T

Интервью: 
Том Ван Дорп, креативный директор 

The Kooples

В мае этого года французский бренд The Kooples сообщил, что их новым креативным директором стал Том Ван Дорп, известный в мире моды как стилист, креативный консультант и внештатный редактор V Magazine. Профессионалы индустрии радовались за него, как за себя — и не просто так. За почти 20 лет работы в моде Том успел нажить себе много друзей, будучи модельным скаутом в родном Антверпене, стажером, а после — редактором моды V Magazine и V Man в Нью-Йорке, а также партнером многих изданий и брендов. Раньше он оттачивал навыки, работая над кампаниями и показами Fenty, Hugo Boss, Rochas, Ludovic de Saint Sernin, а теперь применяет полученные знания и умения в The Kooples. Накануне долгожданного открытия интернет-магазина и первого офлайн-магазина The Kooples в Москве мы поговорили с Томом о переменах — в его собственной жизни и в жизни бренда.

Мы с коллегами очень обрадовались, когда узнали, что ты стал креативным директором The Kooples. Прошло почти полгода — не пожалел?

Когда я только начинал работать в бренде, было довольно непросто, но в то же время очень интересно. Тогда был самый пик карантина в Париже, и нам всем приходилось выстраивать работу в Zoom, что и так сложно, а когда ты только вливаешься в новый коллектив — тем более. Сейчас мы уже ходим в офис все вместе, поэтому все проще. И уже можно увидеть результаты нашей совместной работы — недавно вышла новая кампания The Kooples и моя первая коллекция для бренда. Так что я ощущаю себя точно лучше, чем пару месяцев назад.


Как ты вливался в коллектив, как налаживал отношения с командой?

Моя работа в The Kooples началась с путешествия в Лондон и в Лос-Анджелес. Мы поехали туда, чтобы вдохновиться для работы над новыми коллекциями. Я ездил вместе с тремя коллегами из бренда, и мы отлично друг друга понимали. Мода вообще — это про команду, которая собирается в одной комнате и вместе постоянно что-то придумывает, брейнштормит. В локдаун все изменилось, но у такого опыта тоже есть свои плюсы.

THE KOOPLES осень-зима 2020

С какими сюрпризами ты столкнулся в новой роли?

Вообще, все, что я делаю сейчас в The Kooples, — это синтез того, что я делал ранее для разных клиентов, в том числе и для брендов. Я всегда работал как с женскими, так и с мужскими коллекциями — где-то стилизовал их, где-то — придумывал, как их улучшить. Последние пару лет я постоянно находился в разных городах — Нью-Йорк, Париж — также были клиенты в Лос-Анджелесе, Берлине, Лондоне и Милане. Я посещал и мужские, и женские Недели моды, анализируя тренды. Это было насколько прекрасное, настолько и сумасшедшее время, хотя я ни разу ни о чем не жалею. Но для моего личностного роста сейчас важнее сосредоточиться на одном бренде, чтобы развиваться дальше и прокачивать навыки дизайнера и маркетолога. Пока проще даются рекламные кампании — например, над We are The Kooples я работал с фотографом Хьюго Конте, с которым ранее уже сотрудничал. И вообще, разработка концепции кампании — всегда самая простая часть рабочего процесса для меня. Что касается самой коллекции, я хотел как-то совместить в этот раз мужскую и женскую линии, потому что сейчас как такового полового разделения вообще не существует — на рынке много вещей унисекс. При этом мне надо сохранять ДНК бренда, в которую входит рок-н-ролльная эстетика. Так что я пытался совместить в коллекции все то, чем The Kooples всегда были, и то, чем, как я думаю, они могли бы стать. Я, например, сосредоточился на новых аксессуарах, потому что аксессуары всегда помогают обновить стиль и немного переосмыслить его. Поэтому в серии много новых кроссовок и сумок. Также я решил добавить немного цвета в палитру бренда. Во время карантина мы все сидели в наших уголках и не могли выйти на улицу, и хотелось разбавить эту мрачность с помощью розового, желтого и других ярких оттенков. Я стараюсь не бояться и доверять своим инстинктам, доверять себе и людям, которые меня окружают. И я очень благодарен, что сейчас у меня появилось больше времени на подготовку коллекций и шоу, чем во времена, когда я был фрилансером.

