Blueprint
T

Jacobs by Marc Jacobs for Marc by Marc Jacobs

На грядущем Венецианском кинофестивале София Коппола — давняя подруга и, что называется, муза Марка Джейкобса — представит фильм «Марк глазами Софии»: первую полнометражную документалку о дизайнере с 2007 года и первую в своей карьере. Выход этого «интимного портрета Джейкобса» (так анонсируют ленту) совпал с новостями о том, что LVMH, возможно, собирается продать его именной бренд за один миллиард долларов. По просьбе The Blueprint Алла Анацко вспомнила все, что нужно знать потенциальным покупателям Marc Jacobs, а также тем, кто не может дождаться выхода фильма в прокат. Включая страсть дизайнера к искусству, неглиже и коллаборациям с самим собой.

ФОТО:
GETTY IMAGES, АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ

А

Б

В

г

д

е

ж

з

и

к

л

м

н

о

п

р

с

т

у

ф

х

ц

ш

щ

э

ю

я

ц

ш

щ

А

Б

В

А

Анна

з

и

к

п

р

с

Понятно, какая именно. Во многом благодаря ей наш герой продержался в мире моды до сегодняшнего дня (а, возможно, и сел в кресло креативного директора Louis Vuitton в 1997 году — сообщалось, она этому назначению способствовала) — невзирая на разгульную жизнь и нервные срывы. Так, например, в один из критических моментов (см. З — Зависимости) госпожа Винтур позвала Джейкобса на обед, где дала ему ряд практических советов, в том числе заменить вредные привычки теннисом. На другом совместном обеде — в нью-йоркском ресторане «Бальтазар» в 2024 году — Анна предложила дизайнеру занять свое место редактора Vogue — на один декабрьский выпуск. Джейкобс тут же загорелся идеей снять главреда на обложку, но получил безапелляционный отказ; вместо Анны героиней номера стала модель Кайя Гербер. Одну из обложек снял Стивен Мейзел, над второй работала герлфренд одного из главных галеристов планеты Ларри Гагосяна, художница Анна Вейант. От идеи сфотографировать Анну остался лишь кадр «из невошедшего» — портрет дизайнера и редактора со спины, с идентичными стрижками.

Б

Бабушка

Детство дизайнера было не самым счастливым: отец умер, когда Джейкобсу исполнилось семь лет, а мама протащила детей через череду неудачных браков и тяжелых переездов. В итоге, достигнув переходного возраста, Марк отправился жить к своей бабушке на Аппер-Вест-Сайд Манхеттена. Уравновешенная и любящая бабушка воспитывала Марка почти без запретов и подавала пример красивой жизни. «Мне никто и никогда ни в чем не отказывал, — вспоминал дизайнер жизнь с бабушкой. — Никто не говорил, что я делаю что-то неправильно. Никто не говорил: “Ты не можешь быть модельером”. Никто не говорил: “Ты мальчик, и тебе нельзя брать уроки чечетки”. Никто не говорил: “Ты мальчик, и тебе нельзя носить длинные волосы”. Никто не говорил: “Ты не можешь тусоваться по ночам, потому что тебе 15, а пятнадцатилетние не ходят в ночные клубы”». Свитеры в духе оп-арта из коллекции, которую Марк показал, выпускаясь из дизайн-школы Parsons, были связаны его любимой бабушкой.

В

Вест-Вилладж

Читателям и почитателям журнала The Cut доподлинно известно, что сегодня Вест-Виллидж — прославленный богемой и джазовой сценой квартал Манхэттена — населяют девицы в одинаковых «самбах» и без особых талантов. До их нашествия район, казалось, принадлежал исключительно Марку Джейкобсу — его «империя», пик которой пришелся на ранние 2010-е, состояла из пяти магазинов (мужские и женские — одежда и аксессуары, все отдельно, а также книжный) и просуществовала более двух десятилетий. Сейчас из прошлого созвездия магазинов на Бликер-стрит остался лишь книжный Bookmarc, но золотые годы «империи» породили так называемый эффект Марка Джейкобса: его успех привлек в квартал множество других ретейлеров. Собственно, не Кэрри Брэдшоу единой — Джейкобс и сам жил в Вест-Виллидже: в 2009 году он приобрел таунхаус с террасой и садом за 10,5 миллиона долларов и вложил в реконструкцию здания еще миллион с лишним, включая 100 000 долларов на потолки, покрытые сусальным золотом, и дверные ручки по 3000 долларов за штуку. В 2019 году «замок империи» был выставлен на продажу, которая проходила туго, поскольку весь интерьер уже успели вывезти и пустить с молотка.

