Blueprint
T

Купи бамбук!

ТЕКСТ:
Евгений Селезнев 

ФОТО:
ЕВГЕНИЙ СЕЛЕЗНЕВ, АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ

В Бангкоке, среди небоскребов и шумных автострад, открылось временное (шутка ли, на два года) пространство Dior Gold House — бутик, а на деле целый храм, начиненный сумками Lady Dior, работами местных художников и десертами мишленовского шефа. Кинокритик Евгений Селезнев не нуждался в люксовых аксессуарах, но по счастливой случайности оказался по нужному адресу в нужное время, так что отправился в бутик на поиски тайского искусства. Впрочем, быстро понял, что для этого придется вглядываться в диваны и скамейки.


Соседние бутики Burberry, Gucci и Bottega Veneta, расположенные на первых этажах торговых центров и небоскребов в фешенебельном районе Плоен-Чит, утопают в монолитах серого бетона и часто остаются почти незаметными из-за проходящей под окнами автострады. Специально отстроенный Dior Gold House на их фоне — луч света в темном царстве. Сияющий и декоративный во всех смыслах — 820 000 золотых мозаичных плиток, не жук лапкой потрогал, — 15-метровый фасад начинает отражаться в окнах за пару кварталов и гипнотически зазывает подойти к нему поближе.

Архитектура фасада навеяна парижским флагманом Dior на авеню Монтень. Правда, с оглядкой на местный контекст. Раш Плеансук — тайский архитектор, приложивший руку к проекту, — рассказал, что строили его, пользуясь местными ремесленными техниками: бронзовым литьем Loose Wax, которое тайцы, впрочем, переняли у французов, и чеканкой по металлу чанг-бу. Архитектор уверяет, что речь идет о золоте — символе почитания в тайской культуре, — причем не техническом, а настоящем сусальном. Судя по публикациям в Wallpaper, Dior хотел скрыть стоимость проекта, но Плеансук оказался очень разговорчив в соцсетях и выдал, что только эти золотые плитки обошлись дому в 10 миллионов долларов. Модный дом, правда, ни натуральность золота, ни его стоимость не комментировал.

Впрочем, во время прогулки по центру города особенно удивляет даже не грандиозный фасад, а ухоженная зеленая зона вокруг. В раскаленном Бангкоке это не просто редкость, а маленькое чудо, оазис. А ведь всего год назад это была обычная парковка. Будто в память об этом у входа в Dior Gold House припаркован электро-тук-тук, вручную сплетенный из ротанга и тростника художником Сараном Йень Паньей. Он говорит, что пытался воссоздать диоровский нью-лук: линии капота символизируют плечи, водительская кабина — тонкую талию, пассажирские сиденья — пышные бедра. Еще одна прямая ассоциация — плетеные шляпы из дебютной коллекции Диора: в тут-туке им отведена роль крыла над передним колесом. Буквально в нескольких метрах от арт-объекта — обычные тук-туки с водителями в сланцах, которые готовы прокатить туристов за оверпрайс в несколько сотен батов. Или просто поработать на контрасте с модным тук-туком, который в день открытия превратили в фотобудку, и к ней сразу же выстроилась очередь туристов с походными рюкзаками.


За золотым фасадом скрывается куда менее масштабное, одноэтажное, зеркальное здание поп-апа, тоже утопающее в зелени. Сюда уже выстроилась очередь из модников, которым среди прочего сулили «общение с местными художниками», из-за чего я, честно говоря, рассчитывал внутри увидеть галерею. Однако ничего похожего не обнаружил. Вместо этого — практичные интерьеры: четко зонированный бутик, где на первом плане продукт Dior. Женская линия — вдохновленные Шотландией клетчатые мини и жакеты Марии Грации Кьюри, мужская — кожаные бомберы и тренчи Кима Джонса, — а также домашний декор из коллекции Dior Maison.


Встречает вас полка с шоперами Dior Book Tote, последней их версией с морскими мотивами. Вокруг воссоздан сюжет сумки: цветы, звезды, морские коньки — буквально театральные декорации. Обещают, что экспозицию будут менять с каждой новой коллекцией — и так все два года, пока бутик открыт. Трогать и фотографировать можно, тут этому даже рады — все-таки не музей.

