Blueprint
T

 шмыкова 

ФОТО: Turkina faso

интервью: настя сотник

стиль: оксана маркина

прически: Константин Кочегов

МакияжКейт Мур 



Знакомить вас с Варварой Шмыковой — поздновато. Вы ее точно где-то видели. Ее рыжая копна волос и веснушки никак не могли остаться незамеченными: в рекламе брендов самого разного масштаба, модных съемках или в Instagram-пабликах. А с начала лета вы определенно стали видеть ее чаще — 4 июня вышла первая серия уже сенсационного сериала «Чики» о непростой жизни в южной глубинке — и Варя внезапно оказалась звездой всероссийского масштаба. И все-таки мы познакомились с ней только сейчас: с девушкой, которая четыре года не могла поступить в театральный, снялась в фильме, номинированном на «Оскар», в 28 лет получила первую главную роль и считает, что быть смешной важнее, чем быть красивой.

В последние месяцы ты, кажется везде. Как ты все успеваешь и не устаешь?


Я просто нахожусь в естественной для себя среде обитания. Куча дел — это моя стихия: погулять с сыном с утра, потом пойти на интервью, потом на съемки, потом в библиотеку. Это для меня двигатель; когда ничего не происходит — мне плохо. Первый месяц пандемии я провела в жесткой депрессии, но нам повезло: 28 марта мы сели в машину, уехали на море и прожили там три месяца. Это был незапланированный отпуск — так долго мы не проводили время вместе никогда, разве что в первый год жизни Корнея [сына Варвары Шмыковой. — Прим. The Blueprint], наверное.


Если бы мы жили все эти три месяца в квартире, мне пришлось бы непросто, но мы жили прямо у моря. Корней делал все, что хотел: собирал палки, камни, купался, знакомился с разными людьми. «Чики» вышли в эфир 4 июня — тогда я еще была на море. Закончились они 16 июля, а я вернулась в Москву 12 июля. Вернулась как раз на последнюю серию: мы всей группой собрались смотреть.

И тут на тебя обрушилась популярность?


Случилось что-то невероятное. Хочется избежать пафосных фраз, но не получается. Действительно случился прорыв и огромный шаг вперед. Несмотря на формат, долгий съемочный период, потом подготовительный, «Чики» — это все равно авторское кино. И такая популярность для него — это просто вау. Мы даже шутили с девчонками, что теперь можно и умереть — не страшно и не стыдно.


До сих пор мне звонят разные ребята, друзья, коллеги. Особенно приятно, что говорят друзья из индустрии, они всегда самые придирчивые. Вот позвонил мне сейчас Ваня Мулин [Иван Мулин — российский актер, известный прежде всего по сериалу «Молодежка». — Прим. The Blueprint] и говорит: «Эта ваша восьмая серия, где ты лежишь в больнице, я твою интонацию ведь ту знаю, знаю с детства, она очень знакомая — так и в жизни обычно говоришь. Но вот ты начинаешь говорить в кадре — и я реву». И это так круто. У меня самой к себе требований больше: на себя смотреть сложнее. Я впервые так долго на себя смотрела на экране, и, пожалуй, я довольна. Еще круто, что большая аудитория узнала про меня. Это очень приятно. И все задают вопросы: «А где же вы были раньше?»

Кольцо Cartier Juste in Clou из желтого золота, серьги Clash de Cartier из розового золота, топ Lanvin, трусы Petra, обувь Miu Miu

И в самом деле, где?


Я на самом деле была буквально здесь, за углом, в Театре им. Мейерхольда [Варвара Шмыкова играет в труппе «Июльансамбль», сложившейся из Мастерской худрука ЦИМа Виктора Рыжакова в Школе-студии МХАТ (9-я студия МХАТ) — прим. The Blueprint]. И мне так приятно, что меня называют именно театральной артисткой. Может быть, это идет из детства, потому что сначала были театральные кружки, потом детский театр. Мыслей о кино было меньше, это казалось чем-то вообще запредельным. Я в детстве думала, что это я должна заплатить деньги, чтобы сниматься в кино. Ведь это же так круто — как это может быть бесплатно или тем более как мне за это могут платить? В своих детских мечтах я именно на большой сцене стою. Поэтому у меня очень трепетное отношение к театру. И со всей моей историей с поступлением тоже трепета подбавилось.