Г

Гранж

В начале 1990-х, когда журналисты из респектабельных изданий всерьез заинтересовались гранжем — музыкой и стилем поколения, разочарованного алчными 1980-ми в США, — мир моды разделился на сочувствующих и презирающих. И последних, казалось, насчитывалось больше. Даже экстравагантная редактор International Herald Tribune Сьюзи Менкес раздавала коллегам значки с надписью «Гранж — это ужас» во время недели моды в Милане. Марк Джейкобс же почувствовал зарождение большого стиля; правда, как и многие талантливые дизайнеры, — чуть раньше, чем индустрия была готова. С 1988 года он работал креативным директором Perry Ellis и создавал вполне себе вежливые, удобоваримые коллекции; 3 ноября 1992 года все изменилось — показ сезона весна/лето 1993 превратился в поэтическое высказывание о молодежи, пораженной рецессией. Правда, место дешевых флисок и поношенных рубашек заняли шелковые блузы и кашемировые платья. Кристи Тарлингтон открыла шоу под Pretend We’re Dead группы L7, а за кулисами Sonic Youth снимали клип с Хлоей Севиньи на песню Sugar Kane. WWD провозгласил Джейкобса «гуру гранжа», а в январе 1993 года дизайнер получил награду CFDA Designer of the Year. Но руководство Perry Ellis не оценило ни стараний дизайнера, ни положительных отзывов: Марк был уволен, а производство коллекции остановлено. Вдова Курта Кобейна Кортни Лав вспоминала, что образцы из коллекции Марк отправил им с Куртом в подарок, но те в приступе протеста их сожгли. Лишь спустя 25 лет после радикального показа Джейкобс с командой вернулись на фабрики, где изначально производились ткани для коллекции, и искали оригинальные вещи на eBay, чтобы выпустить Redux Grunge Collection 1993/2018 — трибьют одной из любимых коллекций дизайнера.

Marc Jacobs осень-зима 1994/1995

Д

Daisy

В 2007 году Marc Jacobs выпустил парфюм, названный в честь героини «Великого Гэтсби», который до сегодняшнего держится в топ-10 самых продаваемых ароматов. Композицию парфюмерной воды из диких ягод, фиалок, жасмина и сандалового дерева придумал испанский парфюмер Альберто Морильяс, а флакон в виде букета маргариток — сам Марк. В итоге получился однозначный бестселлер: бутылочку с цветами на крышке так и хочется купить и поставить на видное место, а взвешенный аромат Морильяса идет практически всем. По статистике концерна Coty, выпускающего аромат по лицензии, каждые 15 секунд где-то на планете продается флакон Daisy.

Е

Ерунда

Жарким летом 2015-го поклонники Джейкобса увидели пятую точку дизайнера в инстаграме с подписью «Попробуй, твоя!». Вскоре ягодицы исчезли из аккаунта, зато появились статьи в медиа различного калибра, мол, звезда моды, великий и ужасный Марк Джейкобс, ничем человеческим не гнушается и, видите ли, постит нюдсы. Ответ дизайнера — между прочим, отличный — обсуждали чуть ли не активнее, чем его тыл. «Да. Я случайно выложил фото своей задницы и потом удалил его, — написал Джейкобс в своем аккаунте. — Я флиртовал кое с кем в Instagram. Хотел отправить в DM. Упс, ошибочка вышла. Приношу извинения всем, кого это оскорбило. ЕРУНДА, ЧЕГО ТАКОГО?!»

Ж

«Живанши»

В 2015 году креативный директор Givenchy Риккардо Тиши пригласил Донателлу Версаче сняться в рекламной кампании бренда, чем, по слухам, не на шутку разозлил менеджмент. Через пять лет история повторилась — лицом рекламной кампании Givenchy при креативном директоре Клэр Уэйт Келлер стал Марк Джейкобс на пару с актрисой Шарлоттой Рэмплинг. Черно-белые кадры кампании снял Крейг Макдин. Скандала не повторилось — кампанию восприняли скорее как остроумный жест и «пас» внутри индустрии.

