Blueprint

материал создан 16.03.2017, обновлен 03.09.2024

T

Путь самурая Клэр Уэйт Келлер

Путь самурая Клэр Уэйт Келлер 

фото:
LAUNCHMETRICS SPOTLIGHT, АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ

Сегодня англичанку Клэр Уэйт Келлер посвятили в самураи — назначили новым креативным директором японского массмаркет-гиганта Uniqlo. Ну а прежде чем она, согласно жанру, начнет свой путь без цели, мы собрали все достижения бывшего креативного директора Givenchy и Chloé в одном таймлайне.

Calvin Klein

ДИЗАЙНЕР

«Я пришла в Calvin Klein в 90-х, сразу после того как стали снимать кампании с Кейт Мосс и Марки Марком», — рассказывала Клэр Уэйт Келлер журналу W. Ее наняли сразу по окончании Королевского колледжа искусств в Лондоне — настолько рекрутеров впечатлила ее выпускная коллекция. Ради Calvin Klein она переехала из Лондона в Нью-Йорк и проработала на бренд четыре года.



«Я пришла в Calvin Klein в 90-х, сразу после того как стали снимать кампании с Кейт Мосс и Марки Марком», — рассказывала Клэр Уэйт Келлер журналу W. Ее наняли сразу по окончании Королевского колледжа искусств в Лондоне — настолько рекрутеров впечатлила ее выпускная коллекция. Ради Calvin Klein она переехала из Лондона в Нью-Йорк и проработала на бренд четыре года.



Ralph Lauren

Старший дизайнер мужской одежды

В Ralph Lauren Келлер запускала мужской Purple Label — и там же она в совершенстве освоила портновское мастерство, но не только: ее будущий CEO в Chloé отмечал, что именно в США Клэр научилась важному для современного дизайнера искусству сочетать творчество и бизнес. В 1999 году Уэйт Келлер вышла замуж и вернулась в Лондон, чтобы работать с Томом Фордом.



В Ralph Lauren Келлер запускала мужской Purple Label — и там же она в совершенстве освоила портновское мастерство, но не только: ее будущий CEO в Chloé отмечал, что именно в США Клэр научилась важному для современного дизайнера искусству сочетать творчество и бизнес. В 1999 году Уэйт Келлер вышла замуж и вернулась в Лондон, чтобы работать с Томом Фордом.



Gucci

Старший дизайнер

2000–2005

В Gucci Клэр работала вместе с Кристофером Бейли (уже бывшим креативным директором Burberry) и Франциско Костой (в 2003-2016 годах вместе с Итало Дзукелли возглавлявшим Calvin Klein). Именно там ей пришлось проявить не только талант дизайнера одежды, но и менеджерские способности: во времена, когда от дизайнеров стали требовать всего и побольше, умение планировать оказалось явно полезнее умения рисовать.

Gucci%2C%20%u043E%u0441%u0435%u043D%u044C-%u0437%u0438%u043C%u0430%202002/2003Gucci%2C%20%u0432%u0435%u0441%u043D%u0430-%u043B%u0435%u0442%u043E%202001Gucci%2C%20%u0432%u0435%u0441%u043D%u0430-%u043B%u0435%u0442%u043E%202005

В Gucci Клэр работала вместе с Кристофером Бейли (уже бывшим креативным директором Burberry) и Франциско Костой (в 2003-2016 годах вместе с Итало Дзукелли возглавлявшим Calvin Klein). Именно там ей пришлось проявить не только талант дизайнера одежды, но и менеджерские способности: во времена, когда от дизайнеров стали требовать всего и побольше, умение планировать оказалось явно полезнее умения рисовать.

Pringle of Scotland

Креативный директор

2005 – 2011

Pringle

of Scotland

Креативный директор

2005 – 2011

Клэр заново изобрела старинный шотландский бренд (кстати, ее специализацией в колледже был именно трикотаж, и она не раз признавалась, что вязала с детства) и запустила коммерчески успешную вторую линию Pringle 1815, названную в честь года создания марки. В Pringle к интересам Клэр добавилась коммерческая сторона fashion-бизнеса: «Понимать, что продается и почему, — это потрясающе. Мне нравится аналитическая часть... информация дает тебе больше свободы в творческой части и позволяет быстрее принимать какие-то решения», — говорила она в интервью газете London Evening Standard.

Клэр заново изобрела старинный шотландский бренд (кстати, ее специализацией в колледже был именно трикотаж, и она не раз признавалась, что вязала с детства) и запустила коммерчески успешную вторую линию Pringle 1815, названную в честь года создания марки. В Pringle к интересам Клэр добавилась коммерческая сторона fashion-бизнеса: «Понимать, что продается и почему, — это потрясающе. Мне нравится аналитика… информация дает тебе больше свободы в творческой части и позволяет быстрее принимать какие-то решения», — говорила она в интервью газете London Evening Standard.

Pringle%20of%20Scotland%2C%20%u043E%u0441%u0435%u043D%u044C-%u0437%u0438%u043C%u0430%202007/2008Pringle%20of%20Scotland%2C%20%u043E%u0441%u0435%u043D%u044C-%u0437%u0438%u043C%u0430%202011/2012Pringle%20of%20Scotland%2C%20%u043E%u0441%u0435%u043D%u044C-%u0437%u0438%u043C%u0430%202011/2012

Chloé

Креативный директор

2011–2017

Из Pringle Клэр переманил тогда лишь недавно заступивший на позицию CEO Жоффруа де ла Бурдонне: позже он говорил, что Уэйт Келлер демонстрировала зрелость и как художник, и как администратор. Клэр сменила на посту Ханну Маккиббон. «Я всегда любила дом Chloé, — признавалась Клэр французскому Numero. — Я коллекционировала их блузки. И пристально следила за всеми перемещениями, за Стеллой Маккартни и Фиби Файло». Уэйт Келлер модернизировала стиль марки, оставляя его при этом максимально женственным и привнося в коллекции элемент актуального и сейчас богемного фестивального шика. Де ла Бурдонне, не раскрывая конкретных цифр, признавался Business of Fashion, что при Клэр продажи дома существенно выросли. На должность Клэр заступает Наташа Рамсей-Леви.

