Louis Vuitton выпустил совместную коллекцию с Supreme. Зачем?
За несколько часов до мужского показа Осень-Зима 2017 Louis Vuitton официально подтвердили, что команда культовой американской streetwear-марки Supreme сделала для французского дома капсульную коллекцию. Ранее Louis Vuitton призывал Supreme к ответу за несанкционированное использование своего логотипа. Почему же теперь два бренда сотрудничают?
В коллекцию Louis Vuitton x Supreme вошли очень разнообразные предметы — от сумок и рюкзаков до бандан и даже бейсбольной биты. В общем, все мыслимые виды аксессуаров, часть из которых запросто мог бы сделать Supreme (не чурающийся, как известно, и кирпича со своим логотипом), но вряд ли стал бы делать Louis Vuitton.
Это сотрудничество — важный прецедент. Каким бы культовым ни был статус Supreme и как бы часто ни фотографировал Терри Ричардсон в футболках с логотипом марки знаменитостей, бренд был и остается маркой уличной одежды. Если отбросить тот факт, что часть вещей Supreme почти невозможно купить из-за сознательно создаваемого вокруг них ажиотажа, сами эти вещи существуют в параллельной вселенной относительно того, что выпускает Louis Vuitton. Но очевидно, как раз новые миры французский дом и интересуют: «Невозможно говорить о том, как выглядят мужчины в Нью-Йорке, и не упомянуть Supreme. Потому что это невероятный, глобальный феномен. Я чувствую, что сила их графического языка сравнима с силой графического языка Louis Vuitton, и их поп-арт настроение — вместе это отлично работает», — рассказал WWD креативный директор мужской линии Louis Vuitton Ким Джонс.
Louis Vuitton x Supreme — коллаборация исторического для индустрии значения: впервые fashion-бренд такого статуса приглашает к сотрудничеству команду марки с концептуально иной целевой аудиторией. И думается, что теперь предметы Supreme купить будет еще труднее.
Маша Попова
шеф-редактор Vogue.ru
«Я считаю, что это гениально. Для Louis Vuitton — потому что теперь все миллениалы, кто сноббировал большие бренды, станут их фанатами навечно. Для Supreme — потому что, как мне кажется, им сам факт этой коллаборации приятен до дрожи в коленках. Supreme сам по себе — это не вещи, это логотип в чистом виде: куда его ни прилепи, все продаст.
Louis Vuitton x Supreme — это как если бы поколение Y и Х соединились в экстазе — ценности детей и родителей в одном флаконе — и никакого конфликта поколений. Я бы в жизни не надела ничего с надписью Supreme. Хотя строго говоря, я — миллениал, и это для меня. Но в России, где мы отстаем лет на пять, я не совсем миллениал, поэтому LV мне понятнее, чем Supreme. Это я к чему: если бы у меня была майка Louis Vuitton x Supreme, ее я точно надела бы, не говоря уже о красной сумке.
Думаю, Louis Vuitton выбрали именно Supreme, потому что для молодых парней ничего круче нет, это именно мужская коллаборация, и Ким все время с кем-то сотрудничает. Мне кажется, что это прогремит гораздо сильнее, чем коллаборации с художниками, которые делали Louis Vuitton до этого. И я вижу это как тот случай, когда руководство такого гиганта, как Louis Vuitton, смотрят в рот гениям маркетинга братьям Гвасалия».