Blueprint
T

Что это было? Дебютный показ бренда Альбера Эльбаза AZ Factory

Свершилось! Альбер Эльбаз наконец-то вернулся в моду как дизайнер, спустя шесть лет после увольнения с поста креативного директора Lanvin. Причем не просто как дизайнер, а как основатель собственного бренда AZ Factory, «фабрики мечты», как сам Эльбаз его называет. В качестве приглашенного члена Французской федерации высокой моды несколько часов назад он провел первый показ коллекции, в котором нашлось место и телешоу, и фэшн-фильму, и интервью с самим дизайнером. Модный критик Ольга Михайловская пересмотрела все это несколько раз, чтобы окончательно убедиться — все ожидания оправдались.

Мы все очень ждали возвращения Альбера Эльбаза. «Мы все» — это, как ни странно, вовсе не фигура речи. Это все, кого знаю я, кого наверняка знает каждый из нас, будь то люди из индустрии или просто покупатели. Причем не всегда даже те, кто мог легко себе его позволить, но и те, кто ждал финального сейла, чтобы купить хоть небольшую, но его вещь. Эльбаз вообще уникальный персонаж, равно обожаемый профессионалами: прессой, байерами, ретейлерами — и нормальными людьми. Теми самыми покупателями, которых платья Эльбаза спасали в трудные минуты — в них они переживали суды, разводы, свадьбы и собеседования, о чем не раз рассказывали дизайнеру. В его вещах всегда и правда был этот странный, почти мистический терапевтический эффект. В них легко и спокойно, в них проскальзываешь, как в любимую пижаму, но чувствуешь себя готовой к любым, даже самым торжественным выходам. Именно поэтому он поднял дом Lanvin из небытия на небывалую со времен основательницы дома (Жанны Ланвен) высоту. С того момента и началась всенародная любовь к Эльбазу.

На самом-то деле до Lanvin были еще два года (1996–1998) в Guy Laroche, где лично я увидела его впервые. Отчетливо помню то странное чувство, когда почти классические серые костюмы с узкими юбками и приталенными жакетами вдруг произвели впечатление очень молодой, легкой, комфортной и почему-то, да-да, очень секси одежды. Помню, как зал аплодировал Эльбазу стоя, хотя его тогда еще никто толком и не знал. Помню потом его коллекцию для Yves Saint Laurent, в которой он как-то играючи переложил всю сен-лорановскую классику на новые ноты. Надо понимать, что Сен-Лоран к тому моменту превратился в, мягко говоря, очень старомодного тяжеловеса. Да, живого классика, но носить эту классику уже могли только его ровесники. А Эльбаз снова пришел и придал всему легкое дыхание.


Сам Сен-Лоран только Эльбаза и привечал в качестве своего преемника, и когда Альбера выдавил Том Форд, происходящее выглядело рейдерским захватом. В результате приход уже самого Эльбаза в Lanvin многие в шутку называли местью. Первая же его коллекция на новом месте стала абсолютным успехом: в этих шелковых платьях-«футболках», приталенных за счет большого крючка на талии, в этих тренчах и пальто с необработанными краями, в его летящих шелках и пышных, танцующих, как парашюты на ветру, юбках можно было жить годами, жить комфортно и красиво, нравиться себе и окружающим, не задумываясь и не прилагая усилий. Потому что обо всем уже подумал дизайнер.


Вот ровно со всем этим он и вернулся уже в свою собственную марку, которую назвал первой и последней буквами своего имени AZ Factory. А почему Factory? Потому что, как и положено настоящему дизайнеру, он любит все эти производственные процессы, любит звук машин и движение тканей в них. А еще потому, что решил соединить моду и высокие технологии для максимального комфорта и универсальности своих вещей. Конечно, идея вовсе не нова, но когда за дело берется такой романтик, как Эльбаз, результат получается особенным. Коллекцию презентовали в гибридном видеоформате. Как запись телепрограммы, где Эльбаз ведущий, а модели словно ненавязчиво тусуются в студии, периодически демонстрируя различные «сюжеты». Дизайнер в буквальном смысле имеет доступ к микрофону и, по сути, дает нам всем интервью, комментируя вещи. Со свойственным ему юмором и грустной иронией он говорит о том, что все женщины, которых он знает, имеют проблемы с весом. И Эльбаз искренне хочет, чтобы его новые высокотехнологичные ткани обнимали женское тело именно таким образом, как этого хотелось бы той, кто будет их носить. Говорит, что всегда мечтал быть волшебником, благодаря которому каждая женщина получит тело своей мечты, — и вот понял, что может стать инженером, придумывающим ткани, которые берут женщин в свои объятия и дают им ощущение, что это платье было создано специально для них. Такой кутюрный образ мысли — сразу понятно, что показ AZ Factory не зря стоит в расписании именно недели высокой моды.



Ну а дальше он делит всю коллекцию на темы, которые сам называет историями, или проектами. По пути изящно приложив ненавистное слово «капсула», потому что у него, убежденного ипохондрика, оно ассоциируется с антибиотиками. Начинает с черных платьев, с такой совсем уж, казалось бы, классики — и в этом, конечно, он весь. Потому что понятно, что все эти черные платья могли быть сделаны и десять лет назад, и сегодня. И носить их будут и сегодня, и завтра, и через десять лет, и внучкам передадут. Потом Эльбаз превращает, как он говорит, super tech в super сhic, и мы видим одежду, приспособленную к любым ветрам и штормам, — модели это доказывают, разумеется, в формате телепрогноза погоды. Конечно, он не обходит вниманием и нашу жизнь в условиях локдауна и показывает женщин, которые только что занималась йогой и вот уже «Boom! Have a zoom!». Они запросто натягивают узкие юбки поверх эластичных комбинезонов, легко ставят рядом яркие сочные цвета, абсолютно не боясь самых фантастических сочетаний, — в этом опять же узнаваемая дерзость Эльбаза и чувство юмора.

Конечно, были здесь и все его вечерние платья из словно подбитых воздухом шелков, с огромными юбками и внушительными рукавами. И те фирменные платья на одно плечо, под которые теперь Эльбаз предлагает надевать спортивные майки — и это выглядит как что-то само собой разумеющееся, непринужденно и легко. И украшения из огромных жемчужин во много-много рядов, словно собранные детской рукой из маминых разорванных бус. Все то, что мы так любили под грифом Lanvin. И конечно, теперь понятно, что где бы ни был Эльбаз, он всегда делал свое и только свое. И это «свое» просто оказывалось всепобеждающим. Вот и здесь, я уверена, он снова всех победит, еще и потому что делает размеры от XS до XXXL и декларирует весьма разумные цены, в чем можно убедиться уже сейчас, отправившись за коллекцией на сайт AZ Factory, Farfetch или Net-a-Porter, где вся коллекция появилась сразу после показа. И это в том числе и бизнес-стратегия, и то самое человеческое отношение, которым он всегда так славился, когда перед своими шоу кормил сидящих на адских диетах журналистов вкуснейшим мороженым и макарунами.

Он признается, что выходил к потенциальным инвесторам с огромных количеством разных идей по созданию собственного бренда, и все они требовали от него, как положено, бизнес-план. И только шеф Richemont ничего не потребовал, а просто дал ему зеленый свет после трехчасовой беседы. Честно говоря, так мог поступить только очень серьезный профессионал, понимающий, что Эльбаз обречен на успех любой, и коммерческий в первую очередь. Его стратегия — это вся его карьера до сегодняшнего дня. В ней и бизнес, и абсолютная любовь.



{"width":1200,"column_width":90,"columns_n":12,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}