Из Pringle Клэр переманил тогда лишь недавно заступивший на позицию CEO Жоффруа де ла Бурдонне: позже он говорил, что Уэйт Келлер демонстрировала зрелость и как художник, и как администратор. Клэр сменила на посту Ханну МакГиббон. «Я всегда любила дом Chloé, — признавалась Клэр французскому Numero. — Я коллекционировала их блузки. И пристально следила за всеми перемещениями, за Стеллой Маккартни и Фиби Файло». Уэйт Келлер модернизировала стиль марки, оставляя его при этом максимально женственным и привнося в коллекции элемент актуального и сейчас богемного фестивального шика. Де ла Бурдонне, не раскрывая конкретных цифр, признавался Business of Fashion, что при Клэр продажи дома существенно выросли. На должность Клэр в Chloé заступает Наташа Рамсей-Леви.

Chlo%E9%2C%20%u0432%u0435%u0441%u043D%u0430-%u043B%u0435%u0442%u043E%202016Chlo%E9%2C%20%u043E%u0441%u0435%u043D%u044C-%u0437%u0438%u043C%u0430%202014/2015Chlo%E9%2C%20%u0432%u0435%u0441%u043D%u0430-%u043B%u0435%u0442%u043E%202014

Givenchy

Креативный директор

2017–2024

Givenchy

Креативный директор

2017–2024

Клэр заменила Риккардо Тиши, не размениваясь на сантименты: похвалила «уверенный стиль Юбера де Живанши», а своего предшественника, проработавшего на марку 12 лет, ни разу не упомянула. Ведущая специалистка в вопросах современной женственной элегантности, Келлер, едва усевшись в кресло креативного директора, принялась одевать на красные дорожки главных звезд американского шоу-бизнеса — от Мерил Стрип до Рианны. Правда, самым громким успехом стало платье для актрисы далеко не первого эшелона — свадебный наряд Меган Маркл не мог не войти в историю. Попытка быть чуть ближе к прочей аудитории выразилась в первых для Givenchy кроссовках. Однако ни то, ни это не помогло модному дому нарастить продажи, а Клэр Уэйт Келлер — удовлетворить аппетиты Бернара Арно. Весной 2020-го англичанку провожали из Парижа без слез.

Клэр заменила Риккардо Тиши, не размениваясь на сантименты: похвалила «уверенный стиль Юбера де Живанши», а своего предшественника, проработавшего на марку 12 лет, ни разу не упомянула. Ведущая специалистка в вопросах современной женственной элегантности, Келлер, едва усевшись в кресло креативного директора, принялась одевать на красные дорожки главных звезд американского шоу-бизнеса — от Мерил Стрип до Рианны. Правда, самым громким успехом стало платье для актрисы далеко не первого эшелона — свадебный наряд Меган Маркл не мог не войти в историю. Попытка быть чуть ближе к прочей аудитории выразилась в первых для Givenchy кроссовках. Однако ни то, ни это не помогло модному дому нарастить продажи, а Клэр Уэйт Келлер — удовлетворить аппетиты Бернара Арно. Весной 2020-го англичанку провожали из Парижа без слез.

Givenchy%2C%20%u043E%u0441%u0435%u043D%u044C-%u0437%u0438%u043C%u0430%202019/2020Givenchy%2C%20%u043E%u0441%u0435%u043D%u044C-%u0437%u0438%u043C%u0430%202019/2020Givenchy%2C%20%u043E%u0441%u0435%u043D%u044C-%u0437%u0438%u043C%u0430%202020/2021Givenchy%2C%20%u043E%u0441%u0435%u043D%u044C-%u0437%u0438%u043C%u0430%202020/2021

Uniqlo

Креативный директор

2024–?

Uniqlo

Креативный директор

2024–?

Приглашение «премиального» дизайнера в массмаркет-бренд идея не то чтобы принципиально новая (вспомнить бесконечное количество коллабораций H&M) и, как правило, почти беспроигрышная. Для гигантов, работающих за счет колоссальных тиражей и отлаженной системы продаж, это почти бесплатный апгрейд, для дизайнеров — возможность вернуться в обойму, когда в более престижных и консервативных модных домах все места уже заняты. И все же Uniqlo сперва обкатали Келлер на «авторской» линии Uniqlo: С. Кажется, свежая палитра, свободные силуэты и легкие ткани показались вполне удачным сочетанием не только модным критикам, но и топ-менеджменту японского бренда.

Приглашение «премиального» дизайнера в массмаркет-бренд идея не то чтобы принципиально новая (вспомнить бесконечное количество коллабораций H&M) и, как правило, почти беспроигрышная. Для гигантов, работающих за счет колоссальных тиражей и отлаженной системы продаж, это почти бесплатный апгрейд, для дизайнеров — возможность вернуться в обойму, когда в более престижных и консервативных модных домах все места уже заняты. И все же Uniqlo сперва обкатали Келлер на «авторской» линии Uniqlo: С. Кажется, свежая палитра, свободные силуэты и легкие ткани показались вполне удачным сочетанием не только модным критикам, но и топ-менеджменту японского бренда.

{"width":1200,"column_width":123,"columns_n":8,"gutter":30,"line":40}
false
767
1300
false
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
true
true
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}