ХОРОШИЙ ПРИМЕР:
Ясмин Сьюэлл
За нарядами Ясмин Сьюэлл, фэшн-консультанта, а теперь и директора моды Style.com, на неделях моды следят не менее внимательно, чем за новыми коллекциями именитых дизайнеров. Рассказываем, как этой по-детски беззаботной девушке удалось стать одной из самых влиятельных фигур в модной индустрии и настоящей иконой стрит-стайла.
•
Однажды в сиднейской начальной школе маленькая Ясмин Абдаллах явилась на уроки с головы до ног одетая в шотландскую клетку: в клетчатой желтой рубашке, в мальчишеских брюках с подтяжками и в галстуке-бабочке. Сейчас стиль Ясмин Сьюэлл, модного директора Style.com и одного из самых именитых консультантов, во многом эволюционировал. Однако все эти годы Ясмин остается верна себе в начальной школе: она ни о чем не жалеет и все так же продолжает придерживаться одного главного принципа — носить то, что заставляет тебя чувствовать комфортно и весело. Возможно, именно эта беззаботность в отношении своего внешнего вида позволяет ей быть человеком-оксюмороном, которому легко быть ненавязчиво аристократичной в широких кюлотах и по-мальчишески озорной в платьях в стиле Феллини. Ее андрогинный образ — прямой профиль, субтильная фигура и копна кудрявых смоляных волос — больше подходит какому-нибудь юному поэту-романтику, чем серьезной бизнесвумен, но в этом вся Ясмин — она не подчиняется стандартам и клише.
днажды в сиднейской начальной школе маленькая Ясмин Абдаллах явилась на уроки с головы до ног одетая в шотландскую клетку: в клетчатой желтой рубашке, в мальчишеских брюках с подтяжками и в галстуке-бабочке. Сейчас стиль Ясмин Сьюэлл, модного директора Style.com и одного из самых именитых консультантов, во многом эволюционировал. Однако все эти годы Ясмин остается верна себе в начальной школе: она ни о чем не жалеет и все так же продолжает придерживаться одного главного принципа — носить то, что заставляет тебя чувствовать комфортно и весело. Возможно, именно эта беззаботность в отношении своего внешнего вида позволяет ей быть человеком-оксюмороном, которому легко быть ненавязчиво аристократичной в широких кюлотах и по-мальчишески озорной в платьях в стиле Феллини. Ее андрогинный образ — прямой профиль, субтильная фигура и копна кудрявых смоляных волос — больше подходит какому-нибудь юному поэту-романтику, чем серьезной бизнесвумен, но в этом вся Ясмин — она не подчиняется стандартам и клише.
O
Кажется, что Ясмин не просто ищет себе новых дизайнерских подопечных, но и вдохновляется ими при выборе одежды
Любовь к моде Ясмин привила ее мама с самого детства. Девочка часами наблюдала, как мать шьет то пышные юбки, то брюки на старенькой швейной машинке Zinger. В школе Ясмин было откровенно скучно, и к тому же обучение никак не уживалось с ее свободолюбивой натурой. Недолго думая она бросила учебники и в 15 лет ушла работать ассистентом в сферу недвижимости, где девушка, по ее же словам, научилась самостоятельности. Как ни странно, именно там к Ясмин пришло четкое осознание, что ее призвание — это мода, да и воспоминания о мамином шитье не давали покоя. В конце концов страсть к свободе и красоте победила, Ясмин попрощалась с миром недвижимости, собрала вещи и уехала стажироваться в Harper’s Bazaar в Нью-Йорк, а затем в Лондон — в город, который стал отправной точкой в ее карьере. В 22 года Сьюэлл открыла свой бутик Yasmin Cho в Сохо, в котором девушка начала свою карьеру байера: она чуть ли не первая начала продавать тогда еще не очень известного Рика Оуэнса, а также Pierre Hardy и Maison Martin Margiela.
