![](/upload/4553/vms/cb22f82e8d6958adccce7e59deac4b15.png)
Энциклопедия: Balenciaga
Энциклопедия: Balenciaga
![](/upload/4553/vms/8d2b4441d3e5159c98137320d3659936.png)
19 января Disney+ выпускает сериал «Кристобаль Баленсиага», рассказывающий о жизни и творчестве, собственно, основателя дома Balenciaga. Дизайнер с испанскими корнями (и французским сердцем), Кристобаль стоял у руля своего бренда более тридцати лет — и за это время обрел статус короля кутюра, а также репутацию самого требовательного кутюрье своего времени. О его наследии, а также преемниках и главных музах — читайте, чтобы со знанием дела включить сериал, в энциклопедии The Blueprint.
![](/upload/4553/vms/8d2b4441d3e5159c98137320d3659936.png)
Текст:
Анастасия Ворошкевич
![](/upload/4553/vms/8d2b4441d3e5159c98137320d3659936.png)
О Кристобале Баленсиаге......................................................................... 1
КРЕАТИВНЫЕ ДИРЕКТОРА ............................................................................... 2
КЛЮЧЕВЫЕ ВЕЩИ И СИЛУЭТЫ ................................................................... 3
МУЗЫ .................................................................................................................................... 4
Цитаты .............................................................................................................................. 5
Влияние .......................................................................................................................... 6
Книги ................................................................................................................................. 7
Музеи и выставки ............................................................................................. 8
КОММЕРЧЕСКИЕ ХИТЫ ....................................................................................... 9
![](/upload/4553/vms/8d2b4441d3e5159c98137320d3659936.png)
Парижский модный дом Balenciaga пережил за восемьдесят лет существования и всемирное признание, и два десятилетия забвения. Кристобаль Баленсиага основал его в 1937-м и благодаря собственному авангардному видению, таланту и высокой работоспособности создал немало нарядов, которые сегодня принято считать революционными с точки зрения кроя и силуэта. Новаторское видение Кристобаля и его стремление к совершенству линий пытались позже повторить многие его преемники — с переменным успехом.
![](/upload/4553/vms/59f29245df5191049d82117ad9c105ca.jpg)
1
![](/upload/4553/vms/cb22f82e8d6958adccce7e59deac4b15.png)
О Кристобале Баленсиаге
«Король мертв» — этот заголовок выпуска Women''s Wear Daily в марте 1972 года сразу давал читателям понять, о ком шла речь: в индустрии был лишь один признанный король кутюра, о чьем превосходстве говорила даже острая на язык Коко Шанель. Она — как и многие другие в те годы — не раз прилюдно заявляла, что считает Кристобаля Баленсиагу «кутюрье в самом точном смысле слова», в то время как остальные в индустрии — «всего лишь модные дизайнеры». Будущий «король», Кристобаль Баленсиага родился в маленьком испанском городе Гетарии в 1895 году в семье рыбака и швеи. Мало видевший отца, Кристобаль с самого детства наблюдал за работой мамы, а уже в 12 лет стал сам подрабатывать шитьем. Спустя несколько лет его талант привлек маркизу де Каса Торрес, которая стала его постоянной клиенткой и покровительницей. Именно она оплатила все расходы, отправив его из Сан-Себастьяна работать и учиться кройке и шитью. Юный талант не подвел: в 1917 году в возрасте 22 лет Кристобаль Баленсиага открыл свой собственный модный дом. Уже к 1924 году его имя знала вся Испания, а среди клиентов были члены королевской семьи. Однако после падения испанской монархии и изгнания значительной части представителей высшего света Баленсиага был вынужден покинуть страну, приостановив деятельность своей компании. В 1937 году он открыл дом Balenciaga в Париже.
