Blueprint
T

Мария — королева воинов

ФОТО:
GETTY IMAGES, АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ

Ночью в Шотландии в саду замка Драммонд прошел круизный показ Dior. Главной героиней мудборда Марии Грации Кьюри стала королева Мария Стюарт, а главной героиней коллекции — ее современная версия, облаченная в рыцарские доспехи. Нелли Асриян разобрала их с головы до ног.

Наведите на точки, чтобы узнать больше

Горжет 


Появившийся в конце XIV века горжет (или, простыми словами, воротник) представлял собой лист металла, защищавший шею рыцаря. Примерно в XVI веке его начали украшать гербами и прочими декоративно-статусными элементами — чтобы подчеркнуть знатность владельца. Кьюри же эту деталь доспехов заменила манишкой, которую задекорировала жемчугом и расшила белыми нитками и бисером так, чтобы создать эффект металлической кольчуги (к слову, предшественницы горжета). 


Шлем


Первое правило рыцаря — береги голову. Мария Грация Кьюри про него не забыла, правда, на головы своих воительниц вместо тяжелых шлемов надела невесомые облегающие капюшоны с молниями на макушке. От всех ударов судьбы они не спасут, но от самого актуального для круизной коллекции, а именно солнечного, точно уберегут.

Кираса


Второе правило рыцаря — береги сердце. В случае Марии Грации за его сохранность отвечают корсеты. Не те, в которых невозможно двигаться и дышать, а более гуманные: сшитые, например, из бархата и кашемира. Причем некоторые из корсетов украшены надписями Boosy, Emotional, Difficult, Nag, ​​Fierce, Hysterical, Feisty и Moody (в духе прилипчивого We should all be feminist). Или принтом шотландской клетки, от которой, как и от перчаток, веет панком — то ли из-за цветов, то ли из-за соседства с грубыми ботинками.


Наплечник


То, что укороченные кейпы вновь на коне, нам, казалось бы, уже доказали красные дорожки Каннского кинофестиваля и коллекции весна—лето 2024, но Мария Грация подкинула в копилку еще одну монетку. В ее круизе можно найти не только укороченные кейпы, прямо отсылающие к рыцарским накидкам, но и расшитые цветами тренчи.


Наруч


А вот рукава дизайнер позаимствовала не столько из рыцарского арсенала, сколько из дамского гардероба XIX века. Характерными для нарядов Викторианской эпохи рукавами жиго (которые еще называют ‎бараньим окороком‎ за схожесть форм) с объемными плечами и облегающими запястьями Мария Грация снабдила кожаные и бархатные жакеты и платья, имитирующие кольчугу. При этом в некоторых образах нашлось место панковской версии оперных перчаток — длинным кожаным перчаткам без пальцев. Духом панка, вероятно, как воспоминание о Вивьен Вествуд, пронизана вся коллекция — особенно кожаные куртки с расположенными крестом молниями и свитера с прорезями.


Латная юбка


Ниже корсетов на воительницах Кюри ее старые добрые юбки из фатина — с простроченными складками в районе пояса. Ими Мария Грация напоминает о юбках средневековых воинов, сделанных из металла и кожи. И если кожа в коллекции встречается, то металл практически нет. От него дизайнер отказалась, кажется, осознанно — во имя идеи того, что ее женщине-рыцарю для защиты хватит легких тканей и восьми заряженных girl power слов (см. пункт «Кираса»).


Поножи и сабатон


Спущенные гармошкой гетры оказались на слуху и на виду еще в прошлом году, а в этом Мария Грация предлагает их (наконец) натянуть. А поверх обуть массивные байкерские сапоги — тогда из сражения с летним ливнем вы точно выйдете победительницей.


{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}