Рекламная кампания Givenchy 2020

З

Зависимости

Марк Джейкобс не раз открыто упоминал свои наркотическую и алкогольную зависимости в интервью и связанные с ними ситуации — он не являлся в офис, дебоширил, его снимали с рейсов. Проблемы с наркотиками стоили Марку работы в бренде Sketchbook, куда его в 1984 году нанял Роберт Даффи, будущий бизнес-партнер в Marc Jacobs. В 1999 году, уже в должности креативного директора Louis Vuitton, Джейкобсу пришлось отправиться в рехаб — по наставлению Даффи и влиятельных друзей, от Анны Винтур до Наоми Кэмпбелл. В 2007-м у дизайнера случился релапс, но в этот раз он добровольно отправился лечиться от зависимости в Аризону. Сейчас Джейкобс вспоминает о зависимости как об опыте, который помог ему посмотреть на себя и перестать стыдиться прошлого. Тому доказательство — татуировка Shameless на груди дизайнера и шутки в разговоре с журналом Interview: больше всего Марка обижало, когда его называли «жирным нариком». «Это самая глупая вещь, которую я когда-либо слышал, — говорил Марк, — ведь я был худым».

И

Искусство

Джейкобс — заядлый коллекционер предметов искусства. Правда, по слухам, большая часть его коллекции была куплена на деньги Louis Vuitton — «для вдохновения». В 1980-е он часто проводил вечера в компании итальянского художника Франческо Клементе, но в мире искусства чувствовал себя неуверенно. Все изменилось примерно в 2000 году, когда он попал на выставку американца Майка Келли в музее Уитни — и проникся. Вскоре Джейкобс позвонил другу-коллекционеру и купил одну из работ. Когда в 2019 году дизайнер переезжал в новый дом, его обширную коллекцию распродавал аукционный дом Sotheby’s. Джейкобс расстался с работами Жан-Мишеля Баскии, Джеффа Кунса и Дэвида Хокни. В его коллекции есть произведения Герхарда Рихтера, Урса Фишера, Энди Уорхола, Франсиса Пикабии, Альберто Джакометти и Марселя Дюшана. Картина Эда Руши She Gets Angry at Him была оценена в три миллиона долларов. Комментируя «распродажу» столь любимых картин, Джейкобс небрежно заметил: «Я вам не Мари Кондо [консультант и автор четырех книг по организации домашнего быта], но в новом доме не так много стен».

Жан-Мишель Баския, «Предсказатель», 1983

Эд Рушей, She gets angry at him, 1974

К

Книжный магазин

В магазине Bookmarc есть место и хроникеру джазового века Скотту Фицджеральду, и глашатаю очевидного Беке Гвишиани. Открытый в 2010 году, окололитературный бутик продает фотокниги и арт-фолианты, проверенную классику и современную беллетристику. Далеко не все соседи Bookmarc на улице Бликера были рады книжному магазину, где шедевры литературы соседствуют с пластиковыми безделушками и мерчем; в год открытия бутика The New York Times даже огласил Марка Джейкобса «колониалистом» за агрессивную экспансию в ретейле. Тем не менее проект пережил смену нескольких руководителей бренда и продолжает здравствовать — не только в родном Нью-Йорке, но и в Токио.

Л

Louis Vuitton

Louis Vuitton весна-лето 2008

В этом модном доме Джейкобс провел 16 лет: занимал пост креативного директора с 1997 по 2013 год. Сообразив, что модный конгломерат ждет от него большого высказывания, Джейкобс быстро стал одним из главных шоуменов моды: показы дизайнера соревновались в пышности и сложности постановок с шоу Лагерфельда для Chanel — вместо подиума модели вышагивали вокруг действующего фонтана, спускались по эскалатору, катались на карусели, высаживались из настоящего поезда. Только за первые десять лет при Марке Джейкобсе доход компании увеличился в четыре раза. Медсестры в сетчатых масках на показе (2007), «заячьи ушки» с Мадонной в рекламной кампании (2009), Кейт Мосс с сигаретой в завершение показа, вдохновенного «Ночным портье» (2011), и шоугерлз с коронами из павлиньих перьев с последнего показа Джейкобса (2013) навсегда прописались в мудборах молодых дизайнеров и архивах поклонников моды.

