Не просто
модель недели:
Яна Добролюбова
Кутюрный показ Jean Paul Gaultier x OR многим запомнился не столько зрелищной коллекцией, сколько фееричным падением Кристен Макменами в финале шоу. Но нас больше привлек другой выход — модели из Тольятти Яны Добролюбовой (судья по соцсетям, Оливье Рустену он тоже очень понравился). Настя Сотник поговорила с героиней показа.
Многие знают 24-летнюю Яну Добролюбову как девушку с алопецией из шоу ТНТ «Ты — топ-модель». В 2020 году она героически боролась с комплексами в эфире, а за кадром сражалась с комментариями хейтеров. До проекта у нее уже были успехи в модельной карьере, причем развивалось все как в наших любимых модных легендах. Девушку, которая в подростковом возрасте так переживала из-за раннего развода родителей, что стала терять волосы, и предпочла побриться налысо, скаут заметил в одном из торговых центров Тольятти. Сделал снэпы и пропал. Потом внезапно вызвал в Москву на кастинг, а там на юную девушку обратил внимание другой скаут, уже из миланского агентства Next. Дальше — показы в Милане, Париже и Нью-Йорке у всех важных дизайнеров, от Марка Джейкобса и Джорджо Армани до Йоджи Ямамото. Так что контракт с Philipp Plein, который обещали победительнице «Ты — топ-модель», Добролюбову интересовал не в первую очередь, в ее послужном списке уже значилось участие в показе бренда. По словам Яны, на ТВ она пришла, чтобы взбодриться и перезапустить себя после пандемийного затишья в работе.
Шоу посмотрели сотни тысяч россиян, но самым важным зрителем оказался модельный скаут Максим Драгун, который тогда только отметил 19-летие и запустил собственное агентство Dragunscouting. «Яна поразила меня своей внешностью, я увидел, насколько она уникальная, космическая. Мне показалось, что она еще недостаточно дала миру как модель и человек — и мода еще недостаточно дала ей как индустрия. Она будто стартовала не в то время. Я уверен, сейчас у нее гораздо больше перспектив». Сама Добролюбова о перспективах не думала — сразу после шоу, в мае 2021-го, она вышла замуж за фотографа Федерико дель Бьянко. Тихая семейная жизнь ей так понравилась, что на время даже забылись модельные амбиции. Но когда Максим, оказавшись в Милане, назначил ей встречу и предложил представлять интересы модели на мировом модельном рынке, она решила дать своей карьере второй шанс. И уже через неделю летела на примерку кутюра Jean Paul Gaultier x OR. «Тот билет в Париж, который я купил Яне, уверен, принес нам гораздо больше, чем просто гонорар за шоу. Мы очень гордимся этой работой. Я думаю, участие в этом показе пойдет на пользу и мне, и Яне, и не только в финансовом плане. Уже сегодня пришел запрос на съемку в рекламной кампании, так что у нас большие планы на будущее», — говорит Максим.
Так кутюрный показ стал для Яны Добролюбовой возвращением к карьере, своего рода перерождением модели — символично, что по подиуму она прошлась в образе беременной женщины. Вот что об этом говорит она сама.
Как ты попала на показ?
Где-то месяц назад мне в Instagram написал Максим Драгун. Он рассказал, что хотел бы встретиться, сделать мне пару фотографий для клиентов-брендов. Мы с ним раньше не виделись, но почему-то у меня было чувство, что это нужно сделать. Хотя обычно меня очень сложно уговорить на встречу с незнакомыми людьми. В общем, мы с ним пообщались — самое главное, я увидела, как он заинтересован во мне.
Jean Paul Gaulthier x OR, осень–зима 2022/23
В чем это проявилось?
Я очень давно не замечала, чтобы человек был настолько одержим мной как моделью. Собственно, он сделал пару снимков, мы вместе зашли в одно миланское агентство — а через пару дней Максим написал, что отправил мои фотографии напрямую своим главным клиентам, кастинг-директорам. Прошло чуть больше недели — и я узнала, что, возможно, у меня будет кутюрное шоу Jean Paul Gaultier.
Что было дальше?
Оказалось, что Максим написал напрямую Аните Биттон, а она меня уже знала. Так что в Париж я уже отправилась не на кастинг, а сразу на примерку. Всех все устроило и меня утвердили. На следующий день было шоу.
Что для тебя вообще значит участие в этом шоу?
