Стиль в сериале:
«Большая маленькая ложь»
![](/upload/11428/vms/e6f9ca3e7b1bff2616ef086e72bf4a31.gif)
На телеканале HBO — а в России на «Амедиатеке» — стартовал второй сезон сериала «Большая маленькая ложь» по одноименному бестселлеру австралийской писательницы Лианы Мориарти. В этом году режиссером шоу стала британка Андреа Арнольд, а к суперзвездному составу — Николь Кидман, Риз Уизерспун, Шейлин Вудли, Лоре Дерн и Зои Кравиц — присоединилась трехкратная обладательница «Оскара» Мерил Стрип. Актриса признается, что согласилась на эту роль, даже не читая сценарий. И это неудивительно: на счету сериала — две премии Гильдии киноактеров США, четыре «Золотых глобуса» и восемь статуэток «Эмми», в том числе за лучший дизайн костюмов, разработанный художницей Аликс Фридберг. Рассказываем, как она создавала образы главных героинь — и какую роль наряды играют в сериале.
![](/upload/11428/vms/9393157d3ee5b8d4429ba5af377fa84c.jpg)
В 2012 году Риз Уизерспун, устав от однотипных ролей и диктата мужчин-продюсеров, основала продакшен-компанию Pacific Standard — и запустила сразу несколько громких проектов про сильных и неординарных женщин. В их числе были экранизации «Исчезнувшей» и «Дикой» (с Розамунд Пайк и самой Уизерспун в главных ролях), но самым амбициозным проектом молодой компании стал сериал «Большая маленькая ложь». Уизерспун опять-таки участвует в нем и как актриса, но как продюсеру ей удалось собрать вокруг себя поистине головокружительный состав. Она сама, Николь Кидман, Шейлин Вудли, Лора Дерн и Зои Кравиц играют «монтерейскую пятерку» — жительниц маленького, но богатого калифорнийского городка, связанных с загадочным убийством. Мерил Стрип в новом сезоне досталась роль матери убитого персонажа: она пытается понять, какое отношение женщины имеют к смерти ее сына.
![](/upload/11428/vms/bb6f9f2b69d7b7af5e704b3ce26100c4.gif)
Набив руку на образах для «Американской семейки» и «Настоящего детектива», Аликс Фридберг создала для «Большой маленькой лжи» пять уникальных паттернов, которые внешне отражают внутреннее состояние каждой героини. Это реальные американки, столкнувшиеся с домашним насилием, сексуальными домогательствами, изменами любимых и трудностями материнства, но всячески показывающие свое благополучие и превосходство над другими. «Здесь все соревнуются, кто кого богаче», — рассказывает в одной из первых сцен сериала жительница Монтерея. А дочь героини Риз Уизерспун отмечает: «В городе живет много властных женщин. Кто-то управляет банком, кто-то — Googlе, кто-то — Yahoo».
Идеологически разделить обитательниц калифорнийского побережья и при этом показать через их образы психологию жизни небольшого города Аликс Фридберг решила прежде всего с помощью цветовой гаммы. «Цвета передают настроение и стиль жизни персонажей, они действительно важны, — объясняет художник по костюмам. — Но нам было необходимо продумать их еще и с технической точки зрения: Николь, Риз, Шейдлин, Лора и Зои часто оказываются вместе в одном кадре». Помимо характерных оттенков каждая из них получила «свои» фасоны одежды, знаковые аксессуары и даже модные бренды-фавориты. Их выбор объясняется в процессе знакомства зрителя с героинями, а также ответа на вопрос, кто все-таки виноват в смерти Перри Райта.
![](/upload/11428/vms/a432f563c1defda01343967cacfda65a.jpg)
Мадлен Маккензи
Мадлен Маккензи — домохозяйка с двумя детьми от разных браков, которая ставит спектакль в небольшом местном театре, — появляется в кадре одной из первых: в тренче от Burberry цвета бургунди и платье Dolce & Gabbana с цветочным принтом. Одежда помогает Маккензи быть в центре внимания и не отставать от богатых соседей, но по мере развития событий выясняется, что тренч — один из немногих предметов верхней одежды в ее гардеробе, а платье Мадлен подарила подруга Селеста. «Она определенно конкурирует с женщинами, у которых больше денег, — рассказывает художник по костюмам. — Собираясь отвезти ребенка в частную школу, Мадлен надевает платье Dolce & Gabbana. Это показывает, что она слишком старается».
Цветочный принт есть и на более демократичных платьях Маккензи — Carolina Herrera, J. Crew и Tory Burch, которые она надевает на прием к директору школы или обед с бывшим супругом, дополняя укороченным кардиганом в тон. Так Аликс Фридберг хотела подчеркнуть инфантильность, ветреность и наивность героини Риз Уизерспун, за которыми та прячет переживания по поводу семейных неудач. Когда они наконец выливаются наружу, образы Мадлен становятся темнее и лаконичнее. В последней серии первого сезона, перед финальным школьным балом, на Мэди однотонный нюдовый жакет и самые простые черные брюки.
