Blueprint
T

История одной вещи: Первое свадебное платье Agreeg

Российский бренд Agreeg, во многом известный благодаря простым, но — без преувеличения — безупречно скроенным костюмам и платьям, впервые за свою 10-летнюю историю показал кутюрную коллекцию. Главным экспонатом стало свадебное платье — для марки тоже новинка. По словам основательницы Agreeg Армины Григорян, этот образ появился в линии случайно, путем ошибки в ателье. The Blueprint выведал подробности.

Кутюрная коллекция из 12 образов, получившая название TUN. Mayrik, для Армины очень личная. Во-первых, чтобы ее презентовать дизайнер созвала друзей и клиентов бренда, считайте, что к себе домой: в штаб-квартиру Agreeg. Это светлое ателье с высокими потолками и старым паркетом — буквально маленький Париж внутри Москвы; иные сравнили пространство с ателье Dior. Во-вторых, Армина посвятила линию своим детским воспоминаниям: TUN — с армянского «дом», Mayrik — «мама». Собственно, с главной вдохновительницей — мамой Ануш — гости могли познакомиться, разглядывая фотоальбом с полароидными снимками из семейного архива Григорян.


«Я с детства наблюдала за суперстильной мамочкой — наверное, я никогда не смогу быть такой же, — рассказывает Армина. — Мы армяне, но родилась я в Грузии, а потом мы переехали в Россию. Были разные времена, разные условия, но мама всегда оставалась стильной. Моя бабушка шила и вязала, а еще часто ездила за границу, привозила маме какие-то дорогие качественные вещи — я все это щупала с самого детства. Мама же держала небольшой магазинчик, куда тоже привозила одежду, я все это примеряла. Так что у меня как будто даже не было выбора, с чем связать жизнь».


Повторять мамины образы в точности Армина не стала — скорее, вдохновилась ее любовью наряжаться в целом. Так было и с жемчужным свадебным платьем Leoni, которое, впрочем, как свадебное не задумывалось: по плану оно должно было быть не из плотного тяжелого шелка, каким вышло в итоге. «Оно должно было быть из плащовки, очень мятым и сложным, — говорит помощница Армины, дизайнер Дали Костоева. — Но я случайно — впервые в жизни, честно — перепутала ткани и передала бумагу с неверным заданием портным. Накануне мы с Арминой обсуждали, что хотели бы сделать какой-то необычный свадебный образ в духе бренда. В итоге через несколько дней я смотрю на это ошибочное платье и понимаю: это он». И основательница Agreeg, увидев промежуточный результат, с этим согласилась.


Тонкие бретели, объемная, но не пышная юбка А-силуэта и ничего лишнего — Дали обращает внимание на талию платья: «Обычно, работая с такими тканями, делают отрезную талию — иначе технологически сложно. Но нам благодаря мастерству наших швей удалось оставить единое полотно — так получился более изящный, плавный силуэт». Оценив его на манекене, Армина решила, что платью не хватает накидки, — и тут же сымпровизировала ее из того же материала с помощью метода наколки. Так получился короткий трехслойный кейп с длинным шлейфом и бантом сзади, на который ушло 8 метров ткани. Закройщица Варвара Царевская, которая помогала доводить изделие до ума, раскрывает, что все складки на шлейфе не случайны: каждая изнутри прострочена вручную маленькими стежками — чтобы при движении все оставалось на своих местах.


«Это просто то, в чем бы я сама вышла замуж сейчас», — заключает Армина и добавляет, что шелковая ткань, которую она среди прочих самостоятельно отыскала на одной из итальянских фабрик, еще осталась. Поэтому как минимум еще одной невесте может повезти — платье можно повторить.


{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"margin":0,"line":40}
false
767
1300
false
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}