Тем, кто решительно настроен на знакомство с творчеством тайских художников, стоит вглядываться в детали интерьера. Например, примерять обувь предлагается на софах Вишулады Патханёнг. Они созданы из остатков белых тканей и сплетены в тайские узоры, напоминающие не то рыбью чешую, не то косы. Привет от местных мастеров есть и в зале, где выставлено почти 200 сумок Lady Dior: самые пестрые из них — арт-объекты, часть проекта Lady Dior As it Seen By, в рамках которого художники со всего мира используют сумку как холст. Среди азиатских мастеров над сумками уже работали таланты из Индии, Японии, Китая, теперь настала очередь мастеров Таиланда. Купить расписанные ими сумки (как и другие сумки, созданные для проекта), правда, невозможно, как и распознать: рассказывать об объектах детально ни продавцы, ни пресс-релиз не спешат.


Пока один «вип» сменял другого, мне удалось заглянуть и в салон для VIP-клиентов и даже краем уха уловить отрывки из экскурсии для них. Пространство смоделировано по образцу приватной комнаты на — опять же — авеню Монтень, но стены облицованы тонкими бамбуковыми полосками. Еще здесь плетеный камин и два кресла Nirvana d’Oro художника Эггарата Вонгчарита — наверное, единственные элементы интерьера, в которых не зашит «код Dior». Спинка и подлокотники стула формируют изгибы, которые по задумке автора имитируют «мягкую улыбку Будды». Покрыта мебель мозаикой, которая одновременно отсылает и к оформлению храмов Таиланда, и к ритуальной практике приклеивания сусального золота на статуи монахов и Будды.


Под впечатлением от золото-бамбуковой роскоши отправляюсь перевести дух в кафе, где стены тоже сплошь облицованы бамбуком и вообще из него создан целый ботанический мир: от пола до потолка — деревья, цветы и птицы. Дизайнер — Коракот Аромди, известный на тайской арт-сцене работами с природными материалами. Ощущение такое, будто здесь он воплотил все свои идеи сразу. Обычно работы Аромди более акцентные и, скорее, дополняют пространства, чем полностью формируют их. Но здесь масштаб соразмерен амбиции художника — обеспечить работой как можно больше местных мастеров, помочь им заработать себе на жизнь.

Вход в кафе украшают уже знакомые сумки Lady Dior — сплетенные из бамбука тайским дизайнерским дуэтом Vassana. За мебель отвечал автор тук-тука Саран Йен Панья: в том числе он переосмыслил, тоже выполнив из бамбука, знаменитые кресла «Медальон» — примета эпохи Людовика XVI и один из символов модного дома, лично выбранный Кристианом Диором для первых салонов и показов. Подают здесь десерты мишленовского шефа Мауро Колагреко — примерно 1300 рублей за пирожное-цветок, кофе — 1000 рублей; вполне конкурентоспособно с соседними кофейнями, где кофе предлагают в среднем по 500. В качестве бонуса из пенки изобразят здание Dior Gold House, если вдруг забудете, где находитесь.


Забыть, впрочем невозможно, от бамбука начинает рябить в глазах и тянет выйти на улицу, в настоящий сад. Там, кстати, спрятаны еще несколько инсталляций. Скамьи Бунсерма Премтада с едва заметными отпечатками слоновьих ног. А также лев (символ лесов Химапхан в тайской мифологии) и единорог (кажется, местные мифы и легенды про него не в курсе), созданные Вишуладой Пантанувонгом из целого калейдоскопа переработанных материалов — например, воланов для бадминтона, кабельных стяжек и стеклянных шаров.


Погрузиться в сказку с головой у вас едва ли получится. Столица Таиланда напоминает о себе запахами канала. Так что если захочется посидеть с чашкой кофе во внутреннем дворе, это придется учитывать (если надумаете полюбоваться фасадом снаружи, есть риск повстречать и крысу). В общем, рассиживаться как будто не хочется. А вот остановиться на пару минут в садовой тени и перевести дух, вырвавшись из хаоса пыльного Бангкока, вполне можно. Разве не для этого созданы оазисы?


{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"margin":0,"line":40}
false
767
1300
false
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}