![](/upload/11428/vms/ff6b8d4144dec7150364f2645a958b21.jpg)
![](/upload/11428/vms/23d714fe4d51591f65e0b10837cff2ea.jpg)
![](/upload/11428/vms/8b8ae124f06ce0a053187d6d060704e1.jpg)
![](/upload/11428/vms/b44970e436dc62acab8bd89cc29f85a4.jpg)
Селеста Райт
Лучшая подруга Мадлен Маккензи Селеста Райт, оставившая успешную карьеру адвоката ради двух сыновей и мужа, носит минималистичные закрытые вещи в духе «старого Celine». За этим фасадом женщина (которая, по мнению других обитательниц Монтерея, жила в счастливейшем браке) прятала гематомы и ссадины от побоев супруга. «Мне нужно было продемонстрировать, как за внешним спокойствием скрываются переживания и проблемы. Поэтому и наряды мы выбрали спокойных и сдержанных тонов — такие, какие носят матери идеальных семейств», — рассказывает Фридберг.
Во втором сезоне графитовые костюмы Max Mara, классические блузы Zimmermann, цветочные платья Gucci и пудровые сарафаны Chloé сменились однотонной мужской одеждой. После смерти мужа Селесте уже не нужно скрывать синяки, но вместе с ними ушла и озабоченность собственным внешним видом. «Селеста скорбит, она носит одежду умершего супруга, создавая ощущение его присутствия, но при этом просыпается от кошмаров, связанных с насилием, которое испытывала с его стороны», — объясняет художница по костюмам.
Джейн Чапмен
![](/upload/11428/vms/42c06aa1cb1bb0ba99fab532b4dbeab8.jpg)
«Она как старый грязный примус, припаркованный у бутика», — описывали Джейн Чампен новоиспеченные соседи. Героиня, которая еще недавно жила с мамой и работала в бухгалтерии, переехала в Монтерей ради учебы сына. Но по мнению местных жителей, не вписалась в существующую атмосферу и дресс-код: героиня Лоры Дерн — топ-менеджер крупной фирмы Рената Клейн — даже перепутала ее с няней Мадлен Маккензи.
«Чужую» в Джейн Чапмен выдает прежде всего гардероб: на фоне женщин, одетых в твидовые костюмы Chanel и сверкающих красными подошвами лубутенов, ее куртка North Face, толстовка GAP и одна-единственная сумка из Target смотрятся очень скромно. Но Джейн выглядит так не только из-за отсутствия денег: после пережитого в юности насилия она старается не привлекать к себе внимания и носит исключительно мешковатые, плотные и серые вещи. Зритель видит героиню в открытой одежде лишь пару раз — например, во флешбэке, где она бежит за своим обидчиком в декольтированном платье синего цвета сразу же после трагичного инцидента.
![](/upload/11428/vms/30213be96e33a12a8025dee6e30bd310.gif)
![](/upload/11428/vms/5d6d83ad9e866106524dfc65f4c4031b.jpg)
Бонни Карлсон
Героине Зои Кравиц тоже подбирали одежду в масс-маркете — у брендов Free People и Zara. Но она никак не влияет на самоощущение девушки и отношение к ней окружающих: кардиганы с узором пейсли, платья с бахромой, этнические украшения и спортивные топы лишь подчеркивают свободный, раскрепощенный и расслабленный образ жизни Бонни Карлсон — преподавательницы йоги и супруги Нэйтана Карлсона, бывшего мужа Мадлен Маккензи. «Она хорошенькая. Настолько хорошенькая и вольномыслящая, богемная и всех любящая, что хочется дать ей в рожу», — описывает ее Мэди.
Во втором сезоне стиль Бонни полностью меняется: она чувствует вину за произошедшее и пытается спрятаться от сплетен, обвинений и общества в целом при помощи закрытых, невзрачных и неопрятных вещей. Трикотажные худи и футболка United Electronic Institute служат своеобразной защитой девушки — от ее прежнего богемного образа остались лишь черные солнцезащитные очки.
![](/upload/11428/vms/586f696f71422dab9f84d1ef15684de0.jpg)
![](/upload/11428/vms/da554d105f5264c9ca7aa2c4c15ebbbd.jpg)
![](/upload/11428/vms/140133492c88edfc7e7f1c6c55ff340a.gif)
Рената Клейн
![](/upload/11428/vms/e4e3d5dfc1121442c8f4bf43cbd293ef.jpg)
Для Ренаты Клейн — self-made woman с самым большим домом и гардеробом — одежда является способом показать свой достаток, независимость и влияние. Вещи Chanel, Alaïa, Roland Mouret и других мировых брендов носит не только она, но и ее маленькая дочь Амабелла. В первом эпизоде дебютного сезона, когда девочка пожаловалась на сына Джейн Чапмен и тем самым спровоцировала едва ли не главный конфликт в сериале (на сторону Джейн встали Селеста и Мадлен, на сторону Ренаты — дирекция школы), Амабелла носит классическое платье Burberry с узнаваемой клеткой.
