Энциклопедия: Givenchy
Все, что нужно знать об историческом модном доме, — в одном наглядном материале.
Текст:
Анастасия ворошкевич
ВВЕДЕНИЕ ........................................................................................................................... 1
КРЕАТИВНЫЕ ДИРЕКТОРА .................................................................................. 2
КЛЮЧЕВЫЕ ВЕЩИ И СИЛУЭТЫ ...................................................................... 3
МУЗЫ ....................................................................................................................................... 4
ФИЛЬМЫ ............................................................................................................................... 5
АРОМАТЫ ............................................................................................................................ 6
ЦИТАТЫ ................................................................................................................................. 7
КОНЦЕРТНЫЕ КОСТЮМЫ ................................................................................... 8
РЕЗОНАНС В ПОП-КУЛЬТУРЕ ........................................................................... 9
КОММЕРЧЕСКИЕ ХИТЫ ....................................................................................... 10
Самая частая характеристика коллекций Юбера де Живанши — «элегантность». Основанный в 1952 году бренд Givenchy специализировался на интерпретациях этого понятия вплоть до 1995 года, когда основатель покинул свой модный дом. За этим последовало десять лет постоянной смены дизайнеров и непрекращающихся поисков идентичности бренда. Лишь в 2005 году эти поиски прекратились. Концерн LVMH, владеющий Givenchy, поверил в талант молодого Рикардо Тиши, трактовавшего наследие бренда в фирменном готическом стиле. Союз стал коммерчески успешным и просуществовал целую дюжину лет — долгий по сегодняшним меркам срок.
1
Креативные директора
1952–1995
Юбер де Живанши
Юбер де Живанши основал свой модный дом в 1952 году, когда ему было 25 лет. Большую роль в его стремительном успехе сыграли помощь и поддержка Пьера Бальмена: именно он уговорил первую парижскую супермодель Беттину Грациани работать на дебютном показе Givenchy. Впоследствии она стала музой и пресс-секретарем Givenchy. Обладавший хорошими манерами симпатичный высокий юноша Юбер быстро стал известен как один из самых молодых дизайнеров Парижа, чей фирменный стиль основан на элегантности. В 1988 году Живанши продал свой модный дом концерну LVMH. Но продолжал работать над дизайном изделий марки до 1995 года, когда вынужден был оставить свой пост.
1995–1996
ДЖОН ГАЛЬЯНО
На место ушедшего Живанши по решению владельца LVMH Бернара Арно был приглашен молодой британский дизайнер Джон Гальяно. Он сразу же привлек внимание и к своему таланту, и к бренду Givenchy яркими коллекциями и необычными для того времени театрализованными показами. Однако в 1997 году, снова по решению Арно, Гальяно перешел в другой модный дом концерна LVMH — Dior.
1996–2001
АЛЕКСАНДР МАККУИН
После «трансфера» Гальяно в Dior на должность креативного директора Givenchy был приглашен еще один молодой британский дизайнер Александр Маккуин. Он возглавлял модный дом с октября 1996-го до начала 2001 года. Его показы стали еще более зрелищными, превратившись в настоящие перформансы. Маккуин проработал в Givenchy до 2001 года, пока не истек контракт.
2001–2004
Джулиан Макдональд
Дизайнер из Великобритании Джулиан Макдональд был назначен креативным директором женского направления Givenchy 15 марта 2001 года. Это удивило многих: дизайнер, которого называли «Донателлой Версаче из Уэльса», создавал откровенные коллекции, а также славился своей любовью к вечеринкам, что было не самым очевидным выбором для дома Givenchy, известного своей аристократичностью. Сам Макдональд про годы работы в Givenchy говорил так: «Давайте признаем это, я не был там слишком успешен». В январе 2004 года состоялся его последний показ Givenchy, на который было приглашено всего 80 человек.
2005–2017
Рикардо Тиши
Назначение Рикардо Тиши на должность креативного директора французского дома было очередным смелым шагом LVMH: на тот момент Тиши создал только одну собственную коллекцию, показанную на неделе моды в Милане. Однако небольшой опыт не помешал долгому и плодотворному сотрудничеству: за годы работы Тиши дом Givenchy стал одним из самых прибыльных в портфеле LVMH. В начале февраля 2017 года стало известно, что Рикардо Тиши покидает свой пост спустя 12 лет работы, в связи с чем бренд отменил показ на неделе моды в Париже.