![](/upload/4553/vms/8ac53cb8d66047c8c46cfe0a024664d8.jpg)
![](/upload/4553/vms/cb22f82e8d6958adccce7e59deac4b15.png)
Креативные директора
Креативные директора
![](/upload/4553/vms/8d2b4441d3e5159c98137320d3659936.png)
1937–1968
1937–1968
Кристобаль Баленсиага
Кристобаль Баленсиага
Кристобаль Баленсиага официально основал свой парижский модный дом 7 июля 1937 года. Ему было 42, и он владел лишь долей в пять процентов. Его партнерами по бизнесу стали баскский финансист Николас Бискаррондо и Владзио Завроровски д''Атанвил (последний, кстати, был «великой любовью Кристобаля» — после смерти Владзио в 1948 году дизайнер едва не закрыл бизнес). Премьерный показ Баленсиаги был встречен с восторгом и французской прессой, и клиентами. Трудоголик, проводящий в день более 150 примерок, Кристобаль был чужд активной светской жизни и за все время работы дал лишь одно полноценное интервью. Однако его постоянных инноваций в дизайне с лихвой хватало на то, чтобы оставаться на гребне информационной волны. На его успех не повлияли даже годы войны: наряды Balenciaga нелегально вывозили из Франции в годы немецкой оккупации. Кристобаль создал больше инновационных силуэтов, ставших потом классикой, чем кто бы то ни было: платье baby doll, платье-рубашку, силуэт-кокон, блузу без воротника и многое другое. Бескомпромиссность в отношении дизайна привела к тому, что в 1968 году, в разгар парижских демонстраций, он закрыл дом, рассудив, что у него нет будущего в мире уличной моды (от возможности развития линий прет-а-порте он отказывался со словами: «Я не занимаюсь проституцией»).
![](/upload/4553/vms/e50e5e7526176db03288491cc45abc11.jpg)
![](/upload/4553/vms/8d2b4441d3e5159c98137320d3659936.png)
1987–1992
МИШЕЛЬ ГОМА
1987–1992
Мишель Гома
![](/upload/4553/vms/99c997b00ccdbadc56ab7fc54bd4fbfe.jpg)
После закрытия дома и смерти основателя бренд Balenciaga выпал из модной индустрии почти на два десятилетия. В конце 1980-х годов компания Jacques Bogart S.A. приобрела права на марку и перезапустила Balenciaga с коллекциями прет-а-порте. За дизайн отвечал Мишель Гома, ранее работавший над линией готовых изделий в Patou. Одежда выпускалась под именем Le Dix и не имела успеха, однако ее производство продолжалось в течение пяти лет.
![](/upload/4553/vms/8d2b4441d3e5159c98137320d3659936.png)
1992–1997
ДЖОЗЕФ ТИМИСТЕР
1992–1997
![](/upload/4553/vms/af557c63695e6fc4756bf8867054b208.jpg)
Джозеф Тимистер
После ухода Гома руководить брендом стал дизайнер Джозеф Тимистер. Он занялся восстановлением Balenciaga как люксового модного дома. Именно в период руководства Тимистера Николя Гескьера наняли на позицию лицензионного дизайнера: по его словам, в первые годы работы он занимался самыми непрестижными направлениями. Однако все изменилось после показа сезона весна–лето 1998 года: созданную Джозефом Тимистером коллекцию, вдохновленную левыми радикалами из RAF, публика не оценила. Тимистер покинул модный дом.
![](/upload/4553/vms/8d2b4441d3e5159c98137320d3659936.png)
1997–2012
НИКОЛЯ ГЕСКЬЕР
1997–2012
Николя Гескьер
Несмотря на то что руководство бренда, по слухам, мечтало нанять Хельмута Ланга, руководить Balenciaga в итоге доверили Николя Гескьеру. Первый показ французского дизайнера прошел незамеченным, но начиная со второго он получает признание. В 2001 году CFDA присудили ему звание «Женский дизайнер года», и в том же году холдинг Gucci Group (сегодня Kering) приобрел компанию. Дизайнеру пришлось провести долгие часы на встречах по бюджету: новое руководство дома не собиралось терпеть убытки, начавшиеся задолго до прихода Гескьера. Было объявлено, что дом продадут, если он не станет прибыльным к 2007 году. Гескьер отнесся к такой угрозе серьезно, начав сокращать затраты везде, где возможно. В 2005 году он также представил капсульную коллекцию с вещами его самого популярного дизайна в ценовом диапазоне от $345 до 575, что было значительно дешевле линии прет-а-порте. Усилия оправдали себя, и продажи выросли на 115 % в первом полугодии 2005 года в сравнении с 2004 годом. Семь лет спустя, в ноябре 2012 года, Гескьер покинул Balenciaga, где проработал 15 лет. За месяц до этого он показал эмоциональную прощальную коллекцию весна–лето 2013, которую многие назвали современным оммажем гению основателя дома.
![](/upload/4553/vms/94f96da1bb5ec4b01040dffa2977fb1c.jpg)
![](/upload/4553/vms/8d2b4441d3e5159c98137320d3659936.png)
2013–2015
АЛЕКСАНДР ВЭНГ
2013–2015
Александр Вэнг
![](/upload/4553/vms/49931bad842014e5d80bd64a7d75f1ed.jpg)
Преемник Гескьера, Александр Вэнг, проработал в Balenciaga всего два года: несмотря на то, что каждая его коллекция казалась интереснее предыдущей, многие винили Вэнга в недостаточной выразительности и даже дали ему прозвище Несмелый (хотя были и те, кто хвалили его за расслабленный стиль). Тем не менее в конце июля 2015 года стало известно, что Александр Вэнг покидает модный Дом «по соглашению сторон».
