It Must Have Been Love: Мари Фредрикссон
9 декабря умерла шведская певица Мари Фредрикссон — солистка культовой группы 80-х и 90-х Roxette, на которой выросло целое поколение россиян. В 2002 году у Мари обнаружили опухоль мозга; после операции и четырехлетней реабилитации она смогла вернуться к работе — и выступала сколько хватило сил.
C 2009-го по 2016-й Roxette почти безостановочно гастролировали, отыграв 256 концертов по всему миру, от Владивостока до Сан-Паулу. Последний раз Мари вышла на сцену 8 февраля 2016 года — в Кейптауне, и собиралась продолжить гастроли летом. Но врачи строго велели ей завязывать — и все дальнейшие выступления группы пришлось отменить. «Все наши концерты и воспомнания о них, накопившиеся за годы, всегда будут огромной частью моей жизни. Я особенно горжусь тем, что смогла вернуться [к концертной жизни] в 2009 году после тяжелейшей болезни — и еще пару раз прокатиться с Roxette вокруг света. Как это ни печально, мои гастрольные дни сочтены — и самое время сказать спасибо всем нашим невероятным фанатам, которые были с нами рядом на протяжении этого длинного и извилистого пути», — написала Мари в официальном заявлении группы.
Последние шоу она уже пела сидя, с тростью, в белоснежном костюме — и с неизменной белоснежной стрижкой пикси, которой не изменяла со времен первого тура группы «Rock Runt Riket» — то есть с 1987 года. С годами немного менялась лишь ее длина, но не настроение — дерзкое, сексуальное и свободное. Не меньше она любила и акцент на глазах: четко прорисованную, идеально округлую дугу бровей, легкие смоки и густо прокрашенные ресницы. На губах — блеск или нейтральная помада, цвет которой изредка менялся на красный. Плюс неизменно безупречный тон и высокие скулы — именно Мари можно ставить в пример, когда речь идет об идеально выполненном, едва заметном контуринге.
Бунтарка по своей сути (до Roxette Мари играла в панк-группе), певица никогда не упускала случая заявить о своем характере — в том числе с помощью пары кед, разодранных джинсов, костюма из латекса, леопардового принта или однотонных жилетов с мужского плеча. Но в первую очередь ее имя ассоциируется с кожаными лосинами и черной курткой-косухой, под которой была простая майка, белая рубашка или черный топ, но чаще — голое тело. Солистка Roxette умело играла с гендерно заряженными нарядами, надевая и платья-мини, комбинации, топы с открытыми плечами или корсеты с глубоким декольте, как в знаковом клипе 1988 года The Look. Какой бы образ она ни выбирала, Мари всегда была «dressed for success», о чем пела в одноименной композиции, уверяя, что наряды подготовят ее к большому прорыву.
Мари Фредрикссон на последнем концерте, 2016
Одним из таких прорывов стал саундтрек «Красотки», еще одного поп-культурного феномена, без которого невозможно представить 90-е. Музыкальным синонимом фильма стал титульный трек Роя Орбисона Pretty Woman, но душераздирающая баллада Roxette It Must Have Been Love прогремела не меньше. Трек, который Roxette написали за три года до этого — как рождественскую балладу о разбитом сердце — после выхода фильма провела две недели на вершине сотни Billboard и стала визитной карточкой группы.
Режиссер Гэри Маршалл сразу оценил ее потенциал и пообещал сделать главной музыкальной темой ромкома — и даже перемонтировал фильм так, чтобы песню не перекрывал никакой диалог. Все, что происходит в этой сцене, действительно, понятно без слов. «Это могла бы быть любовь», — поет Мари Фредрикссон после того, как герой Ричарда Гира предлагает героине Робертс стать содержанкой — а она гордо отказывается, решив, что лучше будет зарабатывать своим телом на улицах. И вызов, который она бросает, и крушение надежд, которое переживает, не могли быть озвучены голосом лучше.
10 ДЕКАБРЯ 2019
77497