Энциклопедия: Balenciaga
Энциклопедия: Balenciaga
19 января Disney+ выпускает сериал «Кристобаль Баленсиага», рассказывающий о жизни и творчестве, собственно, основателя дома Balenciaga. Дизайнер с испанскими корнями (и французским сердцем), Кристобаль стоял у руля своего бренда более тридцати лет — и за это время обрел статус короля кутюра, а также репутацию самого требовательного кутюрье своего времени. О его наследии, а также преемниках и главных музах — читайте, чтобы со знанием дела включить сериал, в энциклопедии The Blueprint.
Текст:
Анастасия Ворошкевич
О Кристобале Баленсиаге......................................................................... 1
КРЕАТИВНЫЕ ДИРЕКТОРА ............................................................................... 2
КЛЮЧЕВЫЕ ВЕЩИ И СИЛУЭТЫ ................................................................... 3
МУЗЫ .................................................................................................................................... 4
Цитаты .............................................................................................................................. 5
Влияние .......................................................................................................................... 6
Книги ................................................................................................................................. 7
Музеи и выставки ............................................................................................. 8
КОММЕРЧЕСКИЕ ХИТЫ ....................................................................................... 9
Парижский модный дом Balenciaga пережил за восемьдесят лет существования и всемирное признание, и два десятилетия забвения. Кристобаль Баленсиага основал его в 1937-м и благодаря собственному авангардному видению, таланту и высокой работоспособности создал немало нарядов, которые сегодня принято считать революционными с точки зрения кроя и силуэта. Новаторское видение Кристобаля и его стремление к совершенству линий пытались позже повторить многие его преемники — с переменным успехом.
1
О Кристобале Баленсиаге
«Король мертв» — этот заголовок выпуска Women''s Wear Daily в марте 1972 года сразу давал читателям понять, о ком шла речь: в индустрии был лишь один признанный король кутюра, о чьем превосходстве говорила даже острая на язык Коко Шанель. Она — как и многие другие в те годы — не раз прилюдно заявляла, что считает Кристобаля Баленсиагу «кутюрье в самом точном смысле слова», в то время как остальные в индустрии — «всего лишь модные дизайнеры». Будущий «король», Кристобаль Баленсиага родился в маленьком испанском городе Гетарии в 1895 году в семье рыбака и швеи. Мало видевший отца, Кристобаль с самого детства наблюдал за работой мамы, а уже в 12 лет стал сам подрабатывать шитьем. Спустя несколько лет его талант привлек маркизу де Каса Торрес, которая стала его постоянной клиенткой и покровительницей. Именно она оплатила все расходы, отправив его из Сан-Себастьяна работать и учиться кройке и шитью. Юный талант не подвел: в 1917 году в возрасте 22 лет Кристобаль Баленсиага открыл свой собственный модный дом. Уже к 1924 году его имя знала вся Испания, а среди клиентов были члены королевской семьи. Однако после падения испанской монархии и изгнания значительной части представителей высшего света Баленсиага был вынужден покинуть страну, приостановив деятельность своей компании. В 1937 году он открыл дом Balenciaga в Париже.
Креативные директора
Креативные директора
1937–1968
1937–1968
Кристобаль Баленсиага
Кристобаль Баленсиага
Кристобаль Баленсиага официально основал свой парижский модный дом 7 июля 1937 года. Ему было 42, и он владел лишь долей в пять процентов. Его партнерами по бизнесу стали баскский финансист Николас Бискаррондо и Владзио Завроровски д''Атанвил (последний, кстати, был «великой любовью Кристобаля» — после смерти Владзио в 1948 году дизайнер едва не закрыл бизнес). Премьерный показ Баленсиаги был встречен с восторгом и французской прессой, и клиентами. Трудоголик, проводящий в день более 150 примерок, Кристобаль был чужд активной светской жизни и за все время работы дал лишь одно полноценное интервью. Однако его постоянных инноваций в дизайне с лихвой хватало на то, чтобы оставаться на гребне информационной волны. На его успех не повлияли даже годы войны: наряды Balenciaga нелегально вывозили из Франции в годы немецкой оккупации. Кристобаль создал больше инновационных силуэтов, ставших потом классикой, чем кто бы то ни было: платье baby doll, платье-рубашку, силуэт-кокон, блузу без воротника и многое другое. Бескомпромиссность в отношении дизайна привела к тому, что в 1968 году, в разгар парижских демонстраций, он закрыл дом, рассудив, что у него нет будущего в мире уличной моды (от возможности развития линий прет-а-порте он отказывался со словами: «Я не занимаюсь проституцией»).