![](/upload/4553/vms/8d2b4441d3e5159c98137320d3659936.png)
2015–НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ
ДЕМНА ГВАСАЛИЯ
2015 — настоящее время
![](/upload/4553/vms/c680d5ef9591bfb72645311c1a882be3.jpg)
Демна Гвасалия
Спустя три месяца после ухода Вэнга, 7 октября 2015 года, руководство холдинга Kering заявило, что новым креативным директором Balenciaga станет дизайнер грузинского происхождения Демна Гвасалия. К тому моменту Гвасалия поработал главным дизайнером студии Maison Margiela, основал Vetements, а также стал одним из финалистов конкурса молодых дизайнеров LVMH Prize. И несмотря на то что мнения о первой (и последующих) коллекциях модного дома разделились, очевидно, что Гвасалия, как и Кристобаль Баленсиага, ежесезонно стремится обновить привычные силуэты за счет гиперобъемов и непривычного кроя.
![](/upload/4553/vms/cb22f82e8d6958adccce7e59deac4b15.png)
2
КЛЮЧЕВЫЕ ВЕЩИ И СИЛУЭТЫ
Ключевые вещи и силуэты
![](/upload/4553/vms/8d2b4441d3e5159c98137320d3659936.png)
![](/upload/4553/vms/1504d1a9683de70b6a16be32d006e461.png)
![](/upload/4553/vms/1504d1a9683de70b6a16be32d006e461.png)
![](/upload/4553/vms/1504d1a9683de70b6a16be32d006e461.png)
![](/upload/4553/vms/1504d1a9683de70b6a16be32d006e461.png)
![](/upload/4553/vms/1504d1a9683de70b6a16be32d006e461.png)
![](/upload/4553/vms/1504d1a9683de70b6a16be32d006e461.png)
![](/upload/4553/vms/1504d1a9683de70b6a16be32d006e461.png)
![](/upload/4553/vms/1504d1a9683de70b6a16be32d006e461.png)
![](/upload/4553/vms/1504d1a9683de70b6a16be32d006e461.png)
![](/upload/4553/vms/1504d1a9683de70b6a16be32d006e461.png)
3
Музы
Сонсолес де Икаса
Мона фон Бисмарк
Эрнестина Мари Картер
Фрея Беха Эриксен
![](/upload/4553/vms/0c22e4336be79cf1aab38282bdd4bab0.jpg)
![](/upload/4553/vms/4accb27d355e5c09ae37a3574f653d06.png)
![](/upload/4553/vms/367e8d2b2cc69e28b66510e9a0059b10.jpg)
![](/upload/4553/vms/d4e504bee1b36f1e7933f7db79bc0b29.jpg)
Родом из небогатой семьи из штата Кентукки, Мона фон Бисмарк (в девичестве Стрейдер) за всю жизнь сменила пять мужей, в результате став графиней Бисмарк. Описываемая Сесилом Битоном как «горная хрустальная богиня», долгие годы она заказывала у Balenciaga все наряды вплоть до садовых шорт.
Испанская аристократка, маркиза Сонсолес де Икаса была неофициальным патроном испанской моды и оказала на нее большое влияние в послевоенные годы. Для Кристобаля она была не только постоянной клиенткой, но и близким другом: настолько, что после смерти маркизы ее дочь пожертвовала все ее наряды Balenciaga в фонд музея дизайнера.
Эмансипированная американка «с походкой Дракулы», переехавшая вслед за мужем в Лондон, Эрнестина Мари Картер была влиятельным редактором отдела моды газеты The Times. Известная своей язвительностью Картер, однако, не только признавала гений Баленсиаги, но и была его хорошим другом.