Я бы сказала, это мое самое главное шоу за все годы моделинга. Во-первых, это кутюр. Во-вторых, это Жан-Поль Готье — просто бог дизайнеров. И хотя лично его я не видела на бэкстэйдже, да и с Оливье не было времени пообщаться, все равно быть причастной к такому событию для меня большая честь.
Жан-Поль Готье — отец модного дайверсити. Для тебя это важно?
Да, конечно. Сейчас очень многие говорят, будто наши несовершенства — как бы наша награда. Но, по сути, единицы помогают этому утверждению стать реальностью, и Готье один из таких людей. И я просто счастлива, что у нас случился мэтч. Я чувствую, что действительно должна была быть там, потому что если бы не этот показ, не знаю, что бы меня вернуло в карьеру.
А тебе мода помогла в принятии себя?
Нет, если честно. Ни в плане diversity, про которое говорят и показывают со всех сторон, ни с точки зрения работы внутри индустрии. Мне часто говорят на кастингах, какая я классная, а потом оказывается, что меня побоялись взять в проект просто из коммерческих соображений. Потому что посчитали, что моя внешность хуже продает. Так было почти в 100% случаев. Так поступали и агентства, и бренды.
Как думаешь, почему?
У меня нет никакого объяснения, если честно. Я не понимаю, почему это происходит и что мне нужно сделать, чтобы пробить этот потолок. Может быть, показ JPG x OR в этом поможет.
Jean Paul Gaulthier x OR, осень–зима 2022/23
У тебя из-за этого была пауза в карьере?
Да-да, в том числе. Конечно, наложились еще и другие обстоятельства, пандемия. Но все-таки большую роль сыграло именно это, к сожалению.
А тебе не обидно?
Конечно, мне очень обидно.
Почему ты тогда продолжаешь заниматься моделингом?
Я просто не могу это бросить. Сколько раз я ни пыталась себе объяснить, что надо завязывать, ставить точку, я все равно возвращаюсь, потому что чувствую, что это на сто процентов мое. У меня даже голос дрожит сейчас, когда я говорю об этом, потому что это на самом деле так. Я уже призналась себе в том, что не могу без моделинга и буду делать все, что в моих силах, чтобы достичь какого-то результата.
То есть показ JPG — это твое возвращение в большую моду?
На это и была ставка. Сейчас мы будем работать дальше, скрестив пальцы, и посмотрим, что из этого выйдет. Не хочу пока ни о чем мечтать или говорить о планах — их особо и нет, но я очень-очень надеюсь, что это правда такой толчок, мое возвращение.
Почему такого возвращения не случилось после «Ты — топ-модель», как думаешь?
Вообще, реалити-шоу — не очень моя среда обитания, как оказалось. Хотя я, если честно, вообще про это не думала, когда шла на шоу. Я думала, будут съемки, какие-то конкурсы, но вот эта бытовая жизнь в кадре, вечная драма — точно не мое. В жизни я максимально избегаю конфликтов, потому что не хочу находиться на таких низких вибрациях. Так что само по себе шоу мне непросто далось. В плане какого-то результата оно тоже ничего не дало. Вообще ноль.
Чем ты занималась в Милане все это время?
Ничем особо не занималась. Перед приездом в Милан у нас с мужем был такой план: я найду здесь себе занятие и временно осяду, потому что на тот момент я просто устала от поездок и хотела побыть с мужем. Я решила, что эта деятельность однозначно будет связана с модной индустрией. Я пробовала фотографировать, муж меня учил: мы разбирали технические тонкости, и я поняла, что техническая, математическая часть — это вообще не ко мне (а без нее не получится). Поэтому я отложила фотоаппарат и подумала, может быть, из меня получится визажист? И вообще, так как мой муж фотограф, мы могли бы начать работать вместе. Собственно, я пошла на курсы визажистов, закончила их, получила сертификат. И мы начали делать небольшие съемки, тесты, собирать мне портфолио. Но дальше этого уровня дело не пошло.
Тебе понравилось делать людей красивее?
Очень! Но я себя чувствую очень неуверенной в этом. Такая жертва синдрома самозванца. С чего бы я стала визажистом, почему я могу красить людей? В общем, стресс сплошной. Хотя когда у меня была пара съемок не с моделями, а с обычными девушками, им правда нравился мой макияж. Они говорили, например, «спасибо тебе большое, мне никто никогда не делал такие брови». Вот это офигенное чувство.
