Интервью:
Том Ван Дорп, креативный директор
The Kooples
ФОТО:
ДАРЬЯ СВЕРТИЛОВА
Сегодня, 9 декабря, The Kooples открывают свой первый магазин в Москве, в торговом центре «Авиапарк». Креативный директор французского бренда Том Ван Дорп, вступивший на пост в мае этого года, известен в мире моды как стилист, креативный консультант и внештатный редактор V Magazine. За почти 20 лет работы в моде Том успел нажить себе много друзей, будучи модельным скаутом в родном Антверпене, стажером, а после — редактором моды V Magazine и V Man в Нью-Йорке, а также партнером многих изданий и брендов. Раньше он оттачивал навыки, работая над кампаниями и показами Fenty, Hugo Boss, Rochas, Ludovic de Saint Sernin, а теперь применяет полученные знания и умения в The Kooples. Мы поговорили с Томом о переменах — в его собственной жизни и в жизни бренда.
Мы с коллегами очень обрадовались, когда узнали, что ты стал креативным директором The Kooples. Прошло почти полгода — не пожалел?
Когда я только начинал работать в бренде, было довольно непросто, но в то же время очень интересно. Тогда был самый пик карантина в Париже, и нам всем приходилось выстраивать работу в Zoom, что и так сложно, а когда ты только вливаешься в новый коллектив — тем более. Сейчас мы уже ходим в офис все вместе, поэтому все проще. И уже можно увидеть результаты нашей совместной работы — недавно вышла новая кампания The Kooples и моя первая коллекция для бренда. Так что я ощущаю себя точно лучше, чем пару месяцев назад.
Как ты вливался в коллектив, как налаживал отношения с командой?
Моя работа в The Kooples началась с путешествия в Лондон и в Лос-Анджелес. Мы поехали туда, чтобы вдохновиться для работы над новыми коллекциями. Я ездил вместе с тремя коллегами из бренда, и мы отлично друг друга понимали. Мода вообще — это про команду, которая собирается в одной комнате и вместе постоянно что-то придумывает, брейнштормит. В локдаун все изменилось, но у такого опыта тоже есть свои плюсы.
THE KOOPLES осень-зима 2020
С какими сюрпризами ты столкнулся в новой роли?
Вообще, все, что я делаю сейчас в The Kooples, — это синтез того, что я делал ранее для разных клиентов, в том числе и для брендов. Я всегда работал как с женскими, так и с мужскими коллекциями — где-то стилизовал их, где-то — придумывал, как их улучшить. Последние пару лет я постоянно находился в разных городах — Нью-Йорк, Париж — также были клиенты в Лос-Анджелесе, Берлине, Лондоне и Милане. Я посещал и мужские, и женские Недели моды, анализируя тренды. Это было насколько прекрасное, настолько и сумасшедшее время, хотя я ни разу ни о чем не жалею. Но для моего личностного роста сейчас важнее сосредоточиться на одном бренде, чтобы развиваться дальше и прокачивать навыки дизайнера и маркетолога. Пока проще даются рекламные кампании — например, над We are The Kooples я работал с фотографом Хьюго Конте, с которым ранее уже сотрудничал. И вообще, разработка концепции кампании — всегда самая простая часть рабочего процесса для меня. Что касается самой коллекции, я хотел как-то совместить в этот раз мужскую и женскую линии, потому что сейчас как такового полового разделения вообще не существует — на рынке много вещей унисекс. При этом мне надо сохранять ДНК бренда, в которую входит рок-н-ролльная эстетика. Так что я пытался совместить в коллекции все то, чем The Kooples всегда были, и то, чем, как я думаю, они могли бы стать. Я, например, сосредоточился на новых аксессуарах, потому что аксессуары всегда помогают обновить стиль и немного переосмыслить его. Поэтому в серии много новых кроссовок и сумок. Также я решил добавить немного цвета в палитру бренда. Во время карантина мы все сидели в наших уголках и не могли выйти на улицу, и хотелось разбавить эту мрачность с помощью розового, желтого и других ярких оттенков. Я стараюсь не бояться и доверять своим инстинктам, доверять себе и людям, которые меня окружают. И я очень благодарен, что сейчас у меня появилось больше времени на подготовку коллекций и шоу, чем во времена, когда я был фрилансером.
Почему, прежде чем начать работу над коллекцией, ты отправился именно в Лондон и LA?
На самом деле я поехал в Лондон, думая о мужской коллекции. При работе над ней я вдохновлялся панк-культурой. Мы хотели переложить образ такого рокера-бунтаря на новый лад. Что касается Лос-Анджелеса, для The Kooples это тоже не случайный город, поскольку в ДНК бренда всегда было что-то от Калифорнии. К тому же первая коллекция, которая мне досталась в распоряжение, — летняя. И когда я думал об открытых и развевающихся платьях, воздушных тканях, в голову приходила именно Калифорния. Конечно, нас также вдохновляет и Париж, потому что мы здесь находимся, живем и работаем. Но в своей первой коллекции мне очень хотелось пойти менее очевидным путем и замешать эстетику солнечной Калифорнии с лондонским панком.
