Blueprint
T

Ткань повествования

текст:
Ирина Завьялова

фото:
АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ

«Balenciaga ищет стажера в отдел digital-маркетинга в Париже», «12 Storeez ищет Junior Content Editor», «„Яндекс“ ищет старшего креативного редактора в направление финтех» — подобные посты в телеграм-канале «Карьера» The Blueprint мы публикуем ежедневно. А чтобы понять, какие производственные драмы кроются за сухими формулировками вакансий, мы просим профессионалов креативных индустрий вести дневник наблюдений. Третьей героиней стала Кристина Манучарян, creative lead 12 Storeez и автор телеграм-канала editors on vacation.


перейти к первому дню стажировки

перейти к первому дню

возраст: 

имя:

25

кристина

место рождения: 

Манучарян

Москва, Россия

образование:

бакалавриат МГИМО, Международная журналистика, 2016-2020

Редактор сайта российского Vogue, декабрь 2020 — февраль 2022

продолжение образования:

Профессиональное дополнительное образование в МSCA (Московская школа современного искусства), программа «Современное искусство»

Креативный редактор в 12 STOREEZ, май 2022 — ноябрь 2023

Creative lead в команде контента 12 STOREEZ, ноябрь 2023 — настоящий момент

+ редактор телеграм-канала editors on vacation 

soft skills*:

• нестандартное творческое мышление

• эмпатия

• работа в режиме многозадачности

навыки планирования

• способности к обучению и постоянному развитию

• искусство находить дополнительные возможности для достижения цели

• эмоциональный интеллект

• адаптивность


*сформулированы на базе опыта стажировки

hard skills:

• владение программами MS Office & Adobe, Canva и другими экспресс-приложениями для графического дизайна (на случай, если нет времени бежать к дизайнеру)

• знание Midjourney и других нейронок;


• умение создавать контент на телефон, монтировать ролики;


• знание всевозможных корпоративных платформ: Slack, Notion, Trello и т.д.


• знание Google Analytics, Google Search Console, систем управления контентом (CMS), таких как WordPress и т.д;

• SEO-копирайтинг


ПН, 12 февраля

Подъем без будильника к 8:00, думскроллинг и мониторинг всего, что произошло в мире за ночь — от политики до Леди Гаги в блестках на финале Super Bowl, — к сожалению или к счастью, экс-новостник во мне никогда не уходит на покой. Смотрю, чтобы все запланированное в телеграм-канале 12 Storeez вышло в свет, иду чистить зубы и параллельно открываю Google-календарь, чтобы построить план на день с учетом созвонов. Сегодня работаю из дома, поэтому после творога с мюсли сажусь за список дел. В компании принято многофункциональное планирование, но я со своим СДВГ стараюсь от руки писать собственный план на день — здесь и задачи вроде «ответить в Slack шеф-редактору, и «собрать цифры и показатели для отчета».

Сегодня нужно добить все креативы к 14 февраля: мы с командой сочинили романтичный ролик, в котором Купидон стреляет по девушкам в кафе стрелами с секретными посланиями. С меня — романтичные фразы в духе «Эта улыбка тебе так к лицу!». Со съемок нашей красивой бигендерной истории Ti Amo в Венеции (выпустили ее как раз ко Дню святого Валентина) команда привезла открытки для посланий в духе We’re not really strangers (карточная игра с популярным Instagram-аккаунтом. — Прим. The Blueprint). Моя коллега Анастасия Склярова, которая отвечает за весь контент в социальных сетях, адресованный женщинам, предложила использовать их как основу для виральных посланий в соцсетях — поэтому сегодня генерируем самые сладкие и милые фразочки. Отправила до обеда первую партию нашему контент-директору Кате Суходолец. Совместно пришли к выводу, что в отрыве от продакшна и реальной истории со съемок эти послания будут выглядеть странно — взяла себе еще время «на подумать»... Все встречи у нас занесены в календари, и первое время я, как человек из редакции, очень этому удивлялась. Распланировано все в лучших традициях огромных IT-компаний. К примеру, у нас даже есть расширение Meeting cost — оно позволяет отслеживать, сколько стоит каждый созвон, чтобы оценивать значимость встречи. Каждую неделю мы проводим большую встречу всех отделов. На ней обсуждаем ключевые моменты по планирующимся запускам, расспрашиваем дизайнеров о фактурах и материалах новых коллекций. Одна из главных коммуникационных задач бренда на сегодняшний день — доносить до аудитории, что с каждым сезоном наша одежда, обувь и аксессуары становятся все лучше и лучше.


