Одеться, чтобы раздеться
ФОТО:
LAUNCHMETRICS SPOTLIGHT, GETTY IMAGES, АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
Вчера Дюран Лантинк показал дебютную коллекцию для Jean Paul Gaultier. Мнения о ней диаметрально противоположные: одна часть индустрии не понимает, как бренд дошел до жизни такой, другая — восхищается смелостью Лантинка, называя его смельчаком, каким некогда был сам Готье. Нелли Асриян нарисованные голые мужчины удивляют мало, но она, как Буратино, попыталась проткнуть этот холст, чтобы узнать, нет ли там заветной дверцы.
Пожалуй, самыми виральными вещами первой коллекции Дюрана Лантинка для Jean Paul Gaultier стали кэтсьюты, бадлоны и боа с очертаниями голых тел, густо покрытых волосами. Но никто, честно говоря, так и не понял — а что это было? «Модный эквивалент непрошеного нюдса», — отвечает Ванесса Фридман. «Дюран знает, как свести наши либидо с ума», — предлагает свой вариант Эдвард Бьюкенен. «Я бы тоже заплакала», — ехидно подмечает Елизавета Буйнова в ответ на пост @stylenotcom о плачущем в финале шоу Жан-Поле Готье — в обнимку с Лантинком.



Jean Paul Gaultier весна-лето 2026
На деле же Лантинк просто сделал ставку на один из любимых приемов Готье tromp l’oeil — хотя в разговоре с Николь Фелпс гордо заявил, что пока не заходил в архив Jean Paul Gaultier. Объяснив это прежде всего тем, что для начала «хочет представить, что за его дверью». Возможно, слукавил, а может, действительно руководствовался лишь тем, что когда-либо услышал о Готье, — видимо, по сломанному телефону (не зря же полчаса до начала шоу мы смотрели трансляцию с якобы нечаянно включенной мобильной камеры). Иначе как еще объяснить, например, карикатурные боа с bullet bra — не конусообразными и острыми, а шарообразными? Или тельняшки, превращенные в странноватые боди и легинсы?










«Я вижу в нем энергию, дерзость и ироничное отношение к моде, которые были присущи и мне в начале моего собственного пути: это новый enfant terrible», — так сам Жан-Поль Готье охарактеризовал своего преемника, 38-летнего уроженца Гааги Лантинка. За последние несколько лет выпускник бакалавриата Художественной академии Геррита Ритвельда (что в Амстердаме) и магистратуры Института Сандберга (там же) успел собрать внушительное портфолио — в 2023-м получить Andam Prize, в 2024-м стать лауреатом LVMH Prize и попасть в BOF 500, а в 2025-м забрать Woolmark Prize. А еще влюбить в себя мировых звезд — от той же Жанель Монэ и Билли Айлиш до Бейонсе. И все это при том, что именной бренд Лантинк основал всего чуть больше пяти лет назад — а до этого, судя по странице дизайнера на Linkedin, не работал (и даже не стажировался) ни в одном модном бренде, кроме своего. И надо признать, что на фоне остальных дебютантов сезона — от Пьерпаоло Пиччоли до Симона Беллотти — стратегия игнорирования архивов (хоть и немного напускная) выглядит бунтарски.



Jean Paul Gaultier весна-лето 2026
Дюран Лантик © Prix LVMH
Жан-Поль Готье


Jean Paul Gaultier Haute Couture весна-лето 1997
Jean Paul Gaultier весна-лето 2026
Jean Paul Gaultier Haute Couture весна-лето 1997
Но есть ощущение, что для создания волосатых боди и тому подобных обманок (многим их ироничность показалось слишком уж плоской) Лантинку Jean Paul Gaultier не нужен. Они бы вызвали куда меньше вопросов, останься в именном бренде дизайнера — тоже довольно провокативном. Вспомнить топы, имитирующие голые торс и грудь, недавно показанные им в коллекции Duran Lantink осень—зима 2025/2026. Или брюки, силуэтом напоминающие вульву, что дизайнер сшил для Жанель Монэ и ее клипа Punk. Хотя главное, что Дюран «перетащил» на новое место работы, так это заигрывание с объемами: показанные вчера будто надутые трусы и бра можно обнаружить примерно в каждом сезоне Duran Lantink. Ровно как и «левитирующие» над плечами бретели топов и платьев. А еще брюки и бриджи, сделанные из разноцветных кусочков кожи, денима и нейлона. Но справедливости ради, несколько добротных вещей в коллекции все же нашлось: глянуть на скульптурное черное платье из сетки и белое пальто, прострочкой и вздернутыми полами отсылающее к любимой Жан-Полем шляпе морячка. На укороченный бежевый жакет, что в сочетании с юбкой в тон напоминает разрезанный на две части классический тренч. Или на черную юбку в белый горошек — с глубокими вырезами на бедрах. Даром что приятное впечатление от них перебили цветастые брюки, мутировавшие в строительные пояса — в духе Off-White уже без Верджила Абло.

Жанель Монэ, Punk, 2018




Duran Lantink весна-лето 2025
Duran Lantink весна-лето 2025
От назначения Дюрана Лантика в Jean Paul Gaultier индустрия ждала прекращения затянувшегося парада оммажей и начала выпуска регулярных коллекций. С тех пор как в 2021-м коллекции марки начали шить приглашенные дизайнеры, каждый показ дома ощущался скорее балом Met Gala — с бессменной темой «Наследие Жана-Поля Готье». И у Гленна Мартенса, Симон Роша и Хайдера Акерманна, безусловно, получалось — и получалось хорошо. Но индустрия будто перестала относиться к современному Jean Paul Gaultier не только как к модному бренду, но и как к модному бизнесу — казалось, он «торгует» только парфюмом).


Jean Paul Gaultier весна-лето 2026
Чуда не случилось, вещей, за которыми хотелось бы зайти в бутик, мы не увидели. Что же до оммажа: «Дюран осмелился — как когда-то Жан-Поль», — напоминает Vogue Business. Ведь если Готье для того, чтобы всех взбудоражить в начале
1990-х, нужно было вывести на подиум Мадонну с настоящей голой грудью, то Лантинку пришлось брать новую высоту — и удивлять... нарисованным волосатым мужским телом. Но если это и искусство, то наивное.