Известная датская топ-модель Фрея Беха Эриксен принимала участие в каждом показе Baьenciaga Николя Гескьера с момента своего дебюта в 2005 году. Любовь Balenciaga к модели не была безответной: в 2012 году, пропустив недели моды в Нью-Йорке, Лондоне и Милане, Фрея Беха все же появилась на подиуме Balenciaga
![](/upload/4553/vms/8d2b4441d3e5159c98137320d3659936.png)
Фрея Беха Эриксен
![](/upload/4553/vms/4accb27d355e5c09ae37a3574f653d06.png)
Известная датская топ-модель Фрея Беха Эриксен принимала участие в каждом показе Baьenciaga Николя Гескьера с момента своего дебюта в 2005 году. Любовь Balenciaga к модели не была безответной: в 2012 году, пропустив недели моды в Нью-Йорке, Лондоне и Милане, Фрея Беха все же появилась на подиуме Balenciaga
![](/upload/4553/vms/8d2b4441d3e5159c98137320d3659936.png)
Шарлотта Генсбур
Кристен Стюарт
![](/upload/4553/vms/08afc59e40b9b65725206c233fe405e7.jpg)
![](/upload/4553/vms/3a56dc35df3635322f3f1d30c1212040.jpg)
Шарлотта Генсбур, по слухам, стала лицом Balenciaga вопреки желанию руководства бренда: они опасались, что выбор Генсбур будет не лучшим маркетинговым ходом для продвижения бренда на мировой арене. Однако Николя Гескьер оставался непреклонен и настоял на кандидатуре давней подруги, которую постоянно называл своей музой.
Звезда фильма «Сумерки» Кристен Стюарт была официально признана амбассадором бренда в 2012 году, став лицом нового аромата Florabotanica. В этот раз, видимо, мнения дизайнера с руководством сошлись: последних устраивала широкая известность актрисы, а Николя называл Стюарт «воплощением идеала современной утонченности».
![](/upload/4553/vms/8d2b4441d3e5159c98137320d3659936.png)
Кристен Стюарт
![](/upload/4553/vms/3a56dc35df3635322f3f1d30c1212040.jpg)
Звезда фильма «Сумерки» Кристен Стюарт была официально признана амбассадором бренда в 2012 году, став лицом нового аромата Florabotanica. В этот раз, видимо, мнения дизайнера с руководством сошлись: последних устраивала широкая известность актрисы, а Николя называл Стюарт «воплощением идеала современной утонченности».
Ханна Габи Одиль
Лотта Волкова
Джейн Мозли
Берни Сандерс
![](/upload/4553/vms/12c964f3dd4acf2e0f67c2b323a9aa34.jpg)
![](/upload/4553/vms/cdd1479b9852413a0d98043c8cce138b.jpg)
![](/upload/4553/vms/87fd90a5c1a73ee88f1f6c777576e18a.jpg)
![](/upload/4553/vms/6052f92f8d90d4fc7b23c6f6d00e6ac0.png)
![](/upload/4553/vms/8d2b4441d3e5159c98137320d3659936.png)
Лотта Волкова
Со стилистом Лоттой Волковой Адам, уроженкой Владивостока, Демна Гвасалия работал с первой коллекции Vetements. Их взгляды сошлись на постсоветской эстетике и на том, что их обоих «вдохновляют стереотипы» (в последнем показе Balenciaga Демна довел этот постулат до абсолюта).
За недолгое время работы в Balenciaga Александр Вэнг явно выделял среди моделей бренда Ханну Габи Одиль. Отличавшаяся от других моделей необычной внешностью и стилем Ханна подружилась с Вэнгом настолько, что для ее свадьбы с Джоном Свайтеком Вэнг создал наряд в классическом стиле Balenciaga с шелковым кейпом цвета слоновой кости с капюшоном. Уже позже, в начале 2017 года, в интервью USA Today модель сделает громкое признание о том, что является интерсекс-человеком.
Со стилистом Лоттой Волковой Адам, уроженкой Владивостока, Демна Гвасалия работал с первой коллекции Vetements. Их взгляды сошлись на постсоветской эстетике и на том, что их обоих «вдохновляют стереотипы» (в последнем показе Balenciaga Демна довел этот постулат до абсолюта).
Нью-йоркская художница Джейн Мозли, принявшая участие в показе Balenciaga, всегда была близка к модной индустрии: первый контракт с агентством она подписала еще в 14 лет, хотя и называет это случайной подработкой в перерывах между школьными уроками. Но сегодня даже со своими правильными чертами лица и большими голубыми глазами Мозли совсем не похожа на модель — все дело в многочисленных татуировках, вдохновленных фильмами ужасов.
В кoнцe янвapя 2017 гoдa Демна Гвасалия пpeдcтaвил oceннe-зимнюю кoллeкцию Balenciaga, часть образов которой были вдoxнoвлeны cтилeм 75-летнего американского сенатора-социалиста Берни Caндepca. Естественно, такой необычный выбор музы стал громкой новостью в США, а принт, копирующий символику Сандерса, получил даже отдельное название — Berniciaga. Сам Сандерс на вопросы о роли музы вежливо заявил, что «умение хорошо одеваться и разбираться в модных тенденциях никогда не было его сильной стороной».
