Модель недели: Кристи Пономарь
На показе Prada весна—лето 2022 мы обратили внимание не только на выдающуюся коллекцию, но и на тех, кто ее представлял. Кастинг-директор Эшли Брокав вновь сделала ставку на новые лица — так, шоу открыла модель из Киева Кристи Пономарь. Ее же мы увидели вчера на шоу Saint Laurent, и, как выяснила Настя Сотник, до конца fashion month модель появится на подиуме еще не раз.
Кристина, Христина или Кристи? Как правильно?
В модельном мире я Кристи, по паспорту Христина, в жизни Кристина.
Насколько важно, каким именем тебя называть?
Не очень, но Кристин среди моделей довольно много, поэтому девочки с таким именем очень часто берут никнейм, чтобы точно запомниться. Иногда это может быть сокращение полного имени. Так что я Кристи.
Ты получила эксклюзив Prada и на неделе моды в Милане могла работать только на их показе, так что теперь всем точно запомнилась. От чего ради участия в этом шоу пришлось отказаться?
Не скажу, что я что-то потеряла, — наоборот, только выиграла. Обычное участие, без эксклюзива, не так высоко оценивается в модельном мире. А если ты делаешь эксклюзив, еще и Prada, еще и открываешь показ, то шансы завоевать другие бренды гораздо выше. Любая девочка, которая приезжает работать моделью в Европу, на самом деле стремится сделать именно Prada.
Ставка сыграла, и в Париже ты уже поработала с Saint Laurent. Что еще ожидается в Париже?
Raf Simons. Сам Раф меня запомнил еще на кастинге Prada. Потом я две недели делала примерки, он полностью отшивал все на мне, я ему понравилась — и вот он позвал меня на свой показ.
Ты записала тикток про то, как случайно заставила Рафа Симонса встать на колени, потому что во время примерки у тебя отвалилось что-то от туфель — и дизайнер стал искать деталь на полу.
Да, это получилось совершенно случайно, видимо, судьба так решила. Те капельки на ботинках никогда не отпадали, все с ними было нормально, но прямо перед шоу они вдруг решили отвалиться.
С Миуччей у вас было что-то подобное?
Нет, она просто была очень милой. Мне всегда казалось, что она строгая, я ее даже немного боялась. На кастинге ее не было, так что впервые мы встретились только на примерках. Она постоянно улыбалась, переживала, чтобы все вовремя попили, поели, посидели, полежали. А на примерке перед показом говорила: «Девочки, не волнуйтесь, мы все успеем».
Во время re-see-коллекции я поняла, что модели совершили подвиг, двигаясь по такому сложному многоступенчатому подиуму. Лично я споткнулась и упала буквально через минуту после того, как оказалась на нем. Как вы тренировались?
Мне повезло: поскольку меня сразу взяли на примерки и отшив коллекции, я, в отличие от других девочек, много репетировала на этом подиуме. На мне проверяли свет, ритм — я за три дня до показа уже знала про все эти подъемы-спуски. У других была одна репетиция перед шоу, и в итоге все выживали как могли.
Ты как-то изучаешь дизайнеров, бренды, к которым идешь на кастинг?
Единственное, что я смотрю — предыдущие показы, чтобы понимать, какой должна быть походка. Если это Prada, то нужна более строгая, сдержанная: они не любят, когда бедра двигаются, им вообще не нужна сексуальная походка. Если это Saint Laurent, надо, чтобы ты была более женственной. Если я буду узнавать что-то про дизайнера, то потом очень расстроюсь, если не пройду кастинг.
С приходом в Prada Рафа Симонса кастинг-директор Эшли Брокав в основном берет на показы новые лица. Но ты уже работала и с Dolce & Gabbana, и с Armani. Получается, в этот раз Prada изменили концепцию?
Нет, в этот раз большинство моделей — все еще новые лица, и я в том числе. Хотя в индустрии я пять лет, к этому сезону полностью изменила свой имидж благодаря стрижке. Поэтому в модельном мире я, в принципе, новое лицо: с новой стрижкой особо нигде не снималась и не ходила. Все, что было до стрижки, осталось в прошлом. Я никому даже не показываю портфолио из той жизни.
Как решилась на смену имиджа?
Где-то полтора года назад специалисты агентства Fashion Model Management в Милане, с которым я уже три года работаю, предложили мне коротко постричься, потому что девушек с длинными волосами много, нужно как-то выделяться. Сначала я ответила категорически нет, потом долго обдумывала это решение, меня все уговаривали. И в итоге я решила довериться им: в агентстве, в конце концов, работают профессионалы, которые понимают рынок. Представляешь, там есть букер, который уже 60 лет работает. Если он полтора года настаивает на стрижке, он точно знает, что делает. Я очень боялась, потому что с прической это всегда дело случая — зайдет или нет. Судя по всему, зашло. Так что этот сезон точно буду ходить с ней. Но мой стилист по волосам Павел Лоткин сказал, что с каждым сезоном будем немного менять форму, стиль. С одной и той же стрижкой все равно постоянно не получится работать: рано или поздно ты надоедаешь клиентам — все хотят чего-то нового.