Закончив с брифом, решила отправиться к моим друзьям в «Публику» — перед Днем святого Валентина ребята сделали классную коллаборацию с благотворительной организацией «Антон тут рядом». К ее запуску всем гостям бранча было предложено создать вышивку на винтажной ткани вместе с художницей Марией Обуховой (она создает невероятные арт-объекты в этой технике). Медитативный эффект практики в середине рабочего дня быстро начал сходить на нет, а уведомления в рабочих чатах — множиться. С мыслью о том, что процесс порой важнее результата, я (как можно быстрее) доделала свою валентинку и вновь с головой погрузилась в серфинг по телеграм-каналам и рабочим чатам. Вся коммуникация у нас сейчас ведется в Slack и папках в Telegram — так куда оперативнее, чем вести дебаты в почте. Через несколько дней у нас планируется выход новой истории — в ней мы представляем новинки сезона, а также презентуем свежий кампейн. Перед запуском я работаю над брифом, в котором мы рассказываем о новых поставщиках, выборе тканей и фасонов, палитре и других особенностях коллекции. В этот раз мы вновь отправились в Италию и снимали эту историю с той же командой, что и осеннюю Dolce Vita, — стилист Катя Табакова и фотограф Уилл Вендрамини, который сотрудничал с Harper’s Bazaar. Чтобы собрать фактуру по сезону и рассказать о том, почему мы решили выбрать местом съемки Венецию, я обратилась к продактам. Дело в том, что хлопок для нашего нового тренча создан на итальянской фабрике EGO — в этом сезоне ткань дополнительно обработали, чтобы она отталкивала капли дождя. Для однотонных рубашек мы использовали хлопок Supima, сотканный на фабрике Albini в Бергамо, для рубашек в полоску закупили ткань португальской фабрики TMG — гладкий материал не подвержен пилингу (значит, на нем не будут появляться катышки), а еще он достаточно плотный — как раз для весенней прохлады. И раз история бигендерная, мы решили выбрать романтичную Венецию. Правда, стилист Катя Табакова рассказала, что вещи буквально приходилось отправлять на корабликах к месту съемки, но ведь и это контент — для забавного бэкстейджа.

Закончила дела, распланировала публикации в Telegram, достала из сумки красную помаду и отправилась на ужин к Ксюше Китаевой и Finn Flare в Teatro. Мероприятие начиналось в 19:00, а в 19:30 мне уже нужно было телепортироваться на лекцию по контексту в современном искусстве на Artplay — но разговор с соседками по столу Яной Лукиной и Настей Полетаевой меня так увлек, что я благополучно забыла про время. Поэтому по учебе сегодня был прогул, но тут ко мне пришла еще одна мудрая мысль — нельзя успевать везде и сразу.


Дома начала смотреть тот самый сериал «Медведь» по рекомендациям Яны и Насти, запланировала несколько постов в editors on vacation на утро и отрубилась к часу ночи.

вт, 13 февраля

Вскакиваю в 9:30 и стараюсь привести себя в чувства к первому рабочему созвону и выходу новой истории в телеграм-канале в 10:30 (от отеков прекрасно помогает гуаша). Истории у нас выходят раз в месяц, но волнительно всегда, как в первый, — все социальные сети должны работать синхронно, на сайте и в приложении тоже должно быть все идеально, бриф согласован, тексты вычитаны. Сегодня публикуем уже упомянутую Ti Amo. Все ссылки мне присылает заранее в Slack наш IT-отдел. Важно проконтролировать, чтобы все было залито верно и не выдавало ошибок — поэтому перед постингом я прохожу клиентский путь. Раскладки фотографий и галереи мы тоже отсматриваем заранее с контент-командой. Завариваю и выпиваю зеленый чай, набрасываю черный кашемировый джемпер с джинсами (все 12 Storeez, by the way) и лечу в офис. Хорошо, что все креативные идеи к 8 Марта у меня заготовлены, потому что именно их сейчас мы будем согласовывать. Нахожу место в опенспейсе и приступаю к составлению списка дел на день. Проверяю статус всех креативов к 14 февраля, пересобираю идею с открытками как запасной вариант. Затем встречаемся с командой пиара для обсуждения отработки ближайших инфоповодов с друзьями бренда. Разрабатываем новые форматы, а также размышляем, кто из инфлюенсеров планирует отправиться в интересующие нас локации — на таких встречах всегда поражаюсь вовлеченности во все сферы жизни своих героев Кирилла Коваленко (коммуникационный директор 12 Storeez. — Прим. The Blueprint) и его команды. После созвона болтаем в офисе со старшим PR-менеджером Софьей Трапезниковой, еще одним незаменимым человеком в команде нашего PR-отдела. Обсуждаем, что хорошо бы придумать рубрики с героями 12 Storeez на наш YouTube-канал — давно хотим пересобрать наши форматы на платформе и сделать их более вовлекающими.

Один из моих любимых ритуалов в офисе — обмен комплиментами с Лизой Костиной, правой рукой Ирины Голомаздиной. Лиза всегда выглядит очень стильно. Она прилетает на каблуках в нашем опенспейс, независимо от того, какие погодные условия на улице. Смотрю и восхищаюсь. Кажется, нашей дизайн-команде надо поставлять все новые лодочки к Лизе на краш-тест.

