Blueprint
T

Смотрим кампании осень-зима 2023

ФОТО:
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

До нового модного сезона — весна-лето 2024 — остается чуть чуть меньше месяца. А вот настоящая, календарная, осень 2023 наступит уже на этой неделе. Готовимся к смене времен года и рассматриваем самые яркие модные кампании.

Скандальные

Stella McCartney

К кампании, снятой в природном парке Камарг на юге Франции, прилагалась подробная объяснительная записка: лошадей 51-летняя Стелла Маккартни обожает «столько, сколько себя помнит» и всю жизнь относится к ним «с глубоким уважением», а верховая езда вдохновляет ее «и дальше защищать наших собратьев». Позировать верхом (и практически голышом, если не считать ботфортов и сумки Falabella, названной так в честь лошадиной породы) Стелла, разумеется, позвала такую же ярую поклонницу животных — Кендалл Дженнер (ездит верхом с 10 лет и владеет ранчо). Следить за хорошим отношением к лошадям — их владельца, коневода Жан-Франсуа Пиньона (он, как уверяют Stella McCartney, присутствовал на площадке все время). Но как ни трудились пиарщики Stella McCartney, от обвинений в эксплуатации животных бренд спасти не удалось. Столкнувшись с критикой, бренд сменил тактику и на обвинения просто не реагирует.

Патриотические

Нажимайте на миниатюры, чтобы узнать подробности

Burberry

Thom Browne

Totême

К маяку Монток-Пойнт на самой восточной точке Лонг-Айленда команду Thom Browne привел «Моби Дик». Дизайнер постановил, что обрыв с видом на Атлантический океан — лучшее место для примерки коллекции, на которую его вдохновил роман Германа Мелвилла (обратите внимание на кожаную сумку в виде кита за $3300).

Планы на эту кампанию у Дэниела Ли были патриотические: показать родное королевство с лучшей стороны. Теперь мы знаем, что креативный директор Burberry любит отечество за драматические пейзажи (фотограф Тайрон Лебон снимал новую коллекцию на территории острова Скай в Шотландии и природного памятника Мостовая Гигантов в Северной Ирландии). А еще, видимо, за богатую фауну.

Автор этой кампании — американский фотограф и арт-директор Зои Гертнер — начинала карьеру с пейзажей и натюрмортов, а в моду подалась из практических соображений: «Я хотела, чтобы мои работы увидели, а модой интересуется широкая аудитория». С решением не прогадала: Зои работала с Chanel и Dior, Gucci и The Row, Celine и Jacquemus (виральный кадр с тянущимся за платьем гигантским свушем — тизер коллаборации дизайнера с Nike — ее рук дело). Осенне-зимнюю коллекцию шведского бренда Totême Зои сразу решила снимать в любимом Лос-Анджелесе — как и у Thom Browne, с видом на океан, но уже на Тихий.

Bottega Veneta

Ferragamo 

«Ренессанс тесно связан с Флоренцией, а Флоренция связана с Феррагамо» — так незамысловато креативный директор Ferragamo Максимилиан Дэвис объяснял идею этой кампании. Галерея Уффици любезно предоставила на съемки пару шедевров из своей коллекции (итальянский бренд регулярно выделяет деньги на поддержку музея). Например, «Портрет Алессандро Медичи» Вазари, на фоне которого позирует Виттория Черетти. 

Матье Блази, уже два года как креативный директор Bottega Veneta, родом из Парижа, большую часть времени проводит в Антверпене, но Милан, по собственному признанию, «обожает всем сердцем». Новую кампанию он решил снимать именно там — на родине Bottega Veneta. Видео, как и в прошлом сезоне, доверил Массимилиано Бомбе, фото — целой команде фотографов: Малику Бодиану, Луизе и Марии Торнфельдт, Сандеру Муйлаерту.

Diesel

Diesel показали только один кадр из новой кампании, но зато какой: на съемку в Бреганце (там находится штаб-квартира бренда) созвали сотни участников — моделей, сотрудников офиса бренда и фабричных рабочих (если приглядитесь, увидите на красном байке и основателя Diesel Ренцо Россо). На все это дизайнера Гленна Мартенса, фотографа Джони Дюфорта и арт-директора Криса Симмондса вдохновили задачки из детской книги «Где Уолли?»: той где надо найти парнишку в красно-белой шапке.

Звездные

Kith

Proenza Schouler

Miu Miu

Со звездами Kith сотрудничают регулярно. Но ни комик Джерри Сейнфелд, ни актер Брайан Крэнстон («Во все тяжкие») не смогли повысить американскому бренду показатели медийной прибыли так, как это сделал звезда «Наследников» Брайан Кокс. Для 77-летнего актера эта кампания — первое сотрудничество с Kith и, надеемся, не последнее.

