T

Икона стиля: Кендрик Ламар

ТЕКСТ: Алла Анацко

Ему 30, он умен, половину прожитых лет занимается музыкой, его считают поэтом и главным хранителем фри-джаза, с его выступления уходит Дональд Трамп, Обама называет его своим другом, а модные издания вписывают в топ самых стильных рэперов.

Его зовут Кендрик Ламар Дакворт. На прошедшей в конце января 60-й церемонии вручения наград «Грэмми» рэпер был одновременно триумфатором и проигравшим. Пять статуэток в ключевых рэп-номинациях (плюс за лучшее видео) и в очередной раз — ничего в главных. Победителем стал Бруно Марс — самый безопасный и комфортный вариант. Esquire тут же разразился критической статьей, рапортуя: Ламара снова прокатили, а значит, его лирика куда важнее этого вашего «Грэмми».



Удивительно, но пока за спиной Кендрика его поклонники и критики ломают копья, сам герой вырабатывает какой-то обескураживающе непретенциозный стиль. Причем не столько одежды, сколько существования. Кендрик — этакий по всем фронтам хороший парень, чья правильность или даже праведность на удивление не раздражает: порядочный христианин, умеет разговаривать с детьми так, как не умеют многие взрослые, уравновешен, не любит называть девушку Уитни Алфорд «своей женщиной», она — его лучший друг. Он честно рассказывает о депрессии и суицидальных мыслях, показывает свою уязвимость — без нытья; одним словом, подкупает. Он приходит на встречу с Бараком Обамой в простой черной футболке с длинными рукавами и черных джинсах Saint Laurent, говорит спокойно и уверенно. Да, считает себя номером один — но без позерства, он зол, но у него есть причины. Кажется, Кендрик знает все, кроме того, почему же Трамп стал президентом.





Основа стиля Кендрика — осознанная простота, скандинавский стиль в прочтении черного парня: белые кроссовки Reebok Classic и Nike Cortez, хорошо сидящие джинсы и простые футболки. На каждый день — athleisure и в основном приглушенные оттенки, заметные вещи — для выступлений. Он хорошо выучил простой прием — не злоупотребляй цветом: яркое кажется еще ярче на фоне сдержанной палитры, поэтому огненно-оранжевый комбинезон или красный тренировочный костюм на сцене лучше, чем на прогулке.






В этом ненавязчивом гардеробе есть место и коллаборации Nike с Off-White, и набившему оскомину Champion, и минималистскому бомберу Acne Studios, и кедам «Гоша Рубчинский», и как будто случайному худи Maison Margiela с такой роднящей надписью «АлисА» на груди. Но бренды не главное. Стиль Кендрика — это прежде всего манера подачи: он носит укороченные брюки со стрелками, когда все вокруг в трениках, надевает худи подо все, что только на него натягивается, любит одинаковый верх и низ — даже в дениме, стремится к общей однородности комплекта. Поэтому чуткие стилисты предлагают ему луки под стать — Мигель Энаморадо приносит Calvin Klein и Raf Simons для фичера в журнал Interview; Аластер Макким выбирает идеальный рабочий комбинезон Prada для обложки i-D. В большой съемке для GQ Ламар, как и положено герою издания, носит пальто Gucci и Berluti, жакет Tom Ford и шубу Michael Kors. Сложно сказать, что он на сто процентов органичен, но в этом диссонансе даже есть какое-то очарование, разоблачающее историю с рекламодательской одеждой в крупном глянце.








Причина, по которой стиль Кендрика считают выдающимся, — надежное сцепление между внешним и внутренним. Ламар последователен во всем, не только в манере одеваться: во время работы он не торопится, не набрасывается на только что родившуюся идею с намерением препарировать — он долго вынашивает ее, делает пометки и наброски, и только когда все проясняется, приступает к записи. Перед этим, как он сказал продюсеру Рику Рубину в видео для GQ, он входит в состояние, близкое к медитации, откуда извлекает свой культурный багаж. «Мой друг Террас Мартин сказал, что аккорды, которые я выбираю, и та манера, которой я придерживаюсь, записывая микстейпы, — это по сути джаз», — расслабленно объясняет Ламар, и весь пафос его высказываний как будто испаряется и материализуется в комментариях фанатов на ютьюбе: «Кендрик такой скромный и такой настоящий», «Я посмотрел видео, и мой IQ удвоился», «Если Кендрик умрет сегодня, он останется величайшим рэпером».








Четвертый студийный альбом DAMN. продается тиражом в два с лишним миллиона копий. Во время тура Кендрик показывает свое альтер эго, персонажа Kung Fu Kenny. В подражание героям азиатских фильмов он надевает ифу — кимоно для кунг-фу: белое на сцену и классическое черное в видео DNA. Что занятно, в клипе снялся актер Дон Чидл, который как раз сыграл Кенни в фильме «Час пик 2», причем это не было указано в титрах. Сразу после выхода DAMN. Ламар вместе со звукозаписывающей компанией TDE выпускает мерч по мотивам фильма.








Прошлогоднее выступление на «Коачелле» Кендрик предваряет довольно абстрактной короткометражкой The Damn Legend of Kung Fu Kenny. Среди его концертных облачений появляется желтый костюм с черными полосками Fear of God, напоминающий тот, что носит Брюс Ли в «Игре смерти».










Персонаж Кенни проникает в коммерческие проекты. Сотрудничая с Nike, Ламар представляет новый вариант ретромодели 1970-х — Nike Cortez Kenny 1 — белые кроссовки с красной строчкой и крупной контурной надписью DAMN. Следом подоспел второй коллаб — красно-бело-черные кроссовки Cortez Kung Fu Kenny с китайским леттерингом (в переводе иероглифы гласят — «Гипотетически умрет») и надписью Don't Trip. Цена пары — скромная сотня долларов. Дроп случился 28 января, день в день с церемонией «Грэмми».











Когда выходит видео на сингл HUMBLE. (которое тут же окрестили шедевром), поклонники репера начинают усердно гуглить, что за белое худи с надписью Dreamer носит Кендрик в одной из самых запоминающихся сцен. Complex и другие издания тут же пишут, где достать экземпляр; общественность узнает о существовании не самой хайповой, но достойной марки Second/Layer, которая в своей минималистской философии идеально ложится на нарочито редуцированный гардероб Ламара.











Эта запоминающаяся вещь, как и многие другие стилистические находки, — результат работы Дайан Гарсии. Это она выбрала хвостатые вещи Craig Green 2015 года для выступления Кендрика на «Грэмми» и по-рокерски небрежный костюм Saint Laurent для награждения. Именно она одевает и переодевает сорок танцоров шоу. Благодаря этой девушке, которая с равным успехом носит таби Мартина Маржелы и сумки Dior эпохи Джона Гальяно, стиль Кендрика становится все более рафинированным, но если выбирать из двух составляющих успеха модной звезды — «хороший стилист» или «хороший стиль», Ламару все же не занимать последнего. Если он и разговаривает с аудиторией через одежду, то почти шепотом, минимальными средствами. Иногда ­— парой выкриков, но методы коммуникации у него все же иные, нежели тряска золотыми цепями, он скорее сделает оммажи кумирам: косы как у Снуп Догга, пирсинг как у Тупака Шакура.













Возможно, секрет в том, что Кендрик не стремится быть модным, и одет он именно так, как многие настоящие инсайдеры fashion-индустрии, — совсем не overdressed, а, скорее, с молчаливым достоинством.










{"width":1200,"column_width":105,"columns_n":10,"gutter":16,"line":40}
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}
false
767
1300
false
true