материал создан 16.03.2017, обновлен 03.09.2024
Путь самурая Клэр Уэйт Келлер
Путь самурая Клэр Уэйт Келлер
фото:
LAUNCHMETRICS SPOTLIGHT, АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ
Сегодня англичанку Клэр Уэйт Келлер посвятили в самураи — назначили новым креативным директором японского массмаркет-гиганта Uniqlo. Ну а прежде чем она, согласно жанру, начнет свой путь без цели, мы собрали все достижения бывшего креативного директора Givenchy и Chloé в одном таймлайне.
Calvin Klein
ДИЗАЙНЕР
«Я пришла в Calvin Klein в 90-х, сразу после того как стали снимать кампании с Кейт Мосс и Марки Марком», — рассказывала Клэр Уэйт Келлер журналу W. Ее наняли сразу по окончании Королевского колледжа искусств в Лондоне — настолько рекрутеров впечатлила ее выпускная коллекция. Ради Calvin Klein она переехала из Лондона в Нью-Йорк и проработала на бренд четыре года.
«Я пришла в Calvin Klein в 90-х, сразу после того как стали снимать кампании с Кейт Мосс и Марки Марком», — рассказывала Клэр Уэйт Келлер журналу W. Ее наняли сразу по окончании Королевского колледжа искусств в Лондоне — настолько рекрутеров впечатлила ее выпускная коллекция. Ради Calvin Klein она переехала из Лондона в Нью-Йорк и проработала на бренд четыре года.
Ralph Lauren
Старший дизайнер мужской одежды
В Ralph Lauren Келлер запускала мужской Purple Label — и там же она в совершенстве освоила портновское мастерство, но не только: ее будущий CEO в Chloé отмечал, что именно в США Клэр научилась важному для современного дизайнера искусству сочетать творчество и бизнес. В 1999 году Уэйт Келлер вышла замуж и вернулась в Лондон, чтобы работать с Томом Фордом.
В Ralph Lauren Келлер запускала мужской Purple Label — и там же она в совершенстве освоила портновское мастерство, но не только: ее будущий CEO в Chloé отмечал, что именно в США Клэр научилась важному для современного дизайнера искусству сочетать творчество и бизнес. В 1999 году Уэйт Келлер вышла замуж и вернулась в Лондон, чтобы работать с Томом Фордом.
Gucci
Старший дизайнер
2000–2005
В Gucci Клэр работала вместе с Кристофером Бейли (уже бывшим креативным директором Burberry) и Франциско Костой (в 2003-2016 годах вместе с Итало Дзукелли возглавлявшим Calvin Klein). Именно там ей пришлось проявить не только талант дизайнера одежды, но и менеджерские способности: во времена, когда от дизайнеров стали требовать всего и побольше, умение планировать оказалось явно полезнее умения рисовать.
В Gucci Клэр работала вместе с Кристофером Бейли (уже бывшим креативным директором Burberry) и Франциско Костой (в 2003-2016 годах вместе с Итало Дзукелли возглавлявшим Calvin Klein). Именно там ей пришлось проявить не только талант дизайнера одежды, но и менеджерские способности: во времена, когда от дизайнеров стали требовать всего и побольше, умение планировать оказалось явно полезнее умения рисовать.
Pringle of Scotland
Креативный директор
2005 – 2011
Pringle
of Scotland
Креативный директор
2005 – 2011
Клэр заново изобрела старинный шотландский бренд (кстати, ее специализацией в колледже был именно трикотаж, и она не раз признавалась, что вязала с детства) и запустила коммерчески успешную вторую линию Pringle 1815, названную в честь года создания марки. В Pringle к интересам Клэр добавилась коммерческая сторона fashion-бизнеса: «Понимать, что продается и почему, — это потрясающе. Мне нравится аналитическая часть... информация дает тебе больше свободы в творческой части и позволяет быстрее принимать какие-то решения», — говорила она в интервью газете London Evening Standard.
Клэр заново изобрела старинный шотландский бренд (кстати, ее специализацией в колледже был именно трикотаж, и она не раз признавалась, что вязала с детства) и запустила коммерчески успешную вторую линию Pringle 1815, названную в честь года создания марки. В Pringle к интересам Клэр добавилась коммерческая сторона fashion-бизнеса: «Понимать, что продается и почему, — это потрясающе. Мне нравится аналитика… информация дает тебе больше свободы в творческой части и позволяет быстрее принимать какие-то решения», — говорила она в интервью газете London Evening Standard.