Серьги-кольца Tiffany Metro из белого золота с бриллиантами, подвеска Tiffany T Smile Medium из белого золота с бриллиантами, подвеска Tiffany T Smile Large из белого золота с бриллиантами, подвеска Tiffany HardWear из стерлиногового серебра, кольцо Tiffany T T1 из розового золота с бриллиантами, кольцо Tiffani T True из белого золота с бриллиантами, кольцо Tiffany Soleste из платины с бриллиантами и аквамарином, бра и пояс Lovegoods Lingerie, трусы Agent Provocateur

Расскажи про поступление. Это же вообще-то довольно травматичный процесс, особенно для девушек, мне кажется. Там очередь из сотен таких же девочек, большинство из которых, конечно, кажутся красивее тебя (ведь в 16 лет все кажутся красивее тебя). А еще пройдет слух, что в прошлом году какой-то мастер взял и набрал себе курс только из рыжих.


Да, во время прослушиваний слухов хватает, и самых разных, это правда. Буквально сегодня Саша Молочников предложил мне снять разговор про поступление — сейчас как раз идут третьи туры испытаний в театральный. Мы пошли от Щепки до МХАТа к моему мастеру, [Виктору] Рыжакову. Мы снимали, я просто рассказывала про свой четырех-пятилетний опыт. А вчера написала еще большой текст про поступление, потому что немногие, наверное, знают, что приходится пережить, когда идешь учиться на актера. Огромный поток, очередь, три тура, в каждом из которых читается новая программа, пластическое туры, вокальные туры, потом этюды. И каждый раз по-разному, по-новому, потому что каждый раз слушают разные люди. Я вот пять лет поступала.

Кольцо Tiffany T T1 из розового золота с бриллиантами, кольцо Tiffani T True из белого золота с бриллиантами, бра и пояс Lovegoods Lingerie, трусы Agent Provocateur

Это же странный немного опыт. Все девочки только в платьях, комиссия смотрит на фигуру, на внешность. А ты это проживаешь, будучи подростком.


Ну да, это такой смотр. Как, бывает, животных на выставке смотрят. Как ты одет, как ты говоришь, как ты причесан и накрашен, какие на тебе туфли, как ты сидишь, слушаешь остальных, как они читают. Но к четвертому году у меня уже выработался иммунитет.


А у тебя не было проблем с возрастом на вступительных?


Я помню, как при мне девочка во МХАТе пришла заноситься в список, ее спросили, сколько ей лет, она ответила «23», и в ответ при ней грустно покачали головой, сказав, что «ну, может быть, с магистратурой повезет».


Есть условные цифры: девочек берут до 23, мальчиков — до 25, но всегда есть исключения. Но действительно в нашей системе театральной принято считать, что лучше брать молодых и из них что-то лепить. Во Франции, например, вообще другая политика театрального сообщества. Там поступают в институт уже с опытом: люди должны принести бумажку, что они отработали уже где-то. И это хорошо. Приходят уже со знанием дела. А у нас есть романтизация этой профессии, что актеры — это такие служители Мельпомены. Это все не так.


И вот у меня четыре года поступления в театральный, куча друзей уже отучились, я была на всех экзаменах и по речи, и по танцам, и мне казалось, что я-то все знаю. А ты приходишь и понимаешь, что не знаешь ничего. Моя однокурсница 16-летняя поступила, и я 20-летняя — мы на одном уровне. Но я так же нахожусь в позиции белого листа, так же прохожу путь с нуля. И оказывается, что обучение в театральном — это познание себя. Звучит по-философски очень, но это правда. Вы познаете себя, вырисовывается вкус, стиль, получаете знания.

Не ломали там?


Не могу сказать, что на нашем курсе было жестко. Было по-разному. В любом случае происходит слом. Ты вдруг выпадаешь из жизни на три года точно, потому что учишься с понедельника по воскресенье с 9 утра до 10 вечера. У меня был сложный период в первый год. Я словила звезду, потому что наконец-то поступила. И, если честно, я плохо училась. В итоге в конце второго курса меня хотели отчислять. И я очень благодарна этому моменту, потому что тогда случился важный разговор с молодым парнем, который учился у Райкина, — Казимиром Лиске (американский актер и режиссер — учился в Школе-студии МХАТ, снимался в российском кино и сериалах, работал в театре «Практика», погиб в 2017 году. — Прим. The Blueprint). Он отвел меня в кафе около МХАТа, которого уже нет, и просто поговорил со мной. Не помню, какие именно фразы прозвучали, но у меня спала будто пелена с глаз. После этого разговора все пошло хорошо. И вот с третьего курса по сей день я суперзаряжена в профессии.

