Blueprint
T

Британские дизайнеры в память о Елизавете II

Смерть королевы шокировала мир прямо накануне недели моды в Лондоне. Траур совпал с показами весна—лето 2023. И многие из дизайнеров, которые не смогли позволить себе отменить шоу (в отличие от более крупных брендов вроде Raf Simons и Burberry), почтили Елизавету II по-своему. Собрали все посвящения королеве, которые мы увидели на подиумах Лондона.



Daniel W. Fletcher


Полуфиналисту первого сезона шоу Netflix Next in Fashion Дэниелу Флетчеру выпала, пожалуй, самая почетная и одновременно сложная в текущих обстоятельствах роль. Его показ открыл неделю моды в Лондоне, проведение которой до последнего стояло под вопросом на фоне новостей о смерти Елизаветы II. «Между британской модой и королевской семьей всегда были тесные отношения, и я думаю, нам не стоит останавливаться, — объяснял Флетчер свое решение провести показ. — Я очень рад, что мы [британские дизайнеры] все-таки собрались вместе». Черный костюм поверх черной рубашки с траурной повязкой на левой руке — открыв шоу таким образом, дизайнер отдал дань уважения королеве. Это не было вымученным решением — коллекцию Флетчер, как всегда, посвятил своему умершему отцу, а также жителям Лондона, которые сделали британскую столицу одним из главных мировых культурных центров. И к членам королевской семьи это посвящение тоже относится. «Панки с Кингс-роуд, ночные завсегдатаи Сохо, портные с Сэвил-роу, жители улиц от Финсбери-парк до Стэмфордского моста, белые воротнички из Сити и, конечно же, Их Величества всех десятилетий, которые обитали в своих лондонских дворцах», — перечислял дизайнер свои источники вдохновения.


#1

#2

Harris Reed

Дизайнер-вундеркинд Харрис Рид одним из первых заявил, что было бы преступно отменять показы, потому что для многих его коллег это может обернуться ни много ни мало банкротством брендов. Так что его шоу можно считать программным заявлением: моде быть, несмотря ни на что. Новая коллекция Harris Reed вдохновлена викторианской модой и нью-йоркскими дрэг-клубами. Отсюда — эффектные объемные платья, 10-футовые головные уборы и Адам Ламберт у микрофона. Впрочем, незатухающий праздник, которым славятся показы дизайнера, на этот раз пришлось слегка притушить. В финале шоу модель Лили Макменами (дочь супермодели Кристен Макменами) проплыла в воздушном свадебном платье-колоколе, держа в руках букет ландышей, любимых цветов Елизаветы II.


Nensi Dojaka

#3

Ландыши стали трогательным символом скорби и на показе другого молодого британского дизайнера, Нэнси Дояки. Цветы она раздала гостям на входе, а во время финальной проходки модели держали в руках ландыши, перевязанные белыми лентами. Совпадение или нет, но украшения в виде жемчужных сережек и колье тоже стали трогательным жестом уважения. Жемчуг по традиции члены королевской семьи носят во время траура: об этом нам вчера во время похорон напомнили Кейт Миддлтон и Меган Маркл.

Erdem


#4

Эрдем Моралиоглу часто обращается к британской истории и, в частности, к биографиям монарших особ. А жизнь и стиль Елизаветы II, по словам дизайнера, оказали на него и его работу влияние, которое сложно переоценить. Еще одним напоминанием об этом стал показ Erdem, который прошел в одном из залов Британского музея прямо накануне похорон королевы. Его завершила процессия трех моделей в черных вуалях. «Этот финал с медленной проходкой по величественным колоннадам Британского музея действительно был похож на полное достоинства и при этом очень искреннее прощание с королевой Елизаветой II от лица дизайнера, который исследовал ее и ссылался на нее задолго до всех событий», — описывает свои впечатления обозреватель Vogue Сара Мауэр.



#5

S.S. Daley


Лауреат LVMH Prize 2022 Стивен Стоки Дэйли начал показ с траурной процессии. Звон колокола, женщина со свечой в руке и в черном удлиненном жакете и черной юбке в пол, за ней — еще несколько человек со свечами в руках. По словам дизайнера, актеры Национального молодежного театра, которых Дэйли часто привлекает для шоу, таким образом настраивали публику на грустную историю любви Виты Сэквилл-Уэст и Вайолет Трефузис (история тайной связи двух светских дам XIX века отражена в романе Вирджинии Вулф «Орландо»). Но и ассоциации с похоронами тоже были очевидны. «Я был первым, кто сообщил моей бабушке, что королева умерла, и она разрыдалась. Не знаю, почему, но меня это правда очень взволновало», — говорил дизайнер после показа.



Christopher Kane

#6

Показ Кристофера Кейна стартовал с минуты молчания. Так дизайнер начал свое размышление о бренности бытия. Прозрачные ткани, бандажные силиконовые конструкции, напоминающие скелет, принты с рисованными мышцами — это «модная криминалистика, если можно так выразиться», как говорит сам дизайнер. «Цветочные аппликации символизируют любовь и смерть. Торжество и соболезнование одновременно», — объяснил Кейн идею коллекции. Такое описание идеально подходило и под эмоциональное состояние участников и зрителей недели моды в Лондоне 2022.



JW Anderson

Говорят, Джонатан Андерсон — один из дизайнеров, чей голос стал решающим, когда Британский совет моды обсуждал, стоит проводить показы или нет. Но то, что он не захотел отменять шоу, не значит, что новость о смерти королевы его не шокировала. В коллекции, как всегда, полной абсурда, иронии и мечты об идеальной форме вещей, нашлось место и скорби. Показ смотрелся как визуализация внутреннего мира современного человека, который в обстановке хаоса, беспорядка и неопределенности пытается выстроить собственную вселенную. Облачившись в зеркальное платье-броню, он создает мир, где можно быть немного наивным (и покупать, как в детстве, рыбку в пакете, превратившуюся в платье), нежным (надевая асимметричные комбинации) и странным (переворачивая свитеры горловиной вниз). И при этом герой Андерсона готов встретиться с реальностью лицом к лицу. Финальным образом шоу, которое проходило в казино на Уорд-стрит, стало платье-футболка с надписью «Ее Величество Королева. 1926–2022. Спасибо». По словам дизайнера, это точная копия плакатов, которыми завесили лондонские автобусные остановки сразу после публикации новости о смерти Ее Величества.



#7

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}