<blockquote class="instagram-media" data-instgrm-permalink="https://www.instagram.com/p/CFfUgd7pbFq/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading" data-instgrm-version="12" style=" background:#FFF; border:0; border-radius:3px; box-shadow:0 0 1px 0 rgba(0,0,0,0.5),0 1px 10px 0 rgba(0,0,0,0.15); margin: 1px; max-width:540px; min-width:326px; padding:0; width:99.375%; width:-webkit-calc(100% - 2px); width:calc(100% - 2px);"><div style="padding:16px;"> <a href="https://www.instagram.com/p/CFfUgd7pbFq/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading" style=" background:#FFFFFF; line-height:0; padding:0 0; text-align:center; text-decoration:none; width:100%;" target="_blank" rel="nofollow noreferrer"> <div style=" display: flex; flex-direction: row; align-items: center;"> <div style="background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; flex-grow: 0; height: 40px; margin-right: 14px; width: 40px;"></div> <div style="display: flex; flex-direction: column; flex-grow: 1; justify-content: center;"> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; margin-bottom: 6px; width: 100px;"></div> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; width: 60px;"></div></div></div><div style="padding: 19% 0;"></div> <div style="display:block; height:50px; margin:0 auto 12px; width:50px;"><svg width="50px" height="50px" viewBox="0 0 60 60" version="1.1" xmlns="https://www.w3.org/2000/svg" xmlns:xlink="https://www.w3.org/1999/xlink"><g stroke="none" stroke-width="1" fill="none" fill-rule="evenodd"><g transform="translate(-511.000000, -20.000000)" fill="#000000"><g><path d="M556.869,30.41 C554.814,30.41 553.148,32.076 553.148,34.131 C553.148,36.186 554.814,37.852 556.869,37.852 C558.924,37.852 560.59,36.186 560.59,34.131 C560.59,32.076 558.924,30.41 556.869,30.41 M541,60.657 C535.114,60.657 530.342,55.887 530.342,50 C530.342,44.114 535.114,39.342 541,39.342 C546.887,39.342 551.658,44.114 551.658,50 C551.658,55.887 546.887,60.657 541,60.657 M541,33.886 C532.1,33.886 524.886,41.1 524.886,50 C524.886,58.899 532.1,66.113 541,66.113 C549.9,66.113 557.115,58.899 557.115,50 C557.115,41.1 549.9,33.886 541,33.886 M565.378,62.101 C565.244,65.022 564.756,66.606 564.346,67.663 C563.803,69.06 563.154,70.057 562.106,71.106 C561.058,72.155 560.06,72.803 558.662,73.347 C557.607,73.757 556.021,74.244 553.102,74.378 C549.944,74.521 548.997,74.552 541,74.552 C533.003,74.552 532.056,74.521 528.898,74.378 C525.979,74.244 524.393,73.757 523.338,73.347 C521.94,72.803 520.942,72.155 519.894,71.106 C518.846,70.057 518.197,69.06 517.654,67.663 C517.244,66.606 516.755,65.022 516.623,62.101 C516.479,58.943 516.448,57.996 516.448,50 C516.448,42.003 516.479,41.056 516.623,37.899 C516.755,34.978 517.244,33.391 517.654,32.338 C518.197,30.938 518.846,29.942 519.894,28.894 C520.942,27.846 521.94,27.196 523.338,26.654 C524.393,26.244 525.979,25.756 528.898,25.623 C532.057,25.479 533.004,25.448 541,25.448 C548.997,25.448 549.943,25.479 553.102,25.623 C556.021,25.756 557.607,26.244 558.662,26.654 C560.06,27.196 561.058,27.846 562.106,28.894 C563.154,29.942 563.803,30.938 564.346,32.338 C564.756,33.391 565.244,34.978 565.378,37.899 C565.522,41.056 565.552,42.003 565.552,50 C565.552,57.996 565.522,58.943 565.378,62.101 M570.82,37.631 C570.674,34.438 570.167,32.258 569.425,30.349 C568.659,28.377 567.633,26.702 565.965,25.035 C564.297,23.368 562.623,22.342 560.652,21.575 C558.743,20.834 556.562,20.326 553.369,20.18 C550.169,20.033 549.148,20 541,20 C532.853,20 531.831,20.033 528.631,20.18 C525.438,20.326 523.257,20.834 