Louis Vuitton осень-зима 2011/2012

Рекламная кампания Louis Vuitton 2009

Louis Vuitton весна-лето 2013

М

Мечта

За сорок лет карьеры в моде Джейкобс успел помимо прочего побыть и креативным директором Diet Coke, и основателем «полигендерной» линии одежды Heaven. Однако ни личные проекты, ни 16 лет в Louis Vuitton так до конца и не исполнили его главную мечту — стать дизайнером Chanel. Отсылки к истории бренда часто видны в его коллекциях. Когда на место Виржини Виар претендовали сразу несколько видных дизайнеров, имя Марка Джейкобса мелькало среди кандидатов, однако должность досталось Матье Блази. Джейкобс при этом не унывает и продолжает носить любимые твидовые жакеты.

Н

Неглиже

В 2012 году на ежегодный бал Института костюма музея Метрополитен Марк Джейкобс пришел в трусах и кружевном пеньюаре. Дизайнеру было скучно натягивать смокинг, поэтому смотреть выставку о достижениях Миуччи Прады и Эльзы Скиапарелли он отправился в полупрозрачном кружевном платье-рубашке Commes des Garçons, надетом поверх белоснежных боксеров: комплект, обеспечивший ему упоминания и в Hollywood Reporter, и в таблоидах вроде Daily Mail.

Met Gala, 2012

О

Образование

Выпускник школы дизайна Parsons секретов мастерства не скрывает — в 2017 году Марк Джейкобс поддался соблазну поучаствовать в набиравшем популярность проекте Masterclass и записал серию из 18 уроков о модном дизайне, поиске вдохновения и скетчах, длящихся в среднем по 12–20 минут. Уже со второго урока наставления Джейкобса звучат обнадеживающе — чтобы стать великим дизайнером, необязательно быть мастером кройки и шитья. Видимо, для достижения величия достаточно десяти долларов в месяц, которую просит платформа за подписку на весь контент.

П

Пластика

#LiveLoveLift — под таким хештегом дизайнер поведал поклонникам о подтяжке лица, которую сделал в 58 лет. «Я не хочу стыдиться», — заявил он и выложил в Instagram фотографию забинтованной головы в оплетке кровавых трубок. Спустя четыре дня публике предстал новый овал лица — чуть припухший от гипербарической оксигенации (метод лечения, при котором пациент дышит чистым кислородом в специальной барокамере). Марк признает, что делать подтяжку — дело необязательное, но раз уж делаешь, то не стоит стесняться.

Р

Роберт Даффи

Долгие годы финансовые показатели бренда Marc Jacobs держались не столько на таланте Джейкобса, сколько на железной хватке его бизнес-партнера Роберта Даффи. Бывший байер универмага Bergdorf Goodman, Даффи заприметил Марка Джейкобса в 1983 году на выпускном ужине Parsons и нанял работать над брендом Reuben Thomas — один из веселых свитеров работы Джейкобса до сих пор хранится в коллекции The Met. В 1986 году, еще до назначения Марка в Perry Ellis, дуэт получил финансирование от японского ретейлера Onward Kashiyama и запустил первую линию Marc Jacobs, а в 1997 году Даффи договорился о продаже 96% компании группе LVMH — после назначения Джейкобса в Louis Vuitton. Правда, не все финансовые решения компании были изящными; в 2008 году Marc Jacobs International заплатила миллион долларов для урегулирования обвинений во взяточничестве — за доступ к знаменитому зданию Арсенала на Манхэттене для мероприятий New York Fashion Week. Когда в 2015 году Даффи ушел из компании, а демократичная линия Marc by Marc Jacobs, на которую приходилось до 80% дохода компании, закрылась, бренд начало заметно трясти — в 2017 году компания не принесла ожидаемой прибыли, за чем последовало высказывание Бернара Арно: «Меня больше беспокоит Марк Джейкобс, чем Трамп». В 2018-м модные издания сообщали, что доходы бренда за последние три-четыре года упали почти вдвое, с 650 до 300 миллионов долларов. В июле 2025 года Wall Street Journal написали, что LVMH планируют продать Marc Jacobs за один миллиард долларов.

