T

Главные спектакли этой осени

Узнали у театральных критиков, как театры справились с тяжелым полугодием, и выбираем, на что пойти этой осенью — в условиях шахматной рассадки, разумеется.

1 августа многие театры открыли свои двери после карантина — и осенью наконец-то смогут показать премьеры, запланированные на прошедшую весну. Театральный критик Алла Шендерова рассказывает, что большинство московских театров настроены бодро и оптимистично, и приводит в пример Театр Наций, который думает идти ва-банк и только за осень выпустить шесть премьер, а грядущий год сделать самым ярким и насыщенным за все время существования новой команды театра. Оптимизм приводит и к появлению благотворительных спектаклей — как у «Гоголь-центра», который начинает новый сезон со спектакля «Концерт врачам». Смотреть его пригласили медиков, боровшихся с эпидемией.


Московский театральный рынок оказался перенасыщен премьерами, но главный вопрос в том, соберут ли они хотя бы большую часть прошлой постоянной аудитории, напуганной пандемией. Даже сокращенная (и вынужденная) шахматная рассадка не продается полностью почти у всех театров, рассказывают многие собеседники The Blueprint. Театральный продюсер Кристина Ситникова полагает, что на смену привычной «московской» модели покупки билетов (за месяц-два до спектакля) может вполне прийти другая, более привычная для петербуржцев: когда билеты даже на громкие премьеры покупают почти накануне спектакля, «по ситуации».


Проблем много и внутри самого театра. Балетные танцовщики за время карантина могли потерять форму, и интенсивные репетиции (как у драматических артистов), здесь не помогут: излишние нагрузки чреваты травмами. Не стоит забывать и о продолжающейся эпидемии: соблюдать необходимую дистанцию на репетициях и показах невозможно, так что один заболевший артист вполне может заразить целую труппу. Так, за оперной труппой петрозаводского театра, которая 1 сентября была отправлена на карантин, рискуют последовать и другие театры. Но есть и хорошие новости: карантинные меры подарили и новые интересные форматы. В Перми Театр оперы и балета запускает выступления всего для одного зрителя и устраивает спектакли на улице, а в Питере Pop-up театр превращает бары в сцену с помощью аудиоспектакля. Рассказываем о самых «горячих» премьерах осени — которых ждут и зрители, и инсайдеры театральной индустрии.

23–24 сентября

Театр «Практика»

«Поле»

Цены: от 3500 рублей

Марина Брусникина, режиссер спектакля, считает, что Чингиза Айтматова сейчас в России читают неприлично мало, и очень зря: по масштабу творчества его можно смело назвать советским Маркесом. Почти все актеры спектакля на тему войны и утраты в советской Киргизии учились на одном курсе Дмитрия Брусникина и Романа Козака. Но особенно хочется увидеть на сцене Александру Урсуляк и Паулину Андрееву.

Театр на Малой Бронной

19 и 20 сентября

«Бульба.Пир»

Цены: от 600 рублей

Ставит спектакль практически команда мечты: хореограф Анна Абалихина, шеф-драматург Центра имени Мейерхольда Саша Денисова и актер и режиссер Александр Молочников, на счету которого в прошлом году была опера «Телефон. Медиум» в Большом театре. Канонического прочтения Тараса Бульбы ждать точно не стоит: Молочников предлагает взглянуть на произведение как на «китчеватую» вариацию «Ромео и Джульетты», где Ромео в данном случае — сын православного фанатика, а Джульетта — дочь идеолога новых европейских свобод.

«Гоголь-центр»

18 и 19 сентября

«Красный

 Крест»

Цены: от 1000 рублей

Первая послекарантинная премьера «Гоголь-центра» по роману писателя Саши Филиппенко. «Бывший сын», его дебютный роман, сходу получил «Русскую премию» в 2014 году. А в основе его предпоследнего романа «Красный Крест» — история о потерявшей память Татьяне, которая по обрывочным воспоминаниям и документам 1940-х годов пытается разобраться в случившихся событиях. «Красный Крест» — не только роман о военном времени, но в значительной степени о том, как бывает нелегко из настоящего разобраться с прошлым: весьма актуальная тема для России.

Театр Наций

23–24 сентября

«Страсти

 по Фоме»

Цены: от 1000 рублей

У Театра Наций этой осенью сразу несколько больших премьер. Кто-то уже собирается на классический для немецкого театра «Разбитый кувшин» в версии Тимофея Кулябина с Ингеборгой Дапкунайте, но мы с нетерпением ждем спектакля Евгения Марчелли по повести Федора Достоевского «Село Степанчиково и его обитатели». Марчелли любит размышлять о харизме власти и называет историю «очень характерной для русского менталитета».

20–28 сентября

Пушкинский театральный фестиваль в Пскове

«Село Степанчиково»

Цены: от 400 рублей

Часть своей программы фестиваль, куда любят собираться театры со всей страны, уже показал весной онлайн, но самые важные премьеры здесь приберегли до осени. Главный режиссер питерского Камерного театра Малыщицкий полюбился Пушкинскому фестивалю еще два года назад со своим «Ревизором». Сейчас же он покажет каторжную повесть Достоевского в декорациях советской тюремной зоны — и предложит провести все мыслимые параллели. Как это традиционно бывает на театральных фестивалях, вторить спектаклям будут лекции и обсуждения: например, про русский фольклор и Сергея Дягилева.

После 4 сентября несколько раз в неделю

Пермский театр оперы и балета

Location

Цены: от 1000 рублей

Оперу-променад мы не раз видели в красивых особняках, но мало кто может похвастаться посещением такого спектакля в пространстве города. В основе Location — десятки интервью c жителями Перми, а прогулочные маршруты пока держат в секрете. Несмотря на множество неизвестных, ждать проекта точно стоит: Пермскому театру отлично удаются эксперименты, чего стоил спектакль для одного зрителя «Один на один» на заре карантина. Тогда главный режиссер театра Марат Гацалов утверждал, что один зритель — это уже зал.

Каждый день в сентябре

Pop-up театр в Санкт-Петербурге

«Профсоюз

 работников

 ада»

Цены: от 1500 рублей

Прогулка по четырем питерским барам на улице Рубинштейна станет еще приятнее с аудиоспектаклем Семена Александровского. Компанию на традиционном для Санкт-Петербурга коктейльном пути (четыре напитка входят в стоимость билета) составят Рассказчик, Чехов и Пациент — в наушниках за них будут отвечать голоса Игоря Скляра, Билли Новика и Дмитрия Лысенко.

Лучшие материалы The Blueprint
в нашем канале на Яндекс.Дзен

{"width":1200,"column_width":120,"columns_n":10,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}