Blueprint
T

Разговоры о моде

Разговоры о моде

Почему Раф Симонс ходил в ночные клубы в шортах-велосипедках и со значком Mercedes на груди, на что потратила деньги, выданные ей на аборт, Вивьен Вествуд и как засунуть Викторию Бэкхем в пакет, узнаете в книге недели.

Почему Раф Симонс ходил в ночные клубы в шортах-велосипедках и со значком Mercedes на груди, на что потратила деньги выданные ей на аборт Вивьен Вествуд и как засунуть Викторию Бэкхем в пакет узнаете в книге недели.

Любые коммуникации в сегодняшней модной индустрии настолько пристально регулируются пиарщиками и маркетологами, что порой кажется, что реальных, живых людей в ней просто не осталось. Большинство интервью с дизайнерами в глянцевых журналах — это говорящие пресс-релизы, потому что вопросы журналистов всегда одобряет пиар-отдел, да и сам дизайнер лишнее слово боится сказать. Именно поэтому книга немецкого журналиста Яна Кедвеса «Разговоры о моде» имеет такую ценность. В течение почти 10 лет Кедвес, сотрудничавший с разными изданиями, брал интервью у людей из мира моды, мастерски отбирая тех, кому есть что сказать и над кем на тот момент не висел Дамоклов меч корпоративной пресс-службы, а потом решил собрать самые интересные и откровенные в книгу. Если хотите узнать, что на уме у Рафа Симонса, Малькольма Макларена, Юргена Теллера и многих других, вам точно понравится это издание. Ну а самые яркие, на наш взгляд, цитаты в постоянной рубрике The Blueprint.


Л

юбые коммуникации в сегодняшней модной индустрии настолько пристально регулируются пиарщиками и маркетологами, что порой кажется, что реальных, живых людей в ней просто не осталось. Большинство интервью с дизайнерами в глянцевых журналах — это говорящие пресс-релизы, потому что вопросы журналистов всегда одобряет пиар-отдел, да и сам дизайнер лишнее слово боится сказать. Именно поэтому книга немецкого журналиста Яна Кедвеса «Разговоры о моде» имеет такую ценность. В течение почти 10 лет Кедвес, сотрудничавший с разными изданиями, брал интервью у людей из мира моды, мастерски отбирая тех, кому есть что сказать и над кем на тот момент не висел Дамоклов меч корпоративной пресс-службы, а потом решил собрать самые интересные и откровенные в книгу. Если хотите узнать, что на уме у Рафа Симонса, Малькольма Макларена, Юргена Теллера и многих других, вам точно понравится это издание. Ну а самые яркие, на наш взгляд, цитаты в постоянной рубрике The Blueprint.

Жан-Поль Гуд (фотограф, арт-директор, визионер) о том, почему он носит очки, перемотанные скотчем.



Жан-Поль Гуд

фотограф, арт-директор, визионер

о том, почему он носит очки, перемотанные скотчем

На самом деле мои очки не сломаны, а белый скотч — всего лишь еще одна манифестация моего помешательства на стиле… Шучу. Понимаете, мои глаза слишком близко посажены, а белый кусочек — это графический трюк, оптическая иллюзия, которая визуально увеличивает расстояние между глазами и корректирует проблему. По крайней мере мне так кажется.




1

2

Ник Найт (фотограф и основатель SHOWstudio) о модной фотографии.




Ник Найт

фотограф и основатель Shоwstudio

о модной фотографии  

Во время съемки всегда есть элемент сюрприза от конечного результата. Фотограф ведь не видит ровно то мгновение, которое снимает. Я все больше думаю, что мы работаем не глазами, а каким-то другим чувством — интуицией или предвидением, что ли. Именно поэтому меня так восхищает мода, ведь этот медиум всегда как будто живет в будущем. Мы постоянно говорим о моде в будущем времени, потому что уже сегодня она где-то в полутора годах впереди от реального мира. Все крутится вокруг следующей коллекции и коллекции после нее. Так что как модный фотограф я работаю в будущем, и это потрясающе круто.