Платье Gucci, обувь Casadei

Скажи честно, ты поступала, чтобы играть главные роли?


Рыжаков нас учил, что театр — это дело коллективное и что это очень похоже на футбольную команду, где каждый важен. Нападающий, голкипер, защитник — нас учили быть командой, которая состоит из личностей. Иногда можно получить главную роль лишь один раз в жизни. А можешь вообще не получить.


У меня вот до этих пор не было главных ролей. Это всегда разговор про самоидентификацию. Профессия сложная, но не нужно быть просто первым, потому что вас много, а нужно быть собой. Это ведь все про свою собственную нишу. Чем больше разных уникальных персонажей, тем лучше.

Платье Gucci

Как раз хотела тебя спросить: ты четко понимаешь, какая у тебя ниша?


Я долго была королевой эпизода. Я обожаю свою профессию и работу выполняю на 200%, потому что меня прет. Так что в эпизодах меня правда видно. А сейчас, когда Playboy выложили мои фотографии (без моего разрешения, правда), наверное, я какой-то секс-символ. Хотя там куча комментариев разозленных мужиков: «кто сказал, что она красивая? она похожа на мужика! что это за баба? все настроение испортили!». В такие моменты понимаешь, что вроде бы время изменилось, а вроде бы — нет. Но я не переживаю на этот счет — никакой рефлексии. Я выбрала такую миссию — собой показывать всем, что мир меняется, что стереотипы разрушаются. Что, чтобы быть красивой или классной, не нужно быть худой, веселой. Достаточно быть собой, но быть собой — это работа. Нужно ее пройти, задать себе вопросы, поработать над своим телом и душой. Я хоть и люблю себя, но я работаю над собой. Я слежу за тем, что ем, я тренируюсь. Тело — это же мой инструмент, а если я не смогу им пользоваться в полной мере, получится, что я будто бракованная. Так же, как ты делаешь из себя личность, беря на себя ответственность, делая какой-то выбор, заводя отношения. То же самое про тело.

Платье Gucci, обувь Casadei

Купальник Escada, обувь Gucci

Трудно было прийти к тому, чтобы сниматься голой?


Ой, меня голой и рисовали, и фотографировалась я так лет с 18, когда уже формально можно было. Просто это красиво. У меня однажды была съемка с Яном Югаем. Девочка из Парижа искала для съемки «русскую бабу»: нашли меня. Мы тогда с Яном впервые встретились. Это было лет шесть-восемь назад. Мы снимали кокошники, красные платья. А потом Ян предложил остаться в подплатнике. Я была без белья, и фотографироваться в полупрозрачном платье мне было неуютно, я мялась, не знала, как встать. И тогда Ян предложил вообще снять одежду. Я это сделала, и сразу мне стало как-то очень комфортно. В таком образе я — максимально я.


Для меня нет ничего естественнее, чем обнаженное тело. Было удивительно это понять. Меня не затрудняет раздеться, если это оправданно. Эта фотография Яна, где я голая, — она никуда не выкладывалась, но она так много мне дала — тогда я подумала, какая я красивая! Там есть все неровности, целлюлит. Но это 100% я. И мне показалось, что здорово, если в старости я буду смотреть на эту фотографию и радоваться.

Ты производишь сейчас впечатление очень свободного человека, но по сегодняшним меркам у тебя есть многое, что делает несвободной: ранний брак, ребенок. Как так случилось?


Мы познакомились с Женей, когда мне было 19 лет, и когда я первый раз его увидела, мне сверху пришло понимание, что это мой будущий муж и отец моих детей. Я его полгода добивалась, потому что сложно было объяснить человеку, которого я впервые видела, что вообще-то это мой будущий муж. И дальше события развивались очень логично. Мы расписались, потом я беременная поехала на гастроли, а потом мы поселились в Кахетии, в Грузии, в отеле, который в виде замка. Там не было никого, кроме нас и наших гостей, и это было потрясающе. Я бы не сказала, что это все со мной случилось рано на самом деле. У меня перед глазами моя мама, у которой в 24 было уже два ребенка. Так что, рожая ребенка сразу после выпуска, я испытывала только счастье.

Ты не беспокоилась о карьере?


Да мне наплевать было в тот момент. Некоторые подружки мне говорили, что сначала надо встать на ноги, надо заработать имя. Но я не очень понимаю эту систему. Чтобы что? Главное же, чтобы ребенок родился у любящих людей, а добились ли они чего-то, не так важно.


