Blueprint
T

Главное на неделе моды в
Нью-Йорке

ФОТО:
LAUNCHMETRICS SPOTLIGHT, АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

Во время Нью-Йоркской недели моды главные индустриальные события, как и всегда, происходили далеко от берегов Гудзона — победителя премии LVMH Prize Эллен Ходакову Ларссон, нового креативного директора Givenchy Сару Бертон и, возможно, следующего приглашенного дизайнера Jean Paul Gaultier Людовика де Сен-Сернена объявили на берегах Сены. В Париже было за кого порадоваться, а в Нью-Йорке — на кого посмотреть. Нелли Асриян подводит 7 главных итогов нью-йоркского модного смотра.

Юбилеи недели

Area   ●    Nanushka

кликайте, чтобы увеличить

Area

Официальный календарь недели моды в Нью-Йорке сезона весна-лето 2025 открыл юбиляр — бренд Area отпраздновал 10-летие. По случаю столь осязаемого успеха Петрек Панщик дал волю тактильности — показал коллекцию, главным мотивом которой стала дактилоскопия. Отпечаток пальца (обладателя пусть угадывают криминалисты) дизайнер в качестве принта поместил и на жакетах с увеличенными лацканами, и на платьях с открытыми плечами, а еще впечатал в металлические пряжки ремней и в крупные квадратные пуговицы. Следить за руками тоже наказал — разместил их отпечатки на джинсах и футболках. Одна из них, кстати, сделана в коллаборации со спонсором показа Tinder — принт красных рук на черной ткани расположен так, будто женщина прижимала их к животу, выступая против запрета на аборты. К тому же вместе с Area Tinder перевел 25 тысяч долларов в фонд по охране репродуктивного здоровья Planned Parenthood.

Nanushka

Вдвое более солидный юбилей отпраздновал бренд Nanushka, который впервые провел показ в рамках нью-йоркского модного смотра. И хотя союз с двадцатилетней выдержкой считается фарфоровым, для дизайнера Сандры Шандор он скорее бумажный — судя по тому, что коллекцию она назвала Paper. Отсюда платья и юбки с бахромой (уж слишком очевидным трендом Нью-Йоркской недели), напоминающей пропущенные через шредер листы бумаги, кардиганы и брюки с необработанными, будто рваными краями, а еще топы и сумки, декоративные швы на которых отсылают к книжным переплетам. «Я посмотрела в прошлое — на то, что представлял собой Nanushka последние 20 лет, а еще заглянула в будущее — чтобы представить, насколько Nanushka будет актуальна в следующие 20. Мы как бы перевернули страницу»‎, — объяснила Шандор.     

Повестка недели

Vogue    ●    Monse    ●    Tommy Hilfiger    ●    Willy Chavarria    ●    Off-White    ●    Coach


О том, что Нью-Йоркская неделя моды проходит на фоне исторических для Америки событий, в первый же день не поленилась напомнить Анна Винтур — рупором, в который задорно выкрикивала призывы голосовать во время марша в поддержку выборов, организованного журналом Vogue и НКО I Am a Voter. Вообще, с актуальной повесткой, хоть и не так в лоб, поработали и в бренде Monse — в их темно-синем жакете Мишель Обама выступала на последнем съезде Демократической партии. Показ начали с такого же (только цвета хаки) жакета, а коллекцию посвятили любви к Америке — хотя распознать это чувство можно было разве что по чередующимся белым, красным и синим стульям для гостей. И сумкам в форме футбольного мяча — и нет, речь, конечно, не про соккер. В остальном дизайнеры Лаура Ким и Фернандо Гарсия выдали добротную базу — вроде полосатых поло и струящихся платьев с кружевом.

Мишель Обама на последнем съезде Демократической партии

А вот у кого почти забытый слоган нулевых «почувствуй нашу любовь» (в данном случае к Америке) мог заиграть по-новому, так это у Tommy Hilfiger. Бренд провел показ на борту парома c говорящим названием MV John F. Kennedy — да еще и под выступление культовой рэп-группы со Статен-Айленда (где судно и было пришвартовано) Wu-Tang Clan. Красные объемные свитера, синие плиссированные юбки и белые укороченные кардиганы — все с привычным для Хилфигера налетом преппи. Им же слегка покрылась и коллекция América Вилли Чаварии, показанная поближе к потребителю, на Уолл-стрит, — клетчатые рубашки, приталенные пиджаки и черные галстуки соседствовали со спортивными шортами и олимпийками, а еще баскетбольными майками, сшитыми в сотрудничестве с adidas. Спортивной формы как раз и не хватало Off-White, которые провели шоу на одной из баскетбольных площадок в парке Бруклин-Бридж. Проходить под кольцо моделям приходилось в полупрозрачных платьях с широкими ремнями с заклепками, джинсовых костюмах с камуфляжным принтом и обтягивающих кардиганах. Шоу с видом на Нью-Йорк устроили и Coach — разбили подиум на Хай-Лайн, чтобы, следуя замыслу Стюарта Веверса, показать «настоящую городскую одежду в реальной городской среде». Получается, что воплощением урбанизма дизайнер считает футболки с надписью I♥NY, кожаные косухи и университетские куртки.

