Blueprint
T

Любимые
обложки
выбор редакции

:

17 декабря исполняется 130 лет с выхода первого номера журнала Vogue. За эти годы двадцать девять редакций по всему миру выпустили несколько тысяч номеров, ну а мы собрались с силами и выбрали десять самых любимых обложек.


НАЖМИТЕ НА ОБЛОЖКУ,
ЧТОБЫ УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ

Елизавета Колосова, креативный директор


Vogue US, май 1946


Ирвин Пенн работал с Vogue на протяжении 66 лет, за это время он снял для издания 165 обложек. Эта — одна из моих любимых. Она вышла в мае 1946 года, символизируя возвращение к обыденной жизни после войны. Мне кажется, что эта обложка не теряет свою актуальность даже сейчас.


Александр Перепелкин, редакционный директор


Vogue Paris, октябрь 2010


Мерт и Маркус никогда не были моими любимыми фотографами, парижскому Vogue я всегда предпочитал американскую и итальянскую версии, а Лара Стоун, мягко говоря, не моя модель. Но из всех этих «не моих» ингредиентов Карин Ройтфельд приготовила обложку, которая первой приходит в голову, когда просят назвать одну-единственную обложку Vogue. Мне кажется, она вообще была мастерица обложек на все времена. Вот и для юбилея русского Vogue она сняла Аню Селезневу с Марио Тестино так, что не забыть и не развидеть.


Александр Чатик, фоторедактор


Vogue US, апрель 1992


Очень нравится юбилейная обложка Vogue US за апрель 1992, так как перекликается с другой моей любимой обложкой, сделанной двумя годами ранее, — British Vogue за январь 1990. На обеих обложках сборная топ-моделей 90-х, и это огонь!

Алексей Исаков, старший редактор


Vogue US, сентябрь 1901


Яхта, которую вы видите на этой обложке, не имеет никакого отношения к высокой моде, хотя запросто может ее символизировать. Shamrock II стоила своему владельцу сэру Томасу Липтону (да, тому, что изобрел чай) целое состояние, уступала в скорости конкурентам, постоянно ломалась, норовила перевернуться или пойти ко дну. В мае 1901 года в проливе Солент на ее борту чуть не погиб король Эдуард VII, но прогулкой остался доволен — ведь такая красота не может не требовать жертв.

Анна Федина, ЗАМЕСТИТЕЛЬ РЕДАКЦИОННОГО ДИРЕКТОРА


Vogue US, январь 1950


Помню, как в мемуарах Дианы Вриланд меня поразил тот факт, что ей, великой, ужасной, всесильной, не позволялось выбирать обложку. Внутри — пожалуйста, любые фэшн- и арт-эксперименты, но обложка американского Vogue — как День благодарения, должна быть мила каждому. Анна Винтур обложки, конечно, утверждает лично, но деловой подход нисколько не изменился, поэтому, рассматривая архивы Vogue US, приходится отматывать целые десятилетия абсолютно однотипных, хоть и идеально отвечающих стилистике эпохи картинок. Тем ценнее редкие шедевры, и обложка Эрвина Блюменфельда, парижского художника-дадаиста, сделавшего карьеру в глянцевой фотографии и бежавшего от фашизма в Америку, — тому хрестоматийный пример.


Татьяна Потапова, директор отдела красоты


British Vogue, октябрь 1945


Эта обложка вобрала в себя все то, о чем я последние месяцы грежу, мечтаю и загадываю желания. И получилась она почти случайно — день, ознаменовавший окончание Второй мировой войны, застал редакцию Vogue врасплох. Заказывать тематическую обложку для номера «Мир и реконструкция» не было времени, и его арт-директор Джеймс де Холден-Стоун придумал снять это небо: чистое, голубое, мирное.



Настя Сотник, старший редактор моды


Vogue US, сентябрь 2018


Эта обложка так тронула Андре Леона Телли, что тот прервал свой многолетний бойкот Vogue и написал письмо — признание в любви всей команде (и даже колонку для Washington Post). Вся cover story оказалась настолько ценной с точки зрения контекста и мастерства, что один из использованных портретов вошел в коллекцию Национальной портретной галереи в Вашингтоне. Это первая обложка, снятая для американского Vogue темнокожим фотографом, и после нее карьера Тайлера Митчелла стремительно пошла в гору. Ну и конечно, на обложке Бейонсе — и лично мне этого аргумента вполне хватает, чтобы назвать ее любимой.




Полина Садовникова, редактор


Vogue US, май 1941


Признание в любви Александру Либерману можно растянуть на 150 страниц (столько в моей ВКР). Но вот как минимум одна причина уважать этого гения и трудоголика из Vogue US, проработавшего в Condé Nast 58 лет. В 1941-м Мехмед Фехми Ага, тогдашний арт-дир Vogue, заявил Либерману, что тот недостаточно хорош для работы его заместителем. Либерман ответил не словом, а делом — май 1941-го, фото Хорста П. Хорста и мастерски вписанный в композицию логотип Vogue. Легенда гласит, что редактор Vanity Fair Фрэнк Кроуниншилд, увидев тот номер, заявил: в художественном отделе Condé Nast появился гений.




Мария Бессмертная, редактор отдела культуры


Vogue US, июль 1945


Одна из любимых (на втором месте Рианна) — как образец того, какими силами и о чем может делаться журнал. На обложке — работа Марселя Дюшана «Невеста, раздетая своими холостяками». Снимает ее ученик дадаистов Эрвин Блюменфельд. Внутри — Жан-Поль Сартр о том, что литература не может существовать без политики, и сенатор Джеймс Фулбрайт об итогах войны. Дата выхода — июль 1945-го.




Алена Важенина, младший редактор отдела моды


Vogue Italia, июль 2005


По-моему, нет ничего ужаснее, чем обложки с идеальной, разлетающейся под действием вентилятора укладкой и выверенной, абсолютно неестественной позой модели. А вот к таким обложкам, как эта, снятая Стивеном Майзелом для Vogue Italia в 2005 году, мне хочется возвращаться снова и снова. Здесь есть история (Линда Евангелиста тогда только перенесла пластическую операцию) и четкий посыл, который в полной мере раскрывается на страницах журнала (о, бедные женщины, когда же вы перестанете гнаться за неуловимыми идеалами?). А еще эти фото вызывают неоднозначные эмоции: с одной стороны, восхищают, а с другой — ужасают и вызывают щекочущие ощущения внизу живота, заставляя представлять послеоперационную боль. Обожаю, когда так.



{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}