![](/upload/4553/vms/8d2b4441d3e5159c98137320d3659936.png)
Берни Сандерс
![](/upload/4553/vms/6052f92f8d90d4fc7b23c6f6d00e6ac0.png)
В кoнцe янвapя 2017 гoдa Демна Гвасалия пpeдcтaвил oceннe-зимнюю кoллeкцию Balenciaga, часть образов которой были вдoxнoвлeны cтилeм 75-летнего американского сенатора-социалиста Берни Caндepca. Естественно, такой необычный выбор музы стал громкой новостью в США, а принт, копирующий символику Сандерса, получил даже отдельное название — Berniciaga. Сам Сандерс на вопросы о роли музы вежливо заявил, что «умение хорошо одеваться и разбираться в модных тенденциях никогда не было его сильной стороной».
Карди Би
![](/upload/4553/vms/cc8b54277a021d92fb896a487c4cb9ee.jpg)
Теплая дружба Карди Би с Balenciaga началась еще на заре ее рэп-славы. Так, в 2018-м она стала одной из первых, кто примерил на себя напечатанное Демной 3D-платье-пальто. «BALENCIAGA MAMA», — назвала себя тогда Карди в Instagram, а в 2020-м, кажется, официально удостоилась этого статуса, попав в рекламную кампанию марки и на гигантский билборд на фасаде Лувра. «Вы смотрите на лицо кампании Balenciaga, — заявила Карди. — Я помню, какие чувства испытывала, когда увидела себя на билборде Таймс-Сквер, но Париж! Хотелось бы мне увидеть это своими глазами».
4
![](/upload/4553/vms/cb22f82e8d6958adccce7e59deac4b15.png)
Цитаты
ЦИТАТЫ
![](/upload/4553/vms/8d2b4441d3e5159c98137320d3659936.png)
Женщине не обязательно быть идеальной или даже красивой, чтобы носить мои платья. Платье сделает все за нее
КУТЮРЬЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ АРХИТЕКТОРОМ КРОЯ, ХУДОЖНИКОМ ЦВЕТА, СКУЛЬПТОРОМ ФОРМЫ, МУЗЫКАНТОМ ГАРМОНИИ И ФИЛОСОФОМ СТИЛЯ
Кутюрье должен быть архитектором кроя, художником цвета, скульптором формы, музыкантом гармонии и философом стиля
![](/upload/4553/vms/8d2b4441d3e5159c98137320d3659936.png)
ЖЕНЩИНЕ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО БЫТЬ ИДЕАЛЬНОЙ ИЛИ ДАЖЕ КРАСИВОЙ, ЧТОБЫ НОСИТЬ МОИ ПЛАТЬЯ. ПЛАТЬЕ СДЕЛАЕТ ВСЕ ЗА НЕЕ
![](/upload/4553/vms/8d2b4441d3e5159c98137320d3659936.png)
ЭЛЕГАНТНОСТЬ — ЭТО УСТРАНЕНИЕ ЛИШНЕГО
Элегантность — это устранение лишнего
7
![](/upload/4553/vms/cb22f82e8d6958adccce7e59deac4b15.png)
Влияние
ВЛИЯНИЕ
![](/upload/4553/vms/8d2b4441d3e5159c98137320d3659936.png)
![](/upload/4553/vms/bfbeb0176739e110d4be0945bda922f1.png)
![](/upload/4553/vms/be9ebce59df96d8daeea5ec9599504cc.jpg)
![](/upload/4553/vms/b1f102010b671a6c90cc1c8fd28f8ede.jpg)
![](/upload/4553/vms/b15187a9137a9113d89d432454086db8.jpg)
↑
Андре Курреж →
![](/upload/4553/vms/b86c27d767b36c01bfe5938f6aabf5c1.jpg)
![](/upload/4553/vms/2ab7ca8143c0214ad72ed0eed5f4b5b3.jpg)
↑
← Юбер де Живанши
↑
Эмануэль Унгаро →
← Оскар де ла Рента
«Учитель всех нас» — такую лестную характеристику Кристобалю Баленсиаге дал в одном из интервью Кристиан Диор. Это было правдой: скрытный и категорически не общавшийся с прессой Кристобаль мог сам сделать платье от эскиза до последнего шва и, по слухам, даже крой высчитывал с помощью математических формул. Его называли «нацистом от-кутюр»: редактор Vogue Беттина Баллард говорила, что «он никогда не достигает того совершенства, к которому страстно стремится». Получить такого учителя, патрона — мечта каждого дизайнера. Так, среди учеников Кристобаля были Юбер де Живанши (которому он одолжил денег на основание собственного дома), Оскар де ла Рента, Андре Курреж и Эмануэль Унгаро. Последние двое, кстати, активно тиражировали в 1960-е годы знаковые силуэты Кристобаля в своих коллекциях прет-а-порте, тем самым делая то, от чего категорически отказывался сам маэстро. Они были не одиноки: помимо копирования отличительных черт стиля Кристобаля Баленсиаги (лаконичный силуэт, преувеличенный объем, тяжелые ткани, чистые цвета) вся модная индустрия активно производила и тиражировала придуманные им модели.