Какова, по-твоему, вообще роль Калифорнии и в целом США в современной моде?
Сперва оглянемся на Париж — там настолько плотная концентрация высокой моды, что иногда теряется связь с миром — французы чаще создают одежду для восхищения, не для жизни.
А в Калифорнии иной взгляд на моду, одежда там иначе выглядит: она понятная, ее легко носить, она для людей с активным образом жизни, не перегружена — это мы хотим перенести и в вещи The Kooples. Я хотел поехать в Калифорнию, потому что это достаточно экзотическое место с очень открытыми людьми — это самая благодатная среда для исследования. Кстати, следующая поездка у нас намечена в Антверпен, откуда я родом. Будет очень интересно вдохновиться с бельгийскими дизайнерами, такими как Раф Симонс, Анн Демельмейстер — это бунтари, которые создавали особенную роскошь, в ней всегда чувствуется немного готики и панка. Для The Kooples мы планируем сделать идеальный коктейль из бельгийского подхода к дизайну и парижского стиля.
Ты всегда будешь отправляться в путешествие перед началом работы над коллекцией The Kooples?
Честно говоря, все эти вдохновляющие путешествия и шопинг во время них — это прежде всего способ вырваться из привычной среды на пару дней. Конечно, это не самое главное в работе над коллекциями. Главное — придерживаться концепции бренда. Мы задаемся вопросами вроде «Что The Kooples означают сегодня?». Например, коллекция весна–лето 2021 посвящена позитивным настроениям и надежде, поэтому мы использовали, можно сказать, сладкие, карамельные цвета вместе с фирменным черным цветом. Попробовали что-то новое для нас, но в то же время сохранили и отразили ДНК бренда. Следующую коллекцию посвятим экологическим проблемам. Сам бренд должен стать более экологичным — мы уже думаем, как это сделать. Хочется использовать природные техники обработки с помощью огня, воды и так далее.
THE KOOPLES весна-лето 2021
Что для тебя самое сложное в работе креативного директора бренда?
Самое сложное для меня — тайм-менеджмент. Я, например, могу забыться в потоке творчества и с головой уйти в него, хотя есть многие другие моменты, которые я должен контролировать на протяжении дня, и иногда это вызывает определенные сложности. Мне очень трудно приспособиться к новой роли, к новому режиму дня, скорректировать свою повседневную жизнь, которую я выстраивал как фрилансер.
Какая у тебя главная цель как у креативного директора The Kooples?
Моя цель — сделать нас максимально интересными и актуальными. Необходимо все время развиваться, менять мир к лучшему. За счет наших креативных коммуникаций мы можем заставлять людей постоянно задумываться о каких-то действительно важных вещах. Но кроме того, я также хочу создавать что-то принципиально новое, чтобы удивлять людей и дарить им незабываемые эмоции. В принципе, цель моды — раскрашивать повседневность людей. Ты покупаешь вещь, которая тебе нравится, — и твое настроение улучшается. У меня, по крайней мере, так.
А у тебя нет цели создать в The Kooples какую-нибудь новую it-bag или другой хит?
Конечно, есть. Но для этого нужно очень хорошо узнать твою аудиторию, проникнуться комьюнити, чтобы точно понять, какая вещь сведет их с ума. У нас уже есть одна it-bag — Emily bag. А прямо сейчас я работаю кое с кем над аналогичным проектом — должен выйти хит, но большего я пока сказать не могу.
Как ты выбираешь, с кем сотрудничать?
У The Kooples довольно уникальный стиль и эстетика, я стараюсь всегда выбирать кого-то, кто знает аудиторию бренда, чтобы эффективно вести с ней диалог. Ну и конечно, этот человек должен быть незаурядным и обладать выверенным вкусом. Но обычно ты просто сразу понимаешь, подходите вы друг другу или нет — на уровне химии. Сотрудничество с некоторыми людьми проходит очень органично, на этапе разговора и обмена мыслями приходит понимание, что человек с огромной энергией и полон идей.
Расскажи про свою работу talent-скаутом?
Я занимаюсь этим всю жизнь, с 17 лет. Когда я был молодым, Бельгия, где я рос, славилась своими моделями. Примерно так же, как сейчас Россия — это, по-моему, лучшее место для поиска новых лиц. Так вот, когда я был молодым, бельгийские модели были какими-то особенными, рок-н-рольными, что ли. У них был отличный стиль и вкус. В какой-то момент одно из агентств попросило меня стать их скаутом и искать для них моделей — это случилось само собой, просто потому, что меня часто видели на разных вечеринках с разными моделями в том числе, и заметили, что я активный. Я согласился и уже тогда начал этим заниматься профессионально. Агентства ценили меня за то, что я находил девушек особенной, неочевидной красоты. Одной из первых моделей, которых я открыл, была Ханна Габи Одиль, бельгийская модель. Потом я переехал в Нью-Йорк, где прожил около 15 лет. Времени на поиск талантов не хватало, поскольку оно все уходило на основную деятельность в качестве стилиста и креативного консультанта. Плюс в самом Нью-Йорке очень сложно искать таланты, какие-то новые лица, потому что в основном люди приезжают в Нью-Йорк, когда у них уже все сложилось. Полтора года назад я вернулся в Париж — и чуть ли не все местные агентства неоднократно просили меня искать для них таланты, потому что знают мои способности и образ жизни. Я согласился на предложение NOAH MGMT и в прошлом году возобновил работу в качестве скаута. Но этот процесс идет сам по себе, это не то чтобы постоянная работа. Я люблю просто смотреть на людей, когда, например, хожу по магазинам. Я люблю ходить по местам, где в основном проводит время молодежь.
