Икона стиля: актер и музыкант Эзра Миллер
15 ноября в российский прокат выходит картина «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда». Одного из самых ярких персонажей фильма — травмированного волшебника Криденса Бэрбоуна — сыграл актер и музыкант Эзра Миллер: звезда «Что-то не так с Кевином» и герой глянцевых обложек от профильного The Hollywood Reporter до GQ Style. Он выходит на красные дорожки в макияже и постоянно экспериментирует со стилем: например, на премьеру «Фантастических тварей» пришел в пуховике-платье Пьерпаоло Пиччоли и Moncler и с темной помадой на губах. Рассказываем, как Миллеру удается совмещать роли популярного актера, квир-активиста и инди-музыканта.
Трудный подросток
из инди-кино
Эзра Миллер говорит, что ощущал себя взрослым с девяти лет — его мать, танцовщица современного балета, всегда учила его думать самостоятельно и без стереотипов. Так было принято в их семье; даже с дефектами речи — в раннем возрасте он заикался — боролись не монотонными упражнениями, а уроками музыки. В итоге Миллер чуть не стал оперным певцом: в шесть лет он участвовал в постановке экспериментальной оперы Филипа Гласса «Белый ворон», потом попал в Метрополитен-опера, а затем — на экраны. К 18 годам на его счету были небольшие роли в сериалах «Блудливая Калифорния» и «Закон и порядок» и первые опыты в независимом кино. Миллер никогда не боялся неоднозначных ролей и часто играл сложных подростков. Например, в «Выпускниках» и «Сити-Айленде» — помешанных на порно тинейджеров (в последнем уже в компании с Энди Гарсией, Джулианной Маргулис и Эмили Мортимер).
Его главным прорывом стала драма Линн Рэмси «Что-то не так с Кевином». Номинация картины на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля и актерский дуэт с Тильдой Суинтон (игравшей его мать) сделали свое дело: о Миллере заговорили как о яркой восходящей звезде. Год спустя на экраны вышел фильм «Хорошо быть тихоней» по одноименной книге Стивена Чбоски. Эзра делил площадку с любимцами тинеджеров того времени — Эммой Уотсон и Логаном Лерманом — и сыграл школьного балагура, скрывающего, что он гей. В том же году актер рассказал, что он квир — то есть человек, не вписывающийся в рамки лишь одной сексуальной и гендерной идентичности.
«Что-то не так с Кевином»
«Сити-Айленд»
Выход в мейнстрим
Вскоре Миллера заметили крупные голливудские режиссеры и продюсеры; с ним подписала контракт Warner Bros. Pictures. Так Эзра Миллер стал частью двух легендарных киновселенных: мира Гарри Поттера и комиксов DC. В 2016 году на экраны вышли сразу три блокбастера с его участием: «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» и «Отряд самоубийц» (где Миллер играл супергероя Флэша), а также «Фантастические твари и где они обитают» по сценарию Джоан Роулинг. И если роль замкнутого, отвергнутого и эмоционального волшебника, скрывающего свои способности от приемной матери, отлично вписывалась в амплуа актера, то его Флэш уже выбивался из этого ряда.
«Фантастические твари и где они обитают»
Миллер сыграл уже в трех фильмах франшизы; последнюю ее часть, «Лигу справедливости», сильно ругали критики, отмечая, что Миллер был одним из немногих ее достоинств. Открытость и харизматичность актера на пресс-конференциях в итоге очаровали даже скептически настроенных гиков — и в производство запустили целый отдельный фильм про Флэша, который должен выйти в 2020 году. Впрочем, авторское кино он тоже не забывает: в новом фильме Мэри Хэррон (режиссера «Американского психопата») Миллер сыграет молодого Сальвадора Дали — в одной обойме с Тимом Ротом и Беном Кингсли.
Музыка и активизм
Миллер-музыкант известен не меньше, чем Миллер-актер. Про его группу The Sons of an Illustrious Father писали Nylon, L’Officiel, Wonderland, Dazed, Them и Gay Times, отмечая активную гражданскую позицию всех участников этого трио. Все трое — Лайла Ларсон, Джош Обен и Эзра Миллер — открытые участники ЛГБТ-сообщества; вместе они исполняют музыку на стыке фолка, блюза и панка, но предпочитают даже свой музыкальный стиль называть квир-музыкой. В интервью журналу Them они объясняли это так: «Мы отказываемся как-то конкретно себя определять. И вообще, почему мы должны это делать?»
Группа не боится говорить о политике и реагировать на изменения в обществе. Миллер утверждает, что это неотъемлемая часть их творческого процесса: «Все трое очень эмоционально, чутко реагируют на текущие события. И мы боремся, как борются многие в это время, чтобы понять наше собственное бытие. Чтобы понять мир. Это все просачивается в творчество The Sons of an Illustrious Father». Так, реакцией на стрельбу в гей-клубе Pulse американского Орландо в июне 2016 года стала композиция U.S.Gay из нового альбома Deus Sex Machina: Or, Moving Slowly Beyond Nikola Tesla. Эзра Миллер называет композицию гимном тех, кто был оттеснен, изолирован обществом. По мнению актера и музыканта, сейчас это главная угроза для человечества.
С 2012 года Эзра Миллер открыто говорит о том, что позиционирует себя в первую очередь как «человека», а не как «мужчину» или «женщину». Эксперименты со своей сексуальностью, нападки сверстников в подростковом возрасте из-за андрогинной внешности, приставания со стороны парней, которые не признавали в Эзре себе подобного, — все это не ожесточило его, а помогло шире смотреть на самого себя и на окружающий мир.
«Земля — это тело. Мы не сможем в конечном итоге спасти человечество раз и навсегда, верно? Мы все умрем. Но должны ли мы поднапрячься, чтобы будущие 10 поколений смогли полностью реализовать себя и делать то, что и должны делать на этой планете? Я считаю, что мы просто обязаны», — говорит Миллер в интервью Evening Standard. И делает. Актер и музыкант сотрудничает с Greenpeace, а в 2013 году совместно с активистами участвовал в лыжной экспедиции на Северный полюс, чтобы призвать политиков сохранить Арктику.
Стиль
Миллер не боится выглядеть нестандартно и не по дресс-коду. В 19 лет он пришел на ковровую дорожку фестиваля TIFF в длинных красных перчатках с пером, прикрепленным к пиджаку, а на вопрос журналистки ответил, что его наряд — всего лишь одежда, куски ткани, сшитые друг с другом, и ничего особенного в этом нет.
Внешний вид актера — прямое продолжение его картины мира: самоидентификация «квир» помогает Эзре не замечать маркеры «мужского» и «женского» в одежде. Актер не боится носить платья и в повседневной жизни, и на ковровой дорожке, может позволить себе красить губы ярко-розовым блеском Fenty Beauty на официальное событие, сочетает все это с ковбойскими стоптанными сапогами и почти никогда не выглядит конвенционально и скучно. Чего только стоит последний выход актера в пуховике-платье из коллаборации креативного директора Valentino Пьерпаоло Пиччоли и Moncler.
Недавняя съемка для последнего выпуска журнала GQ Style наглядно показывает, что Эзре Миллеру нравится нарушать гендерные ожидания (и в этом андрогинном образе он выглядит по-настоящему круто). Преимущественно женская одежда, несколько оттенков вампирской помады — съемка стала примером подвижного гендерного самовыражения, адептом которого и является актер. В материале издания Эзра подытожил: «Мне комфортно со всеми местоимениями».
Лучшие материалы The Blueprint
в нашем канале на Яндекс.Дзен