1987–1992
МИШЕЛЬ ГОМА
1987–1992
Мишель Гома
После закрытия дома и смерти основателя бренд Balenciaga выпал из модной индустрии почти на два десятилетия. В конце 1980-х годов компания Jacques Bogart S.A. приобрела права на марку и перезапустила Balenciaga с коллекциями прет-а-порте. За дизайн отвечал Мишель Гома, ранее работавший над линией готовых изделий в Patou. Одежда выпускалась под именем Le Dix и не имела успеха, однако ее производство продолжалось в течение пяти лет.
1992–1997
ДЖОЗЕФ ТИМИСТЕР
1992–1997
Джозеф Тимистер
После ухода Гома руководить брендом стал дизайнер Джозеф Тимистер. Он занялся восстановлением Balenciaga как люксового модного дома. Именно в период руководства Тимистера Николя Гескьера наняли на позицию лицензионного дизайнера: по его словам, в первые годы работы он занимался самыми непрестижными направлениями. Однако все изменилось после показа сезона весна–лето 1998 года: созданную Джозефом Тимистером коллекцию, вдохновленную левыми радикалами из RAF, публика не оценила. Тимистер покинул модный дом.
1997–2012
НИКОЛЯ ГЕСКЬЕР
1997–2012
Николя Гескьер
Несмотря на то что руководство бренда, по слухам, мечтало нанять Хельмута Ланга, руководить Balenciaga в итоге доверили Николя Гескьеру. Первый показ французского дизайнера прошел незамеченным, но начиная со второго он получает признание. В 2001 году CFDA присудили ему звание «Женский дизайнер года», и в том же году холдинг Gucci Group (сегодня Kering) приобрел компанию. Дизайнеру пришлось провести долгие часы на встречах по бюджету: новое руководство дома не собиралось терпеть убытки, начавшиеся задолго до прихода Гескьера. Было объявлено, что дом продадут, если он не станет прибыльным к 2007 году. Гескьер отнесся к такой угрозе серьезно, начав сокращать затраты везде, где возможно. В 2005 году он также представил капсульную коллекцию с вещами его самого популярного дизайна в ценовом диапазоне от $345 до 575, что было значительно дешевле линии прет-а-порте. Усилия оправдали себя, и продажи выросли на 115 % в первом полугодии 2005 года в сравнении с 2004 годом. Семь лет спустя, в ноябре 2012 года, Гескьер покинул Balenciaga, где проработал 15 лет. За месяц до этого он показал эмоциональную прощальную коллекцию весна–лето 2013, которую многие назвали современным оммажем гению основателя дома.
2013–2015
АЛЕКСАНДР ВЭНГ
2013–2015
Александр Вэнг
Преемник Гескьера, Александр Вэнг, проработал в Balenciaga всего два года: несмотря на то, что каждая его коллекция казалась интереснее предыдущей, многие винили Вэнга в недостаточной выразительности и даже дали ему прозвище Несмелый (хотя были и те, кто хвалили его за расслабленный стиль). Тем не менее в конце июля 2015 года стало известно, что Александр Вэнг покидает модный Дом «по соглашению сторон».
