласса «Белый ворон», потом попал в Метрополитен-опера, а затем — на экраны. К 18 годам на его счету были небольшие роли в сериалах «Блудливая Калифорния» и «Закон и порядок» и первые опыты в независимом кино. Миллер никогда не боялся неоднозначных ролей и часто играл сложных подростков. Например, в «Выпускниках» и «Сити-Айленде» — помешанных на порно тинейджеров (в последнем уже в компании с Энди Гарсией, Джулианной Маргулис и Эмили Мортимер).


Его главным прорывом стала драма Линн Рэмси «Что-то не так с Кевином». Номинация картины на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля и актерский дуэт с Тильдой Суинтон (игравшей его мать) сделали свое дело: о Миллере заговорили как о яркой восходящей звезде. Год спустя на экраны вышел фильм «Хорошо быть тихоней» по одноименной книге Стивена Чбоски. Эзра делил площадку с любимцами тинеджеров того времени — Эммой Уотсон и Логаном Лерманом — и сыграл школьного балагура, скрывающего, что он гей. В том же году актер рассказал, что он квир — то есть человек, не вписывающийся в рамки лишь одной сексуальной и гендерной идентичности.





«Что-то не так с Кевином»

«Сити-Айленд»

Выход в мейнстрим




Вскоре Миллера заметили крупные голливудские режиссеры и продюсеры; с ним подписала контракт Warner Bros. Pictures. Так Эзра Миллер стал частью двух легендарных киновселенных: мира Гарри Поттера и комиксов DC. В 2016 году на экраны вышли сразу три блокбастера с его участием: «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» и «Отряд самоубийц» (где Миллер играл супергероя Флэша), а также «Фантастические твари и где они обитают» по сценарию Джоан Роулинг. И если роль замкнутого, отвергнутого и эмоционального волшебника, скрывающего свои способности от приемной матери, отлично вписывалась в амплуа актера, то его Флэш уже выбивался из этого ряда.



«Фантастические твари и где они обитают»

Миллер сыграл уже в пяти фильмах и сериалах франшизы; последнюю ее часть, «Лигу справедливости», сильно ругали критики, отмечая, что Миллер был одним из немногих ее достоинств. Открытость и харизматичность актера на пресс-конференциях в итоге очаровали даже скептически настроенных гиков — и в производство запустили целый отдельный фильм про Флэша, который должен выйти в 2022 году. Впрочем, авторское кино он тоже не забывает: в новом, пока безымянном фильме Мэри Хэррон (режиссера «Американского психопата») Миллер сыграет молодого Сальвадора Дали — в одной обойме с Тимом Ротом и Беном Кингсли.



Музыка и активизм

Миллер-музыкант известен не меньше, чем Миллер-актер. Про его группу The Sons of an Illustrious Father писали Nylon, L’Officiel, Wonderland, Dazed, Them и Gay Times, отмечая активную гражданскую позицию всех участников этого трио. Все трое — Лайла Ларсон, Джош Обен и Эзра Миллер — открытые участники ЛГБТ-сообщества; вместе они исполняют музыку на стыке фолка, блюза и панка, но предпочитают даже свой музыкальный стиль называть квир-музыкой. В интервью журналу Them они объясняли это так: «Мы отказываемся как-то конкретно себя определять. И вообще, почему мы должны это делать?»

Группа не боится говорить о политике и реагировать на изменения в обществе. Миллер утверждает, что это неотъемлемая часть их творческого процесса: «Все трое очень эмоционально, чутко реагируют на текущие события. И мы боремся, как борются многие в это время, чтобы понять наше собственное бытие. Чтобы понять мир. Это все просачивается в творчество The Sons of an Illustrious Father». Так, реакцией на стрельбу в гей-клубе Pulse американского Орландо в июне 2016 года стала композиция U.S.Gay из нового альбома Deus Sex Machina: Or, Moving Slowly Beyond Nikola Tesla. Эзра Миллер называет композицию гимном тех, кто был оттеснен, изолирован обществом. По мнению актера и музыканта, сейчас это главная угроза для человечества.





С 2012 года Эзра Миллер открыто говорит о том, что позиционирует себя в первую очередь как «человека», а не как «мужчину» или «женщину». Эксперименты со своей сексуальностью, нападки сверстников в подростковом возрасте из-за андрогинной внешности, приставания со стороны парней, которые не признавали в Эзре себе подобного, — все это не ожесточило его, а помогло шире смотреть на самого себя и на окружающий мир.




«Земля — это тело. Мы не сможем в конечном итоге спасти человечество раз и навсегда, верно? Мы все умрем. Но должны ли мы поднапрячься, чтобы будущие 10 поколений смогли полностью реализовать себя и делать то, что и должны делать на этой планете? Я считаю, что мы просто обязаны», — говорит Миллер в интервью Evening Standard. И делает. Актер и музыкант сотрудничает с Greenpeace, а в 2013 году совместно с активистами участвовал в лыжной экспедиции на Северный полюс, чтобы призвать политиков сохранить Арктику.



Стиль

Миллер не боится выглядеть нестандартно и не по дресс-коду. В 19 лет он пришел на ковровую дорожку фестиваля TIFF в длинных красных перчатках с пером, прикрепленным к пиджаку, а на вопрос журналистки ответил, что его наряд — всего лишь одежда, куски ткани, сшитые друг с другом, и ничего особенного в этом нет.



Внешний вид актера — прямое продолжение его картины мира: самоидентификация «квир» помогает Эзре не замечать маркеры «мужского» и «женского» в одежде. Актер не боится носить платья и в повседневной жизни, и на ковровой дорожке, может позволить себе красить губы ярко-розовым блеском Fenty Beauty на официальное событие, сочетает все это с ковбойскими стоптанными сапогами и почти никогда не выглядит конвенционально и скучно. Чего только стоит выход актера в пуховике-платье из коллаборации креативного директора Valentino Пьерпаоло Пиччоли и Moncler. Или вспомните наряд актера на Met Gala 2019, который стал одним из самых обсуждаемых образов того вечера. На Эзре был кастомизированный костюм Burberry со шлейфом, корсетным поясом из кристаллов, а его иллюзионистический макияж с семью глазами, сделанный визажистом Мими Чой, кажется, все готовы обсуждать даже сейчас. Ну и конечно, невозможно забыть его эпатажное появление на показе Saint Laurent в Париже в том же 2019-м. Актер предстал в серебристых ботильонах, леопардовой шубе и ультракоротких шортах в тон. А важным дополнением к лиловому макияжу глаз стало слово slut, выведенное прямо у него на щеке.



Естественное умение актера легко преодолевать стереотипы в макияже и выборе одежды не могло остаться без внимания со стороны больших брендов. В 2019 году Эзра на пару с рэп-исполнительницей Lizzo стал амбассадором Urban Decay, который тогда проводил ребрендинг и запускал новую кампанию Pretty Different. А в 2020-м Миллер уже был героем рекламной кампании мужской весенне-летней коллекции Saint Laurent. В черно-белом ролике актер в топе в пайетках, брюках палаццо и сверкающей юбке исполнил чувственный танец, напомнив многим Вацлава Нижинского. И хотя это не первый опыт работы Миллера с большими домами (в 2013 году он принимал участие в рекламной кампании Prada), в случае с Saint Laurent он стал не просто амбассадором бренда, но и одним из главных выразителей важных гендерно-нейтральных тенденций в современной моде.

{"width":1200,"column_width":111,"columns_n":10,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}
true
[object Object]