521.349,21.575 C519.376,22.342 517.703,23.368 516.035,25.035 C514.368,26.702 513.342,28.377 512.574,30.349 C511.834,32.258 511.326,34.438 511.181,37.631 C511.035,40.831 511,41.851 511,50 C511,58.147 511.035,59.17 511.181,62.369 C511.326,65.562 511.834,67.743 512.574,69.651 C513.342,71.625 514.368,73.296 516.035,74.965 C517.703,76.634 519.376,77.658 521.349,78.425 C523.257,79.167 525.438,79.673 528.631,79.82 C531.831,79.965 532.853,80.001 541,80.001 C549.148,80.001 550.169,79.965 553.369,79.82 C556.562,79.673 558.743,79.167 560.652,78.425 C562.623,77.658 564.297,76.634 565.965,74.965 C567.633,73.296 568.659,71.625 569.425,69.651 C570.167,67.743 570.674,65.562 570.82,62.369 C570.966,59.17 571,58.147 571,50 C571,41.851 570.966,40.831 570.82,37.631"></path></g></g></g></svg></div><div style="padding-top: 8px;"> <div style=" color:#3897f0; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; font-style:normal; font-weight:550; line-height:18px;"> View this post on Instagram</div></div><div style="padding: 12.5% 0;"></div> <div style="display: flex; flex-direction: row; margin-bottom: 14px; align-items: center;"><div> <div style="background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; height: 12.5px; width: 12.5px; transform: translateX(0px) translateY(7px);"></div> <div style="background-color: #F4F4F4; height: 12.5px; transform: rotate(-45deg) translateX(3px) translateY(1px); width: 12.5px; flex-grow: 0; margin-right: 14px; margin-left: 2px;"></div> <div style="background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; height: 12.5px; width: 12.5px; transform: translateX(9px) translateY(-18px);"></div></div><div style="margin-left: 8px;"> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; flex-grow: 0; height: 20px; width: 20px;"></div> <div style=" width: 0; height: 0; border-top: 2px solid transparent; border-left: 6px solid #f4f4f4; border-bottom: 2px solid transparent; transform: translateX(16px) translateY(-4px) rotate(30deg)"></div></div><div style="margin-left: auto;"> <div style=" width: 0px; border-top: 8px solid #F4F4F4; border-right: 8px solid transparent; transform: translateY(16px);"></div> <div style=" background-color: #F4F4F4; flex-grow: 0; height: 12px; width: 16px; transform: translateY(-4px);"></div> <div style=" width: 0; height: 0; border-top: 8px solid #F4F4F4; border-left: 8px solid transparent; transform: translateY(-4px) translateX(8px);"></div></div></div> <div style="display: flex; flex-direction: column; flex-grow: 1; justify-content: center; margin-bottom: 24px;"> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; margin-bottom: 6px; width: 224px;"></div> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; width: 144px;"></div></div></a><p style=" color:#c9c8cd; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; line-height:17px; margin-bottom:0; margin-top:8px; overflow:hidden; padding:8px 0 7px; text-align:center; text-overflow:ellipsis; white-space:nowrap;"><a href="https://www.instagram.com/p/CFfUgd7pbFq/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading" style=" color:#c9c8cd; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; font-style:normal; font-weight:normal; line-height:17px; text-decoration:none;" target="_blank" rel="nofollow noreferrer">A post shared by Tom Van Dorpe (@tom_van_dorpe)</a> on <time style=" font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; line-height:17px;" datetime="2020-09-23T18:38:06+00:00">Sep 23, 2020 at 11:38am PDT</time></p></div></blockquote> <script async src="//www.instagram.com/embed.js"></script>