Помимо внешности у тебя же есть еще одно секретное оружие — ты ведешь тикток и инстаграм, где постепенно становишься активным инфлюенсером. Зачем?
Когда ты только начинаешь работать, специалисты сразу говорят: хорошо веди инстаграм. Даже если подписчиков немного, все равно важно, как он выглядит, ведь его в первую очередь смотрят клиенты. А с тиктоком все получилось случайно. Я его начала вести, когда работала в Турции и там заболела коронавирусом. Две недели сидела дома, было очень скучно, и я смотрела тикток. В какой-то момент подумала, что могу тоже записывать видео, потому что мне есть что рассказать. В итоге я так привыкла снимать тиктоки, что теперь делаю это каждый день. Я люблю общаться с подписчиками. Пишет много девочек, которые тоже хотят стать моделями, — я даю им советы. К сожалению, в Украине и России еще много модельных школ, которые берут большие деньги за обучение и в итоге не дают никаких гарантий. Мне нравится, что я могу помочь, сказать: не тратьте больше деньги — идите сразу в агентство! И у кого-то из подписчиц, может, благодаря этому получится осуществить свои мечты.
D&G, digital show
Почему тебе важно рассказывать об этих школах?
В бывших странах СССР очень много стереотипов о моделинге. Люди все еще плохо понимают, как работает этот бизнес. И поэтому «школам» очень легко драть огромные деньги за то, чему в нормальных агентствах учат бесплатно. Поэтому я их разоблачаю, объясняю людям, что не нужно иметь богатых родителей, не нужно никому платить, ни с кем спать, чтобы стать моделью. Не нужно тратить деньги на макияж и фотосессию, чтобы сделать снэпы, — можно просто встать у стены напротив окна и выбрать правильный ракурс. Ты можешь быть обычной девочкой из обычной семьи и жить в маленьком городе, но ты можешь стать моделью.
А у тебя в семье не было проблем с тем, что ты модель?
Бабушка осуждает меня только за то, что я бросила университет. Просто, когда мне поступило предложение стать моделью, надо было срочно решать, берусь я за это или нет. Мы с мамой гуляли, к нам вдруг подошла женщина — это была Светлана Лихтина, директор агентства Intermodels, — и предложила мне стать моделью. Мама пообщалась и с ней самой, и с другими представителями агентства, ей все объяснили, показали на пальцах, и я спокойно улетела в свою первую командировку в Китай. Я тогда училась в Киевском университете имени Бориса Гринченко на учителя. С такой специальностью нельзя делать все дистанционно, как бы мне ни хотелось. Пришлось выбирать: либо я буду дальше учиться, либо я поеду в командировку. Мама мне сказала, что университет никуда не денется, а такое предложение я получаю, возможно, первый и последний раз.
Что бы ты хотела преподавать?
Я хотела быть учителем младших классов.
Все эти тиктоки про моделинг, общение с подписчиками, гайд по тому, как стать моделью, который ты готовишь для запуска в инстаграме, — это, получается, в чем-то про преподавание?
Да, я недавно поняла, что свои мечты об учительстве просто перенесла на моделинг. Мне нравится чему-то учить людей, что-то объяснять.
Скептики могут спросить: а не рано ли?
Я работаю уже пять лет. Этого достаточно, чтобы понять, как функционирует индустрия. До Prada у меня было больше 18 контрактов. Я работала и в Азии, и в Европе. Гайд, который я сделала, даже не про заграничный моделинг, а просто про работу с материнскими агентствами. Какие есть хорошие агентства, как общаться с менеджерами — за пару лет работы это уже можно понять.
За последние пару лет и индустрия изменилась. Мы помним скандалы, связанные с весом моделей, с недостаточно хорошими условиями на бэкстейдже. Как сейчас с этим?
Все эти скандалы происходили и когда я была маленькой, где-то в 2004–2005 годах. Но за годы работы я никогда не сталкивалась с тем, чтобы кто-то мне запрещал или не давал есть. Когда ты приезжаешь на показ, наоборот, за тобой все время бегают помощницы и спрашивают: «Хочешь поесть?» Они все очень переживают. Если ты снимаешься или у тебя показ поздно вечером, тебе дадут кофту, чтобы ты не мерзла, принесут чай. Сделают все, чтобы тебе было комфортно работать.
Когда ты в первый раз поняла, что ты красивая?
Я никогда не думала, что я некрасивая, но и никогда не думала, что красивая. Меня никто вроде не обижал, но и особого внимания со стороны мальчиков, например, не было. Когда в подростковом возрасте в школе все начали встречаться, это как-то прошло мимо меня. Когда я стала моделью и поехала в первую поездку, все говорили: «Ты такая красивая», а я отвечала: «Чего?!»
Сейчас все равно на мальчиков?
Зачем мне нужны мальчики, если я сама осуществляю свои мечты? В семь лет я мечтала поехать в Париж, а потом два года поработала моделью, взяла и отправилась в Париж вместе с мамой. А сейчас я в Париже и смотрю на Эйфелеву башню, которую когда-то мечтала увидеть, смотрю с подиума, во время показа Saint Laurent. Какие мальчики? Они сами к тебе тянутся, когда понимают, что ты не просто девочка, а топ-модель. Но мне это просто не нужно.