2015–НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ
ДЕМНА ГВАСАЛИЯ
2015 — настоящее время
Демна Гвасалия
Спустя три месяца после ухода Вэнга, 7 октября 2015 года, руководство холдинга Kering заявило, что новым креативным директором Balenciaga станет дизайнер грузинского происхождения Демна Гвасалия. К тому моменту Гвасалия поработал главным дизайнером студии Maison Margiela, основал Vetements, а также стал одним из финалистов конкурса молодых дизайнеров LVMH Prize. И несмотря на то что мнения о первой (и последующих) коллекциях модного дома разделились, очевидно, что Гвасалия, как и Кристобаль Баленсиага, ежесезонно стремится обновить привычные силуэты за счет гиперобъемов и непривычного кроя.
2
КЛЮЧЕВЫЕ ВЕЩИ И СИЛУЭТЫ
Ключевые вещи и силуэты
3
Музы
Сонсолес де Икаса
Мона фон Бисмарк
Эрнестина Мари Картер
Фрея Беха Эриксен
Родом из небогатой семьи из штата Кентукки, Мона фон Бисмарк (в девичестве Стрейдер) за всю жизнь сменила пять мужей, в результате став графиней Бисмарк. Описываемая Сесилом Битоном как «горная хрустальная богиня», долгие годы она заказывала у Balenciaga все наряды вплоть до садовых шорт.
Испанская аристократка, маркиза Сонсолес де Икаса была неофициальным патроном испанской моды и оказала на нее большое влияние в послевоенные годы. Для Кристобаля она была не только постоянной клиенткой, но и близким другом: настолько, что после смерти маркизы ее дочь пожертвовала все ее наряды Balenciaga в фонд музея дизайнера.
Эмансипированная американка «с походкой Дракулы», переехавшая вслед за мужем в Лондон, Эрнестина Мари Картер была влиятельным редактором отдела моды газеты The Times. Известная своей язвительностью Картер, однако, не только признавала гений Баленсиаги, но и была его хорошим другом.
Известная датская топ-модель Фрея Беха Эриксен принимала участие в каждом показе Baьenciaga Николя Гескьера с момента своего дебюта в 2005 году. Любовь Balenciaga к модели не была безответной: в 2012 году, пропустив недели моды в Нью-Йорке, Лондоне и Милане, Фрея Беха все же появилась на подиуме Balenciaga
Фрея Беха Эриксен
Известная датская топ-модель Фрея Беха Эриксен принимала участие в каждом показе Baьenciaga Николя Гескьера с момента своего дебюта в 2005 году. Любовь Balenciaga к модели не была безответной: в 2012 году, пропустив недели моды в Нью-Йорке, Лондоне и Милане, Фрея Беха все же появилась на подиуме Balenciaga
Шарлотта Генсбур
Кристен Стюарт
Шарлотта Генсбур, по слухам, стала лицом Balenciaga вопреки желанию руководства бренда: они опасались, что выбор Генсбур будет не лучшим маркетинговым ходом для продвижения бренда на мировой арене. Однако Николя Гескьер оставался непреклонен и настоял на кандидатуре давней подруги, которую постоянно называл своей музой.
Звезда фильма «Сумерки» Кристен Стюарт была официально признана амбассадором бренда в 2012 году, став лицом нового аромата Florabotanica. В этот раз, видимо, мнения дизайнера с руководством сошлись: последних устраивала широкая известность актрисы, а Николя называл Стюарт «воплощением идеала современной утонченности».
Кристен Стюарт
Звезда фильма «Сумерки» Кристен Стюарт была официально признана амбассадором бренда в 2012 году, став лицом нового аромата Florabotanica. В этот раз, видимо, мнения дизайнера с руководством сошлись: последних устраивала широкая известность актрисы, а Николя называл Стюарт «воплощением идеала современной утонченности».
