Свет мой, зеркальце
ФОТО:
АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ
29 марта прошла презентация весенне-летней коллекции Walk of Shame. В ней появилось сразу несколько хитов бренда Андрея Артемова — объемные бомберы, юбки с кружевной вышивкой и знаменитые платья, расшитые зеркалами. Рассказываем их историю, которая берет начало еще в 2012 году.
О первом платье
Андрей сразу признается, что всегда был большим поклонником творчества японской художницы Яеи Кусамы, любительницы покрывать пространства, предметы и себя круглыми цветными пятнами. Впервые сделать что-то вдохновленное ее графикой дизайнер решил в 2012 году — он украсил небольшими полупрозрачными зеркалами платье на бретелях. Если вы сейчас представили себе диско-шар или покрытый серебряными конфетти танцпол, понять вас можно — дизайнер в первое время действительно ассоциировал платье с вечеринкой. Правда, сейчас его взгляды на собственное творчество обрели большую четкость: «Про вечеринку — это в лобешник, платья бренда же всегда были про сексуальность и сильную индивидуальность». И тут остается согласиться с тем, что индивидуальности Кусаме было не занимать.
1 —
Яёи Кусама
2 — Яёи Кусама, «Духи тыкв сошли на Небеса», 2015
Да и само платье Андрей много раз переизобретал в более поздних коллекциях марки: оно превращалось то в мини-юбку, то в топ, то в бра. В итоге полупрозрачные вещи с зеркальными элементами стали одной из визитных карточек дизайнера — в разное время в таких были замечены актрисы Любовь Инжиневская и Мия Моретти, американская поэтесса Клео Уэйд и близкие подруги бренда Наталья Гольденберг и Илона Столье.
О других блестящих
С самого начала работы над уже фирменными сетчатыми платьями Андрей обращался к индийским ручным производствам. Процесс разработки модели выглядел так: эскиз отправлялся на фабрику, где на текстильном производстве создаются ткани и декор, которые потом возвращаются в Москву. Здесь, в ателье, кристаллы снимаются, делается раскройка по лекалам и вторая по счету сборка платья — все вручную. Дизайнер настаивает, что основной смысл здесь не в самом декоре, а в трудоемкой технике создания предметов. Платье постоянно менялось — сетку то расшивали жемчужинами и пайетками, то стеклярусом и кристаллами (а иногда и всем сразу), но ручной деликатный подход оставался неизменным. Например, мерцающие «капли» распределяют и клеят на прозрачную сетку вручную, чтобы достоверно передать эффект мокрого тела, словно героиня только вышла из моря на пляж. Андрей даже сбивается со счета, какая именно это реинкарнация платья, настолько плотно они обосновались в ДНК бренда.
О самом новом платье
Вообще, ручной деликатный подход остается неизменной ценностью бренда. Вот и платье из новой весенне-летней коллекции, расшитое и мелким жемчугом, и мелкими кристаллами, и мелкими пайетками (кстати, раздробленными для еще большей «сверкучести»), результат кропотливой работы ателье Walk of Shame. «Основа этого платья отличается от остальных. Весь декор вручную пришит на подвижную сетку, напоминающую рыболовную, но с очень-очень мелкими звеньями. Бретели этого платья — тоже отдельная история. Это шелковый шнур, чья тонкость демонстрирует уровень мастерства портного, который его сделал», — говорит дизайнер. Кому может предназначаться такое платье, дизайнер не задумывается, ведь, по его словам, перед нами не наряд для конкретной музы, а скорее «россыпь драгоценностей, выброшенных на стол из шкатулки».