Blueprint
T

Chakshyn

Chakshyn с их инженерным минимализмом и выверенными деталями — сейчас один из самых интересных украинских молодых брендов. Во время Kiev Fashion Days, прошедших в феврале, The Blueprint заглянул в мастерскую к дизайнерам бренда — Диме Чаюну и Антону Якшину.

За три часа до показа ребята получили премию как лучший бренд года и финансовую поддержку для развития бизнеса. На счету у них только седьмая коллекция, а побед уже достаточно: со второго сезона коллекции регулярно попадают на Vogue Runway, Chakshyn представлены в магазинах в Париже и Нью-Йорке, они первыми в стране стали проводить re-see для зарубежных байеров, а итальянский Vogue включил Chakshyn в список 200 самых интересных брендов.

О запуске бренда

Мы долгое время работали в индустрии — перенимали опыт и учились на чужих ошибках, знали, как устроен бизнес изнутри. У обоих за плечами художественное образование и основы портновского дела. В какой-то момент поняли, что готовы. Мы понимали, что сложности будут, но не боялись их.

О команде

Команда у нас небольшая, но очень сплоченная. Это как вторая семья, люди, с которыми мы пьем кофе по утрам, обсуждаем свои планы, мечты и делимся чем-то новым. Каждый день мы вдохновляем друг друга, и у нас рождается продукт, в котором ты всегда будешь уверен. Потому что за ним стоят люди.

О производстве

Все семплы и тиражи мы производим в Киеве. Только так можно отследить качество и быть уверенным в продукте, на котором написано твое имя. Исключением являются вязка, украшения и кожаные аксессуары — приходиться отдавать на аутсорсинг, но только на небольшие производства с прозрачными условиями труда.

О коллекции осень–зима 2018

Мы продолжаем исследовать взаимодействие мужского и женского гардероба и рассказываем, как один проникает в другой. Эта коллекция — история о девушке, гуляющей по музею. Там она встречает предметы искусства разных эпох и направлений: работы скульптора Константина Бранкузи, китайский фарфор и формальный костюм XVIII века — все это нашло свое отражение в коллекции. Глобально она об искусстве, но в ней есть множество отсылок к совершенно разным вещам: военной униформе, элементам японского кимоно и детским пазлам.

Для нас показ — это как обложка книги, благодаря шоу происходит первое знакомство новых для нас байеров с коллекцией. Именно в этот момент они решают, подтверждать ли встречу в шоу-руме во время сейлз-кампании в Париже. Важность площадки уходит на второй план — сегодня можно делать успешный бизнес, продаваться по всему миру, делая при этом шоу в Киеве, Москве или Тбилиси.

О продажах

В Милан мы ездили только один раз, чтобы прощупать итальянский рынок, так как на Pitti Super огромная концентрация местных байеров. Париж для нас приоритетнее. Многие уже после первого шоу задумываются о шоу-руме. Это неправильно. Байеру нужно видеть эволюцию бренда как минимум два-три сезона, а как максимум — сформированную ДНК бренда с узнаваемыми визуальными кодами и своими фишками, благодаря которым бренд будет выделятся на фоне остальных.

О модной индустрии Украины

Несколько лет назад все говорили о том, что индустрии как таковой в стране нет — нет государственных программ по поддержке, фабрик, производителей тканей, хороших медиа и достойной площадки для презентации коллекций. С тех пор многое изменилось, но на государственном уровне все осталось так же. После изменения законов об импорте и пошлинах получать ткани и другие материалы от наших зарубежных поставщиков стало еще сложнее.

О современной моде

Нам кажется, пришло то время, когда люди больше не мыслят брендами. Их волнуют истории, стоящие за тем или иным продуктом. Мода стала более личной, но огромный поток информации уже не остановить. Поэтому появилась потребность в чем-то уникальном. Новое потребление — история про узнаваемость бренда, его визуальный язык и коды, качество, а не количество.

{"width":1200,"column_width":90,"columns_n":12,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}