Хороший пример: Лили Собески
Если бы Лили Собески почтила своим вниманием прошедший пару недель назад бал Института костюма MET Gala, то, определенно попала бы в список best dressed. В последние несколько лет бывшая актриса появляется в светской хронике редко, но метко — и неизменно получает комплименты от самых авторитетных модных изданий.
Простая белая футболка и «голое» лицо с акцентом на губах — коронный номер Лили
од 1999-й. На экраны выходит триллер Стэнли Кубрика «С широко закрытыми глазами», которому суждено стать последним в фильмографии режиссера (Кубрик ушел из жизни, так и не дождавшись премьеры). Одна из центральных ролей в фильме досталась 14-летней Лили Собески — подающей надежды актрисе, новой голливудской старлетке. К тому моменту на ее счету было уже как минимум две серьезные роли: в «Нецелованной» и в «Жанне д’Арк» Кристиана Дюгея, где Собески впервые в истории кино сыграла Орлеанскую деву почти в том же возрасте, в котором та ушла на войну. Участие в кубриковском проекте окончательно закрепило успех, снабдило Собески статусом it-girl (тогда это еще не было моветоном) и приковало внимание публики, дав повод обсуждать не только ее кинороли, но и выходы на ковровые дорожки.
Г
Девяностые и начало нулевых прошли для Собески под знаком ее собственного модного триумфа. Положительное впечатление было настолько сильным, что даже ряд провалов Лили в середине двухтысячных его не испортил.
Кто знает, помогал ли тогда кто-нибудь Лили Собески выбирать
наряды для светских мероприятий — по крайней мере, сама
девушка уверяет, что никогда не пользовалась услугами
персональных стилистов. В это можно поверить: отец девушки —
французский художник Жан Собески, так что чувство прекрасного
у Лили в крови. Ее тинейджерские эксперименты со стилем
времен поздних 1990-х — ранних 2000-х сегодня выглядят
забавно, но явно выигрывают на фоне модных эскапад прочих
звезд шоу-бизнеса (неприкрытые кроптопами пупки с пирсингом,
килограммы стразов, километры нарощенных волос —
вот это
все). Прийти на премьеру фильма в джинсах и простом лонгсливе
и выглядеть при этом отлично? Да запросто. Надеть поверх
серебряного платья-чешуи фиолетовую шубу на вечеринку
журнала Flaunt? Почему нет? – спустя 15
лет этот образ будет косплеить сама Рианна. Модные
предпочтения Лили Собески начали формироваться уже тогда —
лаконичные, сидящие по фигуре вещи и платья-комбинации в
фаворитах:
их тогда носили и супермодели на вечеринки, и голливудские
звезды на церемонии «Оскар». Минимализм, явно
импонировавший Собески, доживал свои дни на пьедестале 1990-х, чтобы уступить место чрезмерности и нарочитой
искусственности нулевых. Новый вектор моды не прошел мимо
актрисы —
примерно с 2003-го былая рафинированность словно куда-то
исчезла (равно как и врожденный вкус). Может быть, это был
период поиска себя?
Сегодня Лили Собески — идеальная героиня для Рафа Симонса (как времен Jil Sander, так и Dior)
Год 2016-й. Лили Собески вот уже 4 года как бросила кино
(говорит, что решила посвятить себя семье и рисованию), зато
стала регулярной гостьей Недель моды, вечеринок по случаю
открытия очередного бутика какого-нибудь бренда и церемоний
наград CFDA. Кажется, периода fashion-затмения в ее жизни как
ни бывало: модные издания наперебой пишут о том, что Собески
— абсолютный образец в вопросах стиля («И как только раньше не
замечали!») и пример того, как должна выглядеть современная
девушка. Собески сегодня — это версия 2.0 самой себя
пятнадцатилетней давности. Она все так же предана минимализму,
только теперь вместо безымянных платьев-комбинаций идеально
скроенные мужские костюмы и юбки-карандаш в сочетании с
базовыми футболками. Одним из
самых запоминающихся выходов Лили Собески стало ее
появление на фестивале Tribeca в 2012 году в платье Jil Sander из
предпоследней коллекции Рафа Симонса для модного Дома.
Тогда, как поговаривают, между дизайнером и актрисой
завязались приятельские отношения, и с тех пор Лили Собески
стала преданной клиенткой Симонса, но уже в Dior. Ее козырь —
уникальная фактура внешности, которая идеально подходит
дизайнерским экзерсисам бельгийца. Мало кто способен
выглядеть по-настоящему хорошо (и это нам регулярно
доказывают красные дорожки) в симонсовских «чайных» платьях
из коллекции весна-лето 2013, в комбинезоне с брюками-кюлотами, в платье, напоминающем ночную рубашку
Викторианской эпохи (весна-лето 2015), или в подбитом
неопреном пальто в паре с юбкой из серебристого жаккарда. Все
эти вещи настолько самодостаточны, что справиться с ними
можно лишь силой собственной харизмы — и у Лили Собески
ее
хоть отбавляй. Она не боится сложносочиненных вещей, но носит
их
с необходимой долей непринужденности — чтобы не выглядеть
слишком вычурно. Многие связывают такую стремительную
эволюцию стиля Собески с ее браком — в 2010 году она вышла
замуж за нью-йоркского дизайнера мужской одежды
Адама
Киммела. Кто знает, возможно, Киммел нет-нет, да и подкидывал
любимой жене дельный совет: «Дорогая, выход в том платье Mary
Katrantzou был не самым удачным». В любом случае, своими
усилиями или с посторонней помощью Лили удалось обзавестись
безупречным вкусом и образцовым стилем современной девушки,
которой не нужны лишние спецэффекты, чтобы чувствовать себя
уверенно.