Blueprint
T

Следы невиданных зверей

ФОТО:
ПОЛИНА И ВЛАДИМИР МОРДВИНОВЫ

«В таких качкодзьобах в сторону денег надо ехать» — этот популярный саундтрек сопровождал рилс с диковинной парой обуви, который Нелли Асриян увидела однажды в ночи в инстаграм-аккаунте Russians in London. Поутру, убедившись, что чеканная формулировка ей не приснилась, она также выяснила, что за «мэри-джейны», формой напоминающие лапы утконоса (по-украински как раз качкодзьоба), человечеству надо благодарить недавно запустившийся в Лондоне бренд обуви Zmeika. Сейчас у видео четыре с половиной миллиона просмотров, «качкодзьобы» доехали даже до Антарктики — но подробнее об этом крутом маршруте The Blueprint рассказали сами создательницы марки.

марка:

основатель:

основатель:

Дарья Сачек

Фиона Чернавская

Любимый бренд

Любимый бренд

любимый показ

любимый показ

Любимый модный фильм

Любимый модный фильм

Коллаборация мечты c...

Коллаборация мечты c...

Самый модный человек прямо сейчас

Самый модный человек прямо сейчас

Соосновательниц бренда Zmeika Дарью Сачек и Фиону Чернавскую несколько лет назад свели их дружные родители — когда на время учебы в Милане предложили дочерям делить съемную квартиру. В 2023-м Дарья отучилась на архитектора в Politecnico di Milano, а Фиона на стилиста в Istituto Marangoni — сразу после чего вернулась в Лондон (в котором с семьей жила с самого детства), захватив с собой наброски будущего общего дела. Начинать его, находясь друг от друга на расстоянии 950 километров (больше миллиона вытянутых рук), подозреваем, задача нетривиальная, но процесс был уже необратим. «Когда я только переехала к Даше, она одевалась скромно. Я, наоборот, перевезла коллекцию сумасшедшей обуви. Но она на нее смотрела с интересом, мол “Ой, а где купила? Тоже хочу”. Я же на Дашу смотрела скорее с недоумением: “Реально что ли хочет?”. Так мы постепенно превращались друг в друга — сейчас она может позвонить мне и сказать, что купила волосатые ботинки», — вспоминает Фиона.

К концу 2024-го всеобщая (вспоминая тапочки-лягушки Джонатана Андерсона) любовь к придурковатой обуви и глубоко личная — к славянской мифологии привели к созданию собственного бренда обуви Zmeika. В честь Змея Горыныча, но, по словам Дарьи, на феминистский лад: «Подумали, раз мы девушки, то мы не змей, а змейка». «Если честно, мы просто хотели сделать то, что носили бы сами. И заметили, что ниша сумасшедшей обуви почти не занята», — объясняет Дарья. «К тому же те немногие бренды, что делают смешную обувь, продают ее за очень дорого — от тысячи фунтов стерлингов. А она при этом, по собственному опыту, не очень качественная. Мы же хотели сделать и качественную, и доступную», — дополняет Фиона.

На разработку первой такой пары стоимостью 450 фунтов стерлингов (примерно 55 000 рублей) ушел год — это, подобно Змею Горынычу, трехглавые «мэри-джейны» Zmei из фактурной бордовой или гладкой черной натуральной кожи — с размерной сеткой от 38-го до 42-го, которая скоро расширится и на 36-37-й. «Сначала мы пытались понять, не изобретаем ли велосипед». А затем, не обнаружив подобной модели на рынке, приступили к проработке конструкции, довести которую до идеала помогли на небольшом семейном производстве в Гонконге, где обувь шьют вручную. «Из-за сложного дизайна нам так и не удалось найти подходящую фабрику в Италии или Великобритании — многие из них предлагали полностью менять конструкцию. И варианты получались либо совершенно не красивые, либо совершенно не удобные», — поясняет Дарья, подчеркивая, что удобство для такой сумасшедшей обуви — момент принципиальный. И если верить Фионе, добиться комфорта непросто: «Главная трудность заключалась в придумывании того, как в трехглавой конструкции анатомически правильно расположить ногу, чтобы ничего не натирало и не шлепало — чтобы “мэри-джейны” не получились длиною с ласты. На это у нас ушло, наверное, пять или больше попыток — на каждую тратился месяц. В итоге изнутри это обычная лодочка с зауженным носом, а два дополнительных “пика” — только снаружи».

Кожей Zmeika запасается в Европе. «Мы хотели, чтобы она была красивой
и при этом прочной. Фиона как-то вышла на женщину, занимающуюся кожей в Португалии, — мы приехали к ней, и она целый день возила нас по местным поставщикам. Мы смотрели, щупали и в итоге остановились на Silva Santos & Silva Lda — теперь они отправляет кожу на наше производство», — рассказывает Даша. Пока столько, сколько хватает на пошив партии из сотни «змей», но скоро, вероятно, поставки придется увеличить — уже сейчас, по словам соосновательниц, они работают над первой сумкой, что станет дополнением к уже выпущенным «мэри-джейнам»: «Мы, конечно, планируем расширяться — хотим, чтобы каждая следующая мини-коллекция была посвящена какому-либо существу из славянской мифологии и таким образом отражала наши корни».

Помогает осуществить эти очевидно дорогостоящие планы, собственно, и разлетевшийся на четыре с половиной миллиона человек рилс — «качкодзьобы» (они же «таби есть у нас дома», они же «аппараты») активно заказывают модники со всего света от США до Мальты. «Хотя нам казалось, что основная аудитория будет из стран бывшего СССР». Впрочем, рано или поздно, надеются в «Змейке», их «горынычами» одинаково глубоко проникнутся и в постсоветском пространстве, и в модных столицах. «В какой-то момент хотим открыть физический поп-ап в Лондоне или Милане. Да, ты выкладываешь что-то сумасшедшее в соцсети. Да, люди смеются. Но все же пролистывают, особенно теперь, когда путаются между реальным и сгенерированным. Другое дело, когда они видят сумасшедшее вживую — прямо подходят и спрашивают, откуда эта смешная обувь. Потому что понимают, что она хоть и странная, хорошо смотрится в повседневной жизни. И тоже хотят такую», — рассуждает Фиона, мысль которой подхватывает Дарья: «Большинство людей каждый день должны вести себя определенным образом, разговаривать определенным образом, даже думать определенным образом. А в смешной обуви делать все это веселее».

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"margin":0,"line":40}
false
767
1300
false
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 200; line-height: 21px;}"}