5 причин идти на мюзикл Жан-Поля Готье
В начале февраля 2020-го в Московском дворце молодежи покажут мюзикл, над которым Жан-Поль Готье трудился последние четыре года. Премьерные показы прошли в Париже в сентябре прошлого года. Если вы, как и мы, цените редкие для мира моды проявления самоиронии, на него точно стоит сходить. Редактор The Blueprint Маша Ворслав побывала на одном из первых показов шоу в Париже и осталась в восторге.
#1
Сюжет
«Я с детства мечтал поставить спектакль в „Фоли-Бержер“. Нужно было придумать историю, а что я знаю лучше всего? То, как прошла моя жизнь», — объяснял Готье журналу Gay Times Magazine выбор сюжета. Жизнь дизайнера оказалась насыщена событиями, которые можно изложить на сцене. В ревю (типа спектакля, похоже на мюзикл) показали и школу Готье, и его лондонский безбашенный период, и подготовку первой коллекции, и потерю любви всей жизни Жан-Поля во время эпидемии ВИЧ. Общий настрой при этом жовиальный, и слишком серьзно относящимся к моде людям ревю вряд ли понравится. Но Готье на них вроде бы и не ориентировался — и сам всегда любил пошутить. Иными словами, это редкий для сегодняшнего дня случай, когда «красиво» и «весело» встретились на одном модном событии.
#2
Показы
Готье говорит, что, если бы не показы, он, возможно, и не работал бы в модной индустрии. Не удивительно, что в свой первый спектакль он тоже их включил. Они разбивают главы шоу и в течение двух-трех минут напоминают (или сообщают) зрителям, чем, собственно, ценен Готье как дизайнер. Аудитория увидит и платья на мужчинах, и корсеты, и сложные костюмы из сетки — всего больше 200 нарядов авторства Жан-Поля. Это и его самые знаменитые работы, и совершенно новые, которые дизайнер сделал специально для шоу. Моделей изображают танцоры, и это тоже в духе Готье, который задолго до тренда на инклюзивность работал с людьми разного телосложения, возраста и гендера.
Тайминг
#3
В 2015 году дизайнер оставил линию прет-а-порте, чтобы работать только над кутюром. Премьера ревю состоялась в разгар Парижской недели моды, а британский Vogue даже предположил, что так дизайнер протестовал против бешеного темпа модной индустрии. Этот саботаж поддержала и супермодель Анна Кливленд: ради участия в шоу она на полгода отошла от дел.
#4
Камео
В шоу участвуют тринадцать знаменитостей, вживую и в записи. Едва ли не самая яркая роль — у актрисы Росси Де Пальмы в эпизоде о школьных годах Готье (пока неизвестно, приедет ли она на гастроли шоу в Россию). В оригинальном шоу у любимой актрисы Альмодовара роль строгой учительницы мальчика, которая ненароком сделала его из изгоя знаменитостью класса. А вот танцовщицу и одну из главных темнокожих поп-див Жозефину Бейкер играют сразу двое: темнокожий танцор и, собственно, Анна Кливленд. Этот выбор лишь на первый взгляд кажется странным: несмотря на белую кожу, у Кливленд африканские корни: ее мать была одной из первых известных моделей-афроамериканок, а прабабушка учила Жозефину Бейкер танцам. Но, пожалуй, самое трогательное здесь — появление любимой с детства актрисы Готье, девяностолетней Мишлин Прель. Ей дизайнер отвел роль своей обожаемой бабушки.
#5
Нана
Так звали игрушечного медвежонка Готье, которому он сделал тот самый конусообразный бюстгальтер (в похожем потом выступала Мадонна). У Наны в шоу заметное место, первое: спектакль начинается с танца плюшевых медведей. Кто-то — в корсете, кто-то — на каблуках, все крутят попой и вообще не стесняются в движениях. Впечатлительных спешим предупредить: после медведей будут откровенные танцы.