Почему, прежде чем начать работу над коллекцией, ты отправился именно в Лондон и LA?

На самом деле я поехал в Лондон, думая о мужской коллекции. При работе над ней я вдохновлялся панк-культурой. Мы хотели переложить образ такого рокера-бунтаря на новый лад. Что касается Лос-Анджелеса, для The Kooples это тоже не случайный город, поскольку в ДНК бренда всегда было что-то от Калифорнии. К тому же первая коллекция, которая мне досталась в распоряжение, — летняя. И когда я думал об открытых и развевающихся платьях, воздушных тканях, в голову приходила именно Калифорния. Конечно, нас также вдохновляет и Париж, потому что мы здесь находимся, живем и работаем. Но в своей первой коллекции мне очень хотелось пойти менее очевидным путем и замешать эстетику солнечной Калифорнии с лондонским панком.

Какова, по-твоему, вообще роль Калифорнии и в целом США в современной моде?

Сперва оглянемся на Париж — там настолько плотная концентрация высокой моды, что иногда теряется связь с миром — французы чаще создают одежду для восхищения, не для жизни.


А в Калифорнии иной взгляд на моду, одежда там иначе выглядит: она понятная, ее легко носить, она для людей с активным образом жизни, не перегружена — это мы хотим перенести и в вещи The Kooples. Я хотел поехать в Калифорнию, потому что это достаточно экзотическое место с очень открытыми людьми — это самая благодатная среда для исследования. Кстати, следующая поездка у нас намечена в Антверпен, откуда я родом. Будет очень интересно вдохновиться с бельгийскими дизайнерами, такими как Раф Симонс, Анн Демельмейстер — это бунтари, которые создавали особенную роскошь, в ней всегда чувствуется немного готики и панка. Для The Kooples мы планируем сделать идеальный коктейль из бельгийского подхода к дизайну и парижского стиля.

Ты всегда будешь отправляться в путешествие перед началом работы над коллекцией The Kooples?

Честно говоря, все эти вдохновляющие путешествия и шопинг во время них — это прежде всего способ вырваться из привычной среды на пару дней. Конечно, это не самое главное в работе над коллекциями. Главное — придерживаться концепции бренда. Мы задаемся вопросами вроде «Что The Kooples означают сегодня?». Например, коллекция весна–лето 2021 посвящена позитивным настроениям и надежде, поэтому мы использовали, можно сказать, сладкие, карамельные цвета вместе с фирменным черным цветом. Попробовали что-то новое для нас, но в то же время сохранили и отразили ДНК бренда. Следующую коллекцию посвятим экологическим проблемам. Сам бренд должен стать более экологичным — мы уже думаем, как это сделать. Хочется использовать природные техники обработки с помощью огня, воды и так далее.

THE KOOPLES весна-лето 2021

Что для тебя самое сложное в работе креативного директора бренда?

Самое сложное для меня — тайм-менеджмент. Я, например, могу забыться в потоке творчества и с головой уйти в него, хотя есть многие другие моменты, которые я должен контролировать на протяжении дня, и иногда это вызывает определенные сложности. Мне очень трудно приспособиться к новой роли, к новому режиму дня, скорректировать свою повседневную жизнь, которую я выстраивал как фрилансер.

Какая у тебя главная цель как у креативного директора The Kooples?

