Темы
T

Самое важное об Альбере Эльбазе

В пятницу, 25 октября, в Instagram Альбера Эльбаза появилось официальное заявление: спустя четыре года после «расставания» с Lanvin дизайнер (вместе со швейцарским холдингом Richemont) запускает новый бренд. «AZfashion станет инновационным и динамичным стартапом, претворяющим мечты в реальность», — говорится в посте. Интернет возликовал, и вот почему.

До прихода в Lanvin у Эльбаза уже был опыт работы в больших модных домах

Кто-то считает Альбера Эльбаза израильским дизайнером, кто-то называет израильско-марокканским, но на самом деле Эльбаз родился в Касабланке и только в десять лет переехал с родителями из Марокко в Тель-Авив. В 24 года он перебрался в Нью-Йорк, где началась его дизайнерская карьера. Целых семь лет Альбер работал ассистентом кутюрье Джеффри Бина, и, как окажется много лет спустя, этот карьерный этап Эльбаза будет одним из самых стабильных. В 1996-м он покидает Джеффри и становится креативным директором Guy Laroche, где им, молодым и перспективным, все восхищаются. В интернете все еще можно найти статьи того времени, в которых пишут: «Альбер — одна из самых ярких звездочек на модном небосклоне».

Коллекция Джеффри Бина

Два года спустя партнер Ива Сен-Лорана Пьер Берже предложил Альберу возглавить линию Rive Gauche Yves Saint Laurent. Эльбаз согласился, бросил Нью-Йорк, переехал в Париж и взялся за работу. Правда, спустя всего три сезона Gucci Group купила бренд, уволила Эльбаза и назначила на его место Тома Форда. «В Yves Saint Laurent я чувствовал себя приемным сыном, — вспоминал Эльбаз. — Как будто я — часть семьи, но не совсем. Когда меня уволили, я чувствовал себя вдовой. Мне было грустно, но меня это не сломало».


Увольнение сбило Альбера с толку — он даже подумывал навсегда бросить моду. И уйти в медицину. «Я подумал: „Может, я стану медбратом?“, а потом решил, что не хочу быть на втором плане в команде, поэтому никакого медбрата».


С 1999-го по 2001-й Эльбаз путешествовал по Индии, Израилю и Южной Америке, а также работал фэшн-консультантом Мариуччи Манделли в ее итальянском бренде Krizia. Правда, всего за три месяца у Альбера и Мариуччи успели появиться «непримиримые разногласия», и Эльбаз покинул марку.

Коллекция Guy Laroche

Альбер Эльбаз и Колетт Пешехонова, Yves Saint Laurent, 1999

Yves Saint Laurent Rive Gauche, 1999


Yves Saint Laurent, осень 2000

А потом случился Lanvin

После череды неудач Эльбазу поступило предложение от Lanvin и — успех! — он на долгие 14 лет занял пост креативного директора бренда. «Эльбаз превратил Lanvin из пыльного артефакта во что-то влиятельное и выдающееся», — писала The Guardian. «Альбер вновь зажег в Lanvin огонь Жанны Ланвен, которая боролась за права и чувства женщин», — сравнивала Сьюзи Менкес Альбера с основательницей марки. А Мерил Стрип, вручая Эльбазу «Награду суперзвезды» на FGI Night of Stars 2015, сказала: «Если взять чувство, которое я испытала благодаря тебе, и помножить его на количество женщин, чьи жизни ты озарил, думаю, ты должен получать эту награду каждый год».

Он превращал витрины в арт-объекты

В 2014-м Альбер Эльбаз выпустил книгу Lanvin: I Love You, в которой собрал свои самые выдающиеся работы для модного дома, нигде ранее не опубликованные скетчи и фотографии витрин флагманского бутика Lanvin на Rue du Faubourg Saint-Honoré. Последние заслуживают отдельного внимания. В витринах Эльбаза разворачивались сюрреалистичные мизансцены: манекены прятались от красочного дождя под зонтиками, читали газеты, опираясь на витринное стекло и закидывали друг на друга ноги. И для каждой из пластмассовых дам Эльбаз придумывал историю, которую писал в книге рядом с фото: «Розали Эммануэль Кливленд — известный психолог. Она курит по одной сигарете в день, около 4:30 после полудня. А это Шантель и Марго, они дружат с начальной школы. Ходят по одним и тем же магазинам, к одному и тому же парикмахеру и даже одному психотерапевту».


Эльбаз обожал героинь, которых изображал в витринах. «Как я придумываю для них истории? Если бы я сам знал! Люблю ли я кого-то из них сильнее другой? Нет! Они все мои подружки».