Ханна Габи Одиль
Лотта Волкова
Джейн Мозли
Берни Сандерс
Лотта Волкова
Со стилистом Лоттой Волковой Адам, уроженкой Владивостока, Демна Гвасалия работал с первой коллекции Vetements. Их взгляды сошлись на постсоветской эстетике и на том, что их обоих «вдохновляют стереотипы» (в последнем показе Balenciaga Демна довел этот постулат до абсолюта).
За недолгое время работы в Balenciaga Александр Вэнг явно выделял среди моделей бренда Ханну Габи Одиль. Отличавшаяся от других моделей необычной внешностью и стилем Ханна подружилась с Вэнгом настолько, что для ее свадьбы с Джоном Свайтеком Вэнг создал наряд в классическом стиле Balenciaga с шелковым кейпом цвета слоновой кости с капюшоном. Уже позже, в начале 2017 года, в интервью USA Today модель сделает громкое признание о том, что является интерсекс-человеком.
Со стилистом Лоттой Волковой Адам, уроженкой Владивостока, Демна Гвасалия работал с первой коллекции Vetements. Их взгляды сошлись на постсоветской эстетике и на том, что их обоих «вдохновляют стереотипы» (в последнем показе Balenciaga Демна довел этот постулат до абсолюта).
Нью-йоркская художница Джейн Мозли, принявшая участие в показе Balenciaga, всегда была близка к модной индустрии: первый контракт с агентством она подписала еще в 14 лет, хотя и называет это случайной подработкой в перерывах между школьными уроками. Но сегодня даже со своими правильными чертами лица и большими голубыми глазами Мозли совсем не похожа на модель — все дело в многочисленных татуировках, вдохновленных фильмами ужасов.
В кoнцe янвapя 2017 гoдa Демна Гвасалия пpeдcтaвил oceннe-зимнюю кoллeкцию Balenciaga, часть образов которой были вдoxнoвлeны cтилeм 75-летнего американского сенатора-социалиста Берни Caндepca. Естественно, такой необычный выбор музы стал громкой новостью в США, а принт, копирующий символику Сандерса, получил даже отдельное название — Berniciaga. Сам Сандерс на вопросы о роли музы вежливо заявил, что «умение хорошо одеваться и разбираться в модных тенденциях никогда не было его сильной стороной».
Берни Сандерс
В кoнцe янвapя 2017 гoдa Демна Гвасалия пpeдcтaвил oceннe-зимнюю кoллeкцию Balenciaga, часть образов которой были вдoxнoвлeны cтилeм 75-летнего американского сенатора-социалиста Берни Caндepca. Естественно, такой необычный выбор музы стал громкой новостью в США, а принт, копирующий символику Сандерса, получил даже отдельное название — Berniciaga. Сам Сандерс на вопросы о роли музы вежливо заявил, что «умение хорошо одеваться и разбираться в модных тенденциях никогда не было его сильной стороной».
Карди Би
Теплая дружба Карди Би с Balenciaga началась еще на заре ее рэп-славы. Так, в 2018-м она стала одной из первых, кто примерил на себя напечатанное Демной 3D-платье-пальто. «BALENCIAGA MAMA», — назвала себя тогда Карди в Instagram, а в 2020-м, кажется, официально удостоилась этого статуса, попав в рекламную кампанию марки и на гигантский билборд на фасаде Лувра. «Вы смотрите на лицо кампании Balenciaga, — заявила Карди. — Я помню, какие чувства испытывала, когда увидела себя на билборде Таймс-Сквер, но Париж! Хотелось бы мне увидеть это своими глазами».