По соседству с нашим офисом на трехгорке есть кафе «Азиаты», где я всегда беру паровую булочку (в «Унесенных призраками» ее называют волшебной, я до сих пор в это верю) и половинку супа фо-бо. После обеда финальный на сегодня созвон — обсуждаем с продакшном планы по съемкам. Здесь вместе со всей командой контента мы проходимся по тем задачам, которые стоят в плане или уже запущены в работу — от съемок ситуативных Reels до больших кампейнов, которые будут запущены на баннерах. Порой на этом этапе отсеиваются креативные идеи — дело в том, что наш продакшн живет на быстрых скоростях (что можно заметить по объему контента в наших социальных сетях), и на этих встречах мы решаем, как оптимизировать процессы, а также выбираем, какие именно изделия и инфоповоды нам важнее всего подсветить. Сейчас из актуального — тема весны, цветов, тренчи, костюмы из кожи и аксессуары U. Подметила, что следует в качестве домашнего задания нагенерировать новые форматы трендовых «переодевашек». А еще начала мечтать о толковом креаторе приложения для Apple Pro Vision.

Планирую посты в каналах и вылетаю на встречу к подругам. Сегодня в программе — стендап на «Трубной». После него доезжаю до вечеринки Love Republic в DFF — за маркетинг бренда сейчас отвечает моя бывшая коллега Юля Катышева.


ср, 14 февраля

Дежурная шутка для всех работников маркетинга 14 февраля: «Какой сегодня день? Среда» (кто поймет, тот поймет). На моем лице осталась одна татуировка-сердце со вчерашнего вечера, потому я сегодня все же буду в роли Купидона. Утром созвонились с преподавателем армянского (я учу язык) — сегодня разучиваем цифры и букву М. Ненавижу прописи: мне очень сложно концентрироваться на том, чтобы долго выписывать букву. Особенно по утрам, когда все мысли уже о работе. Но стараюсь переключаться.

К 10:00 мы выпустили все креативы в социальных сетях. Открытки так и не удалось усилить — решаем доработать их и показать к первому дню весны. Пометила себе на будущее — нужно закладывать больше времени на такие активности, а также делать trend watching. Не подсмотреть, а вдохновиться тем, какие листалки у больших аккаунтов сейчас находят отклик у аудитории и становятся виральными.

Разбираю дома посылки, переписываюсь с подружками — в чате выясняют, как раскрыть анонимность на сервисе Flowwow, когда не знаешь, от кого букет. Думаю: «Неужели хоть где-то сохранилась приватность и милые записки к цветам?» С этими мыслями выдвигаюсь в офис и уже вижу по сторис коллег, что сегодня наша команда все украсила капкейками и цветами. При входе каждому сотруднику предлагали отправить валентинку в любой отдел — анонимно или нет, выбор за вами. Вот так романтичное настроение и зародилось в воздухе! Но довольно быстро разбилось о статью Highsnobiety «Состояние любви», которую я прочитала за чашкой кофе в обед и сразу же отправила в канал. Что меня поразило — поколение Z занимается сексом меньше, чем все предыдущие. И дело не в разнице в возрасте или количестве опыта — просто им куда менее интересны романтические отношения в глобальном смысле. Хотя 51% все же ищут любовь в дейтинг приложениях, но в долгой привязанности заинтересованы меньше половины.

Отгоняю от себя грустные мысли и иду на звонок по креативам для наших кампейнов на рынке в ОАЭ. Здесь каждая задачка воспринимается как челлендж — привычные для русскоязычной аудитории креативы на международном аккаунте порой показывают неожиданные результаты. За направление Global у нас отвечает выпускница Central Saint Martins Елизавета Слива, и именно она решает, какие идеи зайдут, а какие нет. Сейчас активно готовимся работать с локальными инфлюенсерами — хотим повышать узнаваемость бренда не только среди экспатов, но и в локальных кругах. Пока планируем креативные съемки с местными модницами — но по моим ощущениям, рынок креаторов в ОАЭ пока куда слабее нашего в плане контента.


Следом рассказываю о том, как прошла неделя на еженедельном отчете SMM. Здесь каждый лид своего направления вместе с аналитиком смотрят, какие показатели были у всех публикаций, как менялось вовлечение, кто и где о нас говорил — все подмечено в огромной презентации. Здесь мы обсуждаем, какие next steps по площадкам будут предприниматься, чтобы развиваться и опережать даже KPI. Смотрю на рост телеграм-канала бренда и думаю о том, как внедрять больше рубрик с друзьями 12 Storeez и делать их полезными для читателя. Выписываю себе задачку «на подумать».


