Blueprint
T

Марка с большим будущим: muus 

Приглядевшись к рынку модных свадебных нарядов, мы обнаружили, что все хотят одевать невест и никто не думает о женихах. Почти никто: бренд Лены Максимовой muus — приятное исключение. Настя Сотник рассказывает, чем еще ее зацепила эта молодая марка.

марка:

основатель:

анкета: 

Любимый показ

коллаборация мечты

Любимый бренд

Любимый модный фильм

самый модный человек

Свадебная капсула muus — эксперимент, на который дизайнер Лена Максимова решилась впервые за шесть лет существования бренда, который поклонники полюбили за интеллектуальный неоромантизм. В коллекции весна—лето 2021 основательница марки хотела ограничиться одним цветом, но монохром получался слишком нарядным, поэтому Максимова просто решила представить наряды как свадебные.


Решение заменить свадебной коллекцией летнюю оказалось удачным. Платья, блузы и аксессуары для современных невест и женихов понравились и прессе, и публике, едва появился лукбук, в котором образы новобрачных примерили на себя художник Павел Пепперштейн и его напарница по арт-группе ППСС, модель и художница Соня Стереостырски.


нажмите на фото, чтобы увидеть подробней

Но удачный лукбук с известными героями — не единственное, чем muus выделяется в ряду молодых и смелых свадебных брендов. Своим козырем Лена Максимова сделала альтернативные аксессуары: вместо надоевших атласного клатча и фаты muus предлагает вуаль из бахромы с узором и сумочку из кристальных бусин. К тому же дизайнер подумала не только о невестах, но и о женихах.


«Обычно все забывают про них [мужчин], когда думают о свадебных образах. Мы с дизайнерами поняли, что ниша мужских свадебных нарядов абсолютно свободна. Сперва решили ограничиться лишь парой комплектов для мужчин, чтобы понять спрос. И отклик показал, что надо расширяться», — говорит Максимова.


По словам Лены, мужчины и прежде часто покупали себе что-то из вещей ее марки, поскольку благодаря лаконичному крою и сдержанной цветовой палитре muus нравится всем. И если поначалу Максимова вдохновлялась «новой интеллектуальной женственностью», сейчас ДНК бренда восходит к агендерности и национальным костюмам родного для дизайнера Севера. «Возможно, из-за того что я редко бываю на родине, в Якутии (в деревне Тюнгюлю), в последнее время меня так сильно тянет к традиционному костюму северных народов, украшениям и орнаментам», — поясняет она.

Елена давно не приезжала в родные места, потому что активно занимается развитием своего бренда. В 2018-м она перебралась в Москву и с тех пор успела пересобрать команду и даже построить собственное небольшое производство. «Мы базируемся в районе „Бауманской“. Нас очень мало: я, две портнихи, конструктор, два моих ассистента, которые тоже иногда шьют и кроят. В общем, все такие же многостаночники, как и я», — уточняет Лена.

Строить бизнес она, как многие, училась на своих ошибках, ведь в ее альма-матер — Новосибирской государственной архитектурно-художественной академии, на факультете дизайна костюма — «шесть лет учат только рисовать и придумывать, а строить бизнес и взаимодействовать с байерами и прессой — нет». Так что первые настоящие знания об индустрии Максимова получала уже в Санкт-Петербурге, где до 2016 года совмещала работу дизайнера с мерчандайзингом в ДЛТ. Но вскоре бренд стал требовать слишком много времени, и Лена сделала свой выбор.


С тех пор muus продолжает расти и, если бы не карантин, во время недель моды сезона весна—лето 2021 уже выставлялся бы в парижском шоуруме Florence Deschamps. «Я ездила в Париж, уже почти подписала контракт с шоурумом на осень (2020 года). А потом прилетаю 4 марта домой, и все закрывается. Но мы с Florence Deschamps поддерживаем связь, переписываемся», — говорит Лена. Так что в 2021-м muus все-таки планирует доехать до Парижской недели моды — а там и свадебную коллекцию можно будет повторить.

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
[object Object]
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}