Tommy Hilfiger

Willy Chavaria

Off-White

Coach

Референс недели

Sandy Liang

Больше всех комплиментов на неделе собрала, кажется, Сэнди Лян. Все потому, что главным источником вдохновения для дизайнера стал детский мультфильм Totally Spies. Из гардероба его главных героинь-шпионок — Кловер, Саманты и Александры — Сэнди, по ее словам, почерпнула практичность, очень свойственную обитателям Нью-Йорка. Нам из-за океана крошечные сумки и короткие платья, косплеящие медицинские халаты, практичными все еще не кажутся, но к косынкам, капри и юбочным костюмам в духе Джеки Кеннеди вопросов не возникает.

Минималисты недели

Proenza Schouler   ●    Khaite

Proenza Schouler

Khaite

Вообще, настоящую нью-йоркскую практичность во всей своей красе можно было увидеть скорее на шоу Proenza Schouler и Khaite. Оба действовали в привычной и для себя, и для нас минималистичной манере: первые решили брать кроем и показали, например, однобортные пальто, платья-рубашки и асимметричные юбки (все в морскую полоску), в то время как вторые текстурой — тут и юбки кроше, и платья из органзы, и топы из помятой (нет, не жатой) тафты. «Для нас важнее всего комфорт и функциональность», — думает «головой» Кэтрин Холстейн o новой коллекции Khaite, когда Джек Маккалоу и Лазаро Эрнандес в Proenza Schouler размышляют «сердцем»: «Коллекция — это попытка вызвать эмоциональный отклик. Будто вы смотрите на нее и говорите “Это потрясающе, мне нужно”».

Гостья недели

Мадонна (Luar)

кликайте, чтобы увеличить

Luar, каким-то чудом заманившие в феврале на показ коллекции осень-зима 2024 Бейонсе, вновь сделали ставку на первый ряд — посадили в него Мадонну. Но в итоге внимание зрителей и соцсетей было приковано не столько к коллекции Рауля Лопеса, сколько к певице, надевшей одни очки на другие. А дизайнер, между прочим, старался — показал и панковские плащи из органзы, и костюмы из замши, и драматичные кэтсьюты из кожи. Из нее же были сделаны накладные брови моделей, за которые отвечал мексикано-американский визажист Ядим Карранза. Видимо, для усиления эффекта, для которого в Мексике есть ставшая названием шоу поговорка En Boca Quedó, — «я ухожу, а вы остаетесь обо мне говорить».

Послевкусие недели

Alaïa 

В этом году Alaïa решили погостить в Нью-Йорке — впервые с 1982 года. Причем локацией задержанного на 45 минут из-за опоздавшей Рианны показа впервые в своей 85-летней истории стал музей Гуггенхайма. «Я подумал, что будет красиво воплотить в коллекции суть американской моды, которая заключается в ощущении легкости», — сказал Питер Мюлье после показа, оставившего скорее в легком недоумении. Восторга, какой прокатился по индустрии после, например, шоу осень-зима 2023, прошедшего у дизайнера дома, не случилось. Возможно, как раз из-за попытки Мюлье копать не в архивах Аззедина Алайи, а в архивах американских кутюрье «не забытых в Европе, но и не таких крупных, как Диор или Шанель» — в эту категорию в итоге попали Полин Трижер, Чарльз Джеймс и Рой Холстон. У первой он подсмотрел накидки с капюшоном, у второго дутые куртки, а у третьего — топы бандо. Но, как бы Питер ни старался скрепить этот тройственный союз, получались скорее лебедь, рак и щука.

Что это было недели

Collina Strada

кликайте, чтобы увеличить

Креативный директор Collina Strada Хиллари Теймур назвала коллекцию сезона весна-лето 2025 Touch Grass. Травы на шоу действительно коснулись — одна из моделей лицом. Таким акробатическим номером она открыла смотр летящих асимметричных платьев с оборками, полупрозрачных топов с тканевыми цветами, а еще брюк и футболок в «пижамную» клетку — в каких, наверное, приятно выйти в сад спросонья и (ужасное слово) «заземлиться». «В том числе в связи с выборами вокруг нас много хаотичной энергии. Поэтому я просто пытаюсь быть благодарной за то, что у меня есть небольшой, но здоровый бизнес. Пытаюсь обрести внутренний покой и сохранить улыбку на лице», — говорит Теймур о замысле коллекции и о том, чего нам хотелось бы в финале модного месяца.

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}