Blueprint
T

Givenchy by Riccardo Tisci: каким он был
и что будет дальше

Givenchy by Riccardo Tisci: каким он был 

и что будет дальше

Текст:
юлия выдолоб

Текст:
юлия выдолоб

Уходом креативного директора модного дома сейчас никого не удивишь. Последние год-два только и успеваешь наблюдать, как Раф Симонс покинул Dior, Эди Слиман — Saint Laurent, Александр Вэнг — Balenciaga, Альбер Эльбаз — Lanvin, Консуэло Кастильони — Marni… Причины каждый раз разные, но тенденция общая: дизайнеров, которые бы возглавляли модные дома на протяжении нескольких десятилетий, как, например, Карл Лагерфельд — Chanel, постепенно не остается. Союз Рикардо Тиши и Givenchy казался одним из наиболее прочных: тут и популярность марки и ее дизайнера, и коммерческий успех, и любовь знаменитостей всех рас и возрастов. В ожидании нового назначения вспоминаем, как молодой Рикардо Тиши попал на работу в умирающий бренд концерна LVMH и что из этого вышло.

Между Живанши и Тиши

Юбер Живанши — единственный, кажется, кутюрье и основатель исторического французского дома, который еще жив, — оставил свою позицию в 1995 году: он вышел на пенсию, а его бренд еще несколькими годами ранее выкупил концерн LVMH. Не сказать, чтобы дела у дома шли хорошо на тот момент, но с назначениями новых креативных директоров — Джона Гальяно, Александра Маккуина и валлийца Джулиена Макдоналда — лучше не становилось. Первые двое параллельно занимались собственными одноименными марками, к тому же Гальяно почти сразу перешел в Dior. В 2005 году истекал контракт с Макдоналдом, ни один показ которого так и не добился ни хорошей критики, ни хороших продаж.




Между Живанши и Тиши

Юбер Живанши

рикардо тиши

рикардо тиши

Рикардо попадает 

в Givenchy (не по собственному желанию)

Представители LVMH заприметили молодого выпускника лондонского Central Saint Martins на дебютном показе его собственного бренда в Милане. Незадолго до этого Тиши прибыл с двумя чемоданами одежды в Милан, и подруга детства модель Мариякарла Босконо, пришедшая от плодов его труда в восторг, уговорила его сделать шоу. Подтянулись другие подруги-модели, Милан гудел, в помещение бывшей фабрики на окраине невозможно было попасть. На следующий сезон Тиши отправился в Париж на собеседование — с мыслью отказаться и делать собственную марку. Но обстоятельства складывались иначе. Мама Рикардо Тиши (не пропускавшая, кстати, ни одного его показа) призналась ему, что семья (включающая помимо Рикардо еще восемь сестер) бедствует, и она продает фамильный дом. Преданный сын, Тиши подписал контракт.





Рикардо попадает
в Givenchy (не по собственному желанию)

Рикардо Тиши и Мариякарла Босконо

Начало сотрудничества: французский кутюр и итальянская готика

Тиши признавался, что весь первый год недоумевал, почему его наняли. Пересказывается также история о том, что якобы на собеседовании Тиши был единственным на свете человеком, ни разу не упомянувшим Одри Хепберн, бессменно ассоциировавшуюся с французским домом. Впрочем, руководство LVMH помимо очевидного таланта разглядело в Тиши еще два важных качества, необходимых для возрождения умирающей марки: смелость и преданность. Молодой дизайнер готов был посвятить работе всего себя. Собственный бренд Тиши закрылся, не успев толком появиться. В 2005 году он показал первое шоу — это был кутюр, которым дизайнер до этого никогда не занимался. К 2007 году Givenchy стал прибыльным; к этому моменту стали благосклоннее и критики, наблюдавшие конвульсии бренда уже не одно десятилетие и впервые почувствовавшие положительные сдвиги. Коллекции Тиши становились более выверенными, а почерк — уверенным. Сквозь неизменный благородный черный, викторианскую готику, смелые вкрапления цвета, безупречно скроенные пальто и жакеты, женственность без малейшей слащавости постепенно проявлялось новое лицо Givenchy, которое было так необходимо марке и которое станет безошибочно узнаваемым и неизменно популярным.





