Blueprint
T

Вышел месяц из тумана

ФОТО:
LAUNCHMETRICS SPOTLIGHT, АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

Хоть американские бренды Proenza Schouler и Ralph Lauren и показали свои новые весенне-летние коллекции 4 и 5 сентября в Нью-Йорке, вне расписания CFDA, официально fashion month стартует сегодня, 6 сентября. Весь следующий месяц мир моды будет жить в атмосфере свадебного переполоха: рассаживать гостей, отпаривать платья, фотографироваться и бояться даблдрессинга. Чтобы понять, чего именно стоит ждать на этих четырех свадьбах, мы вооружились классической формулой: новое, старое, свое и чужое.

Нью-Йорк

06.09 — 11.09




Что-то новое:

В прежние годы Майкл Корс, Том Браун, Эмили Боде и Тори Берч открыли бы неделю вечеринкой, но в год исторических выборов Совет дизайнеров Америки и журнал Vogue заручились поддержкой общественной организации I Am a Voter, чтобы провести марш в поддержку важнейшей электоральной процедуры.

Что-то старое:

Tommy Hilfiger, возможно, не самый прогрессивный бренд в Соединенных Штатах, но он и не пытается пробежать впереди паровоза, точнее парохода. Это прошлый показ в феврале 2024 года прошел на Центральном вокзале, а нынешний состоится 8 сентября на борту парома MV John F. Kennedy.

Tommy Hilfiger

Что-то чужое:

Американку в Париже мы все и так наблюдаем по телевизору, но тут перед нами вторжение парижан в Нью-Йорк. Впервые с тех пор, как Аззедин Алайя показал свою коллекцию в Нью-Йорке в сентябре 1982 года, шоу Alaïa возвращается в Большое Яблоко уже 6 сентября. «Город, близкий сердцу Питера Мюлье и модного дома», — написали Alaïa в Instagram. Это будет второй показ Мюлье за пределами Парижа — первый состоялся в 2023 году и прошел в доме дизайнера в Антверпене.


Два других «парижанина», Off-White и Toteme, также покинут свои привычные резиденции и представят весенне-летние коллекции в Большом Яблоке 8 и 10 сентября соответственно. «Сейчас самое подходящее время, чтобы заявить о себе. Вполне естественно расти именно там, где находится большая часть поклонников бренда. Я думаю, это здорово для Off-White впервые тут появиться», — объяснил гастроли Иб Камара, принявший бренд после смерти Верджила Абло.


Off-White

Alaïa

Toteme

Что-то свое:

При всем пиетете к Старому Свету чувство здорового патриотизма Совет дизайнеров Америки нисколько не утратил, так что открывают и закрывают неделю бренды стопроцентно нью-йоркские. Первый официальный показ недели достался праздничному дуэту Area, а последний — обладательнице прошлогодней стипендии фонда CDFA/Vogue Мелитте Баумейстер с одноименным брендом.

Melitta Baumeister

Area

Лондон

12.09 — 17.09

Что-то новое:

Леди и джентльмены, впервые в официальном расписании Лондона — Harris Reed. Двадцатисемилетний Харрис Рид, ставший в 2023 году новым креативным директором Nina Ricci (и самым молодым дизайнером на этом посту за 90-летнюю историю дома), появился на берегах Темзы и в прошлом сезоне, но выступал вне официального расписания. Нынче же все по протоколу — 12 сентября в восьмичасовой вечерний прайм-тайм.

Что-то старое:

В этом году LFW отмечает юбилей — 40 лет. По этому поводу подиум переедет из отеля Old Selfridges, который в течение последних нескольких лет использовался как площадка показов, обратно — в культурный центр и выставочное пространство 180 The Strand. Вдобавок LFW проведет ретроспективную выставку, а на финальной вечеринке с красноречивым названием Icons 16 сентября обещают представить архивные образы из знаменитых лондонских показов. Ну и конечно, как и полгода назад, в программе торжественный прием в резиденции премьер-министра.

Harris Reed

Что-то свое:

Буквально пару месяцев назад пресса била тревогу по поводу «модного брекзита»: дизайнеры с Альбиона, дескать, массово бежали в Италию. Однако цыплят по осени считают, и этой осенью на лондонский подиум возвращается со своим брендом Нэнси Дояка. Напомним, что обладательница приза LVMH 2021 пропустила последние два сезона, а коллекцию весна-лето 2024 года представила в виде лукбука. Возвращаются и Feben, которые провели прошлый сезон при поддержке Dolce & Gabbana в Милане. Да и Давид Кома, отлучавшийся в Италию на мужскую неделю, снова в лондонском расписании. Ну и Burberry, Erdem, Richard Quinn, JW Anderson, понятно, никуда не делись.

1. Burberry
2. Erdem
3. Richard Quinn
4. JW Anderson

Feben

Что-то чужое:

В Лондоне чужие не ходят, просто потому, что все — свои. В этом проще всего убедиться, взглянув на расписание программы Newgen: новое поколение британских дизайнеров — это и немец Мартин Люэдер, и француженка Полин Дежанкур, и доморощенные таланты, такие как Маша Попова и Яку Стейплтон, использующие в своих работах украинские мотивы и афрофутуризм соответственно.