3

4

Лоик Прижан (режиссер-документалист, автор cерии фильмов «The Day Before», «Le Signe Chanel» и «Marc Jacobs & Louis Vuitton») о знаменитом платье Yves Saint Laurent.




Мода часто полна интересных деталей, которые невозможно заметить с первого взгляда. Так, большинство людей думают, что «платье Мондриана» просто сшито из квадратов разноцветной ткани, а на самом деле оно сделано из одного полотна, а разноцветные квадраты — это особая манера вышивки! Я сам не до конца ее понимаю, но могу сравнить с витражной техникой, которую используют для церковных окон. Если приглядеться к кадрам, где платье надето на модель, вы заметите, что ткань на плече не дотрагивается до ее тела. Там, должно быть, вшиты какие-то хитрые плечики, которые не видно на фотографии. Мне кажется, что, увидев скетчи платья, мастерицы ателье были обижены его простотой и решили придумать себе испытание и сделать что-то потрясающе сложное.





Лоик Прижан


режиссер-документалист, автор cерии фильмов The Day Before, Le Signe Chanel и Marc Jacobs & Louis Vuitton

 о знаменитом платье Yves Saint Laurent

Мода часто полна интересных деталей, которые невозможно заметить с первого взгляда. Так, большинство людей думают, что «платье Мондриана» просто сшито из квадратов разноцветной ткани, а на самом деле одно сделано из одного полотна, а разноцветные квадраты — это особая манера вышивки! Я сам не до конца ее понимаю, но могу сравнить с витражной техникой, которую используют для церковных окон. Если приглядеться к кадрам, где платье одето на модель, вы заметите, что ткань на плече не дотрагивается до ее тела. Там, должно быть, вшиты какие-то хитрые плечики, которые не видно на фотографии. Мне кажется, что, увидев скетчи платья, мастерицы ателье были обижены его простотой и решили придумать себе испытание и сделать что-то потрясающе сложное.






5

6

Барбара Винкен (теоретик моды и автор книги «Fashion Zeitgeist») о том, что отсылы моды к субкультурам вовсе не новый феномен.




Барбара Винкен

Этой идее почти сто лет. Еще Коко Шанель брала тонкий трикотаж в рубчик, из которого традиционно шили дешевую одежду для рабочих, и превращала его в высокую моду. Диссонанс облагораживания материалов, привычных для пролетариата и улиц, или, наоборот, девальвации роскошных тканей стоит у самых истоков haute couture.






теоретик моды и автор книги «Fashion Zeitgeist»

о том, что отсылы моды к субкультурам вовсе не новый феномен

Этой идее почти сто лет. Еще Коко Шанель брала тонкий трикотаж в рубчик, из которого традиционно шили дешевую одежду для рабочих, и превращала его в высокую моду. Диссонанс облагораживания материалов, привычных для пролетариата и улиц, или, наоборот, девальвации роскошных тканей стоит у самых истоков haute couture.






7

8

Юрген Теллер (фотограф) о знаменитой рекламной кампании Marc Jacobs с Викторией Бэкхем.




Юрген Теллер



Марк и я долго думали, что бы такого сделать с Викторией. Потом нас осенило. Эта женщина сделала из себя продукт, а реклама же всегда про продукты. Так мы решили засунуть ее бумажный пакет с логотипом. Не думайте, что она пришла на площадку и мы просто сказали ей: «Вики, залезай в сумку и раздвинь ноги», нам понадобилось несколько недель, чтобы ее убедить. Марк говорил ей: «Юрген снимает мои кампании более десяти лет, и никто, ни Синди Шерман, ни Шарлотта Рэмплинг, ни Мег Уайт, еще не жаловался на результат».


Я очень горжусь этой фотографией, так как несмотря на первоначальное впечатление она отвечает всем канонам рекламного снимка, потому что туфли с розовым каблуком были главным хитом этой коллекции. Мне кажется, продемонстрировать их более эффектно просто невозможно.