4
Цитаты
ЦИТАТЫ
Женщине не обязательно быть идеальной или даже красивой, чтобы носить мои платья. Платье сделает все за нее
КУТЮРЬЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ АРХИТЕКТОРОМ КРОЯ, ХУДОЖНИКОМ ЦВЕТА, СКУЛЬПТОРОМ ФОРМЫ, МУЗЫКАНТОМ ГАРМОНИИ И ФИЛОСОФОМ СТИЛЯ
Кутюрье должен быть архитектором кроя, художником цвета, скульптором формы, музыкантом гармонии и философом стиля
ЖЕНЩИНЕ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО БЫТЬ ИДЕАЛЬНОЙ ИЛИ ДАЖЕ КРАСИВОЙ, ЧТОБЫ НОСИТЬ МОИ ПЛАТЬЯ. ПЛАТЬЕ СДЕЛАЕТ ВСЕ ЗА НЕЕ
ЭЛЕГАНТНОСТЬ — ЭТО УСТРАНЕНИЕ ЛИШНЕГО
Элегантность — это устранение лишнего
7
Влияние
ВЛИЯНИЕ
↑
Андре Курреж →
↑
← Юбер де Живанши
↑
Эмануэль Унгаро →
← Оскар де ла Рента
«Учитель всех нас» — такую лестную характеристику Кристобалю Баленсиаге дал в одном из интервью Кристиан Диор. Это было правдой: скрытный и категорически не общавшийся с прессой Кристобаль мог сам сделать платье от эскиза до последнего шва и, по слухам, даже крой высчитывал с помощью математических формул. Его называли «нацистом от-кутюр»: редактор Vogue Беттина Баллард говорила, что «он никогда не достигает того совершенства, к которому страстно стремится». Получить такого учителя, патрона — мечта каждого дизайнера. Так, среди учеников Кристобаля были Юбер де Живанши (которому он одолжил денег на основание собственного дома), Оскар де ла Рента, Андре Курреж и Эмануэль Унгаро. Последние двое, кстати, активно тиражировали в 1960-е годы знаковые силуэты Кристобаля в своих коллекциях прет-а-порте, тем самым делая то, от чего категорически отказывался сам маэстро. Они были не одиноки: помимо копирования отличительных черт стиля Кристобаля Баленсиаги (лаконичный силуэт, преувеличенный объем, тяжелые ткани, чистые цвета) вся модная индустрия активно производила и тиражировала придуманные им модели.
8
Книги
КНИГИ
BALENCIAGA,
LESLEY ELLIS MILLER
The Master of Us All: Balenciaga, His Workrooms, His World
Mary Blume
Cristóbal Balenciaga: The Making of a Master (1895-1936)
Miren Arzalluz, Lesley Ellis Miller
Масштабное издание, выпущенное Музеем Виктории и Альберта к выставке 2007 года The Golden Age of Couture, рассказывает о «Пикассо моды» в контексте fashion-истории. Автор Лесли Миллер изучает не только дизайн нарядов, но и способы ведения бизнеса Кристобаля.
«Vogue on: Кристобаль Баленсиага»
Сьюзан Ирвин
The Master of Us All: Balenciaga, His Workrooms, His World
Mary Blume
Масштабное издание, выпущенное Музеем Виктории и Альберта к выставке 2007 года The Golden Age of Couture, рассказывает о «Пикассо моды» в контексте fashion-истории. Автор Лесли Миллер изучает не только дизайн нарядов, но и способы ведения бизнеса Кристобаля.
Закрытость Баленсиаги привела к тому, что при появлении хотя бы одного нового источника информации биографы готовы написать о Баленсиаге целую книгу. Именно так поступила автор The Master of Us All Мари Блум, познакомившись с Флоретт Шело — советником и менеджером по продажам дома Balenciaga. Флоретт проработала с Кристобалем более 30 лет: с момента впечатляющего успеха его первой коллекции до 1968 года, когда Баленсиага внезапно закрыл свой дом, не сказав об этом заранее никому из своих сотрудников.
«Vogue on: Кристобаль Баленсиага»
Сьюзан Ирвин
Книга, написанная журналистом, редактором и бывшим директором журналов о моде Condé Nast Asia Pacific Сьюзан Ирвин в простой форме рассказывает о жизни и работе Кристобаля Баленсиаги. Издание уникально тем, что включает редкие фотографии из архива издательского дома Condé Nast и неопубликованные ранее эскизы костюмов.
