Дельфин и Наташа Брянцева о совместной коллекции украшений
Ювелирная марка Avgvst выпуститила коллаборацию с Дельфином (Андреем Лысиковым) под названием J2000.0, которую с 26 сентября можно будет купить во всех магазинах Avgvst (в том числе онлайн), ЦУМе и Poison Drop. В нее входят не только 30 украшений из серебра и золота, но и совершенно новый одноименной трек с будущего альбома музыканта, видеоклип, серия постеров и даже зин. Мы попросили Андрея и Наташу показать, чем они вдохновлялись во время работы над коллекцией, а еще расспросили о гендерно-нейтральных украшениях, духе молодости, любви — и ее иллюзии.
Наташа Брянцева, создательница марки Avgvst
Откуда взялась эта коллаборация и почему именно Дельфин?
Мы давно думали о создании унисекс-коллекции украшений и для парней, и для девушек. Когда мы познакомились с Андреем, это было в Екатеринбурге, как-то в процессе разговора завязалась беседа про космос, и все пазлы сошлись. Я показала Андрею наши украшения, а он сказал, что они похожи на космические объекты. Сам Андрей носит кольца с изображением гуманоидов. Мы с ним обсуждали, какими могли бы быть украшения через 200 лет.
Как вы работали? Кто кому приносил идеи?
Я рассказала ему концепцию, какими мне видятся украшения будущего, показала мудборд, рассказала, что меня волнует в теме космоса. Андрей подсказывал, какими могут быть украшения и что ему самому хотелось бы носить. У него очень четкий и емкий стиль во всем: в музыке, во внешнем виде. Это может быть следствием только честности с собой и окружающими. Главным критерием для дизайна было «надел бы это украшение Андрей или нет».
Почему тогда унисекс?
Думаю, в будущем гендер перестанет выражаться во внешности так, как сейчас. У коллекции очень четкие дизайн-принципы, навеянные концепт-артами Сида Мида, человека, который в ответе за то, как мы представляем себе будущее. Все формы — это прямые и загнутые цилиндры, у которых в разных местах отсечены плоскостью какие-то части. У Сида Мида специфичная манера очерчивать форму именно так — цилиндрами и эллипсами. Нам было интересно то, что получается на пересечении плоскостей и цилиндров, — эллипсы и круги.
Судя по лукбуку, для вас будущее — это молодость и любовь.
Весь проект J2000.0 — попытка осмыслить место любви и чувств во время, когда в пространстве будет бесконечное количество измерений. Лукбук мы снимали в Берлине на ребятах, которые сами являются парой. Когда снимали клип на одноименный трек Дельфина (съемки проходили в Москве и Екатеринбурге), тоже старались, чтобы все герои были реальными парами в жизни. Очень хотелось трушности в их эмоциях. Трек про любовь, клип про любовь, а украшения — это объекты, которые пару объединяют.
Дельфин, музыкант
В лукбуке коллекции снялись ребята, которые значительно моложе вас. Вы видите их у себя на концертах? Чем нынешние 20-летние отличаются от того, каким были вы в этом возрасте?
На своих концертах я вижу совершенно разнообразных людей: разных возрастов, внешности, рода занятий. Приходят и совсем юные зрители, и семейные пары. Сложно описать каждого по отдельности, но я думаю, что их объединяет одно — то, что они ищут ответы на какие-то поставленные внутри себя вопросы, и, возможно, мое творчество в них отзывается. Принципиально, я думаю, [нынешние 20-летние от меня в этом возрасте не отличаются] ничем — может быть, чисто внешне. И наличием гораздо большего количества сопутствующего жизни оборудования и бОльшим доступом к информации, которой во времена моей молодости было маловато.
Вы думали о них, когда делали коллекцию?
Образы аудитории, на мой взгляд, — это несуразность, потому что коллекция существует сама по себе, является вещью в себе. Она может подойти кому-то определенному, но не может быть сделана для кого-то определенного. В первую очередь это произведение ювелирного искусства, вариант самореализации.
Но у этой коллекции ярко выраженный «альтернативный дух». Как вам кажется, одежда и аксессуары все еще работают как маркеры определенной культуры, субкультуры или социального класса? Или вещи — это просто вещи?
В каком-то контексте, конечно, работают. Нам свойственно, особенно в юном и подростковом возрасте, определять близких по духу людей на основании того, как они выглядят. Но в более взрослом возрасте, особенно в настоящее время, эти маркеры действуют скорее с точки зрения вкуса: как человек использует тот или иной аксессуар, как он его подбирает, как он дополняет его внешность. Дело каждого — подобрать что-то для себя и понять, подходит ли это ему лично. Как и с вещами, которые сделала Наташа. Ведь бывает так, что вещь тебе просто нравится, но она не твоя: какой бы красивой ни была сама по себе, но тебе не идет, и ты будешь чувствовать себя гораздо лучше в чем-то другом.
Например? Что для вас сейчас важнее в одежде?
Мне больше всего важно, когда, одеваясь куда-либо, ты угадываешь ситуацию: заходя в вагон поезда, ты, слава богу, не одет в костюм с пиджаком и галстуком, а одет в подходящую обстановке спортивную одежду. И так же наоборот — приходя на вечеринку с приятно одетыми людьми, попадаешь в стиль. Наверное, я бы больше хотел угадывать с одеждой и местом, куда я в ней иду.
Звучит достаточно «правильно». Вы говорили, что бунт — это неотъемлемая часть молодости. Все еще можете назвать себя бунтарем?
В какой-то степени да. Но если в молодости важен сам процесс противодействия тому, что тебе навязывают или с чем ты просто сталкиваешься, и ты априори считаешь, что что-то является неправильным и ты все понимаешь лучше, то сейчас, с возрастом, эти бунтарские настроения стали для меня более осознанными. Теперь, если есть желание что-то изменить, то я всегда стараюсь предлагать решения, а не просто ругать существующие порядки.
Дизайнеры сейчас все больше склоняются к идее гендерной нейтральности. Вы тоже считаете, что за этим будущее?
Это здорово, что само по себе изделие становится мужским или женским, только лишь находясь на мужском или женском теле, и может быть и тем и другим в зависимости от контекста. Но не каждое украшение может себе это позволить.
Есть ли в этой коллекции какие-то очень личные для вас предметы? Какая-то форма или символ, значение которых знаете только вы?
На одной из последних встреч Наташа подарила мне очень интересный браслет. Надетый на руку, он выглядит прочно спаянной серебряной проволокой, но для того, чтобы его надеть, нужно продеть одну часть в другую через специальное отверстие. Бывает такая история и с людьми — когда внешне кто-то выглядит прекрасной парой, но только внешне, а если копнуть немного глубже, то становится видна дыра, которая их разъединяет. Меня очень цепляют такие идеи и мысли, и в этом браслете я хожу с тех пор постоянно.