История одной вещи: сумка рыбака Sonóta
ФОТО:
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБЫ
Иркутский бренд Sonóta выпустил новую сумку — и, по мнению отдела моды The Blueprint, у нее есть все шансы стать следующей российской it-bag. Основательница и дизайнер марки Алла Сергеева и креативный директор Алиса Огнева называют аксессуар «сумкой рыбака», но блесна, лески и наживки — далеко не все, что в нем можно и нужно носить. Рассказываем, как вещь получила свое прозвище и почему мы пророчим ей большое плавание.
Бренд Sonóta — совсем молодой, но, возможно, вы видели его скругленные у основания сумки кроссбоди или внушительные шоперы из мягкой телячьей кожи. По крайней мере, с ними точно знакомы те, кто был на четвертой презентации российских марок Dot Days — тогда сибирский бренд, работающий с итальянскими материалами, получил немало комплиментов. Собственно, окрыленные именно этим опытом Алла Сергеева и Алиса Огнева и придумали новую модель. Как и все прошлые, она отличается вместительностью и искусной ручной прошивкой — только теперь в ней зашифрованы еще и личные истории основательницы и креативного директора. А именно — привет их родным краям.
Бренд Sonóta появился в Иркутске в 2021 году — когда Алла Сергеева окончательно поняла, что творчество и ручной труд увлекают ее гораздо больше, чем работа в сфере финансов. Отвлекаться от рутины изначально ей помогало бисероплетение — получавшиеся серьги, браслеты и броши ей даже удавалось продавать через личный инстаграм. Разворот в сторону кожаных аксессуаров случился после того, как соцсеть подкинула Алле видео с производства Hermès: «Я пропала, — вспоминает основательница Sonóta. — Меня так поразило мастерство, внимание к деталям, уважение к традициям. Я решила во всех подробностях
изучить этот знаменитый седельный шов [который используется при изготовлении сумок Hermès] — у него есть множество вариаций. Я просто заболела им». Так Алла освоила все доступные видеоуроки мастеров на YouTube и книги по теме, стала разбираться в особенностях и тонкостях кожи. И в конце концов — рисовать и шить по собственным эскизам сумки. А продавать — под своим именем, но переведенным с греческого на японский и записанным латиницей, — Sonóta.
Алла Сергеева и Алиса Огнева
Первыми клиентками Sonóta стали подруги Аллы и те, на кого срабатывала таргетированная реклама бренда в инстаграме. Обратная связь, вспоминает дизайнер, была настолько воодушевляющей, что она решила: теперь это дело ее жизни — пора масштабироваться. Арендовала подходящее помещение, закупила нужное оборудование и начала искать мастеров. Сегодня в команде их двое — обучала их седельному шву Алла, кстати, самостоятельно: «Потому что ни у кого этих знаний нет». Бизнес рос, но до известных событий, когда соцсеть запретила россиянам продвигать рекламные посты. «С продажами резко стало очень плохо, — признается Алла. — Я бы, конечно, с удовольствием сидела в своей мастерской, творила, но какой в этом смысл, если вещи не попадают к людям и не радуют их? И вот тогда я была буквально на грани закрытия бренда: от усталости, непонимания, как и куда двигаться».
В момент отчаяния Алле пришла идея предложить партнерство подруге Алисе: фотографу с архитектурным образованием и одной из первых клиенток Sonóta. «Алиса не ожидала такого поворота событий, но подумала и согласилась... и таким образом вдохнула в бренд новую жизнь» — в том числе с помощью новой визуальной концепции. Так, например, сумки бренда в соцсетях стали соседствовать с завораживающими пейзажами, живописью вроде работ Фриды Кало и архитектурой вроде здания Харбинского большого театра — словом, со всем, чем аксессуары Sonóta были так или иначе навеяны.
Но уже составляя мудборд новой модели — прямоугольной сумки с фирменными скругленными углами — Алла и Алиса сосредоточились исключительно на родной Сибири. И первым фото, оказавшимся на доске, стал омуль — главный эндемик Байкала. Силуэт рыбки в итоге лег в основу кожаной ключницы, которую в Sonóta предлагают носить в качестве функционального брелока на сумке. Дальше на мудборде оказались картины бурятского художника Зорикто Доржиева, элементы костюмов народов Сибири, фото местной природы.
Но главным источником вдохновения для обеих стали детские воспоминания о семейных традициях рыболовства. «Мой дедушка был рыбак, — говорит Алиса. — Даже находясь в командировке в Египте, где он в советское время строил Асуанскую плотину, он доставал в свободное время удочку и шел ловить рыбу в Ниле. Папа мой тоже обожает рыбалку. Он постоянно в поиске всевозможных необычных нитей и перышек, забирает у нас с дочкой старые лаки для ногтей с блестками — чтобы делать различные мушки и снасти, которые, как он говорит, понравились бы рыбе». Забавный факт: для лукбука Sonóta папа Алисы одолжил болотные сапоги; модели они, скажем так, великоваты — 46-й размер. А дочь Алисы предоставила для съемок удочку: ее из старой советской собрал тоже Алисин папа. Отец Аллы — также рыбак: «Помню запах рыбы, тайги и костра. И ожидание, когда он с черным от загара лицом, колючими щеками и рыбьей чешуей в голове, усталый и довольный, вернется домой».
Впрочем, создавая сумку, Алла и Алиса ориентировались не только на нужды рыболовов, но и на свои собственные. Так, модель, например, запросто вмещает ноутбук и книгу: даже толстушку «Волшебную гору» Томаса Манна. Носить все это предлагается на плече — с помощью регулируемого ремешка, который фиксируется на петлю; так можно потренироваться вязать морские узлы. С чем она сочетается, кроме болотных сапог? Буквально с чем угодно — и особенно, подчеркивает Алла, с модными сейчас куртками в рабочем стиле. Подобрать ее именно к вашей не составит труда — аксессуар доступен в нескольких оттенках и фактурах: черная матовая или поблескивающая состаренная кожа; светло-коричневая замша или гладкая кожа цвета «горький шоколад».