фотограф

о знаменитой рекламной кампании Marc Jacobs с Викторией Бэкхем

Марк и я долго думали, что бы такого сделать с Викторией. Потом нас осенило. Эта женщина сделала из себя продукт, а реклама же всегда про продукты. Так мы решили засунуть ее бумажный пакет с логотипом. Не думайте, что она пришла на площадку и мы просто сказали ей: «Вики, залезай в сумку и раздвинь ноги», нам понадобилось несколько недель, чтобы ее убедить. Марк говорил ей: «Юрген снимает мои кампании более десяти лет, и никто, ни Синди Шерман, ни Шарлотта Рэмплинг, ни Мег Уайт, еще не жаловался на результат».


Я очень горжусь этой фотографией, так как несмотря на первоначальное впечатление она отвечает всем канонам рекламного снимка, потому что туфли с розовым каблуком были главным хитом этой коллекции. Мне кажется, продемонстрировать их более эффектно просто невозможно.



9

10

Раф Симонс (дизайнер) о том, как он одевался на вечеринки в молодости.




Черные велосипедки — их носили все фанаты new beat. И тяжеленные ботинки Dr. Martens со стальными вставками в носке. Мы всегда срезали кожу, чтобы оголить металл. После того как new beat вышел в тираж, подобные ботинки стали продаваться в магазинах, но по-настоящему крутыми, конечно, были только самодельные. Еще мы носили разноцветные носки. Самые модники, у которых хватало денег, покупали их у японского дизайнера Tokio Kumagai — радужные, в клеточку и все такое. Ну а завершал образ неизменный бомбер. Ну и как можно забыть о мерседесовских звездах, которые все носили на шее. Друг моего папы продавал подержанные мерседесы, и звезды воровали так часто, что он просто перестал их замещать. Не было никакого различия между женщинами и мужчинами, все одевались одинаково. Мужчины, не важно натуралы или геи, обожали наряжаться. Конечно, это поимело влияние на высокую моду. Отголоски new beat встречались в коллекциях Walter van Beirendonck и Gaultier, последний даже записал песню в этом стиле.



Раф Симонс

дизайнер

о том, как он одевался на вечеринки в молодости

11

12

Раф Симонс о моменте, когда он решил стать дизайнером одежды.




Раф Симонс

дизайнер

о моменте, когда он решил стать дизайнером одежды

Когда я стажировался у Вальтера (ван Бейрендонка), он взял меня на мой первый модный показ в Париже. Это была третья коллекция Мартина Марджелы. В тот вечер я впервые почувствовал связь с модой и понял, что она может быть концептуальной, эмоциональной, сублимировать какие-то моменты психологии или социальные феномены, другими словами, мода может быть очень красивым языком. И тогда я решил: «Вот чем я буду заниматься». Я никому не рассказывал об этом и продолжал учиться на промышленного дизайнера. Мне понадобилось еще довольно много лет, чтобы начать делать одежду.




13

14

Малькольм Макларен (канонизатор панка, великий махинатор, антрепренер) о том, как он начал заниматься модой.




Малькольм Макларен


Шел 1971 год. Меня только что выгнали из школы искусств, и я очень хотел с кем-нибудь подраться. Я скопировал ярко-синий парчовый костюм Элвиса Пресли и пошел гулять по Кингз-роуд. Я думал — кто его знает, вдруг кто-то решит сделать меня знаменитым, но на меня не обращали никакого внимания. Мне стало дико стыдно, и я уже решил спрятаться в телефонной будке, когда ко мне подошел мужик со словами: «В моем магазине в доме 430 появилось свободное место. Вот ключи». Так я стал хозяином магазина. Владелец попросил меня присмотреть за его вещами и исчез. Больше я его не видел. Я управлял магазином вместе с Вивьен Вествуд, бабой, которая лишила меня девственности и тут же забеременела. Сначала я не хотел иметь ничего общего с ребенком. Моя бабушка даже дала нам денег на аборт, но Вивьен потратила их на кашемировый кардиган.





канонизатор панка, великий махинатор, антрепренер

о том, как он начал заниматься модой

15

16

Вальтер ван Бейрендонк (дизайнер) о своем однокурснике Мартине Марджеле.