Рождение ребенка не выключило меня из карьеры, скорее наоборот. Мой мастер даже сказал: «Вот Варя Шмыкова стала той, кем должна была, после рождения Корнея». Он мог это и для красного словца сказать, но на самом деле это правда. Такую свободу и уверенность я приобрела после его рождения. Роды прошли под эгидой того, что я богиня и весь мир у моих ног. Сейчас это волшебное ощущение немного уходит.

Платье и обувь, все — Dior

Почему у тебя в Instagram чаще появляется хештег #женаоператора, а не #мужактрисы?


На самом деле #мужактрисы часто появляется — им я подписываю фотографии Жени, а #женаоператора — там, где мои. Еще есть #корнефорниец — для Корнея. А вообще вот: у меня на внутренней стороне обручального кольца выгравированы слова «Женя Оператор», а у Жени — «Варя Рыжая». Мы так друг друга в телефонных книгах забили при знакомстве — и до сих пор так записаны.

Instagram для тебя — это рабочий инструмент?


Я стараюсь говорить в нем о том, что я живой человек, что я плачу, что я худею или толстею. Конечно, это только 50%, возможно, 70% того, что я чувствую в жизни, но я работаю над тем, чтобы было еще честнее. Инстаграм помогает мне проработать какие-то моменты. У меня есть небольшая проблема с комплиментами: подсознательно мне кажется, что я работоспособнее, когда со мной построже. Зато я люблю важный комментарий. Безумно приятно слышать, что я красивая, но важнее: «ты смешная» или «с тобой интересно».

 Жакет Gucci, серьги-трансформеры из белого золота с топазами и бриллиантами Anima

Расскажи про карьеру до «Чик». Путь был трудный?


Я прекрасно понимаю, что я тот человек, который получает все через труд и преодоление. Так и с «Чиками». Моя первая главная роль в 28 лет. Я не вижу в этом что-то плохое, это просто факт. До этого было 10–11 проектов (интересных и не очень) с очень маленькими появлениями. Но я на это внимания не обращаю. И если сейчас мне предложат эпизод на 2–3 секунды, я соглашусь — и недавно на такой согласилась.

Ты же снималась в «Нелюбви» Звягинцева. Какие ощущения у актера фильма, номинированного на «Оскар», пусть даже роль была не главная?


Да какая разница! Я в кино, которое номинировано на «Оскар»! Не важно, в какой ты роли там. Хоть бы я там была хлопушкой — вообще не важно. Где-то подсознательно я чувствую, что у меня есть свой путь. Он складывается так и никак иначе — и рано или поздно он приведет меня, может, к тому, что роль уже под меня писать будут. Как, например, случилось с коротким метром «Варя» режиссера Ники Горбушиной, который мы везем в этом году на «Кинотавр». И там я абсолютно другая. Конечно, я внутри себя загадываю главные роли, но сейчас я стараюсь правильно формулировать желания, четче. Загадываю конкретные истории и конкретных режиссеров. Я уже везде, где можно, сказала, что хочу поработать с Кантемиром Балаговым.

Вы же с ним на просмотре показа Gucci должны были познакомиться.


Да, мы с ним познакомились на вечеринке Gucci тогда. И я ему сказала от всего женского цеха актеров, что мы все мечтаем с ним поработать. В моем окружении нет ни одной артистки, которая не хотела бы с ним поработать. «Теснота», «Дылда» — это работы, по которым видно невероятный уровень проработки режиссера с актрисой, такого почти ни у кого нет. С Эдиком Оганесяном хотелось бы куда-нибудь еще нырнуть.

Вернемся на секунду к Gucci. «Чики» вывели тебя на новый уровень популярности, ты стала подругой Gucci, я вижу тебя почти на всех главных мероприятиях.

Не надоела?


Пока нет.

А тебе не надоело?

Вообще нет! Примерно такое расписание у меня было со времен выпуска на самом деле. Просто проекты, с которыми я работала, были меньше и тише. Я поддерживала бренды, просто не такие крупные. Но сейчас я думаю о том, как бы не надоесть, поэтому от многого отказываюсь. Есть ребята, которые мне близки по духу, поэтому я им просто помогу, и мне будет это в радость. Если мы говорим про Gucci, то это тоже дружба. Я ношу эту сумку, потому что она, блин, крутая. Мне даже немного неловко, что по ней видно, что это Gucci, но она суперудобная, и в нее помещается все, что мне нужно: телефон, ключи, сигареты.