Магазин Ясмин был с характером, как и его хозяйка. Он был похож то на маленький клуб по интересам, то на уютную квартиру — чтобы попасть в него, нужно было позвонить в звонок и подняться по ступенькам. Внутри, помимо вешалок и мешков с одеждой, была приставка PlayStation и огромная стопка с журналами — покупатели приходили туда как к себе домой и порой задерживались у Ясмин часами. Через два года девушка закрыла бутик, вернулась домой в Сидней работать стилистом и пробыла там до тех пор, пока лондонский Browns не пригласил ее на пост главного байера. С того момента Ясмин открыла миру Christopher Kane, J.W.Anderson и Thomas Tait — дизайнеров, без которых невозможно представить британскую моду.
Главный рабочий девиз Ясмин Сьюэлл очень по-сиднейски и по-пляжному беззаботный — работать в удовольствие и так, чтобы все были счастливы. Такое же озорное и почти детское отношение к жизни теперь уже модного директора Style.com не прошло незамеченным мимо ее гардероба. Когда видишь Ясмин на неделях моды, не возникает сомнений, что если эта женщина консультирует бренды или ищет таланты — то их ждет как минимум популярность и четкое попадание в дух современности. Такое ощущение, что Ясмин не просто ищет себе новых дизайнерских подопечных, но и вдохновляется ими при выборе одежды: вечно нестабильный Лондон, подверженная холодному минимализму Скандинавия, рафинированная Франция — все это по-новому оживает в нарядах Сьюэлл во время сезона недель моды.
Манера одеваться Ясмин очень эклектична и авангардна. Недаром своим кумиром и иконой стиля она называет модернистского дизайнера Руди Гернрайха, который подарил этому миру монокини и популяризовал графичную одежду в стиле унисекс. Ясмин любит андрогинность. Она выбирает те вещи, в которых ей удобнее всего: мужские блейзеры, макинтоши и пальто в преппи-стиле, бойфренд-джинс или широкие брюки, которые она ищет у своих любимчиков — Acne и Proenza Schouler. В плане кройки и качества Ясмин придирчива: она знает процесс создания одежды с детства, и поэтому больше всего она доверяет Stella McCartney и Céline. С одной стороны кажется, что Ясмин довела образ томбоя до идеала. Однако во многом отдавая предпочтение маскулинным силуэтам, ей удается сохранять гармонию и женственность за счет приталенных жакетов и топов, знаковых туфель на высокой платформе и каблуке, например, как у британского дизайнера Nicholas Kirkwood. Сьюэлл довольно часто признается в своей любви к удобной и ничему не обязывающей одежде, но тем не менее во время Нью-Йоркской недели моды фотографы часто ловят ее бегущей с показа на показ в платьях в стиле new look или юбках «солнце клеш» чуть выше щиколотки, в которых она выглядит как какая-нибудь героиня итальянского неореализма.
Эту женщину с внешностью загорелого мальчишки можно считать настоящим модным оракулом
Переехав из солнечного Сиднея, где одежда, по правде говоря, не особо нужна, Ясмин стала настоящей англичанкой и достигла определенного мастерства в создании многослойных образов. Назло всем правилам и на радость фотографам, она сочетает юбку клеш ниже колена с космическим принтом и классическое пальто, черное приталенное платье и макси-юбку с цветным шахматным орнаментом в стиле того же Гернрайха или носит достояние 90-х, двойной деним, с необработанными, рваными краями.
С такой же легкостью, с которой Ясмин Сьюэлл подходит к выбору одежды, она управляет и своим консалтинговым агентством, и ироничным франкофильским брендом Être Cécile. Ее врожденный стиль — иначе, кажется, этот феномен невозможно объяснить — и безошибочное модное чутье сделали ее консультантом таких гигантов, как Hermès, а также душой собственной капсульной коллекции для нью-йоркского Barney’s. Кажется, эту женщину с внешностью загорелого мальчишки по праву можно считать настоящим модным оракулом, который стоит за всем британским — да и чуть ли не мировым — миром моды. Стоит ли говорить, насколько Condé Nast был рад заполучить Ясмин в качестве модного директора Style.com, ведь кто, как не Ясмин, может стать олицетворением стиля.