Написать о становлении одного из самых скрытных кутюрье в истории моды — задача не из легких. Глубокое исследование Мирен Арзаллуз раскрывает корни парижского успеха Баленсиаги, рассказывает о работе дизайнера в Испании, периоде, который сформировал его, и рассматривает историю дома в контексте социального и культурного происхождения Кристобаля. Арзаллуз очень подробно исследует, как и где были сделаны его наряды и почему некоторые из них были передовыми, а какие-то — консервативными. Она также рассказывает о важности семьи и друзей для Кристобаля, роли меценатов и служащих в создании репутации Баленсиаги, а также о его чувствительности к экономической и политической среде, в которой он работал.
Книга, написанная журналистом, редактором и бывшим директором журналов о моде Condé Nast Asia Pacific Сьюзан Ирвин в простой форме рассказывает о жизни и работе Кристобаля Баленсиаги. Издание уникально тем, что включает редкие фотографии из архива издательского дома Condé Nast и неопубликованные ранее эскизы костюмов.
Balenciaga and Spain
Hamish Bowles
Закрытость Баленсиаги привела к тому, что при появлении хотя бы одного нового источника информации биографы готовы написать о Баленсиаге целую книгу. Именно так поступила автор The Master of Us All Мари Блум, познакомившись с Флоретт Шело — советником и менеджером по продажам дома Balenciaga. Флоретт проработала с Кристобалем более 30 лет: с момента впечатляющего успеха его первой коллекции до 1968 года, когда Баленсиага внезапно закрыл свой дом, не сказав об этом заранее никому из своих сотрудников.
Cristóbal Balenciaga: The Making of a Master (1895-1936)
Miren Arzalluz, Lesley Ellis Miller
Написать о становлении одного из самых скрытных кутюрье в истории моды — задача не из легких. Глубокое исследование Мирен Арзаллуз раскрывает корни парижского успеха Баленсиаги, рассказывает о работе дизайнера в Испании, периоде, который сформировал его, и рассматривает историю дома в контексте социального и культурного происхождения Кристобаля. Арзаллуз очень подробно исследует, как и где были сделаны его наряды и почему некоторые из них были передовыми, а какие-то — консервативными. Она также рассказывает о важности семьи и друзей для Кристобаля, роли меценатов и служащих в создании репутации Баленсиаги, а также о его чувствительности к экономической и политической среде, в которой он работал.
Balenciaga and Spain
Hamish Bowles
Еще одна книга, рассказывающая об испанских корнях Кристобаля. Боулз исследует не фамильные корни дизайнера, но его эстетическое воспитание и рассматривает влияние на Баленсиагу величайших художников Испании — от Сурбарана, Веласкеса и Гойи до Пикассо и Миро.
Еще одна книга, рассказывающая об испанских корнях Кристобаля. Боулз исследует не фамильные корни дизайнера, но его эстетическое воспитание и рассматривает влияние на Баленсиагу величайших художников Испании — от Сурбарана, Веласкеса и Гойи до Пикассо и Миро.
9
МУЗЕИ И ВЫСТАВКИ
Музеи и выставки
Museo Balenciaga
(Гетария, Испания)
Museo del Traje de Madrid
(Мадрид, Испания)
Museu Tèxtil
(Барселона, Испания)
Барселонский Музей текстиля и одежды демонстрирует эволюцию моды за последние 1,5 тысячи лет. Наряды Кристобаля Баленсиаги занимают там почетное место — в экспозицию входит обширная коллекция платьев и аксессуаров (особенно много головных уборов) Balenciaga.
В 2011 году на родине Кристобаля Баленсиаги открылся музей его имени Cristobal Balenciaga Museo de Getaria. В расположенном недалеко от Сан-Себастьяна городе Гетария собрано более 1200 экспонатов из коллекций дизайнера, что делает музей самым полным собранием созданных им нарядов.