Вальтер ван Бейрендонк



Мартин был абсолютно обычным парнем, общительным, дружил со всеми, без эксцентричных привычек, свойственных ученикам творческих институций. Свою знаменитую концепцию анонимности и запрет на фотографии он придумал намного позже, чтобы привлечь к своему бренду побольше внимания. Это был осознанный выбор. Мне кажется, во многом причиной стала истерия, окружавшая в тот момент Готье, у которого работал Мартин. В середине 80-х пресса буквально рвала Жан Поля на части, его хотели все, и он вел себя подобающе. Мне кажется, тогда Мартин и решил, что станет его полной противоположностью. Таинственность была его маркетинговой стратегией, и, надо заметить, очень успешной.





дизайнер

о своем однокурснике Мартине Марджеле

17

18

Зальди (дизайнер по костюмам) о работе с Майклом Джексоном над его шоу «This is it».




Когда мы впервые встретились, я заметил, что он всегда носит одинаковые черные лоферы. Я спросил почему, и Майкл ответил, что носит их, потому что только эта обувь позволяет ему двигаться, как он двигается. После этого он показал мне свою знаменитую лунную походку. Я изо всех сил старался выглядеть сдержанным, но внутри меня просто разрывало от счастья. Мне захотелось сделать Майклу обувь, которая выглядела бы по-другому, но по ощущениям оставалась бы такой же, как его привычные лоферы. Мы нашли фабрику в Италии и отправили им образцы, которые они должны были разрезать, чтобы посмотреть их устройство. Бедные итальянцы были в ужасе: «Это же обувь Майкла Джексона! Как мы можем их уничтожить?» В итоге мы сделали 10 разных моделей, которые очень понравились Майклу.



Зальди



дизайнер по костюмам

о работе с Майклом Джексоном над его шоу «This is it»

19

20

Вилли Ниндзя (танцор, хореограф показов) о том, как появилось танцевальное направление Vogueing.




Вилли Ниндзя

танцор, хореограф показов

о том, как появилось танцевальное направление Vogueing

Сначала мы просто копировали позы моделей из модных журналов и делали их под музыку — и называли это «сделать Vogue». «Давайте сделаем Bazaar» или «давайте сделаем Esquire» — звучит уже не так убедительно, не правда ли.

21

22

Пьер Карден (дизайнер) о том, почему стоит купить пару носков Pierre Cardin, а не обычную пару из универмага.




Потому что я Пьер Карден и меня все знают. За 60 лет карьеры со мной вышли сотни интервью, статей и обложек. Если хочешь сделать себе имя, сделай так, чтобы о тебе постоянно говорили. Повторения и частые напоминания очень важны в этом вопросе. Если вы все время слышите, что в кино сейчас идет классный фильм, в какой-то момент вам захочется его посмотреть. Мода работает по тому же принципу. Если все говорят, что Pierre Cardin производит самую прогрессивную одежду, вам захочется обладать вещами этой марки, пусть даже это будут просто носки. Коммуникации — наше все!

Пьер Карден

дизайнер

о том, почему стоит купить пару носков Pierre Cardin, а не обычную пару из универмага

Потому что я Пьер Карден и меня все знают. За 60 лет карьеры со мной вышли сотни интервью, статей и обложек. Если хочешь сделать себе имя, сделай так, чтобы о тебе постоянно говорили. Повторения и частые напоминания очень важны в этом вопросе. Если вы все время слышите, что в кино сейчас идет классный фильм, в какой-то момент вам захочется его посмотреть. Мода работает по тому же принципу. Если все говорят, что Pierre Cardin производит самую прогрессивную одежду, вам захочется обладать вещами этой марки, пусть даже это будут просто носки. Коммуникации — наше все!

23

24

Брюс Вебер (фотограф) о том, кого у него еще не было возможности сфотографировать, а хотелось бы.




Брюс Вебер 

фотограф

 о том, кого у него еще не было возможности сфотографировать, а хотелось бы.

Моего следующего щенка.

Следите за книжной полкой The Blueprint на Bookmate

25

26

{"width":1200,"column_width":120,"columns_n":10,"gutter":0,"line":40}
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
false
767
1300