8
![](/upload/4553/vms/cb22f82e8d6958adccce7e59deac4b15.png)
Книги
КНИГИ
![](/upload/4553/vms/8d2b4441d3e5159c98137320d3659936.png)
BALENCIAGA,
LESLEY ELLIS MILLER
The Master of Us All: Balenciaga, His Workrooms, His World
Mary Blume
Cristóbal Balenciaga: The Making of a Master (1895-1936)
Miren Arzalluz, Lesley Ellis Miller
![](/upload/4553/vms/7104e50fd811d0e93b5f5cb7e34b57f6.jpg)
Масштабное издание, выпущенное Музеем Виктории и Альберта к выставке 2007 года The Golden Age of Couture, рассказывает о «Пикассо моды» в контексте fashion-истории. Автор Лесли Миллер изучает не только дизайн нарядов, но и способы ведения бизнеса Кристобаля.
![](/upload/4553/vms/8d2b4441d3e5159c98137320d3659936.png)
«Vogue on: Кристобаль Баленсиага»
Сьюзан Ирвин
![](/upload/4553/vms/8af2a8c22dd77124d84cbe2393257ec4.jpg)
![](/upload/4553/vms/aeb621ba9ce7273e519de2839134233c.jpg)
The Master of Us All: Balenciaga, His Workrooms, His World
Mary Blume
![](/upload/4553/vms/8af2a8c22dd77124d84cbe2393257ec4.jpg)
![](/upload/4553/vms/eb850860df4cbda99b017e0718053009.jpg)
Масштабное издание, выпущенное Музеем Виктории и Альберта к выставке 2007 года The Golden Age of Couture, рассказывает о «Пикассо моды» в контексте fashion-истории. Автор Лесли Миллер изучает не только дизайн нарядов, но и способы ведения бизнеса Кристобаля.
Закрытость Баленсиаги привела к тому, что при появлении хотя бы одного нового источника информации биографы готовы написать о Баленсиаге целую книгу. Именно так поступила автор The Master of Us All Мари Блум, познакомившись с Флоретт Шело — советником и менеджером по продажам дома Balenciaga. Флоретт проработала с Кристобалем более 30 лет: с момента впечатляющего успеха его первой коллекции до 1968 года, когда Баленсиага внезапно закрыл свой дом, не сказав об этом заранее никому из своих сотрудников.
![](/upload/4553/vms/8d2b4441d3e5159c98137320d3659936.png)
«Vogue on: Кристобаль Баленсиага»
Сьюзан Ирвин
![](/upload/4553/vms/eb850860df4cbda99b017e0718053009.jpg)
Книга, написанная журналистом, редактором и бывшим директором журналов о моде Condé Nast Asia Pacific Сьюзан Ирвин в простой форме рассказывает о жизни и работе Кристобаля Баленсиаги. Издание уникально тем, что включает редкие фотографии из архива издательского дома Condé Nast и неопубликованные ранее эскизы костюмов.
Написать о становлении одного из самых скрытных кутюрье в истории моды — задача не из легких. Глубокое исследование Мирен Арзаллуз раскрывает корни парижского успеха Баленсиаги, рассказывает о работе дизайнера в Испании, периоде, который сформировал его, и рассматривает историю дома в контексте социального и культурного происхождения Кристобаля. Арзаллуз очень подробно исследует, как и где были сделаны его наряды и почему некоторые из них были передовыми, а какие-то — консервативными. Она также рассказывает о важности семьи и друзей для Кристобаля, роли меценатов и служащих в создании репутации Баленсиаги, а также о его чувствительности к экономической и политической среде, в которой он работал.