Моя цель — сделать нас максимально интересными и актуальными. Необходимо все время развиваться, менять мир к лучшему. За счет наших креативных коммуникаций мы можем заставлять людей постоянно задумываться о каких-то действительно важных вещах. Но кроме того, я также хочу создавать что-то принципиально новое, чтобы удивлять людей и дарить им незабываемые эмоции. В принципе, цель моды — раскрашивать повседневность людей. Ты покупаешь вещь, которая тебе нравится, — и твое настроение улучшается. У меня, по крайней мере, так.

А у тебя нет цели создать в The Kooples какую-нибудь новую it-bag или другой хит?

Конечно, есть. Но для этого нужно очень хорошо узнать твою аудиторию, проникнуться комьюнити, чтобы точно понять, какая вещь сведет их с ума. У нас уже есть одна it-bag — Emily bag. А прямо сейчас я работаю кое с кем над аналогичным проектом — должен выйти хит, но большего я пока сказать не могу.

Как ты выбираешь, с кем сотрудничать?

У The Kooples довольно уникальный стиль и эстетика, я стараюсь всегда выбирать кого-то, кто знает аудиторию бренда, чтобы эффективно вести с ней диалог. Ну и конечно, этот человек должен быть незаурядным и обладать выверенным вкусом. Но обычно ты просто сразу понимаешь, подходите вы друг другу или нет — на уровне химии. Сотрудничество с некоторыми людьми проходит очень органично, на этапе разговора и обмена мыслями приходит понимание, что человек с огромной энергией и полон идей.

Расскажи про свою работу talent-скаутом?

Я занимаюсь этим всю жизнь, с 17 лет. Когда я был молодым, Бельгия, где я рос, славилась своими моделями. Примерно так же, как сейчас Россия — это, по-моему, лучшее место для поиска новых лиц. Так вот, когда я был молодым, бельгийские модели были какими-то особенными, рок-н-рольными, что ли. У них был отличный стиль и вкус. В какой-то момент одно из агентств попросило меня стать их скаутом и искать для них моделей — это случилось само собой, просто потому, что меня часто видели на разных вечеринках с разными моделями в том числе, и заметили, что я активный. Я согласился и уже тогда начал этим заниматься профессионально. Агентства ценили меня за то, что я находил девушек особенной, неочевидной красоты. Одной из первых моделей, которых я открыл, была Ханна Габи Одиль, бельгийская модель. Потом я переехал в Нью-Йорк, где прожил около 15 лет. Времени на поиск талантов не хватало, поскольку оно все уходило на основную деятельность в качестве стилиста и креативного консультанта. Плюс в самом Нью-Йорке очень сложно искать таланты, какие-то новые лица, потому что в основном люди приезжают в Нью-Йорк, когда у них уже все сложилось. Полтора года назад я вернулся в Париж — и чуть ли не все местные агентства неоднократно просили меня искать для них таланты, потому что знают мои способности и образ жизни. Я согласился на предложение NOAH MGMT и в прошлом году возобновил работу в качестве скаута. Но этот процесс идет сам по себе, это не то чтобы постоянная работа. Я люблю просто смотреть на людей, когда, например, хожу по магазинам. Я люблю ходить по местам, где в основном проводит время молодежь.

По каким например?

Когда я был как-то в Лондоне, первой моделью, которую я нашел и отметил, была девушка по имени Холли Фишер, которую я встретил в смузи-баре. Я посмотрел на нее и подумал: «Боже, она восхитительна». Я спросил ее, не связана ли она с модельным бизнесом, но она оказалась на тот момент теннисисткой. Я убедил ее попробовать себя в качестве модели, и она согласилась — тогда я понял, что все еще в форме. Потом я начал перебирать в голове разные возможные варианты, какой бренд лучше подойдет для нее и так далее. В итоге в 16 лет она открыла показ JW Anderson осень–зима 2020. На мой взгляд, для модели открывать показ JW Anderson — это мечта. Спустя месяц я нашел еще одну девушку по имени Джудит [Фрамент], которая сейчас снимается в кампаниях Louis Vuitton. Меня очень мотивирует этот процесс сам по себе, я всегда помогаю этим девочкам, даю им советы. И это также помогает мне в работе с The Kooples. По сути, общаясь с модными девушками, я получаю кучу инсайдерской информации о том, что им нравится, что сейчас актуально — и это позволяет мне быть на одной волне с молодежью.