Начало сотрудничества: французский кутюр и итальянская готика


Золотые годы:
чем нам запомнится GIvenchy Рикардо Тиши

Мрачная романтика
и безупречный крой

Кутюр, от которого
захватывало дух

Выдающиеся выходы на красной ковровой дорожке

Сценические
костюмы

«Семья», музы и красота 

«Семья», музы и красота

Чувствительный, эмоциональный Тиши называл ближний круг сотрудников, моделей и друзей дома не иначе как семьей — и это было совершенно искренне и серьезно. Семьей становились и новые лица, которые он открывал, и знаменитости, для которых он шил платья и сценические костюмы. Даже от кутюрных показов дизайнер довольно быстро отказался в пользу более интимных презентаций, где он сам общался с клиентами: «Я одеваю тех, кто мне нравится», — сказал он The New York Times. Тиши всегда любил «женщин цвета» — задолго до того момента, как брендам станет попадать за недостаточное расовое разнообразие на показах, он выпускал на подиум юных Джоан Смоллс (с родственниками которой он даже ездил знакомиться в Пуэрто-Рико) и Лакшми Менон, а в 2010-м стал первым дизайнером, пригласившим сниматься в кампании трансгендерную модель — бразильянку Лею Т. При всей своей популярности Тиши всегда нес идею неконвенциональной красоты, его героиня никогда не была тем, кого можно назвать, например, «хорошенькой». Он выпускал на подиум моделей с лицами, покрытыми стразами или черными узорами, а то и пластинами, имитировавшими усы и бороду. Среди лиц марки были певицы Бейонсе и Эрика Баду, а среди самых неожиданных героинь кампаний — Джулия Робертс и Донателла Версаче, близкий друг дизайнера и, по слухам, его следующий работодатель. Подход Тиши к женскому платью уникален: при том что количество декоративности и сложных элементов кроя может быть доведено до предела, его наряды всегда удивительно цельные и льстят женской фигуре (как ни удивительно, практически любой) — многие критики предполагают, что подобный охват берет свое начало из семейственности дизайнера и из того факта, что рос он в окружении девяти женщин разных возрастов. Этот талант, мастерство стилизации, пышная романтика, знаменитые друзья (которые дружат, разумеется, с Тиши, а не с Givenchy и пойдут за ним дальше) и то, что он, в конце концов, итальянец — все это на сегодняшний день выглядит просто как готовый подарочный набор для Versace. Тем более — возьмемся высказать смелое предположение – вполне вероятно, что сама Донателла уже очень, очень устала.


Занятно, что когда Тиши предложили руководить также и мужской коллекцией (это было в 2008 году, и уже несколько лет до того мужской Givenchy собирался силами существующей команды), Рикардо колебался. При этом он довольно скоро стал одним из самых влиятельных мужских дизайнеров. Ему удалось не только переосмыслить элегантность костюмов (которые стали регулярно попадать на ковровые дорожки вместе с платьями), но и сделать убедительный luxury streetwear: свитшоты с принтами, яркие графичные свитера, футболки, кроссовки – сам дизайнер в жизни предпочитает уличный стиль, и, возможно, поэтому его произведения настолько органичны. В итоге на мужском поле ему удалось создать не менее яркую эстетику, чем на женском – и привлечь отдельную армию поклонников, от знаменитых (с разбросом от Джареда Лето до Джей Зи и Канье) до подростков, копивших на слипоны с принтом или на коллаборацию NikeLab x Riccardo Tisci.



Рикардо Тиши и донателла версаче

Кто следующий?

Кто следующий?

Заменить Тиши будет нелегко. За 12 лет его работы количество сотрудников GIvenchy выросло от чуть менее 300 до 900, и, хотя LVMH не раскрывает цифры продаж отдельных марок, известно, что Givenchy — один из самых процветающих брендов концерна. У инстаграма GIvenchy 7,4 миллиона фолловеров (у самого Тиши — 1,8). Тиши — удивительный человек, сочетающий невероятный творческий талант, мастерство руководителя и чувствительность: его дружба со знаменитостями и клиентами дома — это действительно близкие отношения, и расставание не дается ему легко: I LOVE YOU AND I AM GRATEFUL FOR EVERY MINUTE, EVERY LAUGH, EVERY MOMENT. FOREVER AND ALWAYS, — пишет он в своем инстаграме на следующий день после ухода. Станет ли во главе дома недавно покинувшая Chloé Клэр Уэйт Келлер, или Эди Слиман, в очередной раз посвятивший себя фотографии, или талантливый глава Dior Homme Крис ван Аш — впишите сюда любое, самое безумное предположение, и оно, возможно, окажется правильным. А может быть, LVMH снова сделают ставку на кого-то юного и талантливого, кто вложит в исторический дом всего себя и вознесет его на новую вершину? Посмотрим.






Бестселлеры Givenchy by Riccardo Tisci

{"width":1200,"column_width":123,"columns_n":8,"gutter":30,"line":40}
false
767
1300
false
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
true
true
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}