Вспомнила, что обещала заглянуть на открытие выставки к своей подруге Асе Заславской, и побежала собираться в Masters. Название выставки, «1415», отсылает к первой датированной валентинке: но приторной романтики нет, Ася, скорее, исследует человеческие отношения в целом.


чт, 15 февраля

С утра решила, что классно было бы вернуть в свою рутину спорт. Насмотревшись сторис моих подруг Леры Парфеновой, Полины Зеленовой и Маши Антонян, купила абонемент в Reboot. Далее проверяю все выходы запланированных постов с вечера во всех каналах и приступаю к рабочим созвонам. Сегодня команда маркетинга презентовала главные приоритеты на сезон — нужно подумать, как их вписать в контент-план и подсвечивать с разной периодичностью в наших каналах. Следом собираю референсы на март — нравится, что мы начали больше смотреть в сторону форматов с 3D-графикой и дизайном. Как раз на днях залипала на то, как новая нейронка Sora от создателей Chat GPT генерирует видео, — уже мечтаю поиграть с ней. Смотрим первый тест креативного ролика от команды, которая работает с графикой, — вносим правки. Потом продолжаем обсуждение креативов на 8 Марта. Наша аудитория обожает внутрянку бренда — было бы классно чаще показывать, кто создает изделия. К примеру, прямо в офисе у нас есть небольшое производство, где отшивают образцы и проводят тесты — и там работают прекраснейшие женщины, которые знают о тканях все на свете.

Соскучилась по Toto и отправилась поработать в это место силы. В перерыве сажусь за небольшой фриланс — работаю над статьей про модные бренды на карте города для WOL. За соседним столиком встречаю новоиспеченного старшего редактора моды The Blueprint Алену Важенину. Поздравляю с новой должностью. Обсуждаем, кто из коллег полетит на неделю моды в Милан. А потом обе заказываем чай и куриный суп и утыкаемся в телефоны. Хочу подсветить нашу новую рубашку Napoli в социальных сетях — дело в том, что в ней шесть швов выполнены вручную: это отделочные элементы по рукавам, боковой, планка и пройма, а рукава уходят в закрытую пройму со смещением относительно бокового шва. Такая конструкция дает больше комфорта в носке и меньше стесняет движения, а также ценится куда выше. Раз эти рубашки придумали в Неаполе, то и название мы ей дали соответствующее.


Еду на лекцию на Artplay — сегодня у нас в Московской школе современного искусства Михаил Левин рассказывает про абстрактный экспрессионизм. Очень интересно, думаю о том, как интегрировать в работу — в прошлом году мне удалось совместить свой опыт из искусства в нашем проекте на Cosmoscow и создать стенд 12 Storeez с художницей Анной Желудь из PA Gallery. Надеюсь, что в этом году тоже будет возможность уйти в сторону арта с одним из наших проектов.


пт, 16 февраля

Делаю домашнее задание по армянскому языку, а также готовлю сырники (впервые за долгое время они у меня вышли довольно симпатичные). Занимаюсь с преподавателем по букварю — наконец, получается прочитать несколько предложений. Потом сажусь за работу. Думаю доехать до офиса, но в итоге остаюсь на созвоны из дома. В пятницу мы всегда планируем весь контент на выходные: расписываем, что и где будет выходить, согласовываем текст и помечаем, какие вопросы нужно зафиналить до понедельника. Я часто оставляю креативные брейнштормы себе на выходные (никогда не знаешь, когда к тебе придет идея рилса на миллион просмотров), поэтому записываю, что у меня в планах зафиналить идеи по 8 Марта, открытки к осени, съемку для пар и фаст-контент для роликов, а также перепридумать «переодевашки» и классно подсветить аксессуары. После заполнения таблицы с планами на выходные меня заобнимала моя кошка Габи, и я не смогла от нее оторваться. В такие моменты говорим уверенно: да, было.

Были планы на вечер, но после новостей случилось оцепенение, и желание выходить из дома исчезло. Хотя сейчас думаю, что, может, лучше бы я куда-то и вышла... Переписывалась с моей любимой Сашей (Свиридовской), коллегами и в чате с моими одногруппниками. Все старались друг друга поддержать. Очень хотелось быть рядом с близкими и любимыми.


Обычно субботу я всегда провожу с 11:00 в мастерских на Artplay, поэтому решила заказать себе материалы в «Леонардо» и устроила грязный guilty pleasure шопинг маркеров и дорогущей пастели. Возможно, я никогда ее не открою, но уже только смотреть на нее — сплошное удовольствие. Наверное, это синдром отложенной жизни в какой-то степени — а лучше проживать все здесь и сейчас. Иронично, что именно так звучит тема моей следующей выставки в рамках учебы. В реальной же жизни «здесь и сейчас» проживать становится все сложнее и сложнее. И звучит это, кажется, как новый запрос психотерапевту.

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}