Blueprint
T

Стиль в фильме «Пышка»



ТЕКСТ: Анна Баштовая



В российский прокат вышла музыкальная комедия «Пышка» — про бывшую королеву красоты и ее «пышную» дочь, решившую пойти против бьюти-стандартов и общественного мнения. Бодипозитив, бурлеск, феминизм и Дженнифер Энистон — практически беспроигрышная комбинация. Картина уже получила номинацию на «Золотой глобус» за лучшую песню и, вероятно, будет номинирована и на «Оскар» — которого она заслуживает как минимум за костюмы. 

«Пышка» — новый духоподъемный фильм режиссера «Шага вперед», «Предложения» и «Красотки в бегах» Энн Флетчер, снятый по популярному пубертатному роману Джули Мерфи. Сценарий по книге написала Кристин Хан — давняя подруга Дженнифер Энистон, благодаря чему та согласилась на одну из главных ролей. Актриса играет бывшую королеву красоты и ведущую одного из таких конкурсов, а австралийка Даниэль Макдональд — ее дочь далеко не модельных параметров, которую мать называет не иначе как Пышка (в оригинале — Пельмешка). Пышка обожает фастфуд и Долли Партон, ненавидит салаты и пробежки и совершенно довольна собой, а ее родительница, напротив, жить не может без здорового питания и тренировок. Конфликт поколений и образов жизни обостряется, когда «неидеальная» дочь решает подорвать индустрию изнутри и записаться на мамин конкурс. Побеждает в конечном итоге, конечно же, любовь (и нет, это не спойлер). 



По признанию Дженнифер Энистон, картина неожиданно получилась очень личной и во многом автобиографичной для нее самой: «Моя мама была моделью и знала, как преподать себя, а я так и не стала тем образцовым ребенком, которого она хотела видеть. Это помогло мне в работе над ролью, ведь хорошо резонировало со мной. Моя мама была из тех людей, которые постоянно просят своих дочерей следить за внешностью и не уделяют внимание чувствам ребенка. «Джен, приведи в порядок лицо», «Джен, посмотри на себя в зеркало» — типичные фразы моей мамы, в которых не было тепла».

Одним из главных достоинств «Пышки», помимо очевидной актуальности, являются, несомненно, костюмы. И это неудивительно, так как художником по костюмам фильма выступила Сабина Дайгелер, на счету которой свыше 50 работ в кино. Обычно Дайгелер работает с более серьезным материалом («Бьютифул», «Нарко», «Сноуден», «Манифесто») и как следствие — с более «отстраненными» и выверенными костюмами. Тем интереснее и удивительнее наблюдать, как дизайнер работает в непривычном для себя амплуа «всё и сразу» и, кажется, отрывается по полной.

Сложно найти в мире цвет, принт или фурнитуру, которые не были бы использованы в «Пышке». Во-первых, принт (очень много принта!): флоральные рисунки (большие бутоны и маленькие лепестки, листики и цветочки), анималистичные расцветки (леопард, зебра, крокодил, змея и даже корова), а также многообразная геометрия: клетка, полоска и горошек всех мастей. Во-вторых, цвет: розовые штаны, зеленые шорты, голубые лосины — и все это практически в одном кадре. В-третьих, фурнитура: стразы, перья, стеклярус, бахрома — да побольше. На самом деле именно это смешение всего и сразу и дает ощущение реальности героев. Если в фильмах Уэса Андерсона герои сочетают идеальные оттенки одежды с идеальными оттенками интерьера и тем самым создают ощущение некой сказочности происходящего, то в «Пышке» подростки из американской глубинки и их мамы (даже если они экс-королевы красоты) носят одновременно розовые брюки, цветастую блузу и блестящие украшения — и выглядят настоящими.


Как и любой конкурс красоты, «Пышка» ослепляет бижутерией: блестящие тиары, массивные ожерелья, серьги-люстры, пояса, усеянные камнями, и туфли в стразах. Более того, ровно в тот момент, когда кажется, что от избытка блесток скоро будет рябить в глазах, на сцену в прямом и переносном смысле выходят дрэг-королевы, чьи гардеробы с легкостью затмевают костюмы всех участниц конкурса красоты, вместе взятых. В финале фильма эти два блестящих мира с песнями и плясками и вовсе сливаются воедино.



Не обошлось в костюмах и без отсылок к певице Долли Партон, которой в картине отведена невидимая, но значимая роль — покровительницы и вдохновительницы девочек-подростков. Партон — самая знаменитая кантри-исполнительница Америки да и просто легенда. В Штатах ее любят, кажется, за все 43 альбома и сотни песен, а во остальном мире — как минимум за хит Jolene и композицию I Will Always Love You, которую в 1992 году перепела и прославила Хьюстон. Как говорит главная героиня своему бойфренду: «Это самая известная певица всех времен. Все знают, кто она такая!»

Сценаристка «Пышки» Кристин Хан вспоминает: «В какой-то момент мы с режиссером посмотрели друг на друга и сказали: «Мы не можем сделать эту картину без благословения Долли Партон! В конце концов, она была для фильма как фея-крестная. Это независимый проект, поэтому у нас не было большого музыкального бюджета, но были мечты о том, чтобы в картине звучала музыка Долли от начальных до финальных титров. В итоге мы обратились к Долли через ее менеджера, Дэнни Нозелла. Он взял сценарий, пришел к ней домой и сказал: «Я думаю, тебе нужно посмотреть на это». Она взглянула на титульный лист, подошла к книжной полке, взяла с нее книгу «Пышка» и сказала: «Я уже все об этом знаю!» 19 января Партон исполнится 73 года, так что картина в российский прокат выходит аккурат ко дню рождения певицы.

{"width":1200,"column_width":111,"columns_n":10,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}