Все выше и выше
ФОТО:
АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ
Название 12 Storeez подспудно требует сразу дюжины этажей, но новый флагманский магазин бренда в ГУМе обошелся всего тремя, зато намоленными. Нелли Асриян выяснила, как отечественные лидеры не слишком громкой роскоши обживали пространство, доставшееся от Hermès.
«Допустим, я готов освободить место Chanel для российского дизайнера. Кто готов взять на себя ответственность, чтобы на первую линию ГУМа прийти и вдолгую [...] творить свое?» — интересовался владелец Bosco di Ciliegi Михаил Куснирович в ноябре 2023-го, когда до окончания договора аренды между Hermès и ГУМом (принадлежащим Bosco di Ciliegi на точные 97,34%) оставалась, как выяснилось позже, пара месяцев. О том, что «продлевать» французский бренд не стал и окончательно покинул помещение, в котором жил ни много ни мало 16 лет, широкая публика узнала только в апреле 2024-го — с тех пор трехуровневая крепость в угловой части ГУМа, на пересечении Ильинки и Ветошного, и пустовала. Наконец, взять ее решили Иван Хохлов и сестры Марина и Ирина Голомаздины, сооснователи российского бренда 12 Storeez, открывающего на месте Hermès свой самый большой магазин — площадью 1220 квадратных метров.
«Открытие магазина в ГУМе — это мечта, а мечты должны сбываться», — в ответе на вопрос, как бренд решился на такой шаг, 12 Storeez предпочитают поэтику поговорок скучным фактам. «Переговоры начались в 2023-м. Так что путь до осуществления мечты занял около года. Было волнительно, но чтобы расти, мы всегда ставим себе амбициозные цели». Метафора роста в данном случае как нельзя кстати, — ведь прежние российские магазины бренда умещаются максимум на двух этажах. В новом же их целых три: при этом на первом уровне размещаются женский, а также обувной и аксессуарный отделы, когда на втором, кроме продолжения женского, — мужской отдел.
Впрочем, магазин выделяется не только масштабом, но и дизайном — за него отвечала Александра Рахимова, в копилке которой помимо других адресов 12 Storeez есть, например, магазин российского бренда женского белья Belle you в Dubai Mall. «Мы понимали, что будем работать с Александрой, еще на этапе просмотра помещения — она чувствует и понимает бренд». Так, в интерьере магазина появились не свойственные другим интерьерам 12 Storeez, но свойственные ар-деко 1920-1930-х сочетания строгой геометрии с плавными линиями. Или матового бархата диванов с глянцевым лаком столов — к слову, часть мебели винтажная, датированная 1950-ми. И главная ее задача в том, чтобы бесшовно вписываться в пространство.
Что осталось неизменным, так это исторические своды ГУМа. «Стройка в знаковом месте — задача со звездочкой. Это памятник архитектуры, работать внутри нужно было максимально деликатно». Не модифицировали своды и прошлые арендаторы — в 2007-м, во время проектирования Hermès, которым по сложившейся в бренде традиции занималось парижское архитектурное бюро RDAI еще под руководством Рены Дюма. Тогда бюро решило обыграть лестницу конструкцией из изогнутых деревянных реек, напоминающей ту, что позже, в 2011-м, появилась в бутике Hermès в бывшем парижском бассейне Lutetia. Утащить «гумовскую» лестницу с собой французскому дому никак не удалось бы, но и Рахимова решила ее не тревожить — прежде всего из уважения к парижским коллегам. «Эта лестница все-таки выполняет роль центральной оси всего пространства и, словно подвесной мост, приглашает прогуляться по бутику». Сделать это можно начиная с сегодняшнего дня — а в витринах, возможно, вас встретит «тот самый» новогодний наряд.