Chloé
Креативный директор
2011–2017
Из Pringle Клэр переманил тогда лишь недавно заступивший на позицию CEO Жоффруа де ла Бурдонне: позже он говорил, что Уэйт Келлер демонстрировала зрелость и как художник, и как администратор. Клэр сменила на посту Ханну Маккиббон. «Я всегда любила дом Chloé, — признавалась Клэр французскому Numero. — Я коллекционировала их блузки. И пристально следила за всеми перемещениями, за Стеллой Маккартни и Фиби Файло». Уэйт Келлер модернизировала стиль марки, оставляя его при этом максимально женственным и привнося в коллекции элемент актуального и сейчас богемного фестивального шика. Де ла Бурдонне, не раскрывая конкретных цифр, признавался Business of Fashion, что при Клэр продажи дома существенно выросли. На должность Клэр заступает Наташа Рамсей-Леви.
Из Pringle Клэр переманил тогда лишь недавно заступивший на позицию CEO Жоффруа де ла Бурдонне: позже он говорил, что Уэйт Келлер демонстрировала зрелость и как художник, и как администратор. Клэр сменила на посту Ханну МакГиббон. «Я всегда любила дом Chloé, — признавалась Клэр французскому Numero. — Я коллекционировала их блузки. И пристально следила за всеми перемещениями, за Стеллой Маккартни и Фиби Файло». Уэйт Келлер модернизировала стиль марки, оставляя его при этом максимально женственным и привнося в коллекции элемент актуального и сейчас богемного фестивального шика. Де ла Бурдонне, не раскрывая конкретных цифр, признавался Business of Fashion, что при Клэр продажи дома существенно выросли. На должность Клэр в Chloé заступает Наташа Рамсей-Леви.
Givenchy
Креативный директор
2017–2024
Givenchy
Креативный директор
2017–2024
Клэр заменила Риккардо Тиши, не размениваясь на сантименты: похвалила «уверенный стиль Юбера де Живанши», а своего предшественника, проработавшего на марку 12 лет, ни разу не упомянула. Ведущая специалистка в вопросах современной женственной элегантности, Келлер, едва усевшись в кресло креативного директора, принялась одевать на красные дорожки главных звезд американского шоу-бизнеса — от Мерил Стрип до Рианны. Правда, самым громким успехом стало платье для актрисы далеко не первого эшелона — свадебный наряд Меган Маркл не мог не войти в историю. Попытка быть чуть ближе к прочей аудитории выразилась в первых для Givenchy кроссовках. Однако ни то, ни это не помогло модному дому нарастить продажи, а Клэр Уэйт Келлер — удовлетворить аппетиты Бернара Арно. Весной 2020-го англичанку провожали из Парижа без слез.
Клэр заменила Риккардо Тиши, не размениваясь на сантименты: похвалила «уверенный стиль Юбера де Живанши», а своего предшественника, проработавшего на марку 12 лет, ни разу не упомянула. Ведущая специалистка в вопросах современной женственной элегантности, Келлер, едва усевшись в кресло креативного директора, принялась одевать на красные дорожки главных звезд американского шоу-бизнеса — от Мерил Стрип до Рианны. Правда, самым громким успехом стало платье для актрисы далеко не первого эшелона — свадебный наряд Меган Маркл не мог не войти в историю. Попытка быть чуть ближе к прочей аудитории выразилась в первых для Givenchy кроссовках. Однако ни то, ни это не помогло модному дому нарастить продажи, а Клэр Уэйт Келлер — удовлетворить аппетиты Бернара Арно. Весной 2020-го англичанку провожали из Парижа без слез.
Uniqlo
Креативный директор
2024–?
Uniqlo
Креативный директор
2024–?
Приглашение «премиального» дизайнера в массмаркет-бренд идея не то чтобы принципиально новая (вспомнить бесконечное количество коллабораций H&M) и, как правило, почти беспроигрышная. Для гигантов, работающих за счет колоссальных тиражей и отлаженной системы продаж, это почти бесплатный апгрейд, для дизайнеров — возможность вернуться в обойму, когда в более престижных и консервативных модных домах все места уже заняты. И все же Uniqlo сперва обкатали Келлер на «авторской» линии Uniqlo: С. Кажется, свежая палитра, свободные силуэты и легкие ткани показались вполне удачным сочетанием не только модным критикам, но и топ-менеджменту японского бренда.
Приглашение «премиального» дизайнера в массмаркет-бренд идея не то чтобы принципиально новая (вспомнить бесконечное количество коллабораций H&M) и, как правило, почти беспроигрышная. Для гигантов, работающих за счет колоссальных тиражей и отлаженной системы продаж, это почти бесплатный апгрейд, для дизайнеров — возможность вернуться в обойму, когда в более престижных и консервативных модных домах все места уже заняты. И все же Uniqlo сперва обкатали Келлер на «авторской» линии Uniqlo: С. Кажется, свежая палитра, свободные силуэты и легкие ткани показались вполне удачным сочетанием не только модным критикам, но и топ-менеджменту японского бренда.
03 СЕНТЯБРЯ 2024
9226