Черная пятница vs осознанное потребление
Во всем мире настал черный день календаря, и устоять перед скидками, которые прямо сейчас предлагают бренды, сложно. В то же время в индустрии говорят о необходимости снизить темпы производства и потребления, а sustainability стало главным словом уходящего года. Пока где-то плачет одна Грета Тунберг, мы спросили у крупных марок и российских мультибрендовых магазинов, принимают ли они участие в черной пятнице, зачем это делают и как это вяжется с мировым курсом на осознанное потребление.
1.
adidas
Во время черной пятницы бренды должны иметь возможность и продавать множество продуктов, и обучать потребителя, что разумное потребление является одним из принципов устойчивого развития. Мы уверены, что ответственный бизнес — это самое важное стремление. Наш ключевой бизнес-принцип — любовь к потребителю, одержимость его потребностями и ожиданиями. В конце концов, речь идет об улучшении условий для занятия спортом и повышении качества жизни людей, а значит, об улучшении окружающего мира в целом.
Каждый год мы внедряем инновации в наши продукты, чтобы минимизировать отходы и наше воздействие на окружающую среду. Прекрасным примером является Futurecraft Loop — это кроссовки, которые созданы из 100%-но перерабатываемого материала, их можно бесконечно перерабатывать в новую пару спортивной обуви, а это значит, что изношенные кроссовки больше не придется выбрасывать в помойку.
2.
Nike
Sustainability — очень важная для Nike тема, и мы рады, что о ней говорим не только мы. Nike поддерживает ответственное потребление и рассматривает Black Friday как возможность совершить осознанные покупки, которые будут радовать на протяжении долгого времени. Мы активно выступаем в защиту окружающей среды. Например, в этом году мы анонсировали запуск программы Move To Zero, ключевые инициативы которой — сокращение выбросов углекислого газа от производства, переработка более 1 млрд пластика в год (для создания материала Flyknit) и создание новых объектов — от беговых дорожек и кортов до детских площадок.
3.
H&M
Как коммерческая компания, мы всегда должны соответствовать запросам наших покупателей. H&M участвует в черной пятнице и предлагает скидки 20% на всю продукцию бренда, но это не идет вразрез с политикой марки относительно Sustainability. Устойчивое развитие является частью нашей глобальной бизнес-идеи.
Мы стремимся изменить способы производства и потребления моды, работаем над уменьшением воздействия на климат на протяжении всей цепочки изготовления и потребления товаров и сокращаем использование природных ресурсов, чтобы замкнуть цикл производства. Наша стратегия заключается в том, чтобы предлагать моду и качество по оптимальной цене, а также заботиться о человеке и окружающей среде. И специальные предложения с выгодными ценами не останавливают нашу работу по устойчивому развитию.
4.
Monki
Monki прислушался к фидбэку от нашего сообщества, поклонников бренда и не принимает участия в черной пятнице. Вместо этого с 29 ноября по 1 декабря в магазинах Monki пройдет Recycle Weekend: за каждый пакет вещей, который вы принесете на переработку, мы выдаем два наших традиционных купона на скидку 15%. Получить такой купон можно в любое время — в магазинах Monki вы можете обменять на него вещи, которые больше не носите. Они, в свою очередь, отправятся на переработку.
Инициативы и шаги Monki на пути к устойчивому развитию можно отследить по тегу #MonkiCares и онлайн. Мы действительно прикладываем все усилия к тому, чтобы отвечать запросам наших клиентов, для которых осознанное потребление важно. Все джинсы Monki изготовлены из органического хлопка. А еще этим летом в наших магазинах была представлена коллекция купальников, созданная из переработанных пластиковых бутылок.
5.
ЦУМ
ЦУМ и ДЛТ участвуют в черной пятнице. С 28 ноября по 1 декабря наши клиенты получат скидку 20% на вторую вещь и 30% на третью. Участвуют все категории одежды, обуви, аксессуаров, а также косметика, оптика и фарфор. Акция также распространяется на интернет-магазин ЦУМа www.tsum.ru. Что касается устойчивого развития, ЦУМ — активный сторонник. За последние месяцы в ЦУМе полностью отказались от пластиковой упаковки, в кафе теперь используют только биоразлагаемую упаковку и также отказались от пластиковых трубочек. Черную пятницу мы считаем прекрасной возможностью для клиентов своевременно приобрести теплую одежду из осенне-зимних коллекций по очень привлекательным ценам.
6.
КМ20
В этом году КМ20 вновь будет устраивать черную пятницу в магазине и онлайн km20.ru. Скидка 30% будет действовать на все, даже на вещи из раздела «распродажа». Мы считаем, что репутационных рисков у бренда и магазина, которые принимают участие в акции, нет. Черная пятница давно переросла в традицию.
На наш взгляд, прямая ответственность за осознанное потребление лежит на каждом из покупателей. Как ретейлер мы следим за количеством продукции, которую закупаем, и работаем с брендами с умеренным производством. Проводя подобные акции, мы даем возможность тем, кто мечтал о классной и качественной вещи из нового сезона, купить ее прямо сейчас по очень заманчивой цене. Вещи, которые продаются в КМ20, — настоящая инвестиция в гардероб. Мы делаем ставку не только на ультрамодные и актуальные в данный момент вещи, но и на долговечную, качественную одежду из лучших материалов. Выберете вы платье 1017 ALYX 9SM, сшитое из переработанной пряжи, или остановитесь на свитере с вышивкой Raf Simons, гарантируем: эта вещь вам прослужит не один сезон.
7.
Aizel
Aizel никогда не принимал участия в черной пятнице (хотя многие ошибочно думают, что наша межсезонная распродажа связана именно с этой акцией). Отказ от черной пятницы продиктован позиционированием бренда — мы все же относим себя к люксовому сегменту, и акция может отрицательным образом сказаться на имидже бутика. Что касается скидок, для них в Aizel существуют сезонные и межсезонные распродажи.
Мы поддерживаем осознанное потребление, именно поэтому поступаем не так, как многие люксовые бренды, которые предпочитают уничтожать нераспроданные товары. Все, что не продается в нашем бутике в течение сезона и на распродаже, уходит на платформу нашего второго проекта The Outlet, который дает покупателям возможность приобрести люксовую вещь по доступной цене. Эта вещь, возможно, будет стоить чуть больше, чем то, что вы купите в масс-маркете, но она определенно прослужит вам дольше и принесет больше удовольствия. В частности, потому, что на масс-маркет уходит намного больше электроэнергии, материалов, воды, красителей, и все это также влияет на экологию.
8.
«Цветной»
Универмаг «Цветной» участвует в черной пятнице, поскольку мы коммерческий объект и используем все инструменты для привлечения лояльной и новой аудитории. Нам очень важно, чтобы люди пришли в универмаг и увидели новые бренды и нестандартную селекцию. Мы не привозим и не достаем стоки, все коллекции актуального сезона. Наши клиенты часто посещают одни и те же корнеры, и именно благодаря черной пятнице и скидкам мы хотим обратить их внимание на другие бренды.
В следующем году к 10-летию универмага мы планируем отказаться от пластиковых пакетов на всех этажах. А еще на протяжении нескольких лет мы проводим мероприятия, которые носят обучающий характер и в которых мы в формате диалога повышаем образованность аудитории в вопросах осознанного потребления.