2017
Клэр Уэйт Келлер
16 марта Клэр Уэйт Келлер была официально назначена преемницей Рикардо Тиши в Givenchy — спустя всего месяц после новости о ее ухода из Chloé. Многостаночник Уэйт Келлер — идеальный современный fashion-менеджер. Учитывая ее бэкграунд, а также сдержанные комментарии руководства LVMH с упоминанием «уникального пути» и «65-летнего наследия», есть вероятность, что Клэр будет скорее обращаться к женственному аспекту Givenchy, чем культивировать мрачную романтику, излюбленную Тиши. Совсем скоро мы узнаем, куда будет двигаться дальше французский дом: первый показ Givenchy с новым креативным директором пройдет в октябре.
2
Ключевые вещи и силуэты
Блузу «Беттина» продемонстрировала во время первого показа модного дома в 1952 году модель Беттина Грациани. Выполненная из хлопка с воланами на рукавах блуза с дебютного шоу стала одним из залогов финансового успеха новоиспеченного предприятия — настолько высоки были ее продажи.
Платье-кокон было представлено Живанши в 1957 году. Этот силуэт стал логичным продолжением стиля дизайнера, постоянно стремившегося к выразительным лаконичным формам (его любимые силуэты можно описать словами «линия», «шар» и «капля»).
Точная посадка изделий, повторяющих линии тела, как вторая кожа — особенность многих нарядов Рикардо Тиши. Этот подход распространялся не только на женские коллекции Givenchy: в мужских есть специальное обозначение Rico-Fit, применяемое к узким джинсам и к слим-костюмам, создаваемым для японского рынка.
Принты — изображение ротвейлера, Бэмби или образ Мадонны — размещались на футболках, толстовках, сумках и других предметах коллекций и неизменно приносили прибыль.
3
Музы
Беттина Грациани
Одри Хепберн
Жаклин Кеннеди
Лив Тайлер
Беттина Грациани. Легендарная модель середины ХХ века была для Юбера де Живанши не только манекенщицей, но и музой, и пресс-секретарем. «Она никогда не совершала подлостей, не была жестокой. Это большая редкость в мире моды. Беттину все обожали. Она всегда была личностью», — вспоминал о ней Живанши.
Свободно говорившая по-французски и учившаяся в Сорбонне, Жаклин Кеннеди любила наряды Givenchy — они воплощали ее представления об элегантности: простые линии, лаконичные формы. Ее преданность Givenchy не пошатнулась и когда она была первой леди, несмотря на то, что ей было предписано отдавать предпочтение американским дизайнерам.
Со своей самой известной музой, ставшей ему близким другом, дизайнер познакомился перед съемками фильма «Сабрина»: Одри приехала в ателье для подбора нарядов, Юбер же вышел встретить «мисс Хепберн», ожидая увидеть ее знаменитую однофамилицу Кэтрин Хепберн. Когда же оказалось, что его ожидания не оправдались, Юбер предложил Одри выбрать что-то из готовых нарядов. Стоит ли говорить, что фильм «Сабрина» получил лишь одного «Оскара» — за костюмы.
Она сотрудничала с Givenchy c 2003 года и не раз становилась лицом косметических и парфюмерных новинок дома, а в годы креативного руководства Рикардо Тиши стала для него близким другом.
Марина Абрамович
Ким Кардашьян
Леа Ти
Мариякарла Босконо
Дружба Рикардо Тиши с современной художницей Мариной Абрамович постоянно перетекала в сотрудничество в рамках Givenchy. В 2011 году Марина Абрамович приняла участие в фотосессии вместе с Тиши, а в 2013-м Абрамович появилась в рекламе коллекции Givenchy весна–лето. Именно Абрамович режиссировала мемориальный перформанс, открывавший показ, посвященный трагедии 11 сентября.
За годы дружбы с Кардашьян Рикардо Тиши не раз приходилось вступаться за свою подругу. «Она — Монро наших дней. Некоторые думают, что она просто кукла, но на самом деле она очень умная и сильная», — заявил он в интервью The Sunday Times. Учитывая, что дизайнер также близко дружил с Канье Уэстом, не удивительно, что свадебное платье Ким было создано именно домом Givenchy.
