Катя Федорова —
про новое телешоу The Business of Fashion
21 сентября основатель The Business of Fashion Имран Амед объявил о запуске телешоу на канале Bloomberg. Первый эпизод «Как Covid-19 изменил $380-миллиардную индустрию модного люкса» вышел 1 октября, в разгар Недели моды в Париже, так что вы, возможно, еще не успели его посмотреть. Модный журналист, основательница Telegram-канала Good morning, Karl! Катя Федорова сделала это за вас и поделилась впечатлениями.
Виртуальная реальность, тиктоки, лайвстримы, интерактив — бесконечными новыми форматами мир медиа пытается удержать внимание потребителей, избалованных изобилием контента. Именно поэтому новость о том, что BoF запускает олдскульное ТВ-шоу, показалась мне особенно интересной. Еще недавно в нашей индустрии утрата актуальности определялась словами so last season, но в эпоху интернета уже куда правильнее говорить so two hours ago. Все модные новости мы мгновенно узнаем из Telegram, а показы смотрим в режиме реального времени. Что же нам собрался показать основатель BoF Имран Амед и зачем нам, ему и каналу Bloomberg Quicktake, на котором будет транслироваться передача, это нужно?
Для начала разберем матчасть:
Что такое BOF?
В 2007 году осевший в Лондоне безработный корпоративный консультант из Канады начал вести блог о моде и ее бизнес-составляющей — прямо с собственного дивана. Спустя несколько лет с его новостной рассылки начинали свой день именитые дизайнеры и CEO модных корпораций, а сам Имран стал желанным гостем всех показов и вечеринок. BoF удалось даже подвинуть золотой стандарт индустриальных новостей, газету WWD, с пьедестала главного источника профессиональной информации о моде. Сегодня BoF — это целая медиаимперия с онлайн- и печатным изданиями, подкастами, конференциями и кучей сервисов.
Что такое Bloomberg QuickTake?
Подразделение главного мирового канала бизнес-новостей Bloomberg под названием QuickTake изначально занималось съемкой коротких видеосюжетов для соцсетей. В ноябре 2020-го оно трансформировалось в полноценный стриминговый канал. Его задача — создавать яркий, быстрый и понятный контент о бизнесе, сдабривая его программами о культуре, науке, образе жизни и экологии в форматах, привычных для миллениалов, способных фокусироваться на чем-то, только если оно с картинками, и то — ненадолго. BoF Show — их первый заход в моду.
Зачем это обоим?
Для BoF это еще один инструмент горизонтальной экспансии, так как количество потребителей их контента, нацеленного в первую очередь на профессионалов, все же ограничено. К тому же в последнее время издание кажется пресноватым и тяжеловесным — мне в том числе. Да и конкуренты не дремлют — тот же WWD в последние пару лет становится все динамичнее и интереснее и уже обыгрывает BoF по скорости, уровню «доступа к телу» главных игроков мира моды и количеству эксклюзивов.
Сам Имран тоже, кажется, совсем не хочет оставаться в роли менеджера в корпоративном офисе, а мало что помогает развить личный бренд и увеличить свою узнаваемость так, как телик. Особенно если почаще ставить себя в кадр с самыми известными в индустрии людьми вроде Демны Гвасалии. Так что роль ведущего он оставил себе, а не профессиональному тележурналисту. Для QuickTake же подобное шоу — шанс привлечь новую аудиторию и потенциальных рекламодателей из мира моды хайповой и люксовой тематикой.
Что из этого вышло?
Первая серия Bof Show идет всего чуть более 20 минут. В ней Имран задается насущным вопросом, как пандемия повлияла на индустрию люкса (2020 год стал для нее одним из худших в истории) и как ей жить дальше. Для этого он отправляется на кутюрные показы и задает вопросы о будущем моды их участникам, организаторам и известным зрителям. Среди спикеров — дизайнеры Демна Гвасалия и Марин Серр, а также основатель Bureau Betak, отвечающего за сценографию всех главных шоу, например, Saint Laurent и Dior, Алекс де Бетак.
Нет сомнений, что Имран в детстве смотрел легендарную передачу 80-х и 90-х Style with Elsa Klench на СNN и теперь берет с нее пример. Только в его версии программу урезали до 20 минут и посадили на амфетамины. Быстро сменяющиеся кадры, инфографика, короткие интервью — да, такой формат действительно хорош для современного мира с его низкой способностью к концентрации и привычкой делать несколько дел одновременно. Но, к сожалению, в результате интересная и актуальная тема остается нераскрытой. Эта поверхностность, пожалуй, главный минус программы, который, правда, сглаживается тем, что при желании поглубже погрузиться в цифры и анализ всегда можно благодаря статьям на BoF. BoF Show же рассчитано на более широкую аудиторию, для которой мода, скорее, один из сторонних интересов, чем дело жизни.
Тем не менее послушать его героев (а отобраны они идеально) и лишний раз посмотреть на закулисье модных показов (а Имрану удалось пробраться даже на примерку первого кутюрного показа Balenciaga) всегда интересно. Тем более сейчас, когда они наконец-то вернулись в привычный офлайн-формат после долгого перерыва.
Уверена, некие шероховатости в формате создателям удастся отработать со временем, но даже сейчас Bof Show cтоит 20 минут времени за завтраком, в ожидании врача или, если вам повезло больше, самолета. Ведь мы, миллениалы, так любим делать несколько дел одновременно.