Книга, написанная журналистом, редактором и бывшим директором журналов о моде Condé Nast Asia Pacific Сьюзан Ирвин в простой форме рассказывает о жизни и работе Кристобаля Баленсиаги. Издание уникально тем, что включает редкие фотографии из архива издательского дома Condé Nast и неопубликованные ранее эскизы костюмов.
Balenciaga and Spain
Hamish Bowles
![](/upload/4553/vms/d52a1302f9a93c93858d0e3a232819d2.jpg)
Закрытость Баленсиаги привела к тому, что при появлении хотя бы одного нового источника информации биографы готовы написать о Баленсиаге целую книгу. Именно так поступила автор The Master of Us All Мари Блум, познакомившись с Флоретт Шело — советником и менеджером по продажам дома Balenciaga. Флоретт проработала с Кристобалем более 30 лет: с момента впечатляющего успеха его первой коллекции до 1968 года, когда Баленсиага внезапно закрыл свой дом, не сказав об этом заранее никому из своих сотрудников.
![](/upload/4553/vms/8d2b4441d3e5159c98137320d3659936.png)
Cristóbal Balenciaga: The Making of a Master (1895-1936)
Miren Arzalluz, Lesley Ellis Miller
![](/upload/4553/vms/aeb621ba9ce7273e519de2839134233c.jpg)
Написать о становлении одного из самых скрытных кутюрье в истории моды — задача не из легких. Глубокое исследование Мирен Арзаллуз раскрывает корни парижского успеха Баленсиаги, рассказывает о работе дизайнера в Испании, периоде, который сформировал его, и рассматривает историю дома в контексте социального и культурного происхождения Кристобаля. Арзаллуз очень подробно исследует, как и где были сделаны его наряды и почему некоторые из них были передовыми, а какие-то — консервативными. Она также рассказывает о важности семьи и друзей для Кристобаля, роли меценатов и служащих в создании репутации Баленсиаги, а также о его чувствительности к экономической и политической среде, в которой он работал.
![](/upload/4553/vms/8d2b4441d3e5159c98137320d3659936.png)
Balenciaga and Spain
Hamish Bowles
![](/upload/4553/vms/d52a1302f9a93c93858d0e3a232819d2.jpg)
Еще одна книга, рассказывающая об испанских корнях Кристобаля. Боулз исследует не фамильные корни дизайнера, но его эстетическое воспитание и рассматривает влияние на Баленсиагу величайших художников Испании — от Сурбарана, Веласкеса и Гойи до Пикассо и Миро.
Еще одна книга, рассказывающая об испанских корнях Кристобаля. Боулз исследует не фамильные корни дизайнера, но его эстетическое воспитание и рассматривает влияние на Баленсиагу величайших художников Испании — от Сурбарана, Веласкеса и Гойи до Пикассо и Миро.
9
![](/upload/4553/vms/cb22f82e8d6958adccce7e59deac4b15.png)
МУЗЕИ И ВЫСТАВКИ
Музеи и выставки
![](/upload/4553/vms/8d2b4441d3e5159c98137320d3659936.png)
Museo Balenciaga
(Гетария, Испания)
Museo del Traje de Madrid
(Мадрид, Испания)
Museu Tèxtil
(Барселона, Испания)
Барселонский Музей текстиля и одежды демонстрирует эволюцию моды за последние 1,5 тысячи лет. Наряды Кристобаля Баленсиаги занимают там почетное место — в экспозицию входит обширная коллекция платьев и аксессуаров (особенно много головных уборов) Balenciaga.
![](/upload/4553/vms/b8d548a4b23951e366cd5b21d6a4427c.jpg)
В 2011 году на родине Кристобаля Баленсиаги открылся музей его имени Cristobal Balenciaga Museo de Getaria. В расположенном недалеко от Сан-Себастьяна городе Гетария собрано более 1200 экспонатов из коллекций дизайнера, что делает музей самым полным собранием созданных им нарядов.
![](/upload/4553/vms/8d2b4441d3e5159c98137320d3659936.png)
Museo del Traje de Madrid
(Мадрид, Испания)
Музей костюма в Мадриде может похвастать богатым собранием из 24 тысяч экспонатов одежды и 3,5 тысячи украшений и аксессуаров. Наряды из коллекций Balenciaga также занимают значительное место в выставочных залах.
Musée Bourdelle
(Париж, Франция)
![](/upload/4553/vms/8d2b4441d3e5159c98137320d3659936.png)
Museu Tèxtil
(Барселона, Испания)
![](/upload/4553/vms/b5604d88439a4c44f360fd7ec4ee1e28.jpg)
Барселонский Музей текстиля и одежды демонстрирует эволюцию моды за последние 1,5 тысячи лет. Наряды Кристобаля Баленсиаги занимают там почетное место — в экспозицию входит обширная коллекция платьев и аксессуаров (особенно много головных уборов) Balenciaga.