Каково неуверенному в себе человеку участвовать в телешоу?
Мне сложно дался этот опыт — особенно реакция зрителей, комментарии хейтеров. Но я рада, что узнала, как это бывает. И еще рада, что познакомилась там с людьми, которые правда в меня поверили. Как Саша Гудков, например, который сразу же поздравил меня после показа. Я рада, что есть люди, которые видят во мне красоту. Их очень мало. Но они правда дают мне силу двигаться вперед и веру в себя.
А ты сама научилась видеть в себе красоту?
Я как будто ее вижу, но... Я не кричу об этом. Никак не транслирую это. То есть я не веду себя как звезда и, кажется, это небольшая моя ошибка. Я много раз слышала от своих агентов: Яна, тебе надо быть звездой, надо разговаривать как звезда. В такие моменты я просто думала: блин, ребята, но это не я, это вообще другой человек.
Это удивительно, не было еще ни одной модели, с которой я говорила, которая могла бы про себя сказать «я красивая». Хотя и их, и твою красоту, казалось бы, признал не просто весь модный мир, а весь мир в принципе. Как думаешь, почему так?
На самом деле все очень просто: это психология и детские травмы. К сожалению, большинство девчонок нашего поколения такие, немножко травмированные. Только сейчас все стали обращаться к психологам, познавать себя, разбираться со своими травмами. Я тоже стараюсь разобрать это все, чтобы уже зажить спокойно и счастливо.
Получилось разобраться с тем, откуда это в тебе?
Видимо, мне не хватало любви родителей. Может, даже больше со стороны отца. Вообще, его присутствия в моей детской жизни не хватало. Это, наверное, банальное объяснение, но это правда на многое повлияло в моей жизни. Не только на уверенность в себе, но и на мои отношения с мужчинами.
Если есть ответ на вопрос, откуда травма, есть и решение?
Скорее нет. Я поняла, в чем проблема, но что с этим делать дальше, пока не поняла. Здесь у меня одно только решение — обратиться к специалисту, который уже тебя дальше направит. Потому что сама я вряд ли дойду до такого уровня, что решу все сама.
Возвращение к моделингу с этим поможет или наоборот?
Если честно, моделинг не особо влияет на мою уверенность в себе. Но, конечно, когда мы вышли в зал, я поняла, насколько я скучала по этому чувству, когда столько людей на тебя смотрят и восхищаются. Но это тоже, кстати, из-за травмы — тебе нужно увидеть это чужое признание, услышать, какая ты классная. Как будто от этого станешь увереннее в себе, но на самом деле это просто такое утешение травмированного эго.
В моде вообще очень много травмированных людей.
Да, они все травмированные, все тонкие. Наверное, многим это даже помогло стать знаменитыми.
Стресс сыграл важную роль в твоей жизни. Как у тебя сейчас с ним отношения?
Я не могу сказать, что смирилась с ним. Не могу похвастаться какими-то результатами. Но я точно научилась, например, блокировать боль или усталость. То есть в какой-то момент у меня просто выключается чувствительность к этим процессам. Но стресс, он вообще не поддается никаким манипуляциям. Я стрессую по поводу и без. А если есть повод, то вообще максимально стрессую и потом отхожу еще пару дней.
Ты выходила на показе в образе беременной девушки. Для тебя это важно?
Мне кажется, это очень красивый и важный образ. Я все ждала момента спросить Оливье, что его вообще вдохновило, но мне не удалось поймать его, поэтому для меня это остается загадкой. Еще удивительно, что мы пошли дуэтом с другой моделью. На репетиции мы ходили по одному, а за пару секунд до выхода нам сказали идти вместе. Мы это не репетировали, поэтому были просто в шоке. Нам же нужно было синхронно идти как-то более-менее! Но в итоге мы так прочувствовали друг друга, поймали какую-то общую волну и по-настоящему кайфанули. Потом, когда я увидела результат на видео, мне очень понравилось. И вообще, это очень символичный выход — правда новое рождение.
Яна, почему у тебя в соцсетях, например, в телеграме, на профиле все еще фотография, где ты в парике?
В соцсетях я либо не ставлю свой портрет, либо ставлю фото в парике. Дело в том, что там со мной связываются не только люди из индустрии, те, кто знает про мою ситуацию — не хочу не то чтобы травмировать их, но просто не хочу отвечать на лишние вопросы. Это, опять же, все про травмы. И про то, что я еще не до конца признала себя, наверное, тоже.