Модель-транссексуал, мечтающая стать ветеринаром, получила поддержку своего друга Рикардо Тиши в процессе смены пола. В 2010-м Рикардо Тиши решился на смелый шаг: он пригласил Лею Ти стать официальным лицом Givenchy и сняться для рекламной кампании 2010 года. Модель представляла Givenchy в течение двух сезонов и побывала на обложках восьми изданий, включая ставшую известной обложку Love.
Итальянская топ-модель значительно способствовала успеху Тиши на заре его карьеры: они познакомились в Лондоне, когда Рикардо учился в Cental Saint Martins. Поверив в его талант, она помогла Тиши с организацией показа его первой коллекции в Милане. В свою очередь, когда Тиши возглавил Givenchy, Босконо стала частой героиней рекламных кампаний бренда.
Донателла Версаче
Мадонна
Руни Мара
Бейонсе
Дружба Тиши с креативным директором модного дома Versace привела в результате к нарушению негласных правил компанией Givenchy в 2015 году. Тогда Донателла Версаче появилась на рекламных снимках Givenchy в черном строгом смокинге авторства Тиши.
Несмотря на то, что Мадонна как муза ассоциируется скорее с домом Jean Paul Gaultier, яркий образ поп-дивы вдохновлял и дизайнеров Givenchy. Так, Рикардо Тиши создавал наряды для Мадонны не только на красные дорожки, но и в повседневной жизни, и для туров.
Руни Мару с ее хрупкой фигурой, тонкими чертами лица и выразительными глазами часто сравнивают с актрисой Одри Хепберн. При этом Руни Мара также является музой дизайнера Givenchy, прекрасно выглядит в строгих готических нарядах, созданных Рикардо Тиши.
Близкая дружба певицы с креативным директором Givenchy не раз становилась причиной слухов: фальшивые новости о том, что Рикардо Тиши предложил Бейонсе стать новым лицом Givenchy, появлялись с завидной регулярностью. Тем не менее, несмотря на постоянные выходы Бейонсе в платьях Givenchy на красных дорожках, певица так и не приняла участие ни в одной рекламной кампании дома.
4
Фильмы
«Сабрина»,
1954 ГОД
«Забавная мордашка»,
1957 год
«Здравствуй, грусть»,
1958 год
Первое сотрудничество Юбера де Живанши с актрисой Одри Хепберн закончилось «Оскаром», который получила художник по костюмам фильма Эдит Хэд. В свою очередь, Живанши и Хепберн благодаря фильму стали близкими людьми — их дружба продолжалась 40 лет, до самой смерти Хепберн.
Этот фильм стал в свое время модным показом киноиндустрии, так много в нем было красивых нарядов. Живанши создал серию платьев специально для «Забавной мордашки», а также свадебное платье для финала картины.
Так же как и в «Забавной мордашке», в экранизации произведения Франсуазы Саган «Здравствуй, грусть» одежда главной героини Сесиль (Джин Сиберг) должна была передавать трансформацию ее характера. От маленького черного платья в первой сцене в ночном клубе до белого платья с цветочным принтом перед трагической развязкой — нарядам Юбера де Живанши удалось подчеркнуть сюжет картины.
«Завтрак у Тиффани»,
1961 ГОД
«Очень важные персоны»,
1963 ГОД
Узкое черное платье без рукавов с простым круглым вырезом, в котором Одри Хепберн появилась в фильме «Завтрак у Тиффани», стало без преувеличения культовым. Примечательно, что на съемках фильма было два платья: в первом, меньшего размера, Одри стояла у витрины, во втором, на размер больше, она пересекала улицу. Этот трюк подчеркнул изящную фигуру актрисы, и при этом во время ходьбы наряд не сковывал движения.
В вышедшем сразу после успешной ленты «Клеопатра» фильме «Очень важные персоны» Элизабет Тейлор вновь сыграла femme fatale. Ее роскошный стиль подчеркнули в том числе и костюмы от Givenchy.