По каким например?
Когда я был как-то в Лондоне, первой моделью, которую я нашел и отметил, была девушка по имени Холли Фишер, которую я встретил в смузи-баре. Я посмотрел на нее и подумал: «Боже, она восхитительна». Я спросил ее, не связана ли она с модельным бизнесом, но она оказалась на тот момент теннисисткой. Я убедил ее попробовать себя в качестве модели, и она согласилась — тогда я понял, что все еще в форме. Потом я начал перебирать в голове разные возможные варианты, какой бренд лучше подойдет для нее и так далее. В итоге в 16 лет она открыла показ JW Anderson осень–зима 2020. На мой взгляд, для модели открывать показ JW Anderson — это мечта. Спустя месяц я нашел еще одну девушку по имени Джудит [Фрамент], которая сейчас снимается в кампаниях Louis Vuitton. Меня очень мотивирует этот процесс сам по себе, я всегда помогаю этим девочкам, даю им советы. И это также помогает мне в работе с The Kooples. По сути, общаясь с модными девушками, я получаю кучу инсайдерской информации о том, что им нравится, что сейчас актуально — и это позволяет мне быть на одной волне с молодежью.
Вот и расскажи, что сейчас нравится модным девушкам?
Они очень чуткие и рассудительные, в курсе того, что сегодня происходит в мире. Каждый раз при общении с ними я понимаю, что они хотят изменить мир к лучшему, не только с эстетической точки зрения. Когда я был молодым, мы все просто хотели быть самыми крутыми. Сейчас у молодежи немного другой подход и желания, по крайней мере здесь — в Париже. Они не хотят быть просто моделями. Они знают, что это возможность собрать аудиторию в собственных соцсетях и транслировать таким образом идеи, меняющие мир.
Должность креативного директора The Kooples — это сбывшаяся мечта или просто стечение обстоятельств?
Мне всегда нравилось работать с разными брендами, с разными людьми, будь то Hugo Boss, или же Calvin Klein, или Рианна. Я похож на хамелеона — могу приспособиться к любой обстановке и атмосфере. Это как минимум весело. Но когда я переехал в Париж, все убеждали меня, что с таким опытом и талантом мне надо стать креативным директором. Я тоже задумывался об этом и понимал для себя, что если и хочу занять такую должность, то точно в одном из современных брендов. Когда мы начали общаться с The Kooples я готовил презентацию о своих планах на развитие бренда и обнаружил, что никогда не работал так усердно, с такой отдачей, как в тот период. Тогда я и понял, что действительно хочу эту работу.
Как ты думаешь вообще, сейчас время креативных директоров, которые выступают больше как стилисты и фэшн-консультанты, или именно дизайнеров в классическом понимании?
Сложный вопрос. Я знаю стилистов, которые создают потрясающие образы и заставляют тебя мечтать. Их работа — это такая фабрика вау-эффектов. Стилисты просто больше понимают в продвижении, сторителлинге и коммуникации с потребителем. И конечно, стилист может прийти в бренд в качестве креативного директора, но ему всегда нужен в пару дизайнер. Роль дизайнера как создателя одежды ни в коем случае нельзя умалять. По идее нужно, чтобы два таких профессионала всегда работали в паре. Тогда они будут достигать крутого результата.
А с кем из дизайнеров ты бы точно сработался в The Kooples?
Хм, это точно была бы девушка. Надо подумать. Я думаю, это была бы Уэльс Боннер. Вместе мы были бы классным тандемом. Потому что у нее очень концептуальный подход, я люблю то, что она создает. Я же больше про ready-to-wear, чем про концепт, поэтому вместе мы бы отлично дополнили друг друга — и зажгли.
Том, когда ты стал креативным директором The Kooples, радовались не только мы, но и почти все — в индустрии и за ее пределами. Как думаешь, почему?
Ко мне всегда хорошо относилась публика. Наверное, потому что я просто обычный парень, который когда-то просто приехал в Нью-Йорк на стажировку, как это делают многие. Людям всегда нравятся такие вдохновляющие примеры. Они показывают, что ты всегда можешь начать делать что-то новое, пересоздать себя. К тому же меня многие знали как модного редактора и стилиста, многие читали мои статьи, а сейчас у них есть возможность купить вещи, созданные мной, и таким образом стать частью моего дела. Думаю, что это их воодушевляет. Еще, думаю, всем интересно, что получится, если объединить мое видение эстетики с эстетикой The Kooples.