Роберт Даффи и Марк Джейкобс, 1986

С

София Коппола

На грядущем Венецианском кинофестивале София Коппола покажет свой первый документальный фильм — о лучшем друге трех десятилетий, Марке Джейкобсе. Дружба режиссера «Трудностей перевода» и дизайнера завязалась в 1990-х, когда София и ее бойфренд, режиссер Спайк Джонз, помогали устроить показ марки X-Girl, и Коппола захотела встретиться с Марком. Как написал Джейкобс в Instagram, это была любовь с первого взгляда. С тех пор София снялась в рекламной кампании Marc Jacobs, где они с дизайнером лежат, обнявшись во сне — в объективе Юргена Теллера, а также срежиссировала видео для парфюмов Daisy. Каком получился «Марк глазами Софии» узнаем в сентябре.

Т

Тоут

Несмотря на флуктуации в доходах и имидже компании, золотой жилой Marc Jacobs оказалась пресловутая The Tote Bag — холщовая сумка со стартовой ценой 175 долларов (кожаная версия продается за 400 долларов и выше). Гибрид продуктовой и городской сумки с крикливой надписью, как на брендовом пакете, запал в сердца молодой аудитории: тоут получился легкий, практичный и... недорогой. Тот случай, когда люксовый бренд, что называется, берет количеством.

У

Успех

Марк Джейкобс — один из самых награждаемых американских дизайнеров, сравниться к которым могут, пожалуй что мэтры: Майкл Корс, Кельвин Кляйн, Ральф Лорен. Джейкобс стал самым молодым лауреатом премии CFDA имени Перри Эллиса для молодых талантов в 1987 году в возрасте 24 лет, а после получал награды CFDA «Дизайнер года» за мужские и женские коллекции, линию аксессуаров и премию Geoffrey Beene Lifetime Achievement за карьерные достижения. В его копилке также награды MTV Fashion Trailblazer и WSJ. Magazine Fashion Innovator.

← Кристи Тарлингтон и Марк Джейкобс, 1993

Ф

Фрэнк Ллойд Райт

В 2019 году Джейкобс решил перебраться из шумного Манхэттена в провинцию. По наводке риелтора, работающего с эксклюзивной недвижимостью, Марк приобрел особняк авторства Фрэнка Ллойда Райта — и затеял затяжную реновацию. Одноэтажное здание в маленьком городке Рай в штате Нью-Йорк, известное как Дом Макса Хоффмана, построенное в 1955 году, с садом и видом на океан требовало внимания и денежных вложений. Джейкобс, еще не купив в особняк подходящей мебели, устроил свою церемонию бракосочетания прямо у райтовского камина. В ходе реновации дом пришлось чуть ли не пересобрать заново, но Джейкобс теперь может гордиться тем, что спас шедевр архитектуры от небытия.

Х

Художники

Очутившись в кресле креативного директора Louis Vuitton, Джейкобс решил создать первую коллекцию прет-а-порте как высказывание: вместо того чтобы увешать моделей сумками, как сейчас принято делать практически везде, он добавил в лайнап показа один-единственный клатч, мол, у производителя сумок теперь новая глава — собственная коллекция одежды и ничего лишнего. Минималистский гардероб, правда, был прохладно воспринят и критиками, и руководством бренда. Джейкобс выучил урок, и в 2000 году его модели шагали по подиуму с багажом, исписанным граффити его любимого художника Стивена Спрауза — скандальный принт, несмотря на скепсис управленцев дома моды, принес бренду большой коммерческий успех, и Джейкобс продолжил эксплуатировать поп-культуру и приглашать художников к сотрудничеству: Ричарда Принса, Яёи Кусаму и Такаси Мураками. Коллекции Multicolore и Cherry Blossom последнего продались в масштабах, изменивших рынок люкса. С Кусамой и Мураками бренд продолжает работать до сих пор, а Марк Джейкобс в 2024 году выпустил тоут с граффити Спрауза к 40-летию собственного бренда.

