Главное, что случилось на неделе моды в Милане
Завершилась третья неделя моды сезона весна–лето 2020 — Миланская. Самым ярким ее моментом стал, пожалуй, финальный выход показа Versace — Дженнифер Лопес снова сломала интернет тем самым платьем с премии «Грэмми» 2000 года. Чем ответит Париж — узнаем совсем скоро.
Миучча Прада попросила архитекторов бюро Рема Колхаса AMO уложить керамической плиткой один из залов Fondazione Prada. Цвета подиума совпадали с основными цветами новой коллекции Prada — здесь были коричневый, серый, розовый, лавандовый и лимонный. Модели носили перекошенные панамы, ультратонкий трикотаж, юбки, вышитые цветами, и украшения в виде ракушек.
I
На презентации сезона весна—лето 2020 дизайнеры линии MM6 Maison Margiela показали, как можно деконструировать свадебные образы. Пышные многослойные платья предварительно разрезали и перешили, украсили слоганами Just Margiela (отсылка к Just Married) и Better Half и сочетали с обувью в виде раздавленного праздничного торта.
Основными референсами для коллекции стали свадебные наряды Йоко Оно и Джона Леннона. Мы решили дополнить мудборд и собрали фотографии необычных нарядов со свадеб других бунтарей разных лет.
II
Дизайнеры Jil Sander Люк и Люси Мейер устроили показ весна—лето 2020 во внутреннем дворе Пинакотеки Брера — одной из крупнейших галерей Милана. Как обычно, дуэт сделал ставку на минималистичный крой. Впрочем, кое-где были кожаная бахрома и плиссировка.
III
Max Mara показали тысячу и один вариант строгого костюма в разных цветах — от серого до фисташкового и нежно-голубого. Шоу открыли Джиджи Хадид, Даутцен Крез и Кэндис Свейнпол. На моделях были идентичный макияж и прически — бордовые губы, серые тени и две косички.
IV
Лаудомия Пуччи переосмыслила архивную коллекцию 1967 года, которую создал ее отец Эмилио Пуччи. Для сезона весна—лето 2020 наследница Emilio Pucci использовала фирменные принты бренда, декорировала платья пайетками, а на головы моделей надела яркие шелковые платки.
V
Предсказываем появление во всех инстаграмах модных блогеров новой сумки Bottega Veneta — большого «пельменя» Pouch на широком ремне через плечо. В коллекции весна—лето 2020 ученик Фиби Файло Дэниел Ли сделал основной акцент на плетениях: модели выходили в сетчатых платьях и топах, текстурированных юбках и будто перекроенных свитерах. Микросумок и босоножек с квадратным мысом не обнаружено.
VI
Джереми Скотту надоело вдохновляться поп-культурой, McDonals и Спанч Бобом при работе над Moschino: коллекция весна—лето 2020 полностью или частично повторяла полотна Пабло Пикассо. Модели выходили на подиум из огромной багетной рамы в нарядах, имитирующих такие картины, как «Авиньонские девицы», «Арлекин» и «Женщина с книгой». Мы нашли еще 17 работ Пикассо, которые с легкой руки Скотта «появились» на шоу итальянского бренда.
VII
Дизайнеры Sportmax создали коллекцию для ветреного лета. Летящие платья и асимметричные юбки украсили всевозможными аппликациями из кожи, объемные куртки — кожаными ремнями на талии, которые предлагают оставлять незатянутыми. Ну а главным аксессуаром стали кепи.
VIII
Локацией для шоу Etro стал двор Миланской консерватории имени Джузеппе Верди. В своей новой коллекции Вероника Этро, как, впрочем, и всегда, пофантазировала на тему путешествий: сделала частью сценографии показа яркие воздушные шары, одела моделей в платья в стиле бохо и соломенные шляпы, украсила блузы орнаментами, вышивкой и бахромой.
IX
«Больше цвета!» — подумал креативный директор Marni Франческо Риссо и создал яркую коллекцию весна—лето 2020 с объемными деконструированными платьями. Волосы манекенщиц были окрашены в густой белый цвет и уложены назад — некоторые прически дополнили сухоцветами и листьями. Отдельного внимания заслуживают сумки — они выглядят как настоящие ведра с тонкими металлическими ручками.
X
Самым ярким, без преувеличения, моментом Миланской недели моды стало шоу Versace, а именно его финал. Закрыла показ Дженнифер Лопес — в новой версии того самого платья, которое взорвало интернет 20 лет назад и побудило Google создать сервис по поиску картинок Google Images. В шоу также участвовала супермодель Эмбер Валлетта, которая закрывала показ Versace в оригинальной версии этого зеленого платья в 1999 году.
XI
Джорджо Армани, по традиции, положенной несколько лет назад, провел целых два показа на Неделе моды в Милане. Для коллекции весна—лето 2020 линии Giorgio Armani дизайнер выбрал более теплую цветовую гамму, нежели для Emporio Armani. Вещи украшали объемные рюши, драпировки и принты с нечеткими изображениями листьев и цветов. Были здесь и вечерние платья в пол, украшенные кристаллами и вышивками.
XII
Для юбилейного показа своего бренда MSGM Массимо Джорджетти залил подиум неоново-желтым цветом. Модели в легких платьях с цветочными принтами, твидовых костюмах с шортами и блузами из атласа двигались в такт итальянским поп-хитам и музыке французского композитора и поэта Себастьена Телье.
XIII
На показе новой коллекции Missoni модели ходили по периметру бассейна, расположенного на территории театра 1930-х годов Bagni Misteriosi. Креативный директор бренда Маргерита Миссони создала вещи для летнего гардероба у моря: легкие платья, полупрозрачные вязаные топы и юбки с фирменными принтами. В финале шоу модели зажгли в руках фонарики в виде желтых цветов — а гостям шоу дарили точно такие же портативные зарядки для смартфонов. Кстати, заряжаются они от солнечной энергии.
XIV
Из-за травелатора вместо подиума креативного директора Gucci Алессандро Микеле уже успели обвинить в плагиате — мол, такую же сценографию сделал Ким Джонс для Dior Men сезона осень—зима 2019/2020. В новой коллекции Gucci, помимо белых рубашек, напоминающих смирительные, модели носили традиционные для бренда пиджаки в стиле 1970-х и брюки клеш, спортивные костюмы и легкие платья в горох. А в руках можно было разглядеть шамбарьеры, плетки и сумки в виде голов крыс.
XV
На ладонях одной из моделей на показе был написан лозунг «Психическое здоровье — не мода», который оказался незапланированной частью шоу. Айше Тан-Джонс (они определяют себя как небинарную персону и просят использовать в отношении себя местоимение they, «они») не оценили метафору Алессандро Микеле, в которой смирительная рубашка символизирует ограничение творческого потенциала.
В своем инстаграме Айше так прокомментировали этот жест: «Как художни*це и модели, которые лично боролись с психическими заболеваниями и у которых есть члены семьи и близкие, пострадавшие от депрессии, тревоги, биполярного расстройства и шизофрении, мне кажется бесчувственным использовать эти вещи как символ моды. Такой дом, как Gucci, не должен был использовать подобные образы в качестве элемента представления, даже для непродолжительного шоу».
Gucci ответили, что смирительные рубашки с подиума коллекции весна-лето 2020 не будут выставлены на продажу, и вообще были лишь частью арт-высказывания.
XV