В 2011 году на родине Кристобаля Баленсиаги открылся музей его имени Cristobal Balenciaga Museo de Getaria. В расположенном недалеко от Сан-Себастьяна городе Гетария собрано более 1200 экспонатов из коллекций дизайнера, что делает музей самым полным собранием созданных им нарядов.
Музей костюма в Мадриде может похвастать богатым собранием из 24 тысяч экспонатов одежды и 3,5 тысячи украшений и аксессуаров. Наряды из коллекций Balenciaga также занимают значительное место в выставочных залах.
![](/upload/4553/vms/8d2b4441d3e5159c98137320d3659936.png)
Musée Bourdelle
(Париж, Франция)
![](/upload/4553/vms/b5604d88439a4c44f360fd7ec4ee1e28.jpg)
Victoria and Albert Museum
(Лондон, Великобритания)
Организованная Музеем моды Парижа Palais Galliera выставка в Музее Бурделя посвящена исключительно черным вещам дизайнера. Цветовое единство наглядно показывает не только увлечение Кристобаля черным цветом, но и его мастерство создания женских силуэтов: кураторы экспозиции решили, что наглядно продемонстрировать работу с формой, объемом и конструкцией можно, лишь не отвлекаясь на цвет. Выставка, открывшаяся 8 марта, продлится до 16 июля.
←
![](/upload/4553/vms/8d2b4441d3e5159c98137320d3659936.png)
Victoria and Albert Museum
(Лондон, Великобритания)
Лондонский музей декоративного искусства Victoria and Albert Museum давно запланировал ретроспективу творчества Кристобаля Баленсиаги. Выставка под названием Balenciaga: Shaping Fashion пройдет с 27 мая 2017 года по 18 февраля 2018 года и станет первой, посвященной знаменитому испанскому дизайнеру в Великобритании. Экспозиция из 100 предметов одежды и 20 головных уборов продемонстрирует мастерство и приемы дизайнера, а также влияние его работы на будущее моды.
Организованная Музеем моды Парижа Palais Galliera выставка в Музее Бурделя посвящена исключительно черным вещам дизайнера. Цветовое единство наглядно показывает не только увлечение Кристобаля черным цветом, но и его мастерство создания женских силуэтов: кураторы экспозиции решили, что наглядно продемонстрировать работу с формой, объемом и конструкцией можно, лишь не отвлекаясь на цвет. Выставка, открывшаяся 8 марта, продлится до 16 июля.
Лондонский музей декоративного искусства Victoria and Albert Museum давно запланировал ретроспективу творчества Кристобаля Баленсиаги. Выставка под названием Balenciaga: Shaping Fashion пройдет с 27 мая 2017 года по 18 февраля 2018 года и станет первой, посвященной знаменитому испанскому дизайнеру в Великобритании. Экспозиция из 100 предметов одежды и 20 головных уборов продемонстрирует мастерство и приемы дизайнера, а также влияние его работы на будущее моды.
9
![](/upload/4553/vms/cb22f82e8d6958adccce7e59deac4b15.png)
КОММЕР-ЧЕСКИЕ ХИТЫ
Коммерческие хиты
![](/upload/4553/vms/8d2b4441d3e5159c98137320d3659936.png)
![](/upload/4553/vms/a4c7058f53da7b4048a12a31b04b82e6.jpg)
![](/upload/4553/vms/7811e4e1ce0109ab34c38f7730088d8f.jpg)
![](/upload/4553/vms/24ce5c170c6269e91a166e7d4bf90228.jpg)
↑ BALENCIAGA MOTORCYCLE BAG
↑ Lego Shoes (Fall 2007)
← The Puffer Coat
![](/upload/4553/vms/e0bcac55374c9eb1530c6b23c06e3df1.jpg)
![](/upload/4553/vms/de9fdc3c98d7b9e00f12b071680f4727.jpg)
↑ Bazar Leather Tote
![](/upload/4553/vms/cbae220aa78643281e001b0aca520943.jpg)
Balenciaga Cut out Boots →
↑ Гамаши
![](/upload/4553/vms/1101a3532be19bff2b3bdbaa6b527ab7.jpg)
![](/upload/4553/vms/2325a978ed9e8169f388c15a54bcd094.jpg)
↓ Шарф из овчины
↑ Balenciaga Dad Caps
10