Темы
T

Модная эволюция Рианны

Вчера в Париже открылся поп-ап-магазин Fenty — бренда Рианны, который запустился под патронажем LVMH. Сама Сьюзи Менкес выставила в инстаграм репортаж из 11 восторженных постов в адрес Fenty и его создательницы. Рианна прошла долгий путь от девушки с Барбадоса к собственной линии одежды и обуви, которую ей доверил Бернар Арно. The Blueprint проследил модную историю дивы с первого заметного появления.


2007

2007 год — премьера Umbrella Песня, изначально написанная для Бритни Спирс, стала первым абсолютным — и громогласным — успехом Рианны. Rolling Stone и Time поместили Umbrella на третью строчку в рейтинге 100 лучших песен 2007 года. В 2008-м Рианна и Джей-Зи получили за сингл «Грэмми» в номинации «Лучшая песня года». Также она вошла в список «500 величайших песен всех времен» по версии Rolling Stone. Клип, на сегодняшний день собравший почти 500 миллионов просмотров на YouTube, не менее важен для становления Рианны. В копилке его наград — две статуэтки MTV Video Music Awards, а образ, в котором снялась Рианна, лег в основу ее дальнейшего имиджа. На красной дорожке все той же «Грэмми» на певице было платье — вариация на тему балетной пачки в исполнении Зака Позена. А асимметричное каре Рианны стало ее фирменным знаком на ближайшие несколько лет и еще долго пользовалось большой популярностью у парикмахеров — и их клиенток — по всему миру.







2011

В 2011-м Рианна впервые появляется на обложках Vogue: команда британского издания перекрасила певицу в блондинку, а редакция американского — сняла ее в образе русалки с огненно-рыжими волосами. В том же году Рианна выпускает коллаборацию с Armani Jeans и Emporio Armani Underwear, а также начинает работать с Мелом Оттенбергом. Фэшн-директор журнала 032c превратит ее в икону стиля; на это потребуется каких-то два года.






2014

Рекламная кампания для Balmain и официальное признание Анны Винтур. На церемонии CFDA именно главный редактор американского Vogue награждает Рианну почетным титулом «Модная икона». Чуть позже в сети появится забавное видео с SMS-сообщениями, в которых Рианна советуется с Винтур по поводу наряда. Прозрачное платье, усыпанное кристаллами Swarovski, придумал для выхода на церемонии Адам Сельман — с ним Рианна тесно сотрудничала еще в 2013-м, работая над линией для River Island. Чуть позже Винтур пригласит Рианну на Met Gala. Певица посетит ежегодный бал костюма в составе амбассадоров Stella McCartney. Еще в этом году ее назначили креативным директором Puma, что не только освежило спортивный бренд, но и приблизило Рианну к запуску собственной марки.







2015

Рианна — первая темнокожая женщина, ставшая лицом рекламной кампании Dior. Этот революционный статус певица заслужила продуманными светскими выходами. Рианна выбирает для «Грэмми» и Met Gala смелые и мемоемкие наряды: розовый «взрыв» Giambattista Valli и знаменитое платье-яичницу Гуо Пей. То, что это не случайные попадания, а продуманная стратегия по завоеванию мира моды, подтверждает шоу певицы Rock in Rio, где она появляется в кастомизированных нарядах Givenchy и желтом костюме Issey Miyake.






2016

Очередное появление в Vogue и обложка для W Magazine случаются с Рианной не просто так. Поводов много. Для начала — успешный показ первой полноценной коллекции в качестве креативного директора Puma на Нью-Йоркской неделе моды. Следом — запуск оригинальной линии кроссовок Rihanna for Puma. Чуть позже криперы на толстой подошве раскупят за 35 минут после дропа. Это не единственный обувной релиз Рианны в 2016-м. Джинсовые ботфорты, которые она придумала вместе с Manolo Blahnik, попали на разворот в Vogue — и прямо в сердце ее поклонников. В этом же году Рианна придумала очки для Dior и выпустила шесть авторских парфюмов — Reb’l, Reb’l Fleur, Nude, Rogue, Rogue Man, RiR. А еще подписала договор о запуске Fenty Beauty с конгломератом LVMH.






{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":520,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":520,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

2017

В биографии Рианны-музыканта напротив 2017-го стоит строчка о выпуске альбома ANTi, в поддержку которого она уедет в долгий мировой тур. Для выступлений Рианна выбрала кутюрный комбинезон Armani Privé, боди, сшитые Адамом Сельманом, в комплекте с ботфортами Giuseppe Zanotti и Manolo Blahnik, а также кастомизированный костюм Y/Project. Луки, заявленные на выступлениях тура, будут подробно разбирать в глянце, восхищаясь работой стилистов певицы во главе с Мелом Оттенбергом.





Певица запускает бьюти-марку Fenty Beauty — и более чем успешно: тональные средства для 40 разных оттенков кожи входят в ежегодный список лучших изобретений года по версии журнала Time. Рианна-дизайнер показывает две коллекции в Париже, все глубже погружаясь в мир моды, а на 70-м Каннском фестивале окончательно закрепляет за собой статус дивы, появившись в украшениях Chopard из собственной коллаборации с ювелирным домом. Коллекция RIHANNA ♥ CHOPARD продается по всему миру. Еще 2017-й пополнил копилку лучших выходов Рианны на Met Gala: на вечере, посвященном Comme des Garçons, она появилась в платье японского бренда с объемными лепестками.






2018

В интервью Рианна с ужасом вспоминает стартовые годы карьеры, рассказывая, как сложно было ей принять свою фигуру и внешность в целом. Ее бодипозитивным манифестом становится бренд нижнего белья Savage x Fenty. Свою инклюзивную направленность Savage x Fenty подтверждает рекламными кампаниями, в которых снимается и сама Рианна. Презентация бельевой марки завершает Нью-Йоркскую неделю моды: среди моделей, участвовавших в перформансе, женщины самого разного телосложения и этнической принадлежности, в том числе беременные.





Анна Винтур приглашает Рианну стать сопредседателем Met Gala 2018 наряду с Амаль Клуни и Донателлой Версаче. Певица с ответственностью подходит к образу для вечера, темой которого стал католицизм. Вместе с Джоном Гальяно она переосмыслила традиционный костюм римского понтифика: команда Margiela подготовила для нее рясу, короткое платье и камауро, расшитые драгоценными камнями.











2019

В январе 2019-го в прокат выходит короткометражный фильм Дональда Гловера Guava Island с участием Рианны. И хотя это формально не модное событие, СМИ отмечают, что в фильме куда больше стиля, чем содержания. Но главным модным высказыванием Рианны становится запуск бренда одежды Fenty by Rihanna под эгидой LVMH, где она — одновременно СЕО и арт-директор. Как пишет Business of Fashion, такую честь президент модного конгломерата до этого оказывал лишь Кристиану Лакруа в 1987 году. Коллекцию показали только 22 мая, но ее уже хвалят критики. Например, Сьюзи Менкес призвала присмотреться к деталям, чтобы найти в них зашифрованные послания. Одно из них никто не скрывает: силуэты платьев, пиджаков и брюк из плотных тканей изначально посажены на фигуру Рианны — и рассчитаны на женщин, не вписывающихся в модельные стандарты.











Подписывайтесь на наш канал в YouTube, будет интересно.

{"width":1200,"column_width":90,"columns_n":12,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}