Милан

17.09 — 23.09

Что-то новое:

Это может прозвучать немного абсурдно, но за что-то новое на Миланской неделе моды отвечают Дольче и Габбана. Не сами, конечно, а силами молодых талантов, которым бренд оказывает поддержку в рамках программы Supported by Dolce & Gabbana. В этот раз миланскими дебютантами станут лондонский бренд Susan Fang, пекинский Chiccomao, вьетнамский Phan Dang Hoang и вполне себе итальянский Federico Cina. Все материалы для создания коллекций и помещения для показов предоставят, разумеется, дизайнеры-меценаты.

Chiccomao

Susan Fang

Что-то старое:

В Милане с тяжеловесами индустрии предполагается полный порядок. Уже в первый же день — 17 сентября — свои коллекции покажут Fendi, Marni и Alberta Ferretti, а дальше в дело включатся титаны — Prada, Gucci, Versace и примкнувшая к ним Bottega Veneta займут свои обычные места в расписании и проведут показы с 19 по 21 сентября. Все обещает быть предсказуемым, почти как оформление показов Prada, регулярно повторяющих на женской неделе моды тему мужской. Так что подготовьтесь к минималистскому тридевятому царству.

Marni

Fendi

Alberta Ferretti

Versace

Prada

Gucci

Что-то свое:

Пока Дольче с Габбаной поддерживают талантливых дизайнеров со всего света, Национальная палата моды поощряет наиболее перспективных соотечественников, вручая ежегодные награды Milano Moda Graduate. Это не то чтобы минута славы и тем более не выигрышный лотерейный билет, но как минимум пропуск на карьерную лестницу большой моды. Так, из трех победителей 2022 года одна стажируется в Valentino, вторая уже работает дизайнером в Prada, а третий вышел на рынок труда, уже имея за плечами опыт работы в MSGM и Palm Angels. Их имена пока не скажут вам ничего, так что лучше запомните тех, кто поднимется за наградами 17 сентября.

Что-то ничье:

Самые зияющие дыры в расписании Миланской недели связаны не с переездами брендов в поисках новой аудитории, а с банальной пустотой в директорском кресле. Давид Кома всего месяц проработавший в Blumarine коллекцию подготовить, разумеется, не успел, Хайдер Акерманн и вовсе только заступил в Tom Ford. И только Джорджо Армани отказался от участия из маркетинговых соображений — коллекцию он представит 17 октября в Нью-Йорке, открыв заодно новую американскую штаб-квартиру Armani.

Tom Ford

Giorgio Armani

Париж

23.09 — 01.10

Что-то новое:

Можно не кривить душой и признать откровенно: главное событие месяца — подиумный дебют Алессандро Микеле в Valentino. Кое-что можно было предположить, взглянув на курортную коллекцию, но все же именно весенне-летнее шоу покажет, насколько нарочито эстетика Микеле проявится в доме Гаравани. Save the date — воскресенье, 29-е. Другая ожидаемая премьера — Питер Коппинг в качестве нового креативного директора Lanvin. До этого назначения Коппинг возглавлял кутюрное ателье Balenciaga, а также был креативным директором Nina Ricci и Oscar de la Renta.


Вторые ready-to-wear-коллекции в Париже покажут Чемена Камали из Chloé и Шон Макгирр из Alexander McQueen. Напомним, что дебют Камали был встречен с восторгом, а вот Макгирр получил, дипломатично выражаясь, «смешанные отзывы».


Valentino

Lanvin

Chloé

Alexander McQueen

Что-то старое:

Старые деньги, старые наработки и старая репутация могут помочь обойтись и без нового креативного директора. Во всяком случае, именно это попробуют доказать в Chanel, уже второй раз выпуская коллекции без Виржини Виар (предыдущая, впрочем, была кутюрной). Тут, впрочем, никто сенсаций не ожидает, а вот удержит ли планку осиротевший Dries Van Noten — вопрос куда более любопытный. К слову в Givenchy решили не рисковать и неделю пропускают. Отпросились и Maison Margiela, хотя Гальяно обещает 30 сентября вместо показа провести какое-то еще специальное мероприятие.

Что-то свое:

От Парижа, да еще после Олимпиады, не стоит ждать попыток прыгнуть выше головы, сборная тут и без того сильнейшая: Loewe, Louis Vuitton, Rick Owens, Dior, Saint Laurent, Hermès, Miu Miu. Balenciaga, кстати, покажут коллекцию весна-лето 2025 вечером в понедельник, 30-го, подвинувшись с традиционного воскресного утра. Однако завершится Парижская неделя моды неожиданно — показом Coperni в парижском Диснейленде вечером 1 октября. В первый раз в истории и бренда, и недели, и самого Диснейленда.

Louis Vuitton

Loewe

Rick Owens

Dior

Saint Laurent

Hermès

Miu Miu

Что-то чужое:

Самый интересный из новичков Парижа — Ganni. Бренд, традиционно участвующий в неделе моды в Копенгагене, в этом сезоне переезжает в столицу Франции, чтобы провести показ 24 сентября. Кажется, собрать вещи и взять билеты помогло назначение на должность генерального директора Лауры дю Рускек, ранее работавшей в Balenciaga.

Ganni

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}