 Жакет Gucci, серьги-трансформеры из белого золота с топазами и бриллиантами Anima

Серьги-кольца Tiffany Metro из белого золота с бриллиантами, подвеска Tiffany T Smile Medium из белого золота с бриллиантами, подвеска Tiffany T Smile Large из белого золота с бриллиантами, подвеска Tiffany HardWear из стерлиногового серебра, кольцо Tiffany T T1 из розового золота с бриллиантами, кольцо Tiffani T True из белого золота с бриллиантами, кольцо Tiffany Soleste из платины с бриллиантами и аквамарином, бра и пояс Lovegoods Lingerie, трусы Agent Provocateur

Но ты же Gucci не только носишь, ты же, например, вся в Gucci снялась в клипе Лободы.


 Для клипа Лободы меня просто так одел Саша Гудков, и это было классно. У меня нет никаких обязательств перед Gucci. Мне нравится то, что они производят, у нас очень полюбовные отношения. Но никто не ограничивает меня в том, чтобы я носила другие бренды или другого уровня одежду — завтра я могу спокойно выйти в H&M.

Ну да, у тебя не только модная сумка Gucci, но и модные очки Fakoshima.

Это мне подарил Костя Шиляев, который делает эти очки. Эти бусы мне подарила Инга Меладзе, которая их делает. Я никогда не возьму то, что мне не нравится. Поэтому все само собой происходит. Если я модная — класс, супер! У меня просто есть пунктик еще со школы — я стараюсь каждый день одеваться по-разному. Потому что верю в то, что каждый день надо пробовать что-то разное. И одежда — самый простой путь.

Платье и обувь, все — Dior

Из интервью Ирины Горбачевой стало понятно, что съемки «Чик» были эмоционально сложными. Как при этом вы продолжали так выкладываться и гореть?


Мы, конечно же, не абстрагировались от этого, оно и не нужно. На площадке было непросто, были проблемы, забастовки. Это два месяца жизни, это все один котел, это все касается меня. И с тем, что говорит Ира, я согласна полностью. Но Ира была креативным продюсером, она немного с другой стороны находится, с ней и стоит обсуждать, как все было. Со своей стороны я могу сказать только, что всех ценю и уважаю.

Ты же вообще не прячешься от действительности. Ходишь на митинги, делишься своей позицией. Это как-то влияет на работу?


Пока никаких помех не было. Активная позиция у меня в принципе по жизни — я не равнодушный человек. А как человек, который занимается искусством, я не должна выпадать из контекста. Нужно интересоваться не только тем, что происходит у нас в городе, стране, но и во всем мире. Хочется быть максимально соединенной здесь и сейчас.

А ты не пытаешься других переучить — тех, кто отделяется от мира?

Только своим примером. Никого не агитирую, никого не заставляю. Общаюсь, интересуюсь — и все.

Редакция благодарит  L'Oréal Professionnel за помощь в организации съемки

команда

ФОТО: Turkina faso

стиль: оксана маркина

прически: Константин Кочегов

МакияжКейт Мур 

Сет-дизайн: Алина Зайнабитдинова


интервью: настя сотник

АРТ-ДИРЕКТОР: СЕРГЕЙ ПАЦЮК

ПРОДЮСЕР: СВЕТА ПАвЛОВА



Ассистент по прическам: 

Аня Ковалева L’Oréal Professionnel  

Ассистент фотографаИван Филюшин 

АССИСТЕНТ стилиста: Паата Поцхвериа




Магазины

Cartier 

ул. Петровка, 5 

+7 495 510 5060


Tiffany&Co.

 ул. Петровка, 10 

 +7 495 787 8807 


Miu Miu

Столешников переулок, 9 

 +7 495 258 3353 


Gucci 

ул. Петровка, 16

  +7 495 785 3555


Dior 

ул. Петровка, 9 

+7 495 745 8010 




Agent Provocateur 

Столешников переулок 10с3 

+7 495 937 5488


Casadei 

ГУМ, Красная Площадь 3

 +7 495 620 3380 


Anima 

anima.jewelry

Никитский бульвар 11/12стр3 

72conceptstore


LoveGoods

 lovegoods.store


Petra 

mydearpetra.ru 



Купальник Escada, обувь Gucci

{"width":1200,"column_width":90,"columns_n":12,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}