О характере Ренаты Клейн говорит и сцена дня рождения дочери, куда отказались приходить главные героини драмы: хозяйка праздника выбрала кричащий (а точнее рычащий) комбинезон Stella McCartney с изображением диких кошек, в котором раздавала подарки гостям. «Бабы. Все хотите, чтобы вам завидовали, но не дай боже, если кто-то переберет с завистью», — произносит супруг Ренаты.
![](/upload/11428/vms/a36d9ffc04344d444d7fe0cf735e9b2d.gif)
![](/upload/11428/vms/202fafa3def0ac045fee94d29195acb4.jpg)
![](/upload/11428/vms/1cde6b16c69f5e8613fed21aac3c6b6d.jpg)
Стиль героинь в финальной сцене первого сезона
За финал первого сезона «Большой маленькой лжи» авторам следовало бы дать отдельную награду. В неофициальных категориях «самая неожиданная развязка истории» (именно здесь нам показывают убийство Перри Райта) и «самый массовый косплей образов Элвиса Пресли и Одри Хепберн» (такой дресс-код установили на родительском балу в школе Оттер-Бей). Карнавальные костюмы, призванные скрыть настоящую личность, в этом эпизоде на самом деле ее раскрывают. Ведь как и в случае с остальными нарядами сериала, Аликс Фридберг подобрала их с учетом характерных особенностей героинь.
![](/upload/11428/vms/e9b323f93d486bb972b004dda68f448f.gif)
Селеста Райт появилась на балу в наряде, почти дословно повторяющем знаковый образ из «Завтрака у Тиффани» — одну самых известных работ Юбера де Живанши для Одри Хепберн, исполнившей роль легкомысленной, но целеустремленной американки Холли Голайтли. Этим образом Фридберг намекнула на сходство героинь казалось бы разных эпох, характеров и судеб: Селеста, как и Холли, не желала принимать жизненную ситуацию и прятала проблемы за видимостью богатства. Джейн Чампен достался такой же наряд, но разумеется, более простой и бюджетный: Аликс Фридберг изменила длину платья, подобрала тиару из искусственных камней и повесила на шею девушке не две, а одну жемчужную нитку.
У Мадлен Маккензи тоже костюм из «Завтрака у Тиффани», но из другой его сцены. В бирюзовой маске для сна, серьгах-кисточках, будуарных шлепанцах и мужской рубашке на голое тело Холли Голайтли открывала дверь новому соседу (и будущему бойфренду) Полу Варжаку. Своим внешним видом и поведением обе женщины демонстрировали безразличие к общественному мнению. А Мадлен Маккензи еще и показывала бывшему супругу то, что он потерял, а нынешнему — то, что он не ценит.
![](/upload/11428/vms/9d561a71f1ddf8d6b76f4bd0e7de910c.jpg)
![](/upload/11428/vms/5a6ec638aff16a87890fcaaee5830475.jpg)
![](/upload/11428/vms/0f3e54e63d222b4482b7d2f74604d0f5.jpg)
В свою очередь Рената Клейн приехала в Оттер-Бей в кружевном платье и гигантской шляпе из фильма «Моя прекрасная леди». Все так же Одри Хепберн играла в нем девушку из трущоб, которая попадает в светское общество, избавляется от простонародного акцента, получает дорогие наряды, но на скачках в Аскоте выдает настоящую себя криком: «Шевели своей проклятой задницей!»
На фоне такого сопоставления образов выбор наряда для Бонни, который также апеллировал к картине Джорджа Кьюкора, казался нелогичным и даже странным. Все объяснила последняя серия первого сезона, в которой непосредственная героиня, одетая в роскошное платье, сыграла, пожалуй, самую знаковую роль.
Мэри Луиз Райт
Героиня Мерил Стрип становится главой семейства Райт после смерти Перри. Об этом говорит сцена продолжения сериала, в которой ей, в отличие от Селесты, удается угомонить своих внуков. Главенствующую роль героини Стрип художница по костюмам подчеркивает классическим дресс-кодом «босса» — кашемировым кардиганом, однотонными брюками и полосатыми рубашками, будто бы взятыми из одной из прошлых ролей актрисы — Маргарет Тэтчер в «Железной леди». Образ венчает шелковый платок в оранжевых оттенках, и именно в этой детали раскрывается стиль Фридберг, за который она получила «Эмми» в 2017 году. Оранжевый — это цвет измены, скрытности и лицемерия, проявления которых мы наверняка увидим в следующих эпизодах.
![](/upload/11428/vms/bcfe003789a1271fd4a2d96aae9c1149.jpg)
Подписывайтесь на наш канал в YouTube, будет интересно.