Blueprint
T

Сеанс ностальгии

ТЕКСТ:
ОЛЬГА КАРПУТЬ

ФОТО:
АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ

Сначала Ольга Карпуть привезла Blumarine в КМ20 и влюбила в него всю модную Москву. Следом — привезла и самого Николу Броньяно, после чего и его, и бренд полюбили еще больше. Теперь, когда Никола и Blumarine расходятся, Ольга по просьбе The Blueprint, провожает дизайнера и задается вопросами о судьбах индустрии (другие вопросы и ответы ищите в ее Telegram-канале). 

Не хочу звучать как бабка, но все-таки в индустрии я работаю давно (КМ20 почти 15 лет, а ведь и до него было многое), поэтому видела много трансформаций — и в последние сезоны их больше, чем когда-либо. Мы с вами теперь живем без глянцевых журналов и рекламы в Instagram, хотя кто бы мог подумать? А в мире что-то стали слишком быстро меняться дизайнеры.


Прекращение сотрудничества Николы Броньяно и Blumarine для меня еще один повод задуматься, кто главнее в сегодняшней моде и вообще в мире: бренд или дизайнер. Заказчик или исполнитель? Технологические и коммерческие мощности или идея? Если мы посмотрим на такой яркий пример, как Демна Гвасалия и Balenciaga, ответ очевиден. Для меня Демна — триумф мысли и таланта. Вы вообще помните, чтобы кто-то настолько менял положение бренда в индустрии, не переворачивая сам бренд с ног на голову? Но это скорее исключение, чем аргумент в этом споре.


В случае с итальянскими брендами, на мой взгляд, побеждает равноправие. Во многом это определяется спецификой местного модного процесса — он комплексный. В определенный момент слава покинула итальянских фэшн-форвардов, но у них осталась индустрия. То есть деньги, фабрики, а главное, руки. Мое личное мнение — это их преимущество в гонке по возрождению брендов (кстати, в какой момент и зачем это успело стать гонкой?), так как молодые таланты, назначенные на посты креативных директоров, не бросаются в хаос, над которым нависает план продаж, а получают крепкую базу, с которой можно делать все, что угодно, — она все равно устоит. Доказательства этому мы видим уже пять сезонов подряд на примере тандема Гленна Мартенса и Diesel. Да, Гленн сам по себе отличный дизайнер и визионер, это всегда чувствовалось и чувствуется в его Y/Project, но за каждой его коллекцией Diesel видно крутую команду, которую собрал основатель марки Ренцо Россо. За спиной Гленна рукастые итальянцы, настолько уверенные в своем мастерстве, что не боятся поддерживать эксперименты Мартенса с денимом и другими материалами — и всегда делают это очень качественно.


И я честно верила, что тандем Николы Броньяно и Blumarine имеет все шансы стать таким же сильным. Еще на дебютном шоу Николы для бренда мне все стало понятно. Помните, кто первым сказал, что всем срочно нужно в Blumarine, потому что там революция? Никола — выпускник Instituto Marangoni, за его плечами опыт работы в Giambattista Valli и Dolce & Gabbana — но меня убеждало и то, что не отобразить в резюме: острейшее чувство стиля, умение передать через вещи ностальгию, секс, вайб. Никола не только предугадал ажиотаж на эстетику Y2K, он ее по-настоящему прочувствовал и переосмыслил. Понимаете, прямое цитирование Y2K не работает — нельзя просто лепить копипастом все приметы 2000-х. Эффект получится достичь, только если пропустить их через фильтры современности. И у Николы это блестяще получилось.


Он продал нам эти осовремененные 2000-е с помощью уже культовых crystal bags, платьев с оборками, джинсов с заниженной талией. Через стаи бабочек и кристаллы, на которые купились самые модные девочки мира. Всем этим он точно попал и в мои личные воспоминания о 2000-х — кардиганы с пушком, сетчатые кофты в стразах — и воспроизвел их, опять же не точь-в-точь, а из сегодняшнего дня. Так часто бывает с воспоминаниями: память их приукрашивает, даже самые приятные, — и оттого они становятся еще лучше. Никола провернул этот фокус с одеждой.


В размышлениях об успехе современных брендов возникает еще один важный вопрос: кто главнее, стилист или дизайнер? Успех Blumarine вновь уравнивает эти позиции — сложно проигнорировать участие в нем Лотты Волковой, с которой мы нежно дружим. Что говорить — глядя на то, как она заставила весь мир носить трусы с пайетками, кажется, Лотта всесильна. И конечно, это она наравне с Николой заставила весь мир вновь заговорить о Blumarine. Приятным воспоминанием навсегда останется вечеринка с Николой и Лоттой в КМ20, когда мы нарядили всех самых модных девочек страны в розовые крылышки и познакомили с новым главой итальянского бренда. Эта история и так казалась чем-то из прошлой жизни, а теперь она еще трогательнее. Спасибо, Никола, за еще один сеанс ностальгии. Жаль расставаться.


Новость о его уходе из бренда — из тех волнующих неожиданностей, про которые хочется сказать: можно меня как-то предупреждать о таком? Я же мать! Я, конечно, все понимаю: сверхскорости, неразбериха, маркетинговые войны и нескончаемые назначения, но хотелось бы как-то хоть морально подготовиться. Я не гадалка и не трейдер, чтобы строить предположения, чего там на самом деле случилось. Может, он вообще «на повышение» пошел. Все-таки талантливый. Как по мне, любое предположение больше скажет о том, кто предполагает, чем о ситуации. Поэтому предлагаю спокойно подождать и узнать о случившемся из первых уст. Пока уход Николы из команды бренда мне прокомментировал только глава отдела международных продаж Кристиан Лазарони, сказав, что с Николой у них было фантастическое партнерство. Кристиан также заверил меня в том, что скоро будут отличные и по-настоящему захватывающие новости. Что ж, к таким я всегда готова.

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}