Museo del Traje de Madrid
(Мадрид, Испания)
Музей костюма в Мадриде может похвастать богатым собранием из 24 тысяч экспонатов одежды и 3,5 тысячи украшений и аксессуаров. Наряды из коллекций Balenciaga также занимают значительное место в выставочных залах.
Musée Bourdelle
(Париж, Франция)
Museu Tèxtil
(Барселона, Испания)
Барселонский Музей текстиля и одежды демонстрирует эволюцию моды за последние 1,5 тысячи лет. Наряды Кристобаля Баленсиаги занимают там почетное место — в экспозицию входит обширная коллекция платьев и аксессуаров (особенно много головных уборов) Balenciaga.
В 2011 году на родине Кристобаля Баленсиаги открылся музей его имени Cristobal Balenciaga Museo de Getaria. В расположенном недалеко от Сан-Себастьяна городе Гетария собрано более 1200 экспонатов из коллекций дизайнера, что делает музей самым полным собранием созданных им нарядов.
Музей костюма в Мадриде может похвастать богатым собранием из 24 тысяч экспонатов одежды и 3,5 тысячи украшений и аксессуаров. Наряды из коллекций Balenciaga также занимают значительное место в выставочных залах.
Musée Bourdelle
(Париж, Франция)
Victoria and Albert Museum
(Лондон, Великобритания)
Организованная Музеем моды Парижа Palais Galliera выставка в Музее Бурделя посвящена исключительно черным вещам дизайнера. Цветовое единство наглядно показывает не только увлечение Кристобаля черным цветом, но и его мастерство создания женских силуэтов: кураторы экспозиции решили, что наглядно продемонстрировать работу с формой, объемом и конструкцией можно, лишь не отвлекаясь на цвет. Выставка, открывшаяся 8 марта, продлится до 16 июля.
←
Victoria and Albert Museum
(Лондон, Великобритания)
Лондонский музей декоративного искусства Victoria and Albert Museum давно запланировал ретроспективу творчества Кристобаля Баленсиаги. Выставка под названием Balenciaga: Shaping Fashion пройдет с 27 мая 2017 года по 18 февраля 2018 года и станет первой, посвященной знаменитому испанскому дизайнеру в Великобритании. Экспозиция из 100 предметов одежды и 20 головных уборов продемонстрирует мастерство и приемы дизайнера, а также влияние его работы на будущее моды.
Организованная Музеем моды Парижа Palais Galliera выставка в Музее Бурделя посвящена исключительно черным вещам дизайнера. Цветовое единство наглядно показывает не только увлечение Кристобаля черным цветом, но и его мастерство создания женских силуэтов: кураторы экспозиции решили, что наглядно продемонстрировать работу с формой, объемом и конструкцией можно, лишь не отвлекаясь на цвет. Выставка, открывшаяся 8 марта, продлится до 16 июля.
Лондонский музей декоративного искусства Victoria and Albert Museum давно запланировал ретроспективу творчества Кристобаля Баленсиаги. Выставка под названием Balenciaga: Shaping Fashion пройдет с 27 мая 2017 года по 18 февраля 2018 года и станет первой, посвященной знаменитому испанскому дизайнеру в Великобритании. Экспозиция из 100 предметов одежды и 20 головных уборов продемонстрирует мастерство и приемы дизайнера, а также влияние его работы на будущее моды.
9
КОММЕР-ЧЕСКИЕ ХИТЫ
Коммерческие хиты
↑ BALENCIAGA MOTORCYCLE BAG
↑ Lego Shoes (Fall 2007)
← The Puffer Coat
↑ Bazar Leather Tote
Balenciaga Cut out Boots →
↑ Гамаши
↓ Шарф из овчины
↑ Balenciaga Dad Caps
10