5
Ароматы
Фото 1
Фото 2
Фото 4
Фото 3
Фото 7
Фото 5
Фото 6
Началом истории одного из самых известных парфюмерных брендов, дома Givenchy, стал аромат, выпущенный в 1957 году. Он получил название L''Interdit (1, 2). Согласно легенде, он был создан для музы Живанши Одри Хепберн, пожелавшей, чтобы эти духи принадлежали только ей. Аромат, название которого переводится как «Запрет», был представлен широкой публике лишь в начале 1960-х годов. Следующими ароматами бренда стали женские Le De (2) и мужские Vetiver (3) и Monsieur de Givenchy (4). Изначально их планировали выпускать для клиентов дома. Однако растущая популярность и инновации в производстве позволили Живанши сделать парфюмерное направление массовым. После приобретения модного дома Бернаром Арно модный бренд сделал еще больший упор на парфюмерию: именно в годы под управлением LVMH были запущены Very Irrésistible (5), Ange ou Démon (6), Dahlia Divin (7) и другие быстро ставшие популярными ароматы бренда. Сегодня в парфюмерном производстве Givenchy Parfums занято около 2700 человек.
6
Цитаты юбера де живанши
Парфюм — это визитная карточка. Без аромата женщина анонимна.
Мода — это умение одеться так, чтобы пройти по улице незамеченным.
Прическа — это последний штрих, показывающий, знает ли женщина саму себя.
Платье должно следовать за женским телом, а не формы тела укладываться в очертания платья.
Я абсолютно уверен, что мой талант — это дар Бога. Я прошу Бога о многом, но я также и благодарю его. Я очень требовательный верующий.
7
Концертные костюмы
Рианна
Мадонна
Бейонсе
В 2013 году Рикардо Тиши создал концертные наряды для выступлений Рианны в ее мировом турне Diamonds World Tour. В начале шоу певица выходила на сцену в готическом черном кейпе, а затем переодевалась почти для каждой следующей песни.
Для тура Мадонны 2008 года под названием Sticky and Sweet («Липкий и сладкий») Рикардо Тиши создал два костюма, один из которых Мадонна надевала для открывающего концерт номера.
Певица сотрудничала с Givenchy в процессе работы над костюмами для двух туров — On the Run и Formation World Tour.
8
Резонанс в поп-культуре
Образ Мадонны для Met Gala 2016 можно совершенно точно назвать запоминающимся: черное боди с кружевными вставками на груди и черными латексными наклейками на сосках было дополнено кожаными ботфортами на шпильках и кружевной накидкой. Творение Рикардо Тиши долгое время после этого занимало первые строчки в списках самых экстравагантных нарядов. Сама Мадонна нападки на свой костюм назвала сексизмом и age-шеймингом.
Мейкап от Пэт Макграт. Бьюти-образы с показа Givenchy осень–зима 2015/2016 стали одним из самых громких событий того сезона. Визажисту удалось имитировать пирсинг лица, носа и ушей, наклеив на лица моделей драгоценные украшения. В следующем сезоне союз Пэт Макграт и Рикардо Тиши не распался, и на лица моделей были приклеены украшения из золотых и жемчужных бусин, а также кусочков ткани.
Платье Ким Кардашьян, в котором беременная звезда появилась на красной дорожке Met Gala, пользователи интернета назвали «диваном» из-за сходства узора с диванной обивкой. В ответ на нападки Тиши заявил: «Ким стала самой красивой беременной женщиной, которую я когда-либо одевал в моей карьере».
Бейонсе может похвастать даже двумя нарядами Givenchy, вызвавшими огромную волну обсуждений. На Met Gala 2015 певица появилась в прозрачном платье, которое открывало взорам практически все. Через год, снова на Met Gala, она предстала в бежевом «латексном» платье, ставшем после этого мемом в интернете.
9
Коммерческие хиты
Сумка Antigona
Ботинки Studded Buckle Boots
Сапоги Shark Lock Boots
Футболка c изображением ротвейлера
Свитшот с диснеевским олененком Бэмби
За 12 лет работы Рикардо Тиши в Givenchy число работников модного Дома увеличилось почти в три раза, а выручка в среднем возрастала на €500 миллионов ежегодно. Такой финансовый успех во многом объясняется умением создать и представить публике коммерческие хиты в своих коллекциях.
10