И мечтал «служить» реальным женщинам

В интервью Vogue в 2011-м Альбер говорил: «Yves Saint Laurent дал женщинам силу, Chanel их эмансипировал. И, когда я пришел в Lanvin, я думал, „Что могу дать женщинам я?“ А однажды я получил смс от своей подружки из Нью-Йорка. Она ехала в такси на встречу со своим отвратительным бывшим мужем и написала мне: „Альбер, я в платье Lanvin, и я чувствую себя такой защищенной“. Это был лучший комплимент в моей жизни. 500 граммов шелка подарили ей чувство безопасности. Я был так счастлив».

Он первым заменил шнурки кроссовок на ленты

Кеды с шелковыми шнурками и лакированным мысом, которые придумал Эльбаз, стали одной из самых культовых моделей кроссовок конца нулевых. Их носили Рианна, Оливия Палермо и Крис Дженнер, а Мишель Обама в 2009-м даже стала из-за них героиней скандала. Тогда еще первая леди появилась в них на мероприятии фонда Feeding America, и мировые СМИ запестрели заголовками в духе «Модница Мишель Обама помогает бедным в кедах за $540». А когда репортеры все-таки добрались до самой Мишель и спросили: «Как вы можете прокомментировать свою обувь?», Обама ответила лаконично и исчерпывающе: «Это обувь».

Кроссовки Lanvin

… и создал самые модные балетки

Гиперпопулярные балетки на резинке — тоже дело рук Эльбаза. Их обожали Анджелина Джоли, Дженнифер Лопес, Линдси Лохан и Блейк Лайвли (несложно представить, как взлетали продажи всего, что надевала во времена «Сплетницы» Блейк).

Балетки Lanvin 

Эльбаз делал очень успешные коллаборации

В 2008-м Lanvin объединился с Acne и выпустил коллекцию, в которую вошли платья, брюки, костюмы, пальто и аксессуары — все из джинсовой ткани. Основатель бренда Acne Джонни Йоханссон вспоминал: «Когда мы впервые встретились с Альбером, он с такой любовью говорил о дениме! Он сказал: «Деним — это как парфюм. Ты никогда его не выкинешь, ты будешь его хранить и любить». Первая коллекция Lanvin x Acne продалась так быстро и пользовалась таким успехом, что бренды сотрудничали еще три года.


Не меньшим успехом пользовался коллаб Lanvin x H&M. Коллекцию Эльбаза для H&M называют одной из лучших коллабораций шведского бренда. Эльбаз говорил: «95% женщин не могут позволить себе Lanvin, но им необходимо дать возможность показать, что у них есть вкус! Это как если бы я жил во дворце, открыл двери и сказал: «Заходите, пейте чай и ешьте».

Коллекция Lanvin x Acne 

Коллекция Lanvin x H&M

Он был одним из первых, кто начал снимать в рекламе «обычных» людей

В рекламной кампании Lanvin осень–зима 2012/2013 Альбер Эльбаз снял моделей всех возрастов: от 18 до 82 лет. «Я хотел видеть людей разных возрастов и с разными фигурами, и чтобы все они были в Lanvin. Мы не делаем одежду только для 20-летних девочек. Я хочу видеть зрелых женщин в Lanvin. Мне нравятся морщинки, мне нравится седина», — говорил Альбер. Людей для кампании искали на улицах Нью-Йорка. Команда Эльбаза выбирала «моделей», и за день до съемки Альбер лично встретился с каждой из них, чтобы пообщаться. И был в восторге.

Lanvin, осень-зима 2012/2013

Эра Эльбаза в Lanvin закончилась в 2015-м. И это было для него ударом

Спустя три недели после того, как Мерил Стрип вручила Эльбазу ту самую «Награду суперзвезды», Альбера уволили. Этого не ожидал никто. Предпосылки, правда, были — он не ладил с руководством, и однажды ему домой пришло письмо, в котором говорилось: «Вы можете не выходить сегодня на работу. Вы уволены». 

Это оставило на сердце Эльбаза, как он сам признавался, «глубокий шрам». «Я гулял по дождливому Парижу и не мог понять, дождь ли это или мои слезы», — вспоминал Альбер на лекции студентам Parsons School of Design в 2016-м. На то, чтобы впервые заговорить о расставании с Lanvin, Альберу понадобился год. А на то, чтобы полностью восстановиться, — четыре. И вот он наконец возвращается в индустрию. Настроен он оптимистично: «Я счастлив основать «фабрику мечты», которая будет искать решения для современных девушек». Кстати, базироваться AZfashion будет в Париже — несмотря на то, что этот город не раз играл с Эльбазом злую шутку, он на него, кажется, совсем не сердится.

{"width":1200,"column_width":120,"columns_n":10,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}