Спустя полгода после участия в показе Proenza Schouler осень-зима 2023, Хлое Севиньи снялась и в сезонной рекламной кампании. Фотографировал уроженец Тбилиси Давит Гиоргадзе, в портфолио которого значатся съемки для Prada, Saint Laurent, Versace, Bottega Veneta, Burberry и Diesel.

Ради съемки этой кампании фанатка Лос-Анджелеса Зои Гертнер специально приехала в Милан. Стилизовала Лотта Волкова — в те самые трусы за €3900 она нарядила модель Амелию Грей Хэмлин, а вот в шерстяное платье, кардиган и юбку в горошек — звезду «Короны» Эмму Корин и новую королеву крика Мию Гот.

Marc Jacobs

Aritzia 

Пэрис Хилтон, Виктория Бэкхем, Кейт Мосс, Сельма Блэр, Эшли Симпсон — какие звезды в свое время только не снимались в кампаниях Marc Jacobs. Новую коллекцию дизайнер позвал рекламировать Ким Кардашьян (стилизовал ее давний приятель кластер Аластер Макким, снимал — в лос-анджелесской студии Playlab — Тайлер Митчелл).

Памела Андерсон, как и Aritzia, родом из Канады. Ради этой кампании в честь коллекции Babaton актриса отворила двери своего двухэтажного дома в Ледисмите, в котором провела большую часть детства (и который как раз только закончила ремонтировать).

Prada

Эту кампанию Prada под названием «Беседы с цветком» нужно не только рассматривать (за фото отвечал Вилли Вандерперре), но и слушать: парадоксальные диалоги Бенедикта Камбербэтча, Хантер Шаффер, Коди Смит-Макфи, Летиции Райт и Ли Сианя с гигантскими цветами придумывал лауреат Пулитцеровской премии Майкл Каннингем.

Saint Laurent 

Calvin Klein 

«Великая супермодель Кейт Мосс отложила в сторону банку диетической колы и вернулась к своим модным корням», — пошутили в редакции Dazed, когда Saint Laurent представили первую героиню новой кампании. Ради этой съемки отложили дела и музыкант Стив Лейси, актриса и певица Зои Кравиц, звезда «Эйфории» Доминик Файк и другие друзья Saint Laurent. За камерой была 22-летняя Грей Сорренти — одна из самых влиятельных представительниц модной индустрии по версии The Business of Fashion, автор классных кампаний Loewe и дочь великого фотографа Марио Сорренти, который тридцать лет назад и сам снимал Кейт Мосс (правда, обнаженную и для Calvin Klein). 

После премьеры «Эйфории» на Алексу Деми посыпались модные контракты: ее самое долгое сотрудничество продлилось с Balenciaga (и закончились вскоре после крупного скандала, в который модный дом угодил в ноябре прошлого года: актриса тогда отписалась от бренда в соцсетях и удалила все совместные кампании). Теперь 32-летняя Алекса сотрудничает с Calvin Klein, которых уважает за «постоянство»: «Может, прозвучит странно, но Calvin Klein всегда были последовательны и четко следовали своему пониманию прекрасного. У меня вот с этим проблемы: я люблю постоянно меняться». Новую кампанию бренда снимал знаменитый голландский фотодуэт — Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин.

Versace

Вычищенные соцсети, тизеры, кадры с бэкстейджа, восхищенные комментарии Донателлы Версаче — как бренд только не пытался привлечь внимание к новой кампании с Ириной Шейк и Джиджи Хадид. «В этой съемке — все, за что я люблю Versace, — заливалась соловьем креативный директор бренда Донателла Версаче. — На площадке модели чувствовали себя сильными и уверенными». Снимали Мерт Алас и Маркус Пигготт — любимый дуэт Донателлы.

Alexander McQueen 

MCM

В коллекции осень 2023, среди прочего посвященной Жанне д’Арк, Сара Бертон сделала упор на тейлоринг: «Все-таки этим [Александер Маккуин] и занимался, работая на Сэвил-Роу». В строгие смокинги, сверкающие платья и кожаные плащи Сара нарядила друзей бренда: давних (например, Еву Грин и Наоми Кэмпбелл) и новоиспеченных (Эль Фэннинг, начавшую сотрудничать с Alexander McQueen только в разгар Каннского кинофестиваля 2023).

Для этого немецкого бренда, некогда любимого Рианной и Бейонсе, Синди Кроуфорд уже снималась: дело было в 1996-м, и за камерой стоял легендарный Херб Ритц. Поднимать продажи MCM — этим с недавних пор занимается маркетинг-директор Кристиан Вигони из Bally — решили с сумки Mode Travia (с ней в обнимку позирует Синди). Арт-директором взяли Фабьена Барона, фотографом — Юргена Теллера.

Loewe

Канадке Тейлор Расселл — новой музе Луки Гуаданьино — мы предрекали большое будущее еще прошлым летом. Пару месяцев спустя актрису заприметил креативный директор Loewe Джонатан Андерсон. Осенне-зимняя кампания бренда, снятая Дэвидом Симсом, уже третья на счету Тейлор.

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}