Вот и расскажи, что сейчас нравится модным девушкам?

Они очень чуткие и рассудительные, в курсе того, что сегодня происходит в мире. Каждый раз при общении с ними я понимаю, что они хотят изменить мир к лучшему, не только с эстетической точки зрения. Когда я был молодым, мы все просто хотели быть самыми крутыми. Сейчас у молодежи немного другой подход и желания, по крайней мере здесь — в Париже. Они не хотят быть просто моделями. Они знают, что это возможность собрать аудиторию в собственных соцсетях и транслировать таким образом идеи, меняющие мир.

Должность креативного директора The Kooples — это сбывшаяся мечта или просто стечение обстоятельств?

Мне всегда нравилось работать с разными брендами, с разными людьми, будь то Hugo Boss, или же Calvin Klein, или Рианна. Я похож на хамелеона — могу приспособиться к любой обстановке и атмосфере. Это как минимум весело. Но когда я переехал в Париж, все убеждали меня, что с таким опытом и талантом мне надо стать креативным директором. Я тоже задумывался об этом и понимал для себя, что если и хочу занять такую должность, то точно в одном из современных брендов. Когда мы начали общаться с The Kooples я готовил презентацию о своих планах на развитие бренда и обнаружил, что никогда не работал так усердно, с такой отдачей, как в тот период. Тогда я и понял, что действительно хочу эту работу.

Как ты думаешь вообще, сейчас время креативных директоров, которые выступают больше как стилисты и фэшн-консультанты, или именно дизайнеров в классическом понимании?

Сложный вопрос. Я знаю стилистов, которые создают потрясающие образы и заставляют тебя мечтать. Их работа — это такая фабрика вау-эффектов. Стилисты просто больше понимают в продвижении, сторителлинге и коммуникации с потребителем. И конечно, стилист может прийти в бренд в качестве креативного директора, но ему всегда нужен в пару дизайнер. Роль дизайнера как создателя одежды ни в коем случае нельзя умалять. По идее нужно, чтобы два таких профессионала всегда работали в паре. Тогда они будут достигать крутого результата.

А с кем из дизайнеров ты бы точно сработался в The Kooples?

Хм, это точно была бы девушка. Надо подумать. Я думаю, это была бы Уэльс Боннер. Вместе мы были бы классным тандемом. Потому что у нее очень концептуальный подход, я люблю то, что она создает. Я же больше про ready-to-wear, чем про концепт, поэтому вместе мы бы отлично дополнили друг друга — и зажгли.

Том, когда ты стал креативным директором The Kooples, радовались не только мы, но и почти все — в индустрии и за ее пределами. Как думаешь, почему?

Ко мне всегда хорошо относилась публика. Наверное, потому что я просто обычный парень, который когда-то просто приехал в Нью-Йорк на стажировку, как это делают многие. Людям всегда нравятся такие вдохновляющие примеры. Они показывают, что ты всегда можешь начать делать что-то новое, пересоздать себя. К тому же меня многие знали как модного редактора и стилиста, многие читали мои статьи, а сейчас у них есть возможность купить вещи, созданные мной, и таким образом стать частью моего дела. Думаю, что это их воодушевляет. Еще, думаю, всем интересно, что получится, если объединить мое видение эстетики с эстетикой The Kooples.

Лучшие материалы The Blueprint
в нашем канале на Яндекс.Дзен

{"width":1200,"column_width":120,"columns_n":10,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
false
false
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}