МОДА • ИНДУСТРИЯ
NY Fashion Week:
5 горячих вопросов
АВТОР: ИРА БЕЛАЯ
ФОТО: IMAXTREE
Сегодня стартовал очередной марафон недель моды, и первым эстафету принял Нью-Йорк. Ближайшие 7 дней готовят нам немало событий. Рассказываем, чего ожидать от самых значительных из них.
— 1 —
Почему Givenchy решил перенести шоу в Нью-Йорк, а The Row — в Париж?
На
самом деле Givenchy никуда не переезжает — просто в честь юбилея дом решил устроить своим фанатам подарок в виде показа весна-лето — 2016 (организованного, кстати, не без участия подруги Рикардо Тиши, перформансистки Марины Абрамович), доступ на который открыли всем желающим. Помимо двух-трех первых рядов, которые по традиции займут модные инсайдеры от Анны Винтур до ассистентов фэшн-отделов глянца, пару сотен билетов обещают раздать студентам местных профильных школ и еще 820 выставили на продажу онлайн. Случай беспрецедентный.
Дислокация The Row в Париж выглядит еще более логичным шагом: сестры Олсен давно закрепили свою креативную репутацию, сделав The Row американским Lemaire, а оборот бренда оценивают в $50 млн в год. Почему Париж? Все просто — пресса, байеры, блогеры могут проигнорировать какую угодно неделю моды, но только не парижскую (до Нью-Йорка некоторые и вовсе не долетают). Если и делать показ, который точно будет у всех на устах и утвердит твои дизайнерские амбиции, то именно здесь. Олсен уже делали презентацию The Row в Париже в 2011 году, так что полноценный показ — разумный шаг вперед.
↑
Givenchy F/W 2014
↑
Givenchy F/W 2015
Во-первых, почему парижский Givenchy решил запаковать кофры с одеждой и покинуть ателье на авеню Георга V? Мы уже писали о том, с чего вдруг люксовые дома массово вздумали устроить из последних круизных показов игру в пятнашки и перемещать их — кто в Сеул, кто в Палм-Спрингз, и видеть продолжение этой игры на сезонных показах совершенно логично.
Во-вторых, почему все-таки Большое Яблоко? Открыв свой первый американский флагман в Лас-Вегасе, Givenchy в прошлом году обозначил серьезность своих намерений по отношению к сложному и стратегически важному американскому рынку. К тому же специальный нью-йоркский показ будет приурочен к открытию нового бутика марки, теперь уже на Мэдисон-авеню. Причина же практически открытого доступа к показу для «простого люда» и того прозрачнее — мода с каждым годом становится все более толерантной и поп-культурной, а главное правило: чем больше ты продал свитшотов и футболок, тем ты круче. Givenchy тут, чего уж говорить, с оскалившимися ротвейлерами и коллажированными Бэмби не первый год на передовой. Чем эффективнее заманить новых покупателей (и польстить уже существующим), как не возможностью увидеть свежую коллекцию от первого лица?
↑
The Row FW 2015
— 2 —
Где теперь будет проходить неделя моды, если не в Линкольн-центре, и кто будет ее спонсировать, если не Mercedes-Benz?
Вообще-то официальное название недели моды — New York Fashion Week. Автомобильный концерн стал ее спонсором 8 лет назад, но в январе этого года решил выйти из игры. Правда, свято место пустовало недолго — буквально месяц назад стало известно, что Lexus будет новым автомобильным спонсором мероприятия. Другие перемены — дизайнерам придется покинуть уже ставший родным Линкольн-центр (говорят, муниципалитет собирается реконструировать Дамшор-парк, где обычно располагались тенты недели моды) и переместиться в новые места. Их три: бывшее здание почты, а ныне площадка для разного рода ивентов Skylight в Пенн-стейшн, пространство Skylight Clarkson Sq в районе Трайбека и Milk Studios, где традиционно показывались молодые дизайнеры.
↑
1) Skylight в Пенн-стейшн 2) Milk Studios
3) Пространство Skylight Clarkson Sq в районе Трайбека
— 3 —
Захочет ли Александр Вэнг в Париже повторить слезливую лебединую песнь Рафа Симонса во время последнего показа Jil Sander или же готовится с помпой вернуться в родной Нью-Йорк?
Да, молодой американец еще должен расставить с французским модным домом все точки над i последним, финальным для их совместной истории показом. Но, очевидно, что развод состоялся полюбовно и готовился давно, а значит, у Вэнга была возможность бросить максимум сил не на Balenciaga, а на собственную марку. К тому же: а) дизайнер уже нашел нового инвестора в лице акционерной компании General Atlantic и б) одна из причин его расставания с Balenciaga — желание сконцентрироваться на развитии своего дела. Также не стоит забывать, что Alexander Wang уже начал отмечать свой десятилетний юбилей, перевыпустив 10 самых хитовых вещей из прошлых коллекций и разработав футболки и толстовки совместно с благотворительной организацией Do Something, в рекламной съемке которых поучавствовали 38 приятелей Вэнга от Кейт Мосс до Граймс.
→
Александр Вэнг после показа
— 4 —
Почему Marc by Marc Jacobs закрыли,
а DKNY — нет?
Более того, в DKNY, который Донна Каран открывала в 1988 году как вторую линию, пришли новые молодые дизайнеры — Дао-Йи Чоу и Максвелл Осборн, которые параллельно занимаются своим брендом Public School. А сама Донна Каран при этом отошла от дел. Головной бренд вообще было решено закрыть и активно развивать при этом дочернюю линию. История еще больше переходит в разряд детективной, если учесть, что почти в то же время произошла зеркально противоположная ситуация: Marc by Marc Jacobs, в которой вполне успешно отыграли лондонские дизайнеры Кэти Хиллер и Луэлла Бартли, приказал долго жить (это притом, что, по официальным данным, 70% дохода компании Марка Джейкобса приходило именно от MbMC). Точнее, вторая линия бренда слилась с основной. Скорее всего, это было связано с выходом Marc Jacobs с акциями на открытый рынок — так удобнее. Что касается DKNY, ситуацию кратко можно описать так: для большинства фэшн-брендов приоритетом становится курс на более молодую аудиторию. Неудивительно.
↑
Marc Jacobs
↑
DKNY
— 5 —
Увидим ли мы на подиумах многообразие
моделей версии 2.0?
Нет, конечно, мы не говорим о расовом разнообразии, этот вопрос даже не обсуждается. Речь о тех, кого до недавнего времени модная индустрия либо не принимала вовсе, либо лицемерно считала чужими среди своих: моделей плюс-сайз, с инвалидностью и трансгендеров. К счастью, последние два года прослеживалась положительная тенденция, и, кажется, публика окончательно готова расширить свои представления о многообразии красоты. Даже если подиумы не наводнятся девушками с индексом массы тела сильно выше 19 или сменившими пол, по крайней мере их обещают продвигать на кастинги наравне со стандартными моделями. А вот что касается инвалидности, тут все вполне определенно — в специальном показе FTL Moda примет участие первая модель с бионической рукой Ребека Марин. Да, это не уровень Michael Kors или Alexander Wang, но, как говорится, это маленький шаг для человека — и большой для человечества.
↑
1) instagram @tessholliday 2) instagram @rebekahmarine