Louis Vuitton весна-лето 2001

Ц

Цитаты

Джейкобс любит поболтать и пофилософствовать, хотя порой его уносит в сентиментальность. Пускай Марк — не Лагерфельд и исторических высказываний (а также оскорблений) в его цитатнике не так много, мы любим его за честность и вечно приподнятое настроение. Именно он игриво напоминает нам, что «важно» и «мода» не должны быть в одном предложении, что мода — «это фантазия», а «не The New York Times», а «идеальный клиент — стильный, а не модный», ведь «чтобы быть модным, нужны только деньги». Ну и конечно, «Пока мода означает, что можно стать рок-звездой, просто сменив одежду, — меня это устраивает», — говорит Марк, и ведь не поспоришь!

Ш

«Шаривари»

Знаменитый нью-йоркский бутик авангардной одежды Charivari стал отправной точкой в карьере дизайнера. 15-летний Джейкобс отправился в магазин — в то время самый знаменитый на Манхэттене — за автографом своего кумира, Перри Эллиса, и в надежде устроиться на работу. Несмотря на юный возраст, Марк получил должность работника склада, где мог целыми днями смотреть на наряды Алайи и Ямамото, а Эллис посоветовал будущей звезде дизайна поступать в Parsons, что, вопреки наставлением своего школьного консультанта, Джейкобс и сделал. Как окажется позднее, встреча с Эллисом была судьбоносной — став креативным директором бренда, Джейкобс прославится в год своего увольнения, а его гранжевая коллекция навсегда войдет в историю моды.

Щ

Щенок бультерьера

Когда в жизни Джейкобса появился Невилл — харизматичный щенок бультерьера, любимой породы дизайнера, — мир моды увидел настоящего догфлюенсера: в 2013 году Джейкобс опубликовал первую фотографию пса, а через три года — целую книгу его портретов, выпущенную вместе с издательством Rizzoli. Бультерьер, как и его хозяин, работал на износ: побывал на обложках Paper Magazine и Architectural Digest, снимался со знаменитостями, путешествовал вместе с Марком по миру и поддерживал Sato Project, инициативу по спасению собак из Пуэрто-Рико.

Э

Этикетка

«Jacobs by Marc Jacobs for Marc by Marc Jacobs in collaboration with Marc Jacobs for Marc by Marc Jacobs» — один из самых известных протомемов индустрии моды, когда веселые картинки еще публиковались в тамблере. Высказывание на тему модного невроза, из-за которого в погоне за покупателем и прессой бренды сотрудничают со всеми подряд, Джейкобс замкнул на себе, любимом: и фаундер, и партнер, и мастер на все руки.

Ю

ЮМор

Марк Джейкобс и Наоми Кэмпбелл, 2005

Кэмп и юмор для Марка — вторая натура и средство от тоски, и, конечно, дизайнер не лишен самоиронии. Когда в сериале «Южный Парк» появилась игрушка Эрика Картмана, подозрительно напоминающая дизайнера, Джейкобс решил увековечить свою «роль» в сериале и сделать татуировку с «Качком Марком»: «Я теперь умру счастливым», — сказал дизайнер. К слову, его торс и бицепсы украшают тату Спанч Боба, M&Ms, портрет Элизабет Тейлор и автопортрет в стиле «Симпсонов», а на животе красуется диван дизайнера Жан-Мишеля Франка, который Джейкобс набил у своего мастера от нечего делать. Джейкобс также известен своими костюмированными вечеринками, на которые являлся в виде голубя или плюшевой свиньи. Он шил наряд для Мисс Пигги, ведущей церемонии BAFTA... ну и смешные балетки в виде мышек Marc by Marc Jacobs история моды тоже не забывает.

Я

Я

Интересно, помнит ли Марк Джейкобс, что еще каких-то десять лет назад говорил в интервью британскому Vogue: «Меня просто поражает вся эта история с социальными сетями. Я их не понимаю, они меня не привлекают». Ну-ну. Сегодня @themarcjacobs — это театр одного актера (с гостевыми номерами) на два миллиона фолловеров. На экране смартфона дизайнерское Я проживает свою лучшую жизнь — гуляет на каблуках Rick Owens, обклеивает стразами семимильные ногти (Марк Джейкобс всерьез увлекся арт-маникюром), хвастается новыми лабубу и тушит пылающий именинный торт из огнетушителя. Возможно, лучший проект Джейкобса — он сам. В коллаборации с Марком Джейкобсом.

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"margin":